СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа включает в себя этику наших взаимоотношений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска



«Обсуждено» «Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании МО на заседании МС Директор школы:

учителей нач. классов Протокол № 1 от Елозина О.И.

Протокол № 1 от «…….» сентября 2019г. «……» …………….. 2019г.

«…» сентября 2019г. Чмыхова Я.Ю.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Основы религиозных культур

и светской этики».









Учитель: Сафронова Е.Н.

Класс: 4 «Б»

Учебный год: 2019 – 2020

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска, на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» А.И. Шемшуриной, учебного плана МБОУ «СОШ № 28» г. Брянска.

В современном мире особое значение приобретает духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения, развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству. Всё это подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, понимание культурологических основ социальных явлений и традиций. Для многоконфессиональной и поликультурной России особенно актуально получение знаний об основах духовно – нравственной культуры, исторических, культурных и религиозных традициях народов, населяющих нашу страну. Общая историческая судьба народов России, единое географическое пространство, социально – политическое единство сформировали общую духовную культуру народов России. Именно поэтому в основе содержания предмета лежит принцип диалога религиозных и светских культур в пространстве культурно – исторической и современной жизни России. В процессе изучения предмета школьниками должны быть усвоены следующие идеи: каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимыми для развития современного человечества ценностным содержанием. Основными целями изучения предмета являются:

- развитие у детей самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

На изучение предмета в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.













Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа направлена на достижение обучающимися комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование основ гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;

- формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регулятора морального поведения;

- воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивочти, понимания и сопереживания;

- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;

- развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;

- формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты:

- овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности;

- совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно – коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия – как основы религиозно – культурной традиции многонационального народа России;

- знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- - знание, понимание и принятие личностью ценностей: нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы традиций многонационального народа России;

- - знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Содержание учебного предмета.

4 класс. ( 1 час в неделю, 34 часа).

Этика – наука о нравственной жизни человека. Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки. Каждый интересен. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила. Чистый ручеёк нашей речи. В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи. Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие- закон жизни. Жить во благо себе и другим. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Умение понять и простить. Простая этика поступков. Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действуй с приставкой СО. С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек – чело века. Слово, обращённое к себе





Разделы программы, темы.


Количество часов.

Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека.

1

Этика общения.

4

Этикет.

4

Этика человеческих отношений.

4

Этика отношений в коллективе.

4

Простые нравственные истины.

4

Душа обязана трудиться.

4

Посеешь поступок – пожнёшь характер.

4

Судьба и Родина едины.

4

Итоговый урок.

1















Тематическое планирование.



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт






1.

Введение . Этика – наука о нравственной жизни человека.


1





Этика общения


4



2.

Добрым жить на свете веселей.

1



3.

Правила общения для всех.

1



4.

От добрых правил – добрые слова и поступки.

1



5.

Каждый интересен. Обобщение по разделу «Этика общения».

1





Этикет.


4



6.

Премудрости этикета.

1



7.

Красота этикета.

1



8.

Простые школьные и домашние правила.

1



9.

Чистый ручеёк нашей речи. Обобщение по разделу «Этикет».

1





Этика человеческих отношений.


4



10.

В развитии добрых чувств – творение души.

1



11.

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1



12.

Чувство Родины.

1



13.

Жизнь протекает среди людей. Обобщение по разделу «Этика человеческих отношений»

1





Этика отношений в коллективе.


4



14.

Чтобы быть коллективом.

1



15.

Коллектив начинается с меня.

1



16.

Мой класс – мои друзья.

1



17.

Ежели душевны вы и к этике не глухи. Обобщение по разделу «Этика отношений в коллективе».

1





Простые нравственные истины


4



18.

Жизнь священна.

1



19.

Человек рождён для добра.

1



20.

Милосердие- закон жизни.

1



21.

Жить во благо себе и другим. Обобщение по разделу «Простые нравственные истины».

1





Душа обязана трудиться.


4



22.

Следовать нравственной установке.

1



23.

Достойно жить среди людей.

1



24.

Умение понять и простить.

1



25.

Простая этика поступков. Обобщение по разделу «Душа обязан трудиться».

1







Посеешь поступок – пожнёшь характер.


4



26.

Общение и источники преодоления обид.

1



27.

Ростки нравственного опыта поведения.

1



28.

Доброте сопутствует терпение.

1



29.

Действуй с приставкой СО. Обобщение по разделу «Посеешь поступок – пожнёшь характер».

1





Судьба и Родина едины.


4



30.

С чего начинается Родина.

1



31.

В тебе рождается патриот и гражданин.

1



32.

Человек – чело века.

1



33.

Слово, обращённое к себе. Обобщение по разделу «Судьба и Родина едины».

1








34.

Обобщение полученных знаний по изученным темам.

1


































Аннотация.



Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска, на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» А.И. Шемшуриной, учебного плана МБОУ «СОШ № 28» г. Брянска.

В современном мире особое значение приобретает духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения, развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству. Всё это подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, понимание культурологических основ социальных явлений и традиций. Для многоконфессиональной и поликультурной России особенно актуально получение знаний об основах духовно – нравственной культуры, исторических, культурных и религиозных традициях народов, населяющих нашу страну. Общая историческая судьба народов России, единое географическое пространство, социально – политическое единство сформировали общую духовную культуру народов России. Именно поэтому в основе содержания предмета лежит принцип диалога религиозных и светских культур в пространстве культурно – исторической и современной жизни России. В процессе изучения предмета школьниками должны быть усвоены следующие идеи: каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимыми для развития современного человечества ценностным содержанием. Основными целями изучения предмета являются:

- развитие у детей самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Содержание учебного предмета включает темы: « Этика – наука о нравственной жизни человека. Этика человеческих отношений. Этика отношений в коллективе. Простые нравственные истины», «Духовные традиции многонационального народа России. Судьба и Родина едины.»

На изучение предмета в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.