МБОУ "СШ № 40" | Рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК «Spotlight» Ю. Ваулиной и др. учителя Рычковой Алены Игоревны | Петропавловск-Камчатский г. о. | «Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО | Заместитель директора по УР | Директор МБОУ «СШ № 40» |
МатюховаН. А. | Журавлева Т. Э. | Иванова Н.А. |
Протокол № от | | |
«» мая2021 г. | «» августа 2021 г. | «» августа 2021 г. |
Оглавление
Пояснительная записка 2
Место учебного предмета в учебном плане 3
Результаты изучения учебного предмета 3
Личностные 3
Метапредметные 3
Предметные (Планируемые результаты) 6
Содержание НОО по английскому языку 10
Календарно-тематическое планирование 11
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку, подготовленной в рамках проекта «разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» с учётом авторской программы Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. для общеобразовательной школы по УМК «Английский в фокусе», рекомендованного Министерством образования и науки РФ, включающего следующие компоненты: рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, CD диски с аудиозаписями. При составлении рабочей программы были использованы материалы «Планируемые результаты НОО» под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой, М.: Просвещение, 2009.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и поли язычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Цели и задачи обучения.
Основной целью обучения английскому языку во 2 классе является развитие школьников средствами предмета. УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.
В процессе изучения английского языка во 2 классе реализуются следующие задачи:
научиться читать и писать английские буквы, буквосочетания, слова, предложения;
овладеть алфавитом;
научиться относительно правильно произносить основные английские звуки, звукосочетания, а также слова, фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;
овладеть исходным словарным запасом. Его объем – около 200 ЛЕ за первый год обучения;
научиться грамматически оформлять речь на элементарном уровне в ходе решения коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами английского простого предложения;
совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;
овладеть новыми учебными приемами: элементарным переводом с английского языка на русский слов, предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Место учебного предмета в учебном плане
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоениекоторой отводится 34 учебных недели из расчета 2 часа в неделю.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные
Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.
процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.
Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание
устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве от личные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще го решения в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно, и полно передавать партнеру необходимую ин формацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные (Планируемые результаты)
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью пони мать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии
решаемой учебной задачей;
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по инт нации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I havesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
образовывать по правилу прилагательные в сравни тельной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание НОО по английскому языку
№ | Тема | Кол-во ч |
1 | Вводный курс. Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. | 16 |
2 | Модуль 1. Мой дом. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/Russia). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 8 |
3 | Модуль 2. Мой день рождения. Семейные праздники: день рождения. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 8 |
4 | Модуль 3. Мои животные. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (домашние питомцы и их популярные имена). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 10 |
5 | Модуль 4. Мои игрушки. Мир моих увлечений. Игрушки. Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (игрушки). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 11 |
6 | Модуль 5. Мои каникулы. Выходной день (в цирке, кукольном театре). Времена года. Погода. Покупки в магазине: одежда, обувь. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (блюда национальной кухни). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 15 |
| ИТОГО | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата план | Дата факт | Тема |
I четверть Вводный модуль |
1. | 2.09 | | Фразы приветствия и знакомства. |
2. | 7.09 | | Английский алфавит. Мои буквы (a-h) |
3. | 9.09. | | Английский алфавит. Мои буквы (i-q) |
4. | 14.09 | | Английский алфавит. Мои буквы (r-z) |
5. | 16.09 | | Буквосочетания sh,ch. |
6. | 21.09 | | Буквосочетания th, ph |
7. | 23.09 | | Заглавные и строчные буквы алфавита. |
8. | 28.09 | | Здравствуйте! Слова приветствия и движения. |
9. | 30.09 | | Моя семья. Члены семьи. |
10. | 05.10 | | Моя семья. Генеалогическое дерево. |
11. | 07.10 | | Моя семья. Радуга цвета. |
12. | 12.10 | | Закрепление изученного материала, подготовка к контрольной работе по теме «Английские буквы и буквосочетания. Моя семья». |
13. | 14.10 | | Контрольная работа за I четверть. |
14. | 19.10 | | Работа над ошибками по теме «Английские буквы и буквосочетания. Моя семья». Практическая работа «Подружимся с английским языком». |
15. | 21.10 | | Повторение букв алфавита (стихи, игры, песни) |
16. | 26.10 | | Конкурс-игра «Лучший знаток английского алфавита» |
IIчетверть |
17. | 28.10 | | Мой дом. Мебель. |
18. | 9.11 | | Мой дом. Предметы мебели. |
19. | 11.11 | | Комнаты в доме. