Муниципальное общеобразовательное учреждение
Польниковская средняя общеобразовательная школа
д. Польники Почепского района Брянской области
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей заместитель директора по УВР Директор школы_____
гуманитарных наук И.Е. Ложатников
Протокол № _1_ __________ Г.С.Гордиенко Приказ № 42/4 от«31»
от «27» августа 2020 г. от «28» августа 2020 г. августа 2020 г.
Руководитель ШМО
________ Камкова Т. А.
Рабочая учебная программа
по учебному курсу: «математика»
(Автор: М.И. Моро.)
для 1 - 4 класса
УМК «Школа России»
Программу разработала
Ахременко Елена Григорьевна
учитель начальных классов
Польниковской СОШ
на 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:
1. Закона « Об образовании» РФ от 29.12.2012г. № 273 ФЗ
2. Приказа Мин.образования РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями)
3. Приказа Мин.образованияи науки России от 30.08.2013года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
4. Приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
5. Письма департамента образования и науки Брянской области от 13.04.2020 г. № 2230-04-О «О примерном учебном плане 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2020-2021 уч.год»
6.Программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»), М: «Просвещение», 2011 г.
7. Учебного плана МБОУ «Польниковская СОШ» на 2020-2021 уч.год и годового календарного графика на 2020-2021 уч.год.
Рабочая программа составлена на основе:
УМК: 1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова СИ., Степанова СВ., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2019. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова СИ. - М.: Просвещение, 2020 г. Математика. Проверочные работы. 2 класс / Волкова СИ. - М.: Просвещение, 2020.
2. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова СИ., Степанова СВ., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2018. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова СИ. - М.: Просвещение, 2020 г. Математика. Проверочные работы. 4 класс / Волкова СИ. - М.: Просвещение, 2020.
Результаты изучения курса
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч) |
1 | Числа от 1 до 20. | 1 час |
2 | Числа от 1 до 20. | 1 час |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 час |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 час |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 час |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 час |
7 | Миллиметр. | 1 час |
8 | Миллиметр. | 1 час |
9 | Контрольная работа №1по теме: «Числа от 1 до 20». | 1 час |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 час |
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 час |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 час |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 час |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 час |
15 | Странички для любознательных. | 1 час |
16 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 час |
17 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 час |
18 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 час |
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (47 Ч) |
19 | Задачи, обратные данной. | 1 час |
20 | Сумма и разность отрезков. | 1 час |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 час |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 час |
23 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 час |
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 час |
25 | Длина ломаной. | 1 час |
26 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач». | 1 час |
27 | Странички для любознательных. | 1 час |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 час |
29 | Числовые выражения. | 1 час |
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 час |
31 | Периметр многоугольника. | 1 час |
32 | Свойства сложения. | 1 час |
33 | Свойства сложения. | 1 час |
34 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | 1 час |
35 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения». | 1 час |
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 час |
37 | Странички для любознательных. | 1 час |
38 | Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | 1 час |
39 | Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | 1 час |
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 час |
41 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 час |
42 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 час |
43 | Приём вычислений вида 26+4 | 1 час |
44 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 час |
45 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 час |
46 | Закрепление изученного по теме «Устные вычисления. Решение задач на нахождение суммы». | 1 час |
47 | Закрепление изученного по теме «Устные вычисления. Решение задач на нахождение суммы». | 1 час |
48 | Закрепление изученного по теме «Устные вычисления. Решение задач на нахождение суммы». | 1 час |
49 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 час |
50 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 час |
51 | Закрепление изученного по теме «Изученные приёмы вычисления». | 1 час |
52 | Закрепление изученного по теме «Решение задач». | 1 час |
53 | Странички для любознательных. | 1 час |
54 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 час |
55 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 час |
56 | Контрольная работа №4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 час |
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 час |
58 | Буквенные выражения. | 1час |
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 час |
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 час |
61 | Проверка сложения. | 1 час |
62 | Проверка вычитания. | 1 час |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Составные задачи. Решение уравнений». | 1 час |
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Решение уравнений путем подбора». | 1час |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 Ч) |
65 | Сложение вида 45+23. | 1 час |
66 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 час |
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 час |
68 | Закрепление изученного по теме «Письменный прием сложения и вычитания». | 1час |
69 | Угол. Виды углов. | 1 час |
70 | Закрепление изученного по теме «Угол. Виды углов». | 1час |
71 | Сложение вида 37+48. | 1 час |
72 | Сложение вида 37+53. | 1 час |
73 | Прямоугольник. | 1 час |
74 | Прямоугольник. | 1 час |
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 час |
76 | Закрепление изученного по теме «Решение задач». | 1 час |
77 | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | 1 час |
78 | Вычитание вида 50 - 24 | 1 час |
79 | Странички для любознательных. | 1 час |
80 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного по теме «Составные задачи». | 1 час |
81 | Закрепление изученного по теме «Приемы сложения и вычитания» | 1 час |
82 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1час |
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 час |
84 | Вычитание вида 52 - 24 | 1 час |
85 | Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения». | 1 час |
86 | Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения». | 1 час |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 час |
88 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1час |
89 | Квадрат. | 1 час |
90 | Квадрат. | 1 час |
91 | Наши проекты. Оригами. | 1час |
92 | Странички для любознательных. | 1 час |
93 | Контрольная работа №7 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1час |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 Ч) |
94 | Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия умножения. | 1 час |
95 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 час |
96 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 1час |
97 | Задачи на умножение. | 1 час |
98 | Периметр прямоугольника. | 1 час |
99 | Умножение нуля и единицы. | 1 час |
100 | Название компонентов и результата умножения. | 1 час |
101 | Закрепление изученного по теме «Решение задач». | 1 час |
102 | Переместительное свойство умножения. | 1 час |
103 | Переместительное свойство умножения. | 1 час |
104 | Конкретный смысл действия деления. | 1 час |
105 | Конкретный смысл действия деления. | 1 час |
106 | Конкретный смысл действия деления. | 1 час |
107 | Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения». | 1 час |
108 | Названия компонентов и результата деления. | 1 час |
109 | Что узнали .Чему научились. Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения». | 1 час |
110 | Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление». | 1час |
111 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление». | 1 час |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 час |
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 час |
114 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 час |
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 час |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 час |
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 час |
118 | Контрольная работа № 9 по теме: «Деление.» | 1час |
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч) |
119 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2. | 1 час |
120 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 час |
121 | Приёмы умножения числа 2. | 1 час |
122 | Деление на 2. | 1 час |
123 | Деление на 2. | 1 час |
124 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 час |
125 | Странички для любознательных. | 1 час |
126 | Итоговая диагностическая работа | 1час |
127 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 час |
128 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 час |
129 | Деление на 3. | 1 час |
130 | Деление на 3. | 1 час |
131 | Закрепление знаний табличного умножения и деления с числами 2 и 3. | 1 час |
132 | Странички для любознательных. | 1 час |
133 | Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний табличного умножения и деления с числами 2 и 3. | 1 час |
134 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление» | 1 час |
135 | Повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе?» | 1 час |
136 | Повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе?» | 1час |
ИТОГО – 136 Ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 |
4 | Вычитание трёхзначных чисел. | 1 |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 |
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | 1 |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. | 1 |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначныe. | 1 |
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. | 1 |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 |
12 | Обобщение изученного материала по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 1 |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 1 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) |
14 | Работа над ошибками. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 |
15 | Чтение многозначных чисел. | 1 |
16 | Запись многозначных чисел. | 1 |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
18 | Сравнение многозначных чисел. | 1 |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 |
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 1 |
23 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация». | 1 |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация». | 1 |
Величины (12 часов) |
25 | Работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины. | 1 |
26 | Соотношение между единицами длины. | 1 |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 |
28 | Таблица единиц площади. | 1 |
29 | Определение площади с помощью палетки. | 1 |
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 |
31 | Таблица единиц массы. | 1 |
32 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины». | 1 |
33 | Работа над ошибками. Обобщение изученного по теме «Величины». | 1 |
34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. | 1 |
35 | Единица времени – сутки. | 1 |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 |
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) |
37 | Единица времени – секунда. | 1 |
38 | Единица времени – век. | 1 |
39 | Таблица единиц времени. | 1 |
40 | Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились. | 1 |
Сложение и вычитание (14 часов) |
41 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 |
42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. | 1 |
43 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 |
45 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 |
46 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 |
47 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | 1 |
48 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 |
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 |
50 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
51 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 |
52 | Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились. | 1 |
53 | Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились. | 1 |
54 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 |
Умножение и деление (10 часов) |
55 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 |
56 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 1 |
57 | Умножение на 0 и 1. | 1 |
58 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 |
59 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 |
60 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
61 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
62 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление». | 1 |
63 | Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
64 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) |
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
66 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 |
67 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
68 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 |
69 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
70 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
71 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
72 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 |
73 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач. | 1 |
74 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 1 |
75 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 |
76 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 |
77 | Решение задач на движение. | 1 |
78 | Умножение числа на произведение. | 1 |
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
80 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
81 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 |
82 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 |
83 | Перестановка и группировка множителей. | 1 |
84 | Решение задач на движение. | 1 |
85 | Деление числа на произведение. | 1 |
86 | Деление числа на произведение. | 1 |
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | 1 |
88 | Составление и решение задач, обратных данной. | 1 |
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
93 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 |
94 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
95 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 |
96 | Повторение изученного по теме «Приемы письменного деления». | 1 |
97 | Проект: «Математика вокруг нас». | 1 |
98 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление чисел больше 1000». | 1 |
99 | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | 1 |
100 | Умножение числа на сумму. | 1 |
101 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 |
102 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 |
103 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 |
104 | Решение текстовых задач. | 1 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) |
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 |
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 |
107 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 |
108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 |
109 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 |
111 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | 1 |
112 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 |
113 | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | 1 |
114 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | 1 |
115 | Деление многозначного числа на двузначное. | 1 |
116 | Решение задач изученных видов. | 1 |
117 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1 |
118 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1 |
119 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1 |
120 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 |
121 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление». | 1 |
122 | Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 |
123 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | .1 |
124 | Деление на трёхзначное число. | 1 |
125 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 1 |
126 | Проверка деления с остатком. | 1 |
127 | Проверка деления. | 1 |
128 | Контрольная работа № 9 «Изученные приемы умножения и деления, их проверка». | 1 |
Итоговое повторение (8 часов) |
129 | Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 1 |
130 | Итоговая диагностическая работа. | 1 |
131 | Нумерация. Выражения и уравнения. | 1 |
132 | Арифметические действия. | 1 |
133 | Порядок выполнения действий. | 1 |
134 | Величины. | 1 |
135 | Геометрические фигуры. | 1 |
136 | Решение задач изученных видов. | 1 |
5