Раздел I «Планируемые результаты освоения английского языка»
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Личностные УУД
Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; готовность к выбору профильного образования; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.
Регулятивные УУД
Действия целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
Коммуникативные УУД
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; проявлять инициативу в организации совместного действия; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия, в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Познавательные УУД
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; владеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; знать и использовать основы рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Раздел II Содержание учебного предмета
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | Вводный модуль. Back together!/Снова вместе! | 2 |
2. | Модуль 1. Family&friends!/Семья и друзья! | 7 |
3. | Модуль 2. A working day!/Рабочий день! | 8 |
4 | Модуль 3. Tasty treats!/Вкусные угощения! | 8 |
5 | Модуль 4. At the zoo!/ В зоопарке! | 8 |
6 | Модуль 5. Where were you yesterday?/Где ты был вчера? | 9 |
7 | Модуль 6. Tell the tale!/Расскажи сказку! | 9 |
8 | Модуль 7. Days to remember!/Памятные дни! | 9 |
9 | Модуль8. Places to go!/ Достопримечательности! | 5 |
| Всего | 65 |
Вводный модуль (2ч)
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Семья и друзья(7ч)
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),
Рабочий день (8ч)
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be.
Вкусные угощения (8ч)
формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
В зоопарке (8ч)
Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Природа. Дикие и домашние животные.
Где ты был вчера? (9ч)
Любимое время года. Погода. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).
Расскажи сказку (9ч)
Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Мои любимые сказки.
Памятные даты (9ч)
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple.
Достопримечательности (5ч)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
Раздел III Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды контроля | Дата План факт | |
Вводный модуль. Backtogether! Снова в школу! | |
1 | снова вместе! | 1 | текущий | 3.09 | |
2 | Снова вместе! | 1 | текущий | 7.09 | |
Модуль 1. Family&friends!Семья и друзья! | | | | 10.09 |
3 | Одна большая семья. Описание внешности. | 1 | текущий | 10.09 | |
4 | Одна большая семья. Предлоги места: in, on, under, next to, behind, in front of. | 1 | текущий | 14.09 | |
5 | Мой лучший друг. Present Continuous. | 1 | текущий | 17.09 | |
6 | Урок чтения «Артур и Мошенник». Развлечения в школе. | 1 | текущий | 21.09 | |
7 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». Англоязычные страны мира. | 1 | текущий | 24.09 | |
8 | Обобщающее повторение — Now I know. Module1 | 1 | текущий | 28.09 | |
9 | Контрольная работа по теме: «Семья и друзья» | 1 | Контрольная работа | 1.10 | |
Модуль 2. A working day!Рабочий день | | | | 8.10 |
10 | Больница для животных. Профессии, наречия частотности. Present Simple. | 1 | текущий | 5.10 | |
11 | Работа и игра. Виды спорта. Конструкция –have to/has to | 1 | текущий | 8.10 | |
12 | Развлечения в школе. Present Simple/Present Continuous. | 1 | текущий | 12.10 | |
13 | Урок чтения «Артур и Мошенник». Названия профессий. | 1 | текущий | 15.10 | |
14 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». | 1 | текущий | 19.10 | |
15 | День из моей школьной жизни! Проект «В школе» | 1 | текущий | 22.10 | |
16 | Обобщающее повторение — Now I know. Module2. | 1 | текущий | 02.11 | |
17 | Контрольная работа по теме «Мой рабочий день» | 1 | Контрольная работа | 5.11 | |
Модуль 3. Tasty treats! Вкусные угощения | | | | 16.11 |
18 | Фруктовый салат пирата. Продукты. Конструкция-How many/much.Звуки[dƷ]-[g] | 1 | текущий | 9.11 | |
19 | Готовим еду. Конструкция-a lot of/ much/ many. | 1 | текущий | 12.11 | |
20 | Готовим еду. Модальный глагол «can». Развлечения в школе «On my shelf…» | 1 | текущий | 16.11 | |
21 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». | 1 | текущий | 19.11 | |
