СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Котова О.А Лискова Т.Е.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 115»










СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО Заместитель директора

________/____________/ _________/________________/

« » ___________ 2021 год « » ___________ 2021 год






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

6 класс






Учитель: Калашникова Марина Валентиновна












г. Омск, 2021 год






Пояснительная записка

Программа ориентирована на УМК:

Рабочая программа по обществознанию для 6 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО, на основе авторской программы «Обществознание 6 классы» /О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва, «Просвещение», 2017г., основной образовательной программы основного общего образования БОУ г. Омска «Гимназия 115», учебного плана БОУ г. Омска «Гимназия 115» на 2021-2022 уч. год, положения о рабочей программе БОУ г. Омска «Гимназия 115». Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников О.А.Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание».

6 класс: учебник для обучающихся образовательных организаций/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М. :Просвещение, 2020, – 79 с.: ил.

Программа рассчитана на 35 недель по 1 часу в неделю в течение каждого года обучения. В итоге на преподавание обществознания в 6 классе отводится 35 ч.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

• создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

• способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

• помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

• содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

• обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

• предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

Содержание курса

6 класс (35 ч)

Содержание учебного предмета

6 класс

Введение -1 час

Что связывает людей в общество – 9 часов

Человек. Деятельность человека. Как человек познаёт мир и самого себя. Труд и образ жизни. Семья в жизни человека. Человек и общество. Межличностные отношения.

От чего зависит положение человека в обществе.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая форма учебной работы

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Сферы общественной жизни – 8 часов

Общественная жизнь и общественное развитие. Экономика — основа жизни общества. Социальная сфера современного общества. Что такое государство. Богатство духовной культуры.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная учебная деятельность.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, слушание и анализ выступления своих товарищей, анализ проблемных ситуаций.

Как развивается общество – 5 часов

Типы обществ. Информационное общество. Глобальные проблемы человечества. Международные организации для решения глобальных проблем.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, кооперативно-групповая учебная деятельность.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником, слушание объяснений учителя, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, просмотр учебных фильмов, написание рефератов и докладов, слушание и анализ выступления своих товарищей.

Современное российское общество – 9 часов

Российское общество в начале нового века. Ресурсы и возможности экономики нашей страны. Как в Конституции РФ определены основы строя нашего государства. Современное Российское государство. Духовные ценности российского народа. Место нашей Родины среди современных государств.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, кооперативно-групповая учебная деятельность.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником, слушание объяснений учителя, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, просмотр учебных фильмов, написание рефератов и докладов, слушание и анализ выступления своих товарищей.

Программой предусмотрены следующие формы контроля:

Промежуточная (полугодовая) и годовая (итоговая) аттестация проводится в форме теста.-2 часа

Резерв – 1 час



№п/п

Название раздела

Основные виды деятельности

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Количество часов

Дата


1

Введение

Понимание места человека в обществе и свою собственную роль в окружающем мире.

Предметные

Метапредметные

Личностные

1


Что связывает людей и общество


2

Биологическое и социальное в человеке

Раскрывает на конкретных примерах смысл понятия индивидуальность. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

• характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;


• описывать основные социальные роли подростка;


способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации.




Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

1


3

Деятельность и структура, разнообразие видов

Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

• оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

1


4

Как человек познает мир и самого себя

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

•Раскрыть смыл понятия познания, виды познания.

способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

1


5

Труд и образ жизни

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении

успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного

успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своѐ призвание в труде.

• приводить примеры основных видов деятельности человека;

• в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;


• характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации.

Осознание ценности руда в жизни человека.

1


6

Роль семьи в жизни человека и общества

Умение определять основные понятия по теме. Ведение диалога, участие в дискуссии, принятие другого мнения и позиции, допущение существование различных точек зрения. Составление плана (тезисов) статьи учебника. Устный или письменный ответ на вопрос.

• раскрывать основные роли членов семьи;

• характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

1


7

Человек и общество

Умение определять основные понятия по теме. Ведение диалога, участие в дискуссии, принятие другого мнения и позиции, допущение существование различных точек зрения. Составление плана (тезисов) статьи учебника. Устный или письменный ответ на вопрос.

• демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

1


8

Человек в малой группе

Умение определять основные понятия по теме. Ведение диалога, участие в дискуссии, принятие другого мнения и позиции, допущение существование различных точек зрения. Составление плана (тезисов) статьи учебника. Устный или письменный ответ на вопрос.


• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;


• моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы;

формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

1


9

Что связывает людей в общество

Умение определять основные понятия по теме. Ведение диалога, участие в дискуссии, принятие другого мнения и позиции, допущение существование различных точек зрения. Составление плана (тезисов) статьи учебника. Устный или письменный ответ на вопрос.

•демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

2


Сферы общественной жизни


10

Что такое общество

Умение определять основные понятия по теме. Работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устный или письменный ответ на вопрос.

•Раскрыть понятие общество •характеризовать типы обществ, приводить примеры.

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

1

11

Экономика – основа жизни общества

Умение определять основные понятия по теме. Работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устный или письменный ответ на вопрос.

•Что такое экономика, типы экономических систем.

•Экономика в повседневной жизни

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

2

12

Социальная сфера современного общества

Умение определять основные понятия по теме. Работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устный или письменный ответ на вопрос.

•Что такое социальная сфера.

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

1

13

Что такое государство

Умение определять основные понятия по теме. Работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устный или письменный ответ на вопрос.

•Раскрыть понятие государство.

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

1

14

Духовная культура

Умение определять основные понятия по теме. Работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устный или письменный ответ на вопрос.

• характеризовать духовную сферу общества.


способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. -Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

1

15

Сферы общественной жизни

Умение определять основные понятия по теме. Работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устный или письменный ответ на вопрос.

• характеризовать сферы общественной жизни приводить примеры.

• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

2

Как развивается общество


16

Типы обществ

Умение определять основные понятия по теме. Формирование умений построения и реализации новых знаний, изучение содержания параграфа учебника, работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

• распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

• характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Развитие морального сознания и компетентности в решении проблем на основе личностного выбора.

1

17

Информационное общество

Умение определять основные понятия по теме. Формирование умений построения и реализации новых знаний, изучение содержания параграфа учебника, работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

• раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

1

18

Глобальные проблемы человечества

Умение определять основные понятия по теме. Формирование умений построения и реализации новых знаний, изучение содержания параграфа учебника, работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

• характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

• на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;


• конкретизировать примерами опасность международного терроризма;




готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении

Развитие морального сознания и компетентности в решении проблем на основе личностного выбора.

1

19

Поиск спасения путей человечества

Умение определять основные понятия по теме. Формирование умений построения и реализации новых знаний, изучение содержания параграфа учебника, работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;


• осознанно содействовать защите природы;

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении

Развитие морального сознания и компетентности в решении проблем на основе личностного выбора.

1

20

Как развивается общество

Умение определять основные понятия по теме. Формирование умений построения и реализации новых знаний, изучение содержания параграфа учебника, работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Развитие морального сознания и компетентности в решении проблем на основе личностного выбора.

1

Современное российское общество


21

Российское общество в начале нового века

Умение определять основные понятия по теме. Участие в коллективном обсуждении проблем, обмен мнениями. Устный или письменный ответ на вопрос. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;




овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма.

1

22

Ресурсы и возможности экономики нашей страны

Умение определять основные понятия по теме. Участие в коллективном обсуждении проблем, обмен мнениями. Устный или письменный ответ на вопрос. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

• выявлять причинно-следственные связи экономических явлений и характеризовать основные направления экономического развития;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект.

Воспитание уважения к Отечеству, осознание его природных богатств и возможностей для развития экономики.

1

23

Основы конституционного строя

Умение определять основные понятия по теме. Участие в коллективном обсуждении проблем, обмен мнениями. Устный или письменный ответ на вопрос. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

• объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

• раскрывать достижения российского народа;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект.

Воспитание основ культурного наследия народов России и человечества. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

1

24

Современное российское государство

Умение определять основные понятия по теме. Участие в коллективном обсуждении проблем, обмен мнениями. Устный или письменный ответ на вопрос. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

• называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект.

Воспитание уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края.

2

25

Духовные ценности российского народа

Умение определять основные понятия по теме. Участие в коллективном обсуждении проблем, обмен мнениями. Устный или письменный ответ на вопрос. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

• объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

• осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект.

Воспитание уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края.

1

26

Место нашей Родины среди современных государств

Умение определять основные понятия по теме. Участие в коллективном обсуждении проблем, обмен мнениями. Устный или письменный ответ на вопрос. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

•Роль РФ среди других государств мира

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект.

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

1

27

Современное российское общество

Умение определять основные понятия по теме. Участие в коллективном обсуждении проблем, обмен мнениями. Устный или письменный ответ на вопрос. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

•характеризовать современное российское общество( социальную, экономическую, политическую, духовную сферу)

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект.

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

1

28

Современное общество

Умение определять основные понятия по теме. Участие в коллективном обсуждении проблем, обмен мнениями. Устный или письменный ответ на вопрос. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

• характеризовать конституционные обязанности гражданина


овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект.

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

1

Программой предусмотрены следующие формы контроля:

Промежуточная (полугодовая) и годовая (итоговая) аттестация проводится в форме теста.-2 часа

Резерв – 1 час


Требования к результатам обучения

и освоения содержания курса по обществознанию

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2. Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3. Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

1. Умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

3. Овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

4. Умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

• использование элементов причинно – следственного анализа;

• поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

• подкрепление изученных положений конкретными примерами;

• оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

• определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:

1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

4. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

5. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

6. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека.

7. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

8. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

9. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

10. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

11. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Предполагаемые результаты реализации программы:

-Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).

-Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

• определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

• установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

• осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1. Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Формы и средства контроля

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов

Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками (в форме тестирования, работы с документами).

2. Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.


Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя

• Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

• Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой / авт.-сост. И.Ю.Буйволова. – Волгоград: учитель, 2013.

• Балашов Л.Е. Практическая философия / Л.Е. Балашов. – М., 2001.

• Боголюбов Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова. – М.: Дрофа, 2008.

• Исаев Б.А. Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие / Б.А.Исаев. – СПб., 2008.

• Кон И.С. Открытие себя. – М., 1984.

• Кравченко А.И. Социология в вопросах и ответах / А.И.Кравченко. – М., 2008.

• Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание: метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А.Ю.Лазебникова. – М.: Школа-Пресс, 2000.

• Лосев А.Ф. Дерзание духа. – М., 1989.

• Майерс Д. Социальная психология / Д.Майерс. – СПб, 2005.

• Морозова С.А. Обществознание: учеб-метод. Пособие / С.А.Морозова. – СПб., 2001.

• Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. – М., 2009.

• Тишков В.А. Российский народ: кн. для учителя / В.А.Тишков. – М., 2010.

Контрольно-измерительные материалы

• Контрольно – измерительные материалы. Обществознание. 6 класс / Сост. А.В.Поздеев. – М.: ВАКО, 2013. – (Контрольно-измерительные материалы.

• Обществознание. Компетентностно–ориентированные задания. 5, 6, 7 классы: учебное пособие / Д.Н.Жадаев, Р.А.Брехач. - Ростов н/Д: Легион, 2011. – (Компетентностно-ориентированные задания).

• Обществознание. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5-6 классы / И.А.Лобанов. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – (ФГОС. Тематический контроль).

• Рабочая тетрадь по обществознанию: 6 класс: к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6 класс» / А.С.Митькин. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – (Серия «Учебно-методический комплект»).


Литература для учащихся

• Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию / Е.В.Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

• Обществознание в вопросах и ответах: пособие-репетитор / Под ред. О.С.Белокрыловой. - Ростов, 2009.

• Сазонова Г.Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г.Г.Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2007.


Интернет-ресурсы

• http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

• http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

• http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал;

• http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»;

• http://postnauka.ru/ - сайт посвящен современной науке, в т.ч. общественным наукам;

• http://www.socionet.ru/ - Соционет: информационное пространство по общественным наука;

• http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета – обществознание;

• http://www.lenta.ru – актуальные новости общественной жизни;

• http://www.fom.ru – Фонд общественного мнения (социологические исследования)

• http://www.glossary.ru/ - Глоссарий по социальным наукам

ТСО:

• Компьютер.

• Мультимедийный проектор.

• Экран проекционный.