СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10-11 классы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (с изменениями на 7 июня 2017 года) и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10-11 классы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташлинская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области



«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

Руководитель ШМО  ______________/Крючкова Н.Н./

Протокол № _1___

от «29»__августа__ 2018г.

«Принято»

на заседании педагогического совета

Протокол № _1_

от «29» августа 2018г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ташлинская СОШ»

_________ /Анисимов М.П./

Приказ № __ от

«_29_»_августа___ 2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу «Физика»

10-11 класс






Составитель:

Минеева Татьяна Михайловна

учитель физики,

I квалификационной категории












2018-2019 учебный год




ПРОГРАММА КУРСА ФИЗИКИ

10-11 КЛАССЫ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Пояснительная записка

Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (с изменениями на 7 июня 2017 года) и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень).


Данная рабочая программа реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:


Для 10-11 классов ФК ГОС


- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 7 июня 2017 года);

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • приказ Минобрнауки Российской Федерации от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Письмом Минобрнауки РФ от 19 апреля 2011 №03-255 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2014 №1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмом Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03 – 413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

  • Устав МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа» с.Ташла, Тюльганский район, Оренбургской области;

  • Образовательная программа МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа» с.Ташла, Тюльганский район, Оренбургской области;

  • Положение МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;

  • Учебный план МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа» с.Ташла, Тюльганский район, Оренбургской области на 2018- 2019 учебный год.


Рабочая программа по физике для среднего (полного) общего образования разработана на основе: авторской программы «Физика. Базовый уровень. 10-11 классы» Н.С. Пурышевой Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-у изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011 год.


Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстраций, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Планирование составлено из расчета 2 часов в неделю ( 70 часов в год) в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год и с распределением часов, предлагаемых программой для общеобразовательных учреждений.

Обучение ведется по учебникам:

Реализация рабочей программы в 10-11 классах осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

1. «Физика-10», Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, (М.: Дрофа.2013)

2. «Физика-11», Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, (М.: Дрофа.2013)

В программе, кроме перечня элементов учебной информации предъявляемой учащимся, содержится перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ.

Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принцах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного знания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;


- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;


- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;


- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Эти цели достигаются благодаря решению следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования физических явлений;

  • овладение учащимися общенаучными понятиями: явление природы, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, экспериментальная проверка следствий из гипотезы;

  • формирование у учащихся умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, оценивать погрешность проводимых измерений;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, о физических величинах, характеризующих эти явления.

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации;

  • овладение учащимися умениями использовать дополнительные источники информации, в частности, всемирной сети Интернет.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.


В ходе изучения курса физики в 10-11 классах приоритетами являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент,

  • моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Формы, методы, технологии обучения

 Урок изучения нового материала.

Виды:

урок-лекция, урок –беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок

теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок

смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

 Уроки совершенствования знаний, умений и навыков.

Виды:

урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ,

урок-экскурсия, семинар.

 Урок обобщения и систематизации.

Виды:

урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.

 Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды: устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос),

письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная

(самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов).

 Комбинированные уроки.


Технологии, применяемые при обучении:

 Технология личностно-ориентированного обучения;

 Информационно-коммуникативные технологии;

 Проектная технология;

 Проблемное обучение;

 Модульная технология;

 Здоровьесберегающие технологии;

 Технология интерактивного обучения

 Технология воспитательного процесса – коллективное творческое дело.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

 групповые;

 индивидуально-групповые;

 фронтальные;

 практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

 наблюдение;

 беседа;

 фронтальный опрос;

 опрос в парах;

 контрольная работа;

 практикум.

Развитие компетентностей:

 способность к самосовершенствованию;

 коммуникативная, социально –трудовая компетенция;

 информационно –технологическая компетенция;

 ценностно –смысловая компетенция;

 ценностно-рефлексивная компетенция;

 информационно-технологическая компетенция;

 коммуникативная компетенция;

 учебно-познавательная компетенция;

 общекультурная компетенция

При разработке данной рабочей программы предусмотрены задания для самостоятельной подготовки (далее -домашнее задание).

Содержание, объем, форма и периодичность домашних заданий определяется в том числе:

- планируемыми результатами освоения изучаемого материала (темы, раздела и пр.) и его спецификой;

- уровнем мотивации и подготовки обучающихся (одаренные, слабоуспевающие);

- уровнем сложности домашнего задания ( репродуктивный, конструктивный, творческий).

В целях недопущения перегрузки при планировании домашнего задания учитываются

- ранг трудности учебного предмета 12 баллов;

- суммарная дневная нагрузка обучающихся (плотность и эффективность урока;

количество уроков; проведение контрольных работ, мониторингов);

- день недели (начало/конец недели);

- плановые перерывы для отдыха (предпраздничные, праздничные, выходные дни,

каникулы и пр.);

- особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья.

При реализации выполнения домашнего задания в школе учитываются нормы СанПиН:

-объем домашних заданий по предмету «физика» не должен превышать 30-40 минут.


Общая характеристика учебного предмета:


Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на ступени среднего общего образования. В том числе в X, XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Весь курс физики распределен по классам следующим образом:

- в 10 классе изучаются: физика и методы научного познания, механика, молекулярная физика, электродинамика (начало);

- в 11 классе изучаются: электродинамика (окончание), оптика, квантовая физика и элементы астрофизики.


Содержание программы


10 класс (2 часа в неделю, 70 часов)

Физика и методы естественнонаучного познания (1 ч).

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Классическая механика (23 ч.)

Введение. Классическая механика - фундаментальная физическая теория.

Эмпирический базис классической механики. Основные понятия классической механики: путь и перемещение, скорость, ускорение, масса, сила. Принцип относительности Галилея. Идеализированные объекты физики.

Ядро классической механики. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Принцип независимости действия сил. Закон сохранения импульса. Закон сохранения механической энергии.

Выводы классической механики. Объяснение движения небесных тел. Исследования космоса.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1 Измерение ускорения свободного падения.

Лабораторная работа № 2 Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Лабораторная работа № 3 Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Лабораторная работа № 4 Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

Лабораторная работа № 5 Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Лабораторная работа № 6 Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.


Молекулярная физика (34 ч.)

Введение. Тепловые явления. Тепловое движение. Макроскопическая система. Статистический и термодинамический методы изучения макроскопических систем.

Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества и их экспериментальное обоснование. Атомы и молекулы, их характеристики: размеры, масса. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия. Скорость движения молекул. Скорость движения молекул и температура тела. Взаимодействие молекул и атомов. Потенциальная энергия взаимодействия молекул и атомов и агрегатное состояние вещества.

Основные понятия и законы термодинамики. Термодинамическая система. Состояние термодинамической системы. Параметры состояния. Термодинамическое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики, его статистический смысл.

Свойства газов. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Термодинамическая температура и термодинамическая шкала температур. Абсолютный ноль температуры. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы с идеальным газом. Адиабатный процесс. Применение первого закона термодинамики к процессам с идеальным газом.

Реальный газ. Критическая температура. Критическое состояние вещества. Насыщенные и ненасыщенные пары. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Абсолютная и относительная влажность. Точка росы. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра и психрометра.

Применение газов в технике. Тепловые машины. Принципы работы тепловых машин. Идеальный тепловой двигатель. КПД теплового двигателя. Применение тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана окружающей среды.

Свойства твердых тел и жидкостей. Строение кристаллических тел. Кристаллическая решетка. Типы кристаллических решеток. Поликристалл и монокристалл. Анизотропия кристаллов.

Деформация твердого тела. Виды деформаций. Механическое напряжение. Диаграмма напряжения. Предел прочности. Запас прочности. Учет прочности материалов в технике.

Дефекты кристаллической решетки. Механические свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, хрупкость. Управление механическими свойствами твердых тел.

Жидкие кристаллы и их применение.

Аморфное состояние. Пластмассы. Композиционные материалы и их применение.

Модель жидкого состояния. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 7 «Измерение удельной теплоты плавления льда».

Лабораторная работа № 8 Измерение влажности воздуха.

Лабораторная работа № 9 Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Электродинамика (11 ч.).

Введение. Электростатика – частная физическая теория.

Электростатика. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Дискретность электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Электрические силы. Закон Кулона.

Электростатическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции. Линии напряженности электрического поля. Электрическое поле точечных зарядов. Однородное электрическое поле.

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

Электроемкость. Емкость плоского конденсатора.

Демонстрации

Электрометр.

Взаимодействие наэлектризованных тел.

Электрическое поле заряженных тел.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.


Резерв свободного учебного времени – 1 ч.


11 класс 2 часа в неделю (70 часов)


Электродинамика (продолжение) (36 ч.)

Постоянный электрический ток. Условия существования электрического тока. Носители электрического тока в различных средах. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи с последовательных и параллельным соединением проводников.

Магнитное поле. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Принцип действия электроизмерительных приборов.

Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

Самоиндукция. Индуктивность

Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Период электромагнитных колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока.

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле. Излучение и прием электромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

Электромагнитная природа света. Скорость света и ее экспериментальное определение. Законы распространения света. Построение изображения предмета в призмах и в линзах. Оптические приборы. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция и дифракция. Поляризация света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Элементы специальной теории относительности. Постулаты специальной теории относительности. Релятивистский импульс. Взаимосвязь массы и энергии.

Демонстрации

Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Явление электромагнитной индукции.

Правило Ленца

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Самоиндукция

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра».

Лабораторная работа № 2 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Лабораторная работа №3 «Измерение элементарного заряда»

Лабораторная работа №4 «Измерение электромагнитной индукции»

Лабораторная работа № 5 «Измерение показателя преломления стекла».

Лабораторная работа № 6 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза».

Квантовая физика и элементы астрофизики (29 ч)

Основы квантовой физики. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Фотон. Фотоэлементы. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Опыты Резерфорда. Строение атома. Квантовые постулаты Бора. Лазер.

Спектры испускания и поглощения

Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Состав атомного ядра. Изотопы. Протонно-нейтронная модель ядра.

Радиоактивные превращения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Дефект масс. Энергетический выход ядерных реакций.

Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения. Применение радиоактивных излучений.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Элементы астрофизики. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение линейчатых спектров».


Резерв свободного учебного времени – 5 часов

Содержание программы 10 – 11 классов ( 140 ч.)

Структура учебно-тематического плана


п\п

Раздел

Кол-во часов

(всего)

Вид занятий (кол-во часов)

Авторская программа

Рабочая программа

Лабораторные

работы

Контрольные

работы


10 класс





1

Физика и методы естественнонаучного познания

2

1



2

Классическая механика

16

23

6

2

3

Молекулярная физика

34

34

3

3

4

Электродинамика (Электростатика)

11

11

-

1


Резерв

7

1


1


ИТОГО

70

70

9

7


11 класс





5

Электродинамика (продолжение)

39

36

6

4


Постоянный электрический ток

12

10

3

1


Взаимосвязь электрического и магнитного полей

8

6

1



Электромагнитные колебания и волны

7

6


1


Оптика

7

9

2

1


Основы специальной теории относительности

5

5


1

6

Квантовая физика и элементы астрофизики

28

29

1

2


Фотоэффект

5

6


1


Строение атомов

5

5

1



Атомное ядро 

10

10


1


Элементы астрофизики

8

8


1

7

Повторение

-

4




Резерв

3

1


1


ИТОГО

70

70

7

8



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать и понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;


- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;


- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;


- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;


- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;


- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИКА 10-11 КЛАССЫ ( 140 ЧАСОВ )

Раздел

Кол-во

часов

Темы, входящие в данный раздел

Кол-во

часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Физика и методы естественно-научного познания

1

Физические законы и теории

1

Физика – наука о природе. Методы научного познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

давать определения понятиям: базовые физические величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников

Классическая механика

23

Основание классической механики





Ядро классической механики



8








15





Классическая механика - фундаментальная физическая теория.

Механическое движение. Основные понятия классической механики: путь и перемещение, скорость, ускорение, масса, сила. Идеализированные объекты физики.


Законы Ньютона.

Закон Всемирного тяготения


Объяснение движения небесных тел.

Исследования космоса. Границы применимости классической механики.


Приводить примеры прямолинейного и криволинейного движения, объяснять причины изменения скорости тел, вычисляют путь, скорость и время прямолинейного равномерного движения. Рассчитывать путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела. Определять пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени. Вычислять ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составлять алгоритм решения задач по динамике.

Молекулярная физика

34

Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества











Основные понятия и законы термодинамики







Свойства газов



















Свойства твердых тел и жидкостей

3













7










16























8

Тепловые явления. Тепловое движение. Макроскопическая система. Статистический и термодинамический методы изучения макроскопических систем. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества и их экспериментальное обоснование. Атомы и молекулы, их характеристики: размеры, масса. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия. Скорость движения молекул. Скорость движения молекул и температура тела. Взаимодействие молекул и атомов. Потенциальная энергия взаимодействия молекул и атомов и агрегатное состояние вещества.

Термодинамическая система. Состояние термодинамической системы. Параметры состояния. Термодинамическое равновесие. Температура. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температуры. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики, его статистический смысл.

Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы с идеальным газом. Адиабатный процесс. Применение первого закона термодинамики к процессам с идеальным газом. Реальный газ. Критическая температура. Критическое состояние вещества. Насыщенный и ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра и психрометра. Применение газов в технике. Тепловые машины. Принципы работы тепловых машин. Идеальный тепловой двигатель. КПД теплового двигателя. Принцип работы холодильной машины. Применение тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана окружающей среды.


Строение твердого кристаллического тела. Кристаллическая решетка. Типы кристаллических решеток. Поликристалл и монокристалл. Анизотропия кристаллов. Деформация твердого тела. Виды деформации. Механическое напряжение. Предел прочности. Запас прочности. Учет прочности материалов в технике. Механические свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, хрупкость. Управление механическими свойствами твердых тел. Реальный кристалл. Жидкие кристаллы и их применение. Аморфное состояние твердого тела. Полимеры. Композиционные материалы и их применение. Модель жидкого состояния. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность.

давать определения понятиям: молекула, атом, изотоп, относительная атомная масса, дефект массы, моль, постоянная Авогадро, ионизация, плазма; называть основные положения и основную физическую модель молекулярно-кинетической теории строения вещества; классифицировать агрегатные состояния вещества; характеризовать изменения структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах.

воспроизводить основное уравнение молекулярно-кинетической теории, закон Дальтона, уравнение Клапейрона—Менделеева, закон Бойля—Мариотта, закон Гей-Люссака, закон Шарля; формулировать условия идеальности газа, а также описывать явление ионизации описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие установить для газа взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой; объяснять газовые законы на основе молекулярно- кинетической теории строения вещества; описывать опыты, иллюстрирующие изменение внутренней энергии тела при совершении работы; делать вывод о том, применять приобретенные знания по теории тепловых двигателей для рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Электродинамика

11

Электростатика












Потенциал и напряженность

7












4

Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Дискретность электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Электрические силы. Закон Кулона.

Электростатическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции. Линии напряженности электростатического поля. Электростатическое поле точечных зарядов. Однородное электростатическое поле.

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Электрическая емкость. Емкость плоского конденсатора.

формулировать закон сохранения электрического заряда и закон Кулона, границы их применимости; описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора; применять полученные знания для безопасного использования бытовых приборов и технических устройств светокопировальной машины.




11 класс

Электродина

мика

36

Постоянный электрический ток




Взаимосвязь электрического и магнитного полей








Электромагнитные колебания и волны






Оптика










Основы специальной теории относительности


10







6









6










9









5

Условия существования электрического тока. Носители электрического тока в различных средах. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. Применение законов постоянного тока.

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Принцип действия электроизмерительных приборов. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Свободные механические колебания. Гармонические колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Период электромагнитных колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Электромагнитное поле. Излучение и прием электромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

Понятия и законы геометрической оптики. Электромагнитная природа света. Законы распространения света. Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия. Поляризация света. Скорость света и ее экспериментальное определение. Электромагнитные волны и их практическое применение.


Электродинамика и принцип относительности. Постулаты специальной теории относительности. Релятивистский импульс. Взаимосвязь массы и энергии.


давать определения понятиям: электрический ток, постоянный электрический ток, источник тока, сторонние силы, сверхпроводимость, дырка, последовательное и параллельное соединение проводников; физическим величинам: сила тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока; — объяснять условия существования электрического тока; описывать демонстрационный опыт на последовательное и параллельное соединение проводников, тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю; самостоятельно проведенный эксперимент по измерению силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра; использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля—Ленца для расчета электрических цепей. воспроизводить правило буравчика, принцип суперпозиции магнитных полей, правило левой руки, закон Ампера; описывать фундаментальные физические опыты Эрстеда и Ампера; изучать движение заряженных частиц в магнитном поле; исследовать механизм образования и структуру радиационных поясов Земли, прогнозировать и анализировать их влияние на жизнедеятельность в земных условиях

объяснять зависимость интенсивности электромагнитной волны от расстояния до источника излучения и его частоты; описывать механизм давления электромагнитной волны; классифицировать диапазоны частот спектра электромагнитных волн.

описывать демонстрационные эксперименты по наблюдению явлений дисперсии, интерференции и дифракции света; делать выводы о расположении дифракционных минимумов на экране за освещенной щелью

Элементы квантовой физики и астрофизики

















29

























Фотоэффект





Строение атома




Атомное ядро








Элементы астрофизики

6





5





10








8

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Фотон. Фотоэлементы. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Опыты Резерфорда. Строение атома. Квантовые постулаты Бора. Спектры испускания и поглощения. Лазеры.

Радиоактивность. Состав атомного ядра. Протонно- нейтронная модель ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Дефект масс. Энергетический выход ядерных реакций. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Энергия синтеза атомных ядер. Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Внутреннее строение Солнца. Галактика. Типы галактик. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Вселенная. Применимость законов физики для объяснения природы небесных тел. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной и применимость физических законов.

давать определения понятиям: протонно-нейтронная модель ядра, изотопы, радиоактивность, α-распад, β-распад, γ-излучение, искусственная радиоактивность, термоядерный синтез; физическим величинам: удельная энергия связи, период полураспада, активность радиоактивного вещества, энергетический выход ядерной реакции, коэффициент размножения нейтронов, критическая масса, доза поглощенного излучения; объяснять способы обеспечения безопасности ядерных реакторов и АЭС; прогнозировать контролируемый естественный радиационный фон, а также рациональное природопользование при внедрении УТС.







Календарно-тематическое планирование. Физика – 10 класс (70 часов)

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Домашнее задание


план

факт


Введение

1





1/1

Что и как изучает физика. Физические законы и теории. Физическая картина мира

1



§§1-3



Классическая механика

23





1/2

Из истории становления классической механики. Основные понятия классической механики. Путь и перемещение.

1



§§4-6


2/3

Скорость. Ускорение.

1



§§7,8


3/4

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения».




§7, § 8.

Упр. 1.(1,2)


4/5

Решение задач по теме: «Основание классической механики»

1



§ 7, § 8. Упражнение 1(3,4).



5/6

Динамические характеристики движения. Идеализированные объекты физики.




§9 упражнение 2 (2,3)


6/7

Основание классической механики.




§§10-11 упражнение 3


7/8

Контрольная работа №1 по кинематике (Основание классической механики)

1



§§5-11


8/9

Законы классической механики.

1



§12


9/10

Принципы классической механики

1



§13


10/11

Лабораторная работа №2 «Исследование движения тела под действием посто­янной силы».




Повторить §12, §13


11/12

Лабораторная работа №3 «Изучение движения тел по окружности под дейст­вием сил тяжести и упругости».




упражнение 4 (2,3)


12/13

Решение задач по теме «Ядро классической механики»

1



упражнение 5 (1-3)


13/14

Закон сохранения импульса

1



§14


14/15

Лабораторная работа №4 «Исследование упругого и неупругого столкнове­ний тел».




Повторить § 14. Упражнение 6 (3, 4)


15/16

Закон сохранения механической энергии

1



§15


16/17

Лабораторная работа № 5 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости».




Повторить §15. Упражнение 7 (2,3)


17/18

Лабораторная работа № 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетиче­ской энергии тела».




Основное в главе 2 (стр.62-64)


18/19

Решение задач на закон сохранения энергии

1



упражнение 7 (4,5)


19/20

Небесная механика

1



§16 упражнение 8 (1,2)


20/21

Баллистика

1



§17 упражнение 9 (1-3)


21/22

Освоение космоса

1



§18


22/23

Решение задач по теме: «Следствия классической механики»

1



Подобрать и решить 3 задачи по теме


23/24

Контрольная работа №2 по теме: «Ядро и следствия классической механики».

1



Стр 79-80



Молекулярная физика

34





1/25

Анализ контрольной работы.
Тепловые явления. Тепловое движение. Макроскопическая система и методы её изучения. Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Атомы и молекулы, их характеристики.

1



§19§ 20. Упражнение 10 (4-6).


2/26

Движение молекул. Опытное определение скоростей движения молекул

1



§§21-22 Упражнение 11


3/27

Взаимодействие молекул и атомов

1



§23 Упражнение 13*


4/28

Тепловое равновесие. Температура.

1



§ 24. Упражнение 14


5/29

Внутренняя энергия макроскопической системы. Изменение внутренней энергии. Количество теплоты

1



§ 25. Упражнение 15(1,2)


6/30

Лабораторная работа № 7 «Измерение удельной теплоты плавления льда».




Упражнение 15(3*,4*)


7/31

Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики

1



§26, 27


8/32

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики его статистический смысл.

1



§28


9/33

Решение задач по теме «Основные  понятия и законы термодинамики»

1



Упражнение 16(1,2,3*,4*)


10/34

Контрольная работа № 3 «Основные  понятия и законы термодинамики»

1



Основное в главе 5 (стр. 126-128)


11/35

Давление идеального газа

1



§29 Упражнение 18 (1,2,3*,4*)


12/36

Уравнение состояния идеального газа

1



§30


13/37

Решение задач на «Уравнение состояния идеального газа»

1



Упражнение 19(1,2)


14/38

Газовые законы

1



§31


15/39

Решение задач по теме: «Изопроцессы».

1



Упражнение 20 (5,6)


16/40

Применение первого закона термодинамики  к изопроцессам.

1



§31


17/41

Критическое состояние вещества

1



§32


18/42

Насыщенный пар.

1



§33


19/43

Влажность воздуха

1



§34


20/44

Лабораторная работа №8 «Измерение влажности воздуха»

1



Упражнение 22(3)


21/45

Применение газов.

1



§35


22/46

Принципы работы тепловых двигателей

1



§36 Упражнение 23


23/47

Тепловые двигатели

1



§37


24/48

Решение задач.

1



Подобрать и решить 3 задачи по теме


25/49

Работа холодильной машины

1



§38


26/50

Контрольная работа № 4 «Свойства газов»

1



С. 170-175


27/51

Идеальный кристалл. Анизотропия свойств кристаллических тел. Деформация твердого тела. Виды деформации.

1



§§39-41 Упражнение 24


28/52

Механические свойства твердых тел

1



§42 Упражнение 25


29/53

Реальный кристалл*. Жидкие кристаллы*. Аморфное состояние твердого тела

1



§§43-45


30/54

Свойства поверхностного слоя жидкости

1



§46 Упражнение 26


31/55

Смачивание. Капиллярность

1



§47 Упражнение 27 (1,2)


32/56

Лабораторная работа № 9 «Измерение поверхностного натяжения»

1



Упражнение 27 (3, 4).


33/57

Решение задач

1



Основное в главе 7 (стр. 208-210)


34/58

Контрольная работа № 5 «Свойства твердых тел и жидкостей».

1



Повторить: § 39-47



Электростатика

11





1/59

Электрический заряд.    Два рода электрического зарядов. Дискретность зарядов. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

1



§ 48. Упражнение 28

§ 49. Упражнение 29


2/60

Электрические силы. Закон Кулона.

1



§ 50. Упражнение 30


3/61

Электрическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции электрических полей.

1



§ 51. Упражнение 31(1-3, 4*,5*)


4/62

Линии напряженности электростатического поля.

1



§ 52.


5/63

Проводники в электростатическом поле.

1



§ 53.


6/64

Диэлектрики в электростатическом поле.

1



§ 54. Упражнение 32


7/65

Работа электростатического поля.

1



§ 55. Упражнение 33


8/66

Потенциал электростатического поля.   Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов.

1



§ 56. Упражнение 34(1-3, 4*)


9/67

Электрическая емкость. Энергия электростатического поля заряженного конденсатора.

1



§ 57. Упражнение 35
§ 58.


10/68

Решение задач  по теме: «Электростатика»

1



Основное в главе 8


11/69

Контрольная работа №6  по теме: «Электростатика»

1



 


70

Итоговая контрольная работа за год

1





















Календарно-тематическое планирование. Физика – 11 класс (70 часов)

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Домашнее задание


план

факт


Электродинамика 36 часов

36






Постоянный электрический ток 10 ч

10





1/1

Вводный инструктаж по  технике безопасности в кабинете физики. Условие существования электрического тока.

1



§ 1,§2


2/2

Носители электрического тока в различных средах

1



§ 3, § 4.


1/3

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1



§ 5


2/4

Текущий  инструктаж по  технике безопасности. Лабораторная работа №1 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1



 


3/5

Электрические цепи с последовательным и параллельным проводником.

1



§ 5.


4/6

Применение законов постоянного тока. Лабораторная работа №2 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра»




§ 6


5/7

Применение электропроводности жидкости. Лабораторная работа №3 «Измерение элементарного заряда»

1



§7.


6/8

Применение вакуумных приборов, газовых разрядов.




§8,9


7/9

Применение полупроводников.

1



§10


8/10

Контрольная работа №1 по теме: «Постоянный электрический ток»

1



 



Взаимосвязь электрического и магнитного полей 6 часов

6





1/11

Анализ контрольной работы.
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Магнитное поле тока.

1



работа над ошибками.
§11- 13.


2/12

Действие магнитного поля на проводник с током.

1



§14


3/13

Действие магнитного поля на движущиеся заряды. Принцип действия электроизмерительных приборов.




§14


4/14

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. ЭДС индукции

1



§15.


5/15

Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Лабораторная работа №4 «Измерение электромагнитной индукции»

1



§ 16.


6/16

Самоиндукция. Индуктивность. Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

1



§ 17. Конспект



Электромагнитные колебания и волны 6 часов

6





1/17

Свободные механические колебания. Гармонические колебания

1



§18,19


2/18

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре. Период электромагнитных колебаний.

1



§ 20


319

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока

1



§ 21.


4/20

Электромагнитное поле.

1



§ 22.


5/21

Излучение и прием электромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

1



§ 23,24


6/22

Контрольная работа №2 по темам:
«Взаимосвязь электрического и магнитного полей» и « Электромагнитные колебания и волны».

1



 



Оптика 9 часов

9





1/23

Анализ контрольной работы. Понятия и законы геометрической оптики.  Электромагнитная природа света. Законы распространения света.

1



§ 25, 26.


2/24

Текущий  инструктаж по  технике безопасности. Лабораторная работа № 5 «Измерение показателя преломления стекла».

1



 § 26.


3/25

Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах. Формула тонкой линзы.

1



§ 27


4/26

Оптические приборы.

1



§ 28.


5/27

Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия. Поляризация света.

1



§ 29, 30


6/28

Лабораторная работа № 6 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза»

1



§ 30


7/29

Скорость света и её экспериментальное определение.

1



§31,32.


8/30

Электромагнитные волны и их практическое применение.

1



§ 33


9/31

Контрольная работа №3 по теме: «Оптика».

1



 



Основы специальной теории относительности 5 ч

5





1/32

Анализ контрольной работы.
Электродинамика и принцип относительности.

1



Работа над ошибками §34,35


2/33

Постулаты специальной теории относительности.

1



§ 36,37


3/34

Релятивистский импульс.

1



§ 38


41/35

Взаимосвязь массы и энергии

1



§ 39


5/36

Контрольная работа №4 по теме:
« Основы специальной теории относительности».

1



 



Элементы квантовой физики и астрофизики 29 ч

29






Фотоэффект 6 ч

6





1/37

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Законы фотоэффекта.

1



§40.


2/38

Фотон. Фотоэлементы.

1



§41,42.


3/39

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно- волновой дуализм.

1



§43 (п.1)


4/40

Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

1



§ 43.


5/41

Решение задач по теме «Фотоэффект»

1



основное к главе 6


6/42

Контрольная работа №5 по теме:
«Фотоэффект».

1



 



Строение атомов 5 часов

5





1/43

Анализ контрольной работы. Опыты Резерфорда. Строение атома.

1



§ 44.


2/44

Квантовые постулаты Бора.

1



§ 45.


3/45

Спектры испускания и поглощения.

1



§ 46.


4/46

Текущий  инструктаж по  технике безопасности. Лабораторная работа №7 «Наблюдение линейчатых спектров»

1



 § 46


5/47

Лазеры

1



§ 47



Атомное ядро  10 ч

10





1/48

Радиоактивность. Состав атомного ядра. Протонно-нейтронная модель ядра.

1



§48


2/49

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.

1



§ 49


3/50

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

1



§ 50


4/51

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

1



§ 51


5/52

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1



§ 52 (п1,2)


6/53

Ядерная энергетика

1



§ 52


7/54

Энергия синтеза атомных ядер




§ 53


8/55

Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения.

1



§ 54


9/56

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

1



§55. Основное в главе 8


10/57

Контрольная работа №6 «Атомное ядро».

1



 



Элементы астрофизики 8 часов

8





1/58

Анализ контрольной работы.
Солнечная система.

1



§ 56


2/59

Внутреннее строение Солнца.

1



§ 57


3/60

Звезды и источники их энергий.

1



§ 58


4/61

Млечный путь - наша Галактика




§ 59


5/62

Галактики. Типы галактик. Современные представления о происхождении и эволюции солнца и звезд.

1



§ 60


6/63

Вселенная.

1



§ 61


7/64

Применимость законов физики для объяснения природы небесных тел. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной и применимость физических законов.

1



§ 62


8/65

Контрольная работа по теме «Элементы астрофизики»

1






Повторение 4 часов

4





1/66

Кинематика .Динамика. Законы сохранения.

1



конспект


2/67

Молекулярная физика

1



конспект


3/68

Электростатика. Электродинамика

1



конспект


4/69

Элементы квантовой физики.

1



конспект


70

Итоговая контрольная работа за год

1








Итоговая контрольная работа 10 класс.

Тест (итоговый) Физика-10 Ф.И. _______________________________


1.Что называют механическим движением тела?

а)Всевозможные изменения, происходящие в окружающем мире.

б)Изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени.

в)Движение, при котором траектории всех точек тела абсолютно одинаковы.


2. За первый час автомобиль проехал 40км, за следующие 2 часа ещё 110км. Найдите среднюю скорость движения автомобиля. а) 40 км/ч б) 50 км/ч в) 110 км/ч г)150 км/ч


3. Движение тела задано уравнением: х=60+5t-10t2. Начальная скорость движения тела = , его ускорение = , перемещение за 1с = .


4.Тело двигалось равномерно на участке _______ с, ускорение на участке 0-5 с = м/с2.









5.Пружину жёсткостью 40Н/м сжали на 2см. Сила упругости равна:

а) 80 Н б) 20 Н в) 8 Н г) 0,8 Н д) 0,2 Н


6.Куда направлен вектор импульса тела?

а) в направлении движения тела б) в направлении ускорения тела;

в) в направлении действия силы г) импульс тела – скалярная величина.


7.На какой высоте потенциальная энергия тела массой 3 кг равна 60 Дж?

а) 2 м б) 3 м в) 20 м г) 60 м д) 180 м


8.Что является лишним в 3-х положениях мкт:

а) все вещества состоят из частиц б) частицы движутся беспорядочно

в) частицы друг с другом не соударяются в) при движении частицы взаимодействуют друг с другом


9.Масса гелия в сосуде равна 4 г. Сколько атомов гелия находится в сосуде? (молярная масса гелия 4 г/моль) а)1023 б)4*1023 в) 6*1023 г) 12*1023 д) 24*1023


10. Как изменится давление идеального газа, если средняя квадратичная скорость молекул увеличится в 3 раза? а) увеличится в 9 раз в) увеличится в 3 раза а) уменьшится в 9 раз в) уменьшится в 3 раза


11. Какое значение температуры по шкале Цельсия соответствует 300 К по абсолютной шкале Кельвина?

а) -573oC б) -27oC в) +27oC г) +573oC


12.Процесс, происходящий при постоянной температуре, называется…

а)изобарным б)изотермическим в)изохорным г)адиабатным


13. Определите работу идеального газа на участке 1→2: а) 1 Дж б) 2 Дж в) 40 Дж г) 80 Дж д) 200 Дж


14.Определите давление одноатомного идеального газа с концентрацией молекул 1021м-3 при температуре 100К. а) 1,38 Па б) 100 Па в) 138 Па г) 1021 Па



15. Тепловая машина за цикл от нагревателя получает количество теплоты 100 Дж и отдает холодильнику 75 Дж. Чему равно К.П.Д. машины ?

а) 75% б) 43% в) примерно 33% г) 25%


16.Какое из перечисленных ниже свойств является обязательным признаком аморфного тела?

а) пластичность б) прозрачность в) анизотропия г) изотропия


17.Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух небольших заряженных шаров при увеличении расстояния между ними в 3 раза?

а) уменьшится в 3 раза б) увеличится в 3 раза в) увеличится в 9 раз г) уменьшится в 9 раз


18.Заряд 6 Кл перемещается между точками с разностью потенциалов 2В. Чему равна работа, совершенная кулоновскими силами? а) 3 Дж б) 12 Дж в) 1/3 Дж 4) 72 Дж

19.Чему равен заряд, создающий электростатическое поле, если на расстоянии 1 см от заряда напряженность поля равна 3,6 * 105 Н/Кл?

а) 4*109 Кл б) 0,4 * 109 в) 4 * 10-9 Кл г) 0,04 * 10-9 Кл


20 .Как изменится электроемкость плоского конденсатора при увеличении площади пластин в 2 раза и одинаковом расстоянии между ними?

а) уменьшится в 2 раза б) уменьшится в 4 раза в) увеличится в 4 раза г) увеличится в 2 раза






  1. Нормы оценивания: задания №1-20 - 1 балл

Баллы

Оценка

10-12 баллов

3

13-15баллов

4

18-20 баллов

5




Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

б

5;-10;55

5-9; 0,4

г

а

а

в

в

а

в

б

в

а

г

г

г

б

в

б





Итоговая контрольная работа 11 класс.

Вариант №1

Часть А

  1. Какие частицы являются носителями в металлах?

а) электроны б) электроны и ионы

в) ионы г) электроны и дырки.

  1. Источник тока с ЭДС 2 В и внутренним сопротивлением 3 Ом замкнут на нагрузочное сопротивление 6 Ом. Ток какой силы течёт через источник?

а) 0,22 А б) 0,67 А

в) 0,33 А г) 0,17 А

  1. Проводник с током 10 А длиной 2 м находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,5 Тл, причём направление тока составляет с направлением магнитного поля угол 30º. Чему равна сила со стороны магнитного поля, действующая на проводник?

а) 0 Н б) 5 Н в) 10 Н г) 8,7 Н

  1. Для уменьшения потерь в линии электропередачи при передаче той же мощности в нагрузку можно …

а) увеличить сопротивление проводов линии

б) увеличить напряжение генератора

в) увеличить ток генератора

г) перейти от передачи переменного тока к передаче постоянного тока

  1. Близорукость корректируется …

а) собирающей линзой

б) рассеивающей линзой

в) призмой

г) плоскопарралельной пластиной

  1. Интерференция света — это …

а) отклонение от прямолинейности в распространении световых волн

б) зависимость показателя преломления от вещества

в) перераспределение энергии волн в пространстве при наложении волн друг на друга

г) исчезновение преломлённых лучей

Часть В

В1. Установите соответствие между свойствами света и примерами их проявления.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические свойства

Примеры проявления

А) корпускулярные

Б) волновые

1) фотоэффект

2) интерференция

3) петля гистерезиса

4) односторонняя проводимость

В2. В результате реакции, возникающей после бомбардировки азота α-частицами, получается кислород и …

В3. Определите энергию связи ядра радия . Масса ядра радия 226,02435 а.е.м.

Часть С


C1. Определите увеличение, даваемое линзой, фокусное расстояние которого равно 0,13 м, если предмет стоит от неё на 15 см.





Итоговая контрольная работа 11 класс.

Вариант №2

Часть А

  1. Какие частицы являются носителями в жидкостях?

а) электроны б) электроны и ионы

в) ионы г) электроны и дырки.

  1. Источник тока с ЭДС 2 В и внутренним сопротивлением 3 Ом замкнут на нагрузочное сопротивление 6 Ом. Каково напряжение на внутреннем сопротивлении источника?

а) 0,81 В б) 1,19 В

в) 1,33 В г) 0,67 В

  1. Проводник с током 10 А длиной 2 м находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,5 Тл, причём направление тока составляет с направлением магнитного поля угол 60º. Чему равна сила со стороны магнитного поля, действующая на проводник?

а) 0 Н б) 5 Н в) 10 Н г) 8,7 Н

  1. В основе работы генератора электрического тока лежит ...

а) явление самоиндукции

б) явление электромагнитной индукции

в) действие силы Ампера на ток

г) кулоновское взаимодействие электрических зарядов

  1. Дальнозоркость корректируется …

а) собирающей линзой

б) рассеивающей линзой

в) призмой

г) плоскопарралельной пластиной

  1. Дифракция света — это …

а) отклонение от прямолинейности в распространении световых волн

б) зависимость показателя преломления от вещества

в) перераспределение энергии волн в пространстве при наложении волн друг на друга

г) исчезновение преломлённых лучей

Часть В

В1. Установите соответствие между научными открытиями в области электричества и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Научные открытия

Имена учёных

А) закон о взаимодействии электрических зарядов

Б) впервые измерил заряд электрона

В) исследовал внутреннее строение атома

1) Ампер

2) Резерфорд

3) Милликен

4) Кулон

5) Ньютон

В2. В результате захвата нейтрона ядром кадмия образуется изотоп кадмия и …

В3. Определите энергию связи ядра кремния . Масса ядра кремния 29,97376 а.е.м.

Часть С


C1. При освещении ультрафиолетовым светом с частотой Гц металлического проводника с работой выхода 3,11 эВ выбиваются электроны. Чему равна скорость фотоэлектронов?



Описание учебно–методического и материально–технического обеспечения

Список литературы.


10 класс (базовый уровень) 70 часов (2 часа в неделю)

 
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г. Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике.
Авторы программы: «Физика. Базовый уровень. 10-11 классы» Н.С. Пурышевой Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-у изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011 год.

Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект.- М. :Просвещение, 2010.

Учебный комплекс для учащихся:    Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская., Д.А.Исаев., Учебник: Физика. 10класс. Базовый уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Дрофа, 2010.

Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. 10, 11 кл. – М.:Дрофа, 2006.

Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».

Мультимедийные программы.

Рымкевич А. П., Рымкевич П. А: «Сборник задач по физике» - М., Просвещение, 2002.

Степанов Г.Н. Сборник задач по физике /Г.Н. Степанова. – М: Просвещение, 2005.


11 класс (базовый уровень) 70 часов (2 часа в неделю)


 Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г. Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике.

Авторы программы: «Физика. Базовый уровень. 10-11 классы» Н.С. Пурышевой Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-у изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011 год.

Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект.- М. :Просвещение, 2010.

Учебный комплекс для учащихся:    Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская., Д.А.Исаев., Учебник: Физика. 11класс. Базовый уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Дрофа, 2010.

Левитан Е.П. Астрономия. М.: Просвещение, 2006.

Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. 10, 11 кл. – М.:Дрофа, 2006.

Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».

Мультимедийные программы.

Рымкевич А. П., Рымкевич П. А: «Сборник задач по физике» - М., Просвещение, 2002.

Степанов Г.Н. Сборник задач по физике /Г.Н. Степанова. – М: Просвещение, 2005.



ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

1

Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36  42 В

+

2

Столы лабораторные электрифицированные (36  42 В)

+

3

Лотки для хранения оборудования

+

4

Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)

+

5

Батарейный источник питания

+

6

Весы учебные с гирями

+

7

Секундомеры

+

8

Термометры

+

9

Штативы

+

10

Цилиндры измерительные (мензурки)

+


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

1

Наборы по механике

+

2

Наборы по молекулярной физике и термодинамике

+

3

Наборы по электричеству

+

4

Наборы по оптике

+

ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Механика

1

Динамометры лабораторные 1 Н, 4 Н (5 Н)

+

2

Желоба дугообразные

+

3

Желоба прямые

+

4

Набор грузов по механике

+

5

Наборы пружин с различной жесткостью

+

6

Трибометры лабораторные

+


  • Молекулярная физика и термодинамика

1

Калориметры

+

2

Наборы тел по калориметрии

+

3

Набор для исследования изопроцессов в газах (А, Б)

+

4

Набор веществ для исследования плавления и отвердевания

+

5

Набор полосовой резины

+

6

Нагреватели электрические

+


  • Электродинамика

1

Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока

+

2

Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока

+

3

Катушка – моток

+

4

Ключи замыкания тока


5

Компасы

+

6

Комплекты проводов соединительных

+

7

Набор прямых и дугообразных магнитов

+

8

Миллиамперметры

+

9

Мультиметры цифровые

+

10

Набор по электролизу

+

11

Наборы резисторов проволочные

+

12

Радиоконструктор для сборки радиоприемников

+

13

Реостаты ползунковые

+

14

Электроосветители с колпачками

+

15

Электромагниты разборные с деталями

+


  • Оптика и квантовая физика

1

Экраны со щелью

+

2

Плоское зеркало

+

3

Комплект линз

+

4

Источник света с линейчатым спектром

+

5

Спектроскоп лабораторный

+

6

Комплект фотографий треков заряженных частиц (Н)

+

7

Дозиметр

-

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.


Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


Перечень ошибок

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

В соответствии с концепцией курса физики для средней школы авторы программы выделяют следующие цели обучения физике:

  • формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий;

  • формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании;

  • формирование представлений о логике научного познания;

  • формирование знаний о применении физических явлений и законов в технике и представлений об основных направлениях научно-технического прогресса;

  • формирование экспериментальных умений, умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач;

  • формирование научного мировоззрения;

  • формирование представлений о роли физики в жизни общества, о связи развития физики с развитием общества, техники, других наук.

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема контрольной работы

Форма заданий


10 класс


Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

задачи

Контрольная работа №2 по теме: «Ядро и следствия классической механики».

задачи

Контрольная работа №3 по теме «Основные понятия и законы термодинамики»

задачи

Контрольная работа №4 по теме «Свойства газов»

задачи

5

Контрольная работа №5 по теме «Свойства твердых тел и жидкостей».

задачи

6

Контрольная работа №6 по теме «Электростатика».

задачи

7

Годовая контрольная работа

задачи


11 класс


1

Контрольная работа №1 по теме «Постоянный электрический ток»

задачи

2

Контрольная работа №2 по теме «Взаимосвязь электрического и магнитного полей», «Электромагнитные явления и волны».

задачи

3

Контрольная работа №3 по теме «Оптика»

задачи

4

Контрольная работа №4 по теме: «Основы специальной теории относительности».


5

Контрольная работа №5 по теме: «Фотоэффект».


6

Контрольная работа №6 по теме «Строение атома»

задачи

7

Контрольная работа №7 по теме «Элементы астрофизики»

задачи

8

Итоговая контрольная работа

задачи

Содержание контрольных работ (два варианта) и критерии их оценивания представлены в методических пособиях:

1. Пурышева Н.С. Физика. 10 кл. : методическое пособие /Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская .– М.: Дрофа, 2010. – 126, [2] с. : ил.

2. Пурышева Н.С. Физика. 11 кл. : методическое пособие /Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская .– М.: Дрофа, 2011. – 143, [1] с. : ил.