СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе учебной программы «Музыка 1-4 классы», авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина, М.., «Просвещение» 2011г.Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и РФ».                      

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»

Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе учебной программы «Музыка 1-4 классы», авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина, М.., «Просвещение» 2011г.Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и РФ».

Программа по предмету «Музыка» для I–IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).


Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


Содержание учебного предмета

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.



«Россия — Родина моя» 3 ч

Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.



«День, полный событий» 6 ч

Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные.



«О России петь — что стремиться в храм» 7 ч

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Молитва. С Рождеством Христовым!

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.


«В музыкальном театре» 5 ч

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила».


«В концертном зале» 5 ч

Симфоническая сказка. Картинки с выставки. Музыкальные впечатления. Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра.


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5 ч

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И всё это – Бах! Всё в движении. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Природа и музыка. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии.






Учебно – тематический план

п/п

Название раздела

Количество часов

1

«Россия — Родина моя»

3

2

«День, полный событий»

6

3

«О России петь — что стремиться в храм»

7

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

5

«В музыкальном театре»

5

6

«В концертном зале»

5

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

5


Итого

34





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 2 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

план

факт

«Россия – родина моя» 3ч


1

Мелодия.

1

Вспомнить что такое мелодия? Где она применяется?




2

Здравствуй, Родина моя!

1

Вспомнить главные отличия любой страны.




3

Гимн России.

1

Дать характеристику главной песне страны.




«День полный событий» 6ч


4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

Подготовить сообщение о любом инструменте.



5

Природа и музыка. Прогулка.

1

Иллюстрация детского альбома.




6

Танцы, танцы, танцы…

1

Ответьте на вопрос, что может изображать музыка?



7

Эти разные марши

1

Ответьте на вопрос, что может изображать музыка?



8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

Какие чувства испытываете вы, слушая колыбельную музыку?



9

Обобщение.

1

Изобразить музыку в рисунке.




«О России петь, что стремиться в храм» 7ч


10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

Ответьте на вопрос, что может изображать музыка?



11

Русские народные инструменты.

1

Иллюстрация детского альбома.




12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1

Какие чувства испытываете вы, слушая музыку зимы?



13

Утренняя молитва.

1

Иллюстрация детского альбома.



14

С Рождеством Христовым!

1

Нарисовать рисунки с этим праздником.



15

Музыка на новогоднем празднике.

1

Научиться двигаться под музыку

«К нам приходит Новый год».



16

Обобщение темы «О России петь, что стремиться в храм»

1

Иллюстрация детского альбома.





«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3ч


17

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши .Разыграй песню.

1

Музыкально – теоретический анализ



18

Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.

1

Определить в РНП

мотив, напев, наигрыш



19

Проводы зимы. Встреча весны…

1

Нарисовать музыкальные образы к опере

«Волк и семеро козлят».




«В музыкальном театре» 5ч


20

Детский музыкальный театр. Опера.

1

Иллюстрация к любой сказке



21

Балет.

1

В чём отличие

оперы от оперетты?



22

Театр оперы и балета.

Волшебная палочка дирижёра.

1

Привести примеры сказок



23

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Какое чудное мгновенье.

1

Оформить иллюстрацию для выставки «Рисую музыку».



24

Увертюра. Финал.

1

Выучить определения в тетради.




«В концертном зале» 5ч


25

Симфоническая сказка. С.Пркофьев «Петя и волк».

1

Иллюстрация к сказке



26

Инструменты симфонического оркестра.

1

Изобразите формы произведения.



27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

Научиться исполнять

«Песню о пограничнике»

с нарастанием громкости звучания.



28

«Звучит нестареющий Моцарт»

1

Иллюстрация к песне

«Весёлый путешественник».



29


Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».


1

Изобразите формы произведения.




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 5ч


30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это - Бах.

1

Исполнение пьесы «Тень – тень» на шумовых инструментах



31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1

Нарисуйте любимого героя из симфонической сказки «Петя и волк».



32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.


1

Разучить игру «Эхо».



33

Мир композитора.

(П.Чайковский, С.Прокофьев).


1

Нарисуйте трёх «китов».



34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.


1

Повторить игру «Эхо».