СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

35.02.12.»Садово-парковое и ландшафтное строительство»

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Департамент образования и науки Костромской области

ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум

Костромской области»












Рабочая программа


Дисциплины ОУД.03 Математика

Для специальностей:

35.02.07 – «Механизация сельского хозяйства»

21.02.05. – «Земельно-имущественные отношения»

23.02.03 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

38.02.04 «Коммерция»






























2019 г

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией________________________

Председатель_____________Шиндякова О.В.

«__»_________________________2019 г.


Утверждено:

Приказ № 01 – 08/87 –1к от 30. 08. 2019 г.

Заместитель директора по учебной работе _______________Лисина И.М.



Автор: Шиндякова О.В.


Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС общеобразовательных дисциплин

(Приказ № 413 Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г., Пр. № 613 от 29.06.2017 г.).








Рецензенты:_____________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика


1.1. Область применения программы:


Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

35.02.12.»Садово-парковое и ландшафтное строительство»

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

является профильной общеобразовательной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования крезультата Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-готовность и способность к образованию, в том числе к самообразованию, на протяжении всей жизни, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности,

-готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности,

-готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

-умение самостоятельно определять цели деятельности составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательской деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

-целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений, способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

-владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные решения в ходе решения задач;

-владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств и их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

-владение основными понятиями о плоских и пространственных фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать их на чертежах, моделях и в реальном мире, применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

-сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей, умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

-владение навыками использования готовых компьютерных программ.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

 линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающаяразвитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решении уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

 геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

 стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

 вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

 находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

 вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

 определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

 строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

 использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

 находить производные элементарных функций;

 использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

 применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;


 вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

 решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

 использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

 изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

 составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;

 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

 для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

 решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

 для построения и исследования простейших математических моделей;

 для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

 анализа информации статистического характера;

 для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

 вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 352 часов,

в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа;

самостоятельной работы обучающегося 118 часов.


6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

352

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:


практические занятия

67

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

118

в том числе:


выполнение реферата

20

работа с учебной и справочной литературой

45

созданий презентаций

5

создание моделей многогранников и круглых тел

15

решение вариативных задач

18

составление и решение задач прикладного и практического содержания

9

работа с таблицами Брадиса

5

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена







Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических занятий,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения


1

2

3

4


Раздел 1. Алгебра

68




Тема 1.1

Введение. Действительные числа


Содержание учебного материала

12


  1. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования


1


  1. 2.Целые и рациональные числа.

  2. 3. Действительные числа.

  3. 4.Приближенные вычисления

  4. 5.Абсолютная и относительная погрешности

  5. 6.Практическая работа «Действия с числами, нахождение приближенных значений

величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений.»

1


Самостоятельная работа:

6



  1. Заполнение таблицы «Числа»

2


  1. Создание презентации «История развития числа»

4


Тема 1.2

Корни и степени

Содержание учебного материала:

28


7.Корень степени n1 и его свойства.

8. Степень с рациональным показателем и ее свойства.

9.Понятие о степени с действительным показателем.

10.Практическая работа «Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.»

11.Решение показательных уравнений


2


Самостоятельная работа:

6



  1. Составление кроссворда «Степень»

4


  1. Ответить на вопросы «Корни натуральной степени из числа и их свойства»

2


Тема 1.3

Логарифмы

Содержание учебного материала:

6


12.Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

13.Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.

14.Десятичный и натуральный логарифмы, число е

15.Практическая работа «Логарифмирование и потенцирование выражений».

16.Решение логарифмических уравнений

17.Решение иррациональных уравнений


2


Самостоятельная работа:

2



  1. Выполнение домашней работы «Свойства логарифмов»

2


Тема 1.4

Преобразования простейших выражений

Содержание учебного материала:

4


18.Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции.

19.Преобразование выражений, включающих операцию возведения в степень

20.Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования



2


Тема 1.5

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала:

46



21.Числовая окружность на координатной плоскости.

22.Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла.

23. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

24. Основные тригонометрические тождества


1


25.Формулы приведения.

26. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

27. Синус и косинус двойного угла.

28.Преобразования простейших тригонометрических выражений

29.Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму

2


30.Простейшие тригонометрические уравнения

31.Решения тригонометрических уравнений.

32.Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

33Практическое занятие «Радианная мера угла»

34.Практическое занятие «Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения»,

35.Практическое занятие «Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму»

36.Преобразование тригонометрических выражений

2


Самостоятельная работа:

8



  1. Подготовка сообщения «История тригонометрии»

4


  1. Изготовление модели тригонометрического круга

2


  1. Выполнение теста «Тригонометрические уравнения»

2


Раздел 2. Функции

34


Тема 2.1

Числовая функция, ее свойства и график


Содержание учебного материала:

6


37.Функции. Область определения и множество значений.

38.График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

39.Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность


1


40.Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

1


41.Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции

1


Самостоятельная работа:

2



  1. Выполнение графической работы «Построение графиков различных функций с помощью преобразований»

2


Тема 2.2

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Содержание учебного материала:

18


42.Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций


1


43.Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период

1


44.Показательная функция (экспонента), ее свойства и график

1


45.Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат

1


Самостоятельная работа:

8



  1. Выполнение графической работы «Графики тригонометрических функций»

4


  1. Выполнение графической работы «Построение графиков логарифмических и показательных функций»

4


Раздел 3. Начала математического анализа

58


Тема 3.1

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала:

24

46.Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

47.Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

48.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции


2

49.Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

50.Уравнение касательной к графику функции.

51.Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

52.Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

53. Вторая производная и ее физический смысл

2

54.Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально - экономических, задачах.

55.Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком

56.Практическое занятие «Нахождение пределов функции»

57.Практическое занятие «Исследование функции и построение графиков»

2

Самостоятельная работа:

12







  1. Выполнение домашней работы «Вычисление пределов функции»

2

  1. Подготовка исторической справки «Производная»

2

  1. Заполнение таблицы основных формул дифференцирования

2

  1. Заполнение таблицы «Межпредметные связи» темы «Производная»

1

  1. Составление кроссворда «Производная»

1

  1. Выполнение домашней работы «Исследование функции»

2

  1. Выполнение теста «Производная»

2

Тема 3.2

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала:

15

58.Первообразная

59.Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

60.Формула Ньютона—Лейбница


2

61.Примеры применения интеграла в физике и геометрии

62.Практическое занятие «Вычисление определенного интеграла»

63.Практическое занятие «Вычисление площадей»

64.Вычисление неопределенных интегралов

2

Самостоятельная работа:

8


  1. Составление теста «Первообразная»

4

  1. Составление кроссвордов «Начала математического анализа»

2

  1. Выполнение графической работы «Вычисление площадей фигур с помощью интегралов»

2

Раздел 4. Уравнения и неравенства

30

Тема 4.1

Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала:

20

65.Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений


2

66.Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем.

67. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.

68. Решение систем неравенств с одной переменной

2

69.Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

70.Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем

2

71.Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений

72.Практическое занятие «Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений.

Основные приемы решения уравнений»

73.Практическое занятие «Решение систем уравнений»

74 Практическое занятие «Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств».

1

Самостоятельная работа:

10


  1. Составление теста «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

  2. Реферат на тему «Использование свойств функции для решения уравнений и неравенств»

4

6

Раздел 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

24

Тема 5.1

Элементы комбинаторики,

математической


статистики и теории вероятностей

Содержание учебного материала:

8

75.Табличное и графическое представление данных.

76. Числовые характеристики рядов данных.

77. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

78.Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

79. Решение комбинаторных задач.

80.Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов.

81. Треугольник Паскаля


2

82.Элементарные и сложные события.

83. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. 84.Понятие о независимости событий.

85. Вероятность и статистическая частота наступления события.

86.Решение практических задач с применением вероятностных методов

2

Самостоятельная работа:

12


  1. Подготовка сообщения «История происхождения теории вероятностей»

4

  1. Создание презентации «Элементы комбинаторики»

4

  1. Создание презентации «Элементы математической статистики»

4

Раздел 6. Геометрия

93

Тема 6.1

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала:

20

87.Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство)


1

88.Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.

89.Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

90.Теорема о трех перпендикулярах.

91.Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

2

92.Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

93.Двугранный угол, линейный угол двугранного угла

1

94.Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.

95. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми

1

96.Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур

1

Самостоятельная работа:

10


1.Выписать 4-5 высказываний знаменитых людей прошлого о геометрии. Подготовить историческую справку «Старые и современные обозначения и символы в геометрии»

2

2.Выполнение домашней работы «Перпендикуляр и наклонная»

2

3.Выполнение творческого задания (написание сказки) «Приключения прямой и плоскости в пространстве»

2

4.Подготовка реферата «Параллельное проектирование и его свойства»

2

5.Изготовление макетов двугранных углов, с заданной градусной мерой

2



Тема 6.2

Многогранники

Содержание учебного материала:

10

97.Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники


2

98.Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая по поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб

2

99.Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида

2

100.Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

101.Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)

2

Самостоятельная работа:

5


  1. Подготовить историческую справку «Многогранники»

1

  1. Изготовление моделей многогранников

2

  1. Составление презентации «Сечение призмы и пирамиды»

2

Тема 6.3

Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала:

8

102.Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

103.Осевые сечения и сечения параллельные основанию


2

104.Шар и сфера, их сечения,

105.Касательная плоскость к сфере

2

Самостоятельная работа:

4


  1. Изготовление моделей тел вращения

2

  1. Составление презентации «Шар, взаимное расположение плоскости и шара»

1

  1. Выполнение домашней работы «Тела вращения»

1

Тема 6.4

Объемы тел и площади их поверхностей


Содержание учебного материала:

8

106.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра


2

107.Формулы объема пирамиды и конуса.

108.Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса

2

109.Формулы объема шара и площади сферы

2

Самостоятельная работа:

4


  1. Составление кроссворда «Многогранники»

  2. Написание реферата на тему «Правильные многогранники»

2

2

Тема 6.5

Координаты и векторы

Содержание учебного материала

16

110.Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

111.Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости


1

112.Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами.

113.Координаты вектора.

114. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы.

115 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

116. Компланарные векторы.

117.Разложение по трем некомпланарным векторам

1

Самостоятельная работа:

8


  1. Выполнение домашней работы «Векторы»

2

  1. Выполнение домашней работы «Векторы»

2


  1. Составление теста «Векторы в пространстве»

4








3

ИТОГО

352



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-объемные модели многогранников, тел вращения, пространственных моделей;

- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;

- измерительные и чертежные инструменты;

- модель числовой окружности.


Технические средства обучения:

- компьютер


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

1.Яковлев Г.Н., Математика для техникумов, Москва «Наука»в2ч. 2016г

2.Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10 кл. в 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2018г. – 424 с.

3.Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10 кл. в 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2018г.- 343 с.

4.Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 11 кл. в 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2018г. – 287 с.

5.Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 11 кл. в 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2018 г. – 264 с.

6.Яковлев Г.Н., Геометрия для техникумов. Москва «Наука», 2011 г.

7.Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2015

8.Атанасян ,Бутузов, Кадомцев Математика .Алгебра и математический анализ.Просвещение

Для преподавателей

1.Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват.учрежд, М.: Просвещение, 2018.

2.Вентцель Е.С. Задачи и упражнения по теории вероятностей: учеб.пособие для студ. втузов. М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3.Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2016.

4.Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. М.: ООО «Издательство Оникс, 2015

5.Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2014.

6.Зив Б.Г. Задачи геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл.общеоб.учреждений. М.: Просвещение, 2006 г.

7.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2016.

8.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2016.

9.Омельченко В.П. Математика: учеб.пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2014.380 с.

10.Титаренко А.М. Математика: 9-11 классы: 6000 задач и примеров, М.Эксмо,2015 г.


Интернет-ресурсы:

http://www.matburo.ru/literat.php

http://matema.narod.ru/

http://www.terver.ru/


Дополнительные источники

1.Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. -М.АСТ, 2014.

2.Гнеденко Б.В.Очеркипо истории теории вероятностей.Едиториал УРСС, 2017 г

3.Жохов В.И., В.Н. Погодин Справочные таблицы по математике. – М.ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2015 г.

4.Пухначев Ю. В., Попов Ю. П. Математика без формул М.: Дрофа, 2016 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


1


Умения:


выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

тестирование

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

тестирование

индивидуальная работа с электронным учебником

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

тестирование


применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

тестирование

метод практического контроля

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;








письменная самостоятельная работа

практическая проверка

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы


решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

письменная самостоятельная работа

практическая проверка

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Знания:


значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

фронтальный опрос

устный зачет

письменный зачет

письменная проверка в форме математического диктанта,

защита реферата,

самостоятельная работа с книгой и другими материалами

выполнение презентации

тестирование

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира