СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Школа России" Моро

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



















































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Рассмотрено на педагогическом совете

№ 1 от.23.08.2019г.

Согласовано с зам. директора по УВР …….Бондаренко О.Ю.

УТВЕРЖДЕНО: Директор

МБОУ Донская СОШ

Приказ от 30.08.2019 №146

……….Магомедрзаев Г.Н.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике 2 класс

(указать учебный предмет, курс)




Количество часов: общее _135__, в неделю_4__


Составлена на 2019-2020 учебный год


Учитель: Гулина Любовь Николаевна_______


Категория: ___без категории__________________



















х. Артамошкин.

2019 г.



I. Пояснительная записка


1.1 Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г№373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями.

  • Примерная программа по математике, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова , Г.В. Бельтюкова ,С.И. Волкова , С.В. Степанова.

  • Авторская программа по предметной линии учебников системы « Школа России». 1-4 класса: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М.И. Моро, С.И. Волкова , С.В. Степанова и др/.- 2-е издание переработанное, М.: Просвещение 2016 г.

  • п. 4.4 Устава школы (Постановление администрации Чертковского района Ростовской области от 14. 09.2015 г. №741)

  • основной образовательной программой МБОУ Донская СОШ

(Приказ от 30/08. 2019 № 146);

  • годовым календарным графиком (Приказ от 30/08.2019 № 146);

  • учебным планом ОУ (Приказ от30/08. 2019 №146);

  • локальным актом положение о рабочей программе по учебному плану от 28.08.2019г. Приказ № 145.

  • Федеральным перечным учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования 2018 г.

  • учебно-методическим комплексом УМК «Школа России» «Математика. 2 класс» в 2-х частях . /Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. . -М.: Просвещение, 2016 год

Цели и задачи предмета


Цели:

  • формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений;

  • использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения;

  • воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • формирование логического, алгоритмического и эвристического
    мышления;

  • духовно-нравственное развитие личности;

  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.















Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.









Место учебного предмета


На изучение математики в учебном плане для 2 класса отводится 140 часов в год.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель, из расчета 4 часа в неделю. Общее количество часов – 140.

В 2019-2020 учебном году праздничные дни выпали на 24.02, 09.03, 1.05, 2.05, 11.05. В соответствии с индивидуальным учебным планом для изучения математики во 2 классе программа реализуется в полном объеме за 135 часов за счёт повторения.
























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы;

-учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры:

- принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения;

 -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-­познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаковые, ­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-­следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-­следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.




















Учебно-тематический план

(135 часов, из расчёта 4 часа в неделю)



п/п

Название раздела.

Количество часов.

1.

Числа от 1 до 100.Нумерация.

20

2.

Сложение и вычитание.

44

3.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 .

30

4.

Умножение и деление

24

5

Табличное умножение и деление

13

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

4


Итого:

135









Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс 2019 – 2020 уч. г.

(4 часа в неделю, 135 ч. в год)

№ п./п.

Дата

Тема урока

К-во часов

Виды контроля

План

Факт

Числа от 1 до 100.

Нумерация(20ч.)

1

02.09.


Числа от 1 до 20.


1

Текущий контроль.

2

03.09.


Устная и письменная нумерация в пределах 20.

1

Текущий контроль.

3

04.09.


Десятки. Счёт десятками.

1

Текущий контроль.

4

05.09.


Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

Текущий контроль.

5

09.09.


Поместное значение цифр.

1

Текущий контроль.

6

10.09.


Однозначные и двузначные числа.

1

Текущий контроль.

7

11.09


Меры длины. Миллиметр.

1

Текущий контроль.

8

12.09


Миллиметр. Конструирование коробочки.

1

Текущий контроль.

9

16.09


Входная контрольная работа.

1

Предварительный контроль

10

17.09.


Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число.

1

Текущий контроль.

11

18.09.


Метр. Таблица мер длины.

1

Текущий контроль.

12

19.09.


Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

Текущий контроль.

13

23.09.


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Текущий контроль.

14

24.09.


Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

Текущий контроль.

15

25.09.


Рубль. Копейка. Установление зависимости между величинами.

1

Текущий контроль.

16

26.09


Решение текстовых задач.

1

Текущий контроль.

17

30.09.


Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Текущий контроль.

18

01.10.


Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

Тематический контроль

19

02.10.


Анализ контрольной работы. Соотношение величин.

1

Текущий контроль.

20

03.10.


Задачи , обратные данной.

1

Текущий контроль.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(44ч.)

21

07.10.

Сумма и разность отрезков.

1

Текущий контроль.

22

08.10.


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Текущий контроль.

23

09.10.


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Текущий контроль.

24

10.10.


Решение задач арифметическим способом.

1

Текущий контроль.

25

14.10.


Единица времени. Час. Минута.

1

Текущий контроль.

26

15.10


Определение времени по часам.

1

Текущий контроль.

27

16.10.


Длина ломаной. Решение задач.

1

Текущий контроль.

28

17.10.


Путешествие по теме: «Геометрические фигуры».

1

Текущий контроль.

29

21.10.


Порядок выполнения действий. Скобки.

1

Текущий контроль.

30

22.10.


Числовые выражения.

1

Текущий контроль.

31

23.10.


Сравнение числовых выражений.

1

Текущий контроль.

32

24.10.


Периметр многоугольника.

1

Текущий контроль.

33

28.10


Свойства сложения.

1

Текущий контроль.

34

29.10


Сложение и вычитание в пределах 100.

1

Текущий контроль.

35

30.10


Значения числовых выражений со скобками и без них.

1

Текущий контроль.

36

31.10


Сочетательное свойство сложения.

1

Текущий контроль.

37

11.11


Переместительное свойство сложения

1

Текущий контроль.

38

12.11


Решение задач арифметическим способом.

1

Текущий контроль.

39

13.11


Периметр многоугольника.

1

Текущий контроль.

40

14.11


Устные приемы вычислений.

1

Текущий контроль.

41

18.11


Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.

1

Текущий контроль.

42

19.11


Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

1

Текущий контроль.

43

20.11


Прием вычислений вида 26 +4.

1

Текущий контроль.

44

21.11


Прием вычислений вида 30 - 7.

1

Текущий контроль.

45

25.11


Прием вычислений вида 60 - 24.

1

Текущий контроль.

46

26.11


Решение текстовых задач.

1

Текущий контроль.

47

27.11


Числовые выражения.

1

Текущий контроль.

48

28.11


Решение составных задач.

1

Текущий контроль.

49

02.12


Прием вычислений вида 26 + 7.

1

Текущий контроль.

50

03.12


Прием вычислений вида 35 - 7.

1

Текущий контроль.

51

04.12


Решение составных задач с помощью выражения.

1

Текущий контроль.

52

05.12


Письменные вычисления в пределах сотни.

1

Текущий контроль.

53

09.12


Составление и решение задач.

1

Текущий контроль.

54

10.12


Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Текущий контроль.

55

11.12


Решение составных задач.

1

Текущий контроль.

56

12.12


Проверка сложения.

1

Текущий контроль.

57

16.12


Проверка вычитания.

1

Текущий контроль.

58

17.12


Решение уравнений способом подбора.

1

Текущий контроль.

59

18.12


Контрольная работа по теме: «Числовые выражения».

1

Тематический контроль

60

19.12


Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

Текущий контроль.

61

23.12


Буквенные выражения. Решение задач.

1

Текущий контроль.

62

24.12


Знакомство с уравнениями.

1

Текущий контроль.

63

25.12


Решение обратных задач.

1

Текущий контроль.

64

26.12


Решение задач на логическое мышление..

1

Текущий контроль.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (30 ч).

65

13.01


Письменный прием сложения вида 45 + 23.


1

Текущий контроль.

66

14.01


Письменный приём вычитания вида 57– 26.

1

Текущий контроль.

67

15.01


Проверка сложения вычитанием.

1

Текущий контроль.

68

16.01


Проверка вычитания сложением.

1

Текущий контроль.

69

20.01


Построение прямого угла


1

Текущий контроль.

70

21.01


Виды углов. Решение задач.

1

Текущий контроль.

71

22.01


Сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида

37 + 48.

1

Текущий контроль.

72

23.01


Письменный прием сложения вида 37 + 53.

1

Текущий контроль.

73

27.01


Прямоугольник. Решение задач.

1

Текущий контроль.

74

28.01


Прямоугольник. Свойства противоположных сторон.

1

Текущий контроль.

75

29.01


Письменный прием сложения вида 87 + 13.


1

Текущий контроль.

76

30.01


Письменные приемы сложения двузначных чисел.

1

Текущий контроль.

77

03.02


Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8.

1

Текущий контроль.

78

04.02


Случаи вычитания вида 50 -24.

1

Текущий контроль.

79

05.02


Решение задач на логическое мышление.

1

Текущий контроль.

80

06.02


Приемы сложения и вычитания в пределах сотни.

1

Текущий контроль.

81

10.02


Контрольная работа по теме: “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”.

1

Тематический контроль

82

11.02


Анализ контрольной работы.Числовые выражения.

1

Текущий контроль.

83

12.02


Случаи вычитания вида 52 – 24.

1

Текущий контроль.

84

13.02


Решение текстовых задач.

1

Текущий контроль.

85

17.02


Запись вычислений столбиком.

1

Текущий контроль.

86

18.02


Решение задач на логическое мышление.

1

Текущий контроль.

87

19.02


Геометрические фигуры.

1

Текущий контроль.

88

20.02


Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Текущий контроль.

89

25.02


Свойства противоположных сторон треугольника.

1

Текущий контроль.

90

26.02


Квадрат. Построение квадрата.

1

Текущий контроль.

91

27.02


Решение обратных задач.

1

Текущий контроль.

92

02.03


Задачи повышенного уровня сложности.

1

Текущий контроль.

93

03.03


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Письменные вычисления».

1

Тематический контроль

94

04.03


Анализ контрольной работы. Решение задач в два действия.

1

Текущий контроль.

Умножение и деление ( 24ч).

95

05.03


Конкретный смысл действия умножения.

1

Текущий контроль.

96

10.03


Вычисление результата умноженя с помощью сложения.

1

Текущий контроль.

97

11.03


Решение задач на умножение.

1

Текущий контроль.

98

12.03


Периметр прямоугольника.

1

Текущий контроль.

99

16.03


Умножение нуля и единицы.

1

Текущий контроль.

100

17.03


Название компонентов и результата умножения.

1

Текущий контроль.

101

18.03


Задачи на нахождение произведения.

1

Текущий контроль.

102

19.03


Переместительное свойство умножения.

1

Текущий контроль.

103

30.03


Конкретный смысл действия деления.

1

Текущий контроль.

104

31.03


Контрольная работа по теме: “Умножение и деление”.

1

Тематический контроль

105

01.04


Анализ контрольной работы. Решение задач на деление.

1

Текущий контроль.

106

02.04


Деление на равные части.

1

Текущий контроль.

107

06.04


Решение задач с делением по содержанию.

1

Текущий контроль.

108

07.04


Название компонентов и результата деления.

1

Текущий контроль.

109

08.04


Текстовые задачи на деление.

1

Текущий контроль.

110

09.04


Решение уравнений.

1

Текущий контроль.

111

13.04


Табличное умножение и деление.

1

Текущий контроль.

112

14.04


Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Текущий контроль.

113

15.04


Деление, основанное на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Текущий контроль.

114

16.04


Умножение и деление на 10.

1

Текущий контроль.

115

20.04


Задачи с величинами “цена”, “количество”, “стоимость”.

1

Текущий контроль.

116

21.04


Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого.

1

Текущий контроль.

117

22.04


Решение задач арифметическим способом.

1

Текущий контроль.

118

23.04


Контрольная работа по теме: “Приемы умножения и деления”.

1

Тематический контроль

Табличное умножение и деление ( 13ч).



119

27.04


Анализ контрольной работы. Умножение числа 2.

1

Текущий контроль.

120

28.04


Умножение числа 2 и на 2.

1

Текущий контроль.

121

29.04


Умножение числа 2.

1

Текущий контроль.

122

30.04


Деление на 2.


1

Текущий контроль.

123

06.05


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Текущий контроль.

124

07.05


Решение задач в одно действие.

1

Текущий контроль.

125

12.05


Решение задач в два действия.

1

Текущий контроль.

126

13.05


Задачи, раскрывающие смысл умножения и деления.

1

Текущий контроль.

127

14.05


Умножение числа 3.

1

Текущий контроль.

128

18.05


Умножение числа 3 и на 3. Решение задач.

1

Текущий контроль.

129

19.05


Комплексная контрольная работа.

1

Итоговый контроль

130

20.05


Анализ контрольной работы. Деление на 3. Решение задач.

1

Текущий контроль.

131

21.05


Урок - путешествие по теме: “Умножение и деление”.

1

Текущий контроль.


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (4 ч)


132

25.05


Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1

Текущий контроль.

133

26.05


Равенство, неравенство, уравнение. Решение уравнений.

1

Текущий контроль.

134

27.05


Сложение и вычитание в пределах 100.

1

Текущий контроль.

135

28.05


Геометрические фигуры.

1

Текущий контроль.
































Контрольные работы 2 класс математика


1

Входная контрольная работа.

16.09

2

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

01.10

3

Контрольная работа по теме: «Числовые выражения».

18.12

4

Контрольная работа по теме: “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”.

10.02

5

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Письменные вычисления».

03.03

6

Контрольная работа по теме: “Умножение и деление”.

31.03

7

Контрольная работа по теме: “Приемы умножения и деления”.

23.04

8

Комплексная контрольная работа.

19.05