СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является авторской и расчитана на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс.»

Пояснительная записка

Цель:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитания бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания.

Задачи:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности.

Рабочая программа согласно Базисному учебному плану рассчитана на 70 часов в год /2 часа в неделю. Обучение ведется по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича / авт,-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова .- Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012, и учебнику Физическая культура. 10-11 классы, В.И.Лях 2014: учебник для общеобразовательных организации: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014.


Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

В результате изучения физической культуры ученик должен знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и само страховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.


Содержание учебного предмета

Теоретическая часть.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе уроков)

10 класс

Социокультурные основы.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы.

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приёмы саморегуляции.

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Спортигры.

Терминология. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортиграми. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях спортиграми.

Гимнастика с элементами акробатики.

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика.

Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой

Лыжная подготовка.

Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки наразвитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки



Практическая часть

10  класс

Спортивные игры

Баскетбол – 18 часов

Технико-тактические действия в защите и нападении. Упражнения общей физической подготовки. Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.



Волейбол – 18 часов

Технико-тактические действия в защите и нападении. Тактические действия: взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; отработка тактических игровых комбинаций. Игра в волейбол по правилам.Упражнения специальной физической и технической подготовки.



Футбол – 13 часов

Технико-тактические действия в защите и нападении. Упражнения общей физической подготовки. Приземление летящего мяча. Отбор мяча у соперника (толчком плеча в плечо, выбиванием, наложением стопы на мяч). Технико-фактические действия при организации защиты, при контратаке соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в футбол по правилам.



Гимнастика с элементами акробатики – 15 часов

Длинные кувырки вперед с разбега Стойка на голове и руках силой из упора присев(юноши). Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей (девушки).

Акробатическая комбинация (юноши, девушки).

Передвижение по гимнастическому бревну (девушки): ходьба со взмахом ног (до конца бревна), поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед, полушпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись.

Упражнения на перекладине (юноши): из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Упражнения на брусьях: подъем в упор с прыжка, махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь, соскок махом вперед (назад),

удерживаясь рукой за жердь (юноши);

Наскок в упор на нижнюю жердь, вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом (вправо, влево), удерживаясь рукой за жердь (девушки).

Опорный прыжок через гимнастического коня (юноши), прыжок углом с косого разбега толчком одной ногой (конь в ширину), (девушки).

Ритмическая гимнастика. Атлетическая гимнастика. Элементы единоборств – самозащита без оружия.


Легкая атлетика – 14 часов. Кроссовая подготовка – 2 часа

Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжковых (прыжок в длину и высоту с разбега) упражнениях. Метание спортивного снаряда на дальность.   Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений.


Лыжная подготовка – 18 часов

Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Переход с одновременных ходов на попеременные. Прямой переход. Переход с прокатом. Переход с неоконченным толчком одной палкой. Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.


Основы туристской подготовки – 4 часа

  Организация биваков и охрана природы. Установка палаток. Типы костров. Снятие палатки и ее упаковка для транспортировки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Туристские узлы и их применение. Полоса препятствий пешеходного туризма.


Прикладно-ориентированные упражнения (в процессе уроков)

  Помогут учащимся подготовиться к взрослой жизни, освоить различные профессии путем усвоения жизненно важных навыков и умений разными способами в постоянно меняющихся условиях жизни.


Подготовка к выполнению сдач норм ГТО 5 ступень (в процессе уроков)

Обязательные испытания (тесты). Бег на 100 м (с). Бег на 2 км (мин, с) или на 3 км. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или рывок гири 16 кг (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см).

Испытания (тесты) по выбору. Прыжок в длину с разбега (см) или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см). Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин). Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) или весом 500 г (м). Бег на лыжах на 3 км (мин, с) или на 5 км (мин, с) или кросс на 3 км по пересеченной местности* или кросс на 5 км по пересеченной местности*. Плавание на 50 м (мин, с). Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки), или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м. Туристский поход с проверкой туристских навыков. Самозащита без оружия


Упражнения культурно-этнической направленности (в процессе уроков)

Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.


Календарно - тематический план


Номер урока


Тема урока


Содержание учебного предмета

Дата проведения

По плану

Фактически

10 класс. I четверть. 16 часа.

Легкая атлетика (7 часов). Кроссовая подготовка (1 час). Футбол (4 часа).

Баскетбол (4 часа).

Легкая атлетика (7 часов).

1

Спринтерский и эстафетный бег. Инструктаж по ТБ.

1.Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой.

2.Низкий старт 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

3.Игры «волейбол», «футбол».



2

Спринтерский бег. Прыжка в длину с

1.Контроль - бег 30 м с высокого старта

2.Низкий старт 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

3.Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13 - 15 беговых шагов. Отталкивание.

4.Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений.



3

Спринтерский бег. Метания гранаты.

1.Контроль – бег 100 м с низкого старта. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2.Метание в горизонтальные и вертикальные цели. Метание из различных положений.

3.Метание гранаты 500 гранаты (девушки.),700 гранаты (юноши.) с разбега.

4.Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями.



4

Прыжка в длину с разбега.

Метания гранаты.

1.Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

2.Прыжок в длину способом « прогнувшись » с 13 - 15 беговых шагов.

3.Метание в горизонтальные и вертикальные цели. Метание из различных положений.

Метание гранаты 500 гранаты (девушки),700 гранаты (юноши) с разбега.

4. Правила соревнований по метаниям.



5

Прыжка в длину с разбега.

Метания гранаты.

1.Контроль - прыжки в длину с разбега. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2.Метание гранаты 500 гранаты (девушки),700 гранаты (юноши) с разбега.

3.Развитие скоростно-силовых качеств.

4.Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств.



6

Метания гранаты. Длительный бег.

1.Контроль - метание гранаты 500 гранаты (девушки), 700 гранаты (юноши) с разбега. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2.Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости

3.Спортивные игры. Правила проведения соревнований. Развитие выносливости.



7

Длительный бег.

1.Контроль - бег 1000 м (юноши) минуты, 500 м (девушки) минуты.

2.Передача эстафетной палочки.

3.Специальные беговые упражнения. Спортивные игры.

4.Соревнование по лёгкой атлетике, рекорды.



Кроссовая подготовка (1 час).

8

Бег по пересеченной местности.

1.Контроль - бег 2000 м (девушки), 3000 м (юноши) минуты. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2.Развитие выносливости.

3.Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. История Отечественного спорта.



Футбол (4 часа).

9

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1.Основная стойка вратаря, передвижение. 2.Совершенствование техники передвижений. остановок, поворотов и стоек.

3.Игры: «Охотник», «Обманный мяч».

4.Развитие координационных способностей. Правила игры в футбол.



10

Удары по мячу. Остановка мяча.


1.Контроль - челночный бег 3*10 м.

2.Удар по летящему мячу средней частью подъема. Резанные удары.

3.Удар по мячу серединой лба. Удар баковой частью лба. Удар по мячу серединой лба в прыжке. Удар головой с разбега.

4.Остановка катящегося мяча подошвой. Остановка летящего мяча внутренней стороны стопы. Остановка мяча грудью.



11

Ведение мяча.

1. Резанные удары . Удар головой с разбега. Остановка мяча грудью.

2. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема. Ведение по спирали. Ведение мяча через линии поля.

3. Учебная игра футбол.

4. Развитие координационных способностей. Правила игры в футбол.



12

Ведение мяча.

1. Контроль - подтягивание. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Резанные удары . Удар головой с разбега. Остановка мяча грудью.

3. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема. Ведение по спирали. Ведение мяча через линии поля.

3. Учебная игра футбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в футбол.



Баскетбол (4 часов).

13

Сочетание приёмов.


1. Техника безопасности при занятиях баскетболом.

2. Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении.

3. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Учебная игра. Терминология баскетбола.



14

Ловля и передача мяча.


1. Контроль - прыжки через скакалку за 30 сек.

2. Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении.

3. Передача и ловля мяча различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).

4. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств.



15

Броски мяча.

1. Контроль - прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.

3. Передача и ловля мяча различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).

4. Быстрый прорыв. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила игры.



16

Ведение мяча.


1. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.

2. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком)

3. Зонная защита. Учебная игра. Организация и проведение соревнований



10 класс. II четверть. 16 часов.

Гимнастика с элементами акробатики (12 часов). Волейбол (4 часа).

1/17

Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ.

1. Техника безопасности при занятиях гимнастикой.

2. Общие развивающие упражнения без предметов на месте. Развитие силовых способностей.

3. Повороты в движении кругом. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

4. Правила страховки во время выполнения упражнений.



2/18

Акробатика. Строевые упражнения.

1. Контроль - поднимание туловища, лежа на спине за 1 минуту. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Общие развивающие упражнения без предметов на месте. Повороты. Перестроения.

3. Юноши: длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад через стойку на руках. Переворот боком.

Девушки: сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.

4. Основы биомеханики гимнастических упражнений.



3/19

Акробатика.

1. Ритмическая гимнастика. Атлетическая гимнастика. Элементы единоборств – самозащита без оружия. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Юноши: длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад через стойку на руках. Переворот боком.

Девушки: сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.

3. Комбинации из ранее разученных приемов.

4. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека



4/20

Акробатика.

1.Контроль - юноши длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад через стойку на руках. Переворот боком.

Девушки. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.

2.Комбинации из ранее разученных приемов.

3.Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями.



5/21

Висы и упоры.

1.Юноши: подъем в упор силой. Вис согнувшись - вис прогнувшись сзади. Подъем

переворотом (перекладина). Сгибание и разгибание рук в упоре брусьях. Подъем разгибом до седа ноги врозь. Стойка на плечах из седа ноги врозь. Соскок махом назад (брусья).

Девушки: вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание (низкая перекладина).Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Толчком двух ног вис углом. Сед углом, равновесие на нижней жерди. упор присев на одной ноге, махом соскок (разновысокие брусья).

2. Ритмическая гимнастика. Атлетическая гимнастика. Элементы единоборств – самозащита без оружия. Подготовка к выполнению норм ГТО.

3.Самоконтроль при занятиях гимнастикой.



6/22

Висы и упоры.

1.Контроль - наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (+см). Подготовка к выполнению норм ГТО.

2.Юноши: подъем в упор силой. Вис согнувшись - вис прогнувшись сзади. Подъем

переворотом (перекладина). Сгибание и разгибание рук в упоре брусьях. Подъем разгибом до седа ноги врозь. Стойка на плечах из седа ноги врозь. Соскок махом назад (брусья).

Девушки: вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание (низкая перекладина).Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Толчком двух ног вис углом. Сед углом, равновесие на нижней жерди. упор присев на одной ноге, махом соскок (разновысокие брусья).



7/23

Висы и упоры.

1.Контроль - юноши подъем в упор силой. Вис согнувшись - вис прогнувшись сзади. Подъем переворотом (перекладина). Сгибание и разгибание рук в упоре брусьях. Подъем разгибом до седа ноги врозь. Стойка на плечах из седа ноги врозь. Соскок махом назад (брусья).

Девушки: вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание (низкая перекладина).Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Толчком двух ног вис углом. Сед углом, равновесие на нижней жерди. упор присев на одной ноге, махом соскок (разновысоких брусья).

2. Ритмическая гимнастика. Атлетическая гимнастика. Элементы единоборств – самозащита без оружия. Подготовка к выполнению норм ГТО.



8/24

Опорный прыжок.


1.Контроль - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2.Юноши: прыжок ноги врозь ( конь в длину, высота 120-125 см).

Девушки: прыжок углом с косого разбега толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

3.Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.



9/25

Опорный прыжок.

1.Юноши: прыжок ноги врозь ( конь в длину, высота 120-125 см).

Девушки: прыжок углом с косого разбега толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

2.Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.



10/26

Опорный прыжок.

1.Контроль - юноши прыжок ноги врозь (конь в длину, высота 120-125 см).

Девушки: прыжок углом с косого разбега толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

2.Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.



11/27

Лазание по канату. Упражнения в равновесии.


1.Общие развивающие упражнения. Строевые упражнения - повороты в движении.

2.Лазание по канату (юноши). Упражнения в равновесии бревно (девушки).

3.Эстафета. Гимнастическая полоса препятствий (5-6 препятствий).

4.Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.



12/28

Лазание по канату. Упражнения в равновесии.


1. Общие развивающие упражнения. Строевые упражнения - повороты в движении.

2. Лазание по канату (юноши). Упражнения в равновесии бревно (девушки).

3. Эстафета. Гимнастическая полоса препятствий (5-6 препятствий).

4. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.



Волейбол (4 часа).

13/29

Правила техники безопасности по волейболу. Перемещения в стойке.

1. Правила техники безопасности по волейболу.

2. Контроль - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.

3. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, с крестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). 4. Повторение ранее пройденного материала. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.



14/30

Приём и передача мяча.

1. Общие развивающиеся упражнения. Специальные упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.

2. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками с падением-перекатом на спину. Прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину. Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди- животе.

3. Терминология волейбола. Развитие координационных качеств.



15/31

Передача мяча.

Подачи мяча.

1. Контроль - передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.

2. Верхняя прямая и нижняя подачи мяча: а) подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки.

3. Учебная игра волейбол. Развитие координационных качеств.



16/32

Приём и передача мяча. Подачи мяча.

1. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками с падением-перекатом на спину. Прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину. Прием мяча одной рукой в падении.

2. Верхняя прямая и нижняя подачи мяча: а) подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки.

3. Учебная игра волейбол. Развитие координационных качеств.



10 класс. III четверть. 22 часа.

Лыжная подготовка (12 часов). Волейбол (6 часов). Баскетбол (4 часа).

Лыжная подготовка (12 часов).

1/33

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный четырехшажный ход.

1. Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки

2. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья.

3. Попеременный четырехшажный ход.

4. Развитие общей выносливости.



2/34

Попеременный четырехшажный ход. Одновременный одношажный коньковый ход.

1. Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Переход с попеременных ходов на одновременные

2. Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.

3. Энергичное отталкивание ногой в одновременном одношажном коньковом ходе.

4. Виды лыжного спорта.



3/35

Одновременный одношажный коньковый ход.


1. Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.

2. Отталкивание ногой в одновременном одношажном коньковом ходе

3. Переход с одновременных ходов на попеременные. Развитие быстроты.

4. Прохождение дистанции 3 км по пересеченной местности.



4/36

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

1. Контроль - попеременный четырехшажный ход.

2. Переход с одновременных ходов на попеременные. Прямой переход. Переход с прокатом. Переход с неоконченным толчком одной палкой.

3. Прохождение дистанции 4,5 км по пересеченной местности. Развитие выносливости.

4. Особенности техники безопасности и профилактике травматизма.



5/37

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

1. Согласованные движения рук и ног в одновременном одношажном коньковом ходе.

2. Переход с одновременных ходов на попеременные. Прямой переход. Переход с прокатом. Переход с неоконченным толчком одной палкой. Развитие скорости.

3. Прохождение дистанции 3 км по пересеченной местности.



6/38

Одновременный одношажный коньковый ход.

1. Контроль - одновременный одношажный коньковый ход.

2. Совершенствовать переход с попеременных ходов на одновременные.

3. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3,5 км (девушки), 4,5 км (юноши) по пересеченной местности.



7/39

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

1. Совершенствовать переход с попеременных ходов на одновременные.

2. Совершенствование техники выполнения коньковых ходов.

3. Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие быстроты



8/40

Преодоление подъёмов и препятствий на лыжах.


1. Контроль - переход с попеременных ходов на одновременные.

2. Перешагивание небольшого препятствия прямо и в сторону. Перепрыгивание в сторону. Пологие, мало – и среднепокатые склоны. Сильнопокатые и крутые склоны. Подъёмы средней и длинной протяжённостью.

3. Спуск в стойке устойчивости и смена ног во время спуска. Развитие общей выносливости.



9/41

Преодоление подъёмов и препятствий на лыжах. Спуски.

1. Перешагивание небольшого препятствия прямо и в сторону. Перепрыгивание в сторону.

2. Пологие, мало – и среднепокатые склоны. Сильнопокатые и крутые склоны. Подъёмы средней и длинной протяжённостью.

3. Скоростной спуск.



10/42

Развитие скоростных способностей.


1. Контроль - прохождение дистанции 3 км (девушки), 5 км (юноши) по пересеченной местности на время. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Развитие скоростных качеств и выносливости.

3. Профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки.



11/43

Торможение и поворот «плугом».

1. Техника выполнения торможения и поворота плугом.

2. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин.

3. Эстафеты с преодолением препятствий. Развитие координации.



12/44

Элементы тактики лыжных ходов.


1. Контроль - норматив на дистанции 10 км (юноши), 5 км (девушки) (свободный ход). Развитие скоростных сп особностей.

2. Распределение сил на дистанции. Резкое ускорение. Порядок выхода со старта. Приемы борьбы с противником.

3. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие выносливости.

4. Аутогенная тренировка.



Плавание (4 часа).

13/45

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию.

1. Правила техники безопасности на занятиях по плаванию.

2. Правила соревнований.

3. Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в воде.

4. Учебная игра волейбол.



14/46

Гигиена физических упражнений.

1. Гигиена физических упражнений и профилактика заболеваний.

2. Биомеханические особенности техники плавания.

3. Учебная игра волейбол.



15/47

Водные виды спорта.

1. Контроль - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Основные методы оценки физического, функционального и эмоционального состояния организма.

3. Водные виды спорта. Лучшие пловцы России и Мира.

4. Эстафета с предметами.



16/48

Оказание первой доврачебной помощи.

1. Предупреждение травматизма в воде. Правила купания летом в открытых водоемах.

2. Оказание первой доврачебной помощи. Оказание помощи утопающему.

3. Эстафета с предметами.



Волейбол (6 часов).

17/49

Способы перемещения.

1. Правила техники безопасности при игре в волейбол.

2. Чередование способов перемещения: лицом, боком спиной вперед. Работа рук при передаче мяча сверху и приеме снизу.

3. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств.

4. Учебная игра. Организация и проведение соревнований



18/50

Блокирование.

.

1. Постановка рук при блокировании. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

2. Совершенствовать технику верхней подачи мяча и приема мяча с подачи. Развитие быстроты и прыгучести.

3. Учебная игра. Правила волейбола.



19/51

Нападающий удар.


1. Контроль - прием мяча с подачи.

2. Работа кисти при нападающем ударе.

3. Совершенствование навыков отбивания мяча кулаком через сетку.

4. Учебная игра. Правила волейбола.



20/52

Нападающий удар.


1. Контроль - сочетаний верхнего и нижнего приема и передачи в парах.

2. Варианты нападающего удара через сетку: атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны.

3. Учебная игра волейбол. Организация и проведение соревнований.



21/53

Техника защитных действий.


1. Верхняя прямая подача мяча из – за лицевой линии. 2. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении.

3. Атакующие удары против блокирующего. 4. Учебная игра волейбол.



22/54

Тактика игры.


1.Контроль - верхняя прямая подача мяча из – за лицевой линии.

2. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите.. 3. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. 4. Учебная игра волейбол.



10 класс. IX четверть 16 часа. Баскетбол (2 часа). Футбол (4 часов). Легкая атлетика (7 часов).

Кроссовая подготовка (1 час). Основы туристской подготовки (2 часа).

Баскетбол (2 часа).

1/55

Тактика игры.


1. Совершенствование техники перемещений и владения мячам.

2. Командное нападение, взаимодействие с заслоном.

3. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия

4. Учебная игра баскетбол с заданием.



2/56

Техника защитных действий.


1. Контроль - сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.

2. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока).

3. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.



Футбол (4 часа).

3/57

Правила техники безопасности. Техника защитных действий.

1. Техника безопасности при игре в футбол. История развития футбола. Правила игры.

2. Отбор мяча толчком плеча в плечо. Отбор мяча подкатом.

3. Удары по мячу. Удар по летящему мячу средней частью подъема. Игра вратаря.

4. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Игра в футбол 3*3; 4*4 с малыми воротами.



4/58

Тактика игры.


1. Контроль – подтягивание. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Тактические действия в защите. Тактические действия в нападении.

3. Комбинации в парах на технику владения мячом.

4. Игра 2*3, 3*4, 4*5 в одни ворота.



5/59

Техника защитных действий.


1. Развитие физических способностей (бег, прыжки, упражнения с отягощениями).

2. Отбор мяча толчком плеча в плечо. Отбор мяча подкатом.

3. Удары по мячу. Удар по летящему мячу средней частью подъема. Игра вратаря.

4. Основные формы и виды физических упражнений. Игра в футбол 3*3; 4*4 с малыми воротами.



6/60

Тактика игры.


1. Контроль - комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом (ведение, удары остановка мяча).

2. Тактические действия в защите. Тактические действия в нападении.

3. Комбинации в парах на технику владения мячом.

4. Игра 2*3, 3*4, 4*5 в одни ворота.



Легкая атлетика (7 часов).

7/61

Правила техники безопасности. Техника бега в преодолении препятствий - барьерный бег.

1. Инструктаж техники безопасности по легкой атлетике. Основы обучения двигательным действиям

2. Барьерный бег. Преодоление горизонтальных препятствий.

3. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров.

4. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта.



8/62

Развитие скоростных способностей. Техника метания.


1. Контроль - челночный бег 3 х 10 м. Развитие скоростных качеств.

2. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Бег с хода 3 - 4 х 40 – 60 м. Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м). Старты из различных исходных положений .

3. Метание гранаты из различных положений 700 гр. (юноши) и 500 гр. (девушки). Метание на дальность. Развитие скоростно - силовых качеств .

4. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях.



9/63

Спринтерский бег. Прыжка в длину с

1.Контроль - бег 30 м с высокого старта

2.Низкий старт 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

3.Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13 - 15 беговых шагов. Отталкивание.

4.Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений.



10/64

Техника спринтерского бега.


1. Контроль - бег 100 м с низкого старта. Развитие скоростных качеств. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Метание гранаты из различных положений 700гр. (юноши) и 500гр. (девушки). Метание на дальность. Развитие скоростно - силовых качеств.

3. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега.

4. Способы регулирования массы тела.



11/65

Техника прыжка в высоту. Техника метания.


1. Контроль - метание гранаты на дальность 700гр. (юноши) и 500гр. (девушки). Подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. 3. Бег в равномерном темпе 20 минут (девочки), 25 минут (мальчики).

4. Спортивные игры (футбол). Дозирование нагрузки при занятиях бегом.



12/66

Развитие силовых способностей и прыгучести.

1. Контроль - прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега.

2. Бег в равномерном темпе 20 минут (девочки), 25 минут (мальчики).

3. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. История отечественного спорта.



13/67

Техника эстафетного бега.


1. Контроль - бег 1000 м (юноши), 500 м (девушки).

2. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Эстафеты, встречная эстафета. Передача эстафетной палочки.

3. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по лёгкой атлетике, рекорды.



Кроссовая подготовка (1 час).

14/68

Техника длительного бега.


1. Контроль - бег 3000 м (юноши), 2000 м (девушки). Развитие выносливости. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий.

3. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по лёгкой атлетике, рекорды.



Основы туристской подготовки (2 часа).

15/69

Туристско-бытовые навыки.


1. Организация биваков и охрана природы.

2. Установка палаток. Типы костров.

3. Снятие палатки и ее упаковка для транспортировки.

4. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.



16/70

Спортивно-оздоровительный туризм.

1. Стрельба из пневматической винтовки. Подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Отработка практических умений и навыков преодоления препятствий. Подготовка к выполнению норм ГТО.

3. Преодоление простых естественных препятствий (с веревкой).

4. Полоса препятствий пешеходного туризма.