СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 4 класса, составлена на основе: Рабочей программы В.И.Лях 1-4 класс.Предметная линия учебников В.И.Лях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.»

15


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета





Протокол №

от « » 2020 г.


«Согласовано»

Зам. директора МКОУ

«Староалейская сош № 2»

________________________

/_______________________/

ФИО

20120 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ «Староалейская сош № 2»

__________/_____________

ФИО

Приказ №

от « » 2020 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебного предмета « Физическая культура » для 4 класса

начального общего образования

на 2020 – 2021 учебный год







Составитель: Лебедева Н.А.

учитель физической культуры





с. Староалейское

2020 г.

Пояснительная записка



Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4 класса МБОУ «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2» составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 1576, в ред. от 31.12.2015 №1576

- ООП ООО МБОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района .

- учебным планом МБОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2020-2021 учебный год

- годовым календарным учебным графиком МБОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2020-2021 учебный год

- перечнем учебников МБОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района, (Согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки (Приказ № 632 от22.11.2019г.)

- Положением о рабочей программе МБОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района утвержденного приказом директора № 94 от 04.04.2016г. на основе:

- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях.- 3-е изд.— М.: Просвещение, 2012 г.-64 с)

- Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. - М.:Просвещение, 2014. - 143 с.

Место учебного курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличе­ние двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

В соответствии с Учебным планом МБОУ «Староалейская сош №2» учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится в 4-ом классе 3 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 105 ч (по 3 ч в неделю).

Программный материал по основам знаний о физической культуре изучается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в процессе урока.



Формы, методы и технологии реализации рабочей программы:

Формы: урок физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, внеклассные формы организации занятий.

Основные методы работы на уроке: словесный, демонстрации, разучивания упражнений, совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств, игровой, соревновательный.

Педагогические технологии на уроках физкультуры: коллективные способы обучения, игровые технологии, активные методы обучения, информационно-компьютерные технологии, метод проектов.

Результаты освоения учебного курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

  • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного курса.

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Плавание – из-за отсутствия условий для обучения, часы перераспределены на лёгкоатлетические упражнения, подвижные и спортивные игры.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Плавание- из за отсутствия материальной базы не проводится.











Тематическое планирование 4 класс.


№п/п

Раздел программного материала

Количество часов

1

Основы знаний физической культуры

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

27

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

36

4

Гимнастика с элементами акробатики

18

5

Лыжная подготовка

21





Учебно – методическое обеспечение

Для обучающихся:

Учебник В. И. Лях Физическая культура. 1-4 классы. М.: "Просвещение", 2014 г.

Методическая литература для учителя:

1. Рабочие программы В.И.Лях Физическая культура 1-4 классы. Предметная линия учебников В.И.Ляха (Москва «Просвщение» 2013г)

2. Физическая культура Методические рекомендации 1-4 класс (Москва «Просвщение» 2014г)

3. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2011.

4.Электронные образовательные ресурсы.

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников В. И. Ляха












Лист корректировки



Дата по

плану

Дата по факту

Содержание ( тема урока)

Приказ





























































































Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2020-2021

Вариант: Лях
Общее количество часов: 102



урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1: Лёгкая атлетика - 13 ч

 1.

Освоение навыков ходьбы и бега. Инструктаж по ТБ.

 

 

 2.

Влияние бега на здоровье человека. Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов.

 

 

 3.

Совершенствование бега. Понятие «короткая дистанция». Бег на скорость, бег на выносливость

 

 

 4.

Закрепление высокого старта, разучивание низкого старта. Бег с ускорением от 30 до 40м Органы дыхания. Эстафеты «Вызов номеров»

 

 

 5.

Бег на результат 30, 60м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.

 

 

 6.

Чередование ходьбы и бега, бег с преодолением препятствий. Развитие выносливости.  Закаливающие процедуры.

 

 

 7.

Освоение навыков прыжков. Равномерный бег до 3 мин. Правила соревнований в беге, прыжках.

 

 

 8.

Техника прыжка в длину. Личная гигиена.  Игра «Кто дальше»

 

 

 9.

Закрепление навыков прыжков. Равномерный бег до 4 мин. Игра «Прыжки через верёвочку»

 

 

 10.

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки со скакалкой.

 

 

 11.

Овладение навыками метания. Челночный бег 3х 10 м.

 

 

 12.

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила со­ревнований в метаниях.

 

 

 13.

Метание малого мяча на результат. Игра «Охотники и утки»

 

 

Раздел 2: Подвижные и спортивные игры - 15 ч

 1.

«Режим дня?» Закрепление и совершенствование навыков бега. Игра «Пустое место». Правила поведения и безопасности во время игр.

 

 

 2.

Развитие скоростных способностей и способности ориентироваться в пространстве. Игра «Белые медведи». Правила в игре, их значение.

 

 

 3.

Олимпийские игры, их история. Современное Олимпийское движение. Игра «Космонавты».

 

 

 4.

Правила организации и проведения игр.  Игра «Два мороза».

 

 

 5.

Физическая нагрузка и её влияние на сердце. Подвижные игры.

 

 

 6.

Круговая тренировка. Игра «Волшебные ёлочки».

 

 

 7.

Совершенствование метаний на точность. Игра «Метко в цель», «Попади в обруч» 

 

 

 8.

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Игра «Прыгающие воробушки», «Волк во рву».

 

 

 9.

Развитие скоростно-силовых способностей. Правила проведения эстафет.

 

 

 10.

Эстафеты с обручем.    Измерение роста, веса, силы.

 

 

 11.

Эстафеты с мячами.

 

 

 12.

Совершенствование навыков в прыжках. Игра «Прыжки по полоскам», Удочка»

 

 

 13.

Роль слуха и зрения для человека. Игра «Охотники и утки».

 

 

 14.

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках и беге.

 

 

 15.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

 

 

Раздел 3: Гимнастика с основами акробатики  - 18 ч

 1.

Соблюдение техники безопасности на уроках гимнастики. Перекаты и группировка с по-следующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что измени¬лось?».

 

 

 2.

Освоение строевых упражнений. Стойка на лопатках. «Мост» из положения лежа на спине. Игра «Что изменилось?». Развитие координаци¬онных способностей. Органы пищеварения.

 

 

 3.

Освоение упоров и висов. Упоры, виды упоров. Название основных гимнастических снарядов.

 

 

 4.

Освоение акробатических упражнений. Составление комбинации из разученных элементов

 

 

 5.

Развитие координационных способностей. Закрепление акробатической комбинации. ОРУ с обручем.

 

 

 6.

Освоение висов, развитие силовых способностей. Тестирование виса на низкой перекладине

 

 

 7.

Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз. Тестирование наклона вперед из положения сидя.

 

 

 8.

Передвижение по гимнастической скамейке и бревну. Упражнения в упоре лежа на гимнастической ска-мейке.

 

 

 9.

Освоение навыков равновесия. Развитие координационных способностей. Твой организм.

 

 

 10.

Ходьба по гимнастической скамейке, по бревну. Первая помощь при травмах.

 

 

 11.

Лазанье по канату. Твой организм.

 

 

 12.

Совершенствование лазанья по канату. Скелет и мышцы.

 

 

 13.

Полоса препятствий Самоконтроль.

 

 

 14.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания. Развитие координационных и силовых способностей.

 

 

 15.

Освоение навыков в опорных прыжках. Игра «Не ошибись!»

 

 

 16.

Осанка. Упражнения для профилактики. Закрепление навыков в опорных прыжках, развитие скоростно- силовых способностей.

 

 

 17.

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». Лазание по канату.

 

 

 18.

Танцевальные шаги. Контроль и регуляция движения Развитие координационных способностей.

 

 

Раздел 4: Лыжные гонки - 21 ч

 1.

Техника безопасности на уроке по лыжной подготовке . Выбор одежды и обуви для занятий на свежем воздухе. Скользящий шаг.

 

 

 2.

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Скользящий шаг.

 

 

 3.

Скользящий шаг с палками. Прохождение дистанции до 1км

 

 

 4.

Попеременный двухшажный ход без палок. Игры на лыжах.

 

 

 5.

Закрепление попеременного двухшажного хода без палок. Прохождение дистанции до 2км

 

 

 6.

Попеременный двухшажный ход с палками. Игра «Быстрый лыжник».

 

 

 7.

Закрепление попеременного двухшажного хода. Игра «Салки на марше».

 

 

 8.

Совершенствование попеременного двухшажного хода с палками. Игра «Быстрый лыжник».

 

 

 9.

Передвижение на лыжах . Подъём «лесенкой»

 

 

 10.

Передвижение на лыжах до 2 км. с равномерной скоростью. Игра «На буксире».

 

 

 11.

Передвижение на лыжах. попеременным двухшажным ходом Повороты переступанием.

 

 

 12.

Повороты переступанием в движении. Передвижение на лыжах до 3 кл.

 

 

 13.

Эстафеты на лыжах

 

 

 14.

Подъемы «лесенкой» и «ёлочкой» спуски под уклон.

 

 

 15.

Освоение техники подъемов и спусков. Понятие об обморожениях.

 

 

 16.

Передвижение на лыжах до 3 км. Развитие выносливости.

 

 

 17.

Передвижение на лыжах. Торможение плугом и упором. Игра «Попади в ворота».

 

 

 18.

Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах и торможение.

 

 

 19.

Общеразвивающие упражнения стоя на лыжах. Олимпийские чемпионы

 

 

 20.

Передвижение на лыжах до 3 км. Игра «Кто дальше прокатится». Особенности дыхания во время ходьбы на лыжах.

 

 

 21.

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

 

 

Раздел 5: Подвижные и спортивные игры» - 21 ч

 1.

Бросок и ловля мяча на месте. Игра «Бросай, поймай» Техника безопасности.

 

 

 2.

Закрепление ловли мяча на месте и в движении в парах. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

 

 

 3.

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Передал - садись».

 

 

 4.

Ловля и передача мяча на месте в тре­угольниках.Ведение на месте правой и левой рукой. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».

 

 

 5.

Ловля и передача мяча на месте в тре- угольниках, квадратах. Ведение мя­ча с изменением направления. Игра «Гонка мячей по кругу».

 

 

 6.

Ловля мяча на месте и в движении. Игра «Метко в цель». Тестирование броска мяча в щит.

 

 

 7.

Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления. Развитие коорди­национных способностей.. Игра «Мяч водящему».

 

 

 8.

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, кругу. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч ловцу».

 

 

 9.

Эстафеты с мячом.

 

 

 10.

Ведение мяча индивидуально. Игра «Школа мяча».

 

 

 11.

Совершенствование ведения и передач мяча в парах. Тестирование ведения мяча.

 

 

 12.

Развитие координационных способностей. Игра «Быстро и точно».

 

 

 13.

Ведение, передачи, бросок мяча в корзину. Игра «Мяч водящему».

 

 

 14.

Закрепление ведения, передач, броска мяча. Игра «Мяч ловцу».

 

 

 15.

Совершенствование ведения, передач, броска мяча. Эстафета с мячом.

 

 

 16.

Тестирование бросков мяча. Игра «Мяч в корзину»

 

 

 17.

Комбинации из освоенных элементов: ловли ,ведения. передач, броска. Игра «Охотники и утки»

 

 

 18.

Подвижные игры с мячом. Игра «У кого меньше мячей».

 

 

 19.

Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведением мяча.

 

 

 20.

Совершенствование ловли передачи мяча. Игра «Точный расчет».

 

 

 21.

Эстафеты с гимнастическим обручем.

 

 

Раздел 6: Лёгкая атлетика. - 14 ч

 1.

Бег в чередовании с ходьбой. Челночный бег 310 м. Прыжок в высоту с прямого разбега.

 

 

 2.

Полоса препятствий Прыжок в высоту «перешагиванием». Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 3.

Развитие скоростных способностей Стартовый разгон. Бег по размеченным участкам дорожки.

 

 

 4.

Высокий старт. Финальное усилие.

 

 

 5.

Развитие координационных способностей. Эстафеты с бегом на скорость.

 

 

 6.

Равномерный, медленный бег до 5 мин. Тестирование бега 30 м,60 м.. на результат.

 

 

 7.

Развитие силовых способностей и прыгучести .

 

 

 8.

Бег с ускорением. Прыжок в длину с разбега. Игра «Прыгающие воробышки»

 

 

 9.

Прыжки с высоты до 60 см. Жизненно важные движения и передвижения человека.

 

 

 10.

Закрепление прыжка в длину. Игры с прыжками с использованием скакалки. Бег до 6 мин. Тестирование прыжка в длину.

 

 

 11.

Метание малого мяча с места на дальность. Бег 1000м

 

 

 12.

Закрепление метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние. Игра «Воробьи и вороны»

 

 

 13.

Тестирование метания. Подвижные игры и эстафеты на развитие координации. Игра «Метко в цель»

 

 

 14.

Подвижные игры и эстафеты на развитие координации. Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.