22 | Готовим пудинг. Чай. Проект «My special sweets» | 1 | текущий | 23.11 | |
23 | Обобщающее повторение — Now I know. Module3. | 1 | текущий | 26.11 | |
24 | Контрольная работа по теме «Любимая еда». | 1 | Контрольная работа | 30.11 | |
25 | Урок чтения «Артур и Мошенник». | 1 | текущий | 3.12 | |
Модуль 4. At the zoo! В зоопарке | | | | 17.12 |
26 | Забавные животные. Сравнение Present Simple/Present Continuous. Звуки [U]-[ս:] | 1 | текущий | 7.12 | |
27 | Дикие животные Сравнительная степень прилагательных. | 1 | текущий | 10.12 | |
28 | Дикие животные Модальный глагол «must». Развлечения в школе – Еда для животных. | 1 | текущий | 14.12 | |
29 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». | 1 | текущий | 17.12 | |
30 | Прогулка в природу. Животным нужна наша помощь. | 1 | текущий | 21.12 | |
31 | Обобщающее повторение - Now I know. Module4. | 1 | текущий | 24.12 | |
32 | Обобщающее повторение Module 1-4. | 1 | текущий | 11.01 | |
33 | Контрольная работа по теме «В зоопарке». | 1 | Контрольная работа | 14.01 | |
Модуль 5. Where were you yesterday? «Где ты был вчера?» | | | | 1.02 |
34 | Вечеринка. Порядковые числительные. | 1 | текущий | 18.01 | |
35 | Чайная Вечеринка. Days of the week Past Simple. | 1 | текущий | 21.01 | |
36 | Вчерашний день. Настроение и чувства. Past Simple. | 1 | текущий | 25.01 | |
37 | Вчерашний день.The date. Past Simple. | 1 | текущий | 28.01 | |
38 | Развлечения в школе. Повод для поздравлений. | 1 | текущий | 1.02 | |
39 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». | 1 | текущий | 4.02 | |
40 | Пожелания ко дню рождения. Проект «BirthdayCard» | 1 | текущий | 8.02 | |
41 | Обобщающее повторение — Now I know.Module5. Урок чтения «Артур и Мошенник». | 1 | текущий | 11.02 | |
42 | Контрольная работа по теме «Где вы были вчера?» | 1 | Контрольная работа | 15.02 | |
Модуль 6. Tell the tale! «Расскажи сказку» | | | | 11.03 |
43 | Сказка «Заяц и черепаха». | 1 | текущий | 18.02 | |
44 | Расскажи мне сказку. Правильные глаголы в простом прошедшем времени. Звуки [d]-[t]-[id] | 1 | текущий | 22.02 | |
45 | Однажды в сказке… Вопросительные предложения в Past Simple. | 1 | текущий | 25.02 | |
46 | Однажды в сказке… Past Simple. Даты. | 1 | текущий | 1.03 | |
47 | Развлечения в школе – Есть что вспомнить. | 1 | текущий | 4.03 | |
48 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». | 1 | текущий | 11.03 | |
49 | Мир сказок. Проект «My favorite tale». | 1 | текущий | 15.03 | |
50 | Обобщающее повторение — Now I know. Module6. Урок чтения «Артур и Мошенник». | 1 | текущий | 18.03 | |
51 | Контрольная работа по теме «Прошедшее простое время». | 1 | Контрольная работа | 29.03 | |
Модуль 7. Days to remember! «Памятные дни» | | | | 22.04 |
52 | Лучшие времена. Неправильные глаголы в Past Simple. | 1 | текущий | 1.04 | |
53 | Лучшие времена. Неправильные глаголы в Past Simple.Звуки [ai]-[i]-[j] | 1 | текущий | 5.04 | |
54 | Волшебные мгновения. Превосходная степень прилагательных –more/ the most | 1 | текущий | 8.04 | |
55 | Волшебные мгновения. Повторение неправильных глаголов. Past Simple. | 1 | текущий | 12.04 | |
56 | Развлечения в школе. Музыка настроения. | 1 | текущий | 15.04 | |
57 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». Олтонские башни. Памятные дни | 1 | текущий | 19.04 | |
58 | Обобщающее повторение — Now I know. Module7. | 1 | текущий | 22.04 | |
59 | Контрольная работа по теме «Памятные даты». | 1 | Контрольная работа | 26.04 | |
60 | Урок чтения «Артур и Мошенник». | 1 | текущий | 29.04 | |
Модуль 8. Places to go! Достопримечательности | |
61 | Все лучшее – впереди. Название стран. Виды занятий на отдыхе. | 1 | текущий | 6.05 | |
62 | Все лучшее – впереди. Конструкция – to be going to do smth. | 1 | текущий | 13.05 | |
63 | Контрольная работа по теме «Путешествия». | 1 | Контрольная работа | 17.05 | |
64 | Отдых. Предметы и одежда для отдыха. Погода. Конструкция – will/ won’t. | 1 | текущий | 20.05 | |
65 | Отдых. Вопросительные слова – who/what/where/when/why? Развлечения в школе. | 1 | текущий | 24.05 | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета от «31» августа 2020 года № 1 Рук.ШМС ______________/О.ВЗахарюта / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Большеталовской СОШ ________________/Сахнюк И.Г./ «31» августа 2020 года |