СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 10 класс по информатике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс по информатике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева»

РАССМОТРЕНО

Руководитель. ШМО


_________/______________/

Протокол №____
от «_____» _______201 __г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


__________/________________/


«_____» ________ 201__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


__________/________________/

Приказ № ____

от « _____» _________201__г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

10 класс на 2018/2019 учебный год

Количество часов:
Всего – 34 часов, в неделю – 1 час
















с. Усть-Кан

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативная база преподавания предмета:

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классе составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторской программы Семакин И.Г Информатика и ИКТ. Базовый курс 10-11 . — М: БИНОМ 2011, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и на основе локальных нормативных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева» и на основе нормативной базы преподавания предмета:

  • Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 5 марта 2004 года №1089;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом № 253 от 31.03.2014 Минобрнауки РФ;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Усть-Канская СОШ»

  • Положение о рабочей программе МБОУ «Усть-Канская СОШ»;

  • Учебный план МБОУ «Усть-Канская СОШ».


Цели и задачи изучения предмета:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение

следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Информатика и ИКТ (34 ч, 1 ч в неделю)

1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. (1 ч).


Глава 1. «Информация» (7 часов, из них 1 контрольная работа).

Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход. Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.


Глава 2. «Информационные процессы» (6 часов, из них 1 контрольная работа).

Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.


Глава 3. «Программирование обработки информации» (21 час, из них 1 контрольная работа).

Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения. Программирование ветвлений. Пример поэтапной разработки программы решения задачи. Разработка и тестирование программ с использованием ветвлений. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Разработка и тестирование программ с использованием циклов. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Типовые задачи обработки массивов. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.

























Требования к УРОВНЮ подготовкИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающийся должен:

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

Обучающийся должен уметь:

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока


Содержание материала (название разделов, глав, тем уроков; контрольных, практических, лабораторных работ и т.д. с указанием темы)

Кол-во часов

Дата проведения урока

по плану

по факту

1/1

Что изучается в курсе информатики для 10-11 классов. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



Глава 1. «Информация»

7



2

Понятие информации.

1



3

Представление информации, языки, кодирование.

1



4

Измерение информации. Алфавитный подход.

1



5

Измерение информации. Содержательный подход.

1



6

Представление чисел в компьютере.

1



7

Представление текста, изображения и звука в компьютере.

1



8

Контрольная работа № 1 по теме «Информация».

1



Глава 2. «Информационные процессы»

6



9

Хранение информации.

1



10

Передача информации.

1



11

Обработка информации и алгоритмы.

1



12

Автоматическая обработка информации.

1



13

Информационные процессы в компьютере.

1



14

Контрольная работа № 2 по теме «Информационные процессы».

1



Глава 3. «Программирование обработки информации»

21



15

Алгоритмы и величины.

1



16

Структура алгоритмов.

1



17

Паскаль – язык структурного программирования.

1



18

Элементы языка Паскаль и типы данных.

1



19

Операции, функции, выражения.

1



20

Оператор присваивания, ввод и вывод данных.

1



21

Логические величины, операции, выражения.

1



22

Программирование ветвлений.

1



23

Пример поэтапной разработки программы решения задачи.

1



24

Разработка и тестирование программ с использованием ветвлений.

1



25

Программирование циклов.

1



26

Вложенные и итерационные циклы.

1



27

Разработка и тестирование программ с использованием циклов.

1



28

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

1



29

Массивы.

1



30

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов.

1



31

Промежуточная аттестация. Тестирование.




32

Типовые задачи обработки массивов.

1



33

Символьный тип данных

1



34

Строки символов. Комбинированный тип данных.

1








































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по информатике в 10 классе

на 2018- 2019 уч. год



№ урока по тематическому планированию

Причина корректировки

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов