Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белоберезковская средняя общеобразовательная школа №1
Принято на заседании МО учителей иностранных языков Протокол №____ от «____»_____2020 г. Руководитель МО:________ /С.В.Ермощенко/ | Согласовано «____»______2020 г. Заместитель директора по УВР МБОУ Белоберезковская СОШ №1 ________/ Т.И.Приходько/ | Утверждаю Приказ №______ от «____»__________2020 г. Директор МБОУ Белоберезковская СОШ №1 _______ С.И.Буренкова/ |
Рабочая программа
по английскому языку
2 класс
Колесникова Н.А.,
учитель английского языка
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Белоберезковская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Белоберезковская СОШ №1.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа предмета «Английский язык» для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по английскому языку и позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты
Познавательный (Социокультурный) аспект как средство достижения личностных результатов является
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной
литературы, традиции).
Социокультурная компетентность заключается в том, что учащиеся знакомятся:
— с основными сведениями о Великобритании и США:исторически сложившиеся части страны и их символы, столицы, крупные города, достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
— с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;
— с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками;
— с известными людьми, членами королевской семьи, историческими личностями.
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
Второклассником будут достигнуты следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение.
Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».
Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить
и объяснить) то, что он сказал.
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться,вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор,соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятыев стране изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится); рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.
Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах предметного содержания речи во II классе, составляет 370 единиц, из них 300 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
1. Способы словообразования (начальное представление):основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -еr, -y) по модели V + -erдля образования существительных (teach — teacher), N + -y для образования прилагательных (wind— windy);
— словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи сложения основ (bed+ room= bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);
— конверсия (play — toplay).
2. Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат).
3. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum, father — dad, антонимыcome — go).
4. Интернациональныеслова (project, portfolio, garage, tennis).
5. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at).
6. Речевыеклише:
Thanks. Here it is.
Thank you. Excuse me.
What a pity! Let’s swing.
That’s right/wrong. It’s fun to ...
Hi. OK.
Hello. I’m sorry.
How are you? With great pleasure!
Fine, thanks. Oh, no!
Oh, I see. That’s very well.
Goodbye. Of course you can.
See you soon. Of course they do.
Don’t worry. Glad to meet you!
I’d love to, but ... What’s the matter with ...?
Good luck! Would you like to ...?
Have a look. To be at home.
I like/want to do sth. Where is he from?
It’s fun to do sth. To be from some place.
Where is he/she? To work hard.
How is he/she? To shake hands with ...
As hungry as a hunter. Tobeafraidof ...
Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.
Чтение.
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных
смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных
с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.
Письмо.
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту. Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и простого рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении, описание места, предметов, событий с использованием простых предложений; заполнение анкеты с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.
Грамматические навыки.
I. Морфология
1. Имя существительное
— имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные;
— имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных;
— множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения); окончание -s/-esдля образования множественного числа; нестандартные формы для образования множественного числа (wife — wives, tooth — teeth,child — children);
— притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;
— основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными.
2. Имя прилагательное
— положительная степень сравнения имён прилагательных.
3. Местоимение
— личные местоимения в именительном и объектном падежах;
— притяжательные местоимения;
— указательные местоимения в единственном и множественном числе (this — these, that — those);
— неопределённыеместоимения (some, any, something,anything);
— вопросительные местоимения.
4. Наречие
— наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия;
— наречиявремени (often, always, usually, sometimes, never, etc.);
— наречиястепени (very, much, little).
5. Имя числительное
— количественные числительные от 1 до 12.
6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with.
7. Глагол
— глагол tobeв настоящем неопределённом времени;
— оборот havegot/hasgotдля передачи отношений принадлежности в настоящем времени;
— временныеформыPresentSimple(PresentIndefinite)
в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, always, usually,etc.), их место в предложении;
— временные формы PresentProgressive(PresentContinuous) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания причастия I при образовании PresentProgressive(sit — sitting, swim — swimming,write — writing, make — making);
— модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов;
— неопределённая форма глагола.
II. Синтаксис
1. Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным
глагольным (Iliketodance. Shecanskatewell.) сказуемым.
2. Предложения с однородными членами.
3. Безличныепредложения (ItisSunday. It is five o’clock. Itiscold.).
4. Глагольные конструкции (I’dliketo ...).
5. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
6. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Standup.); предложения с Let’sв утвердительной форме (Let’sgothere.).
7. Сложносочинённые предложения; использование союзов andи but.
Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Английский язык 2 класс» используется УМК:
И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина. Английский язык II.2 класс.–М.:«Просвещение» 2012
И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Н.И.Максименко. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной.II-IV классы. – М.: «Просвещение», 2012
Печатные пособия
Карта мира (политическая).
Карта Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (физическая).
Технические средства обучения
Планшет.
Портативная колонка
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и авторской программы курса/линии, учебно-методической системы И.Н.Верещагиной.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Содержание учебного предмета
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Давайте познакомимся (4 ч)
Резервный урок (1 ч)
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, внешность.
Семья (4 ч)
Резервный урок (1 ч)
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Игрушки.Любимое домашнееживотное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мир моих увлечений(18 ч)
Моё любимое xoбби (игрушки, Лего, игры на компьютере, телевизор) (6 ч); животные и забота о них (4 ч);в парке (8 ч).
Резервный урок (3 ч).
Проверь себя 1 (1 ч)
Мир вокруг меня
Профессии(What Do You Want to Be?) (5 ч)
Проверь себя 2 (1 ч)
Мир моих увлечений. Виды спорта и спортивные игры.
Спорт (Sport) (6 ч)
Резервный урок (2 ч)
Проверь себя 3, 4, 5
Мир вокруг меня. Семейные праздники: день рождения.
Мирвокругменя(World Around Me) (4 ч)
Резервный урок (1 ч)
Урок домашнего чтения (1 ч)
Мир моих увлечений. Мои любимые сказки.
Мычитаемсказки(We Read Fairy Tales) (14 ч)
Урок повторения (1 ч)
Резервный урок (4 ч)
Урок домашнего чтения (4 ч)
Проверь себя 6 (1 ч)
Мой день. Распорядок дня, домашние обязанности. Учебные занятия.
Повседневная жизнь (DailyLife) (10 ч)
Урок повторения (1 ч)
Резервный урок (3 ч)
Урок домашнего чтения (5 ч)
Проверь себя 7 (1 ч)
Страна/Страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, история, домашние питомцы, блюда национальной кухни)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Даты по плану | Даты по факту |
Тема. Давайте познакомимся (3 часа) |
1 | Приветствие, имя, прощание. | | |
2 | Знакомство. Животные. | | |
3 | Возраст. Жесты счёта. Диктант. | | |
Тема. Мир моих увлечений (7 часов) |
4 | Животные. Английская детская считалка. | | |
5 | Мои увлечения | | |
6 | Мои занятия | | |
7 | Увлечения. Мои занятия. | | |
8 | Разговор по телефону | | |
9 | Мои занятия. Английская детская песня. | | |
10 | Мои друзья, одноклассники | | |
Тема. Повседневная жизнь (7 часов) |
11 | Новый ученик | | |
12 | Занятия в школе | | |
13 | Школьные принадлежности | | |
14 | Любимое животное. В зоопарке | | |
15 | Моя любимая игрушка | | |
16 | В магазине. Школьные принадлежности | | |
17 | Обобщающий урок. Ролевая игра «Осень» | | |
Тема. Семья ( 2 часа) |
18 | Мои родственники | | |
19 | Имя, возраст. | | |
Тема. Мир моих увлечений (11 часов) |
20 | Отгадай игрушку | | |
21 | Что у тебя есть? | | |
22 | Цвета | | |
23 | Какого цвета? | | |
24 | Я хочу кататься | | |
25 | Мы любим кататься | | |
26 | Мой друг Генри | | |
27 | Что? Где? Когда? | | |
28 | Что ты хочешь делать? | | |
29 | В зоопарке | | |
30 | Кто такой Хампи-Дампи? | | |
Тема. Кем ты хочешь быть?(5 часов) |
31 | Моя подруга Люси | | |
32 | Мой папа - инженер | | |
33 | Что ты любишь делать дома? | | |
34 | Кем ты хочешь стать? | | |
35 | Родственники Вовы | | |
Тема. Спорт (6 часов) |
36 | Что ты умеешь делать? | | |
37 | Спортивные игры | | |
38 | Диалог Теда и Ника | | |
39 | На катке | | |
40 | Зимой и летом | | |
41 | На пруду | | |
Тема. Мир вокруг меня (4 часа) |
42 | Рекс и картина | | |
43 | Щенок Скотти | | |
44 | Мое семейное дерево | | |
45 | Семьи из разных стран | | |
Тема. Мы читаем сказки (13 часов) |
46 | Моя красная курочка. Часть 1 | | |
47 | Моя красная курочка. Часть 2 | | |
48 | Моя красная курочка. Часть 3 | | |
49 | Моя красная курочка. Часть 4. | | |
50 | Моя маленькая кузина Энн | | |
51 | Почему у зайца длинные уши. Часть 1 | | |
52 | Почему у зайца длинные уши. Часть 2 | | |
53 | Почему у зайца длинные уши. Часть 3 | | |
54 | Почему у зайца длинные уши. Часть 4 | | |
55 | Почему кролик и лис не друзья? | | |
56 | Марк боится темноты | | |
57 | Джон и велосипед | | |
58 | Почему я должен учить английский язык? | | |
Тема. Режим дня (10 часов) |
59 | Который час? | | |
60 | Что ты делаешь по утрам? | | |
61 | Что ты делаешь днем? | | |
62 | Распорядок дня | | |
63 | Биг Бен | | |
64 | Флоп. Часть 1 | | |
65 | Флоп. Часть 2. | | |
66 | Разговор Джонни и Пола | | |
67 | Проверь себя. | | |
68 | Обобщение материала по теме «Режим дня» | | |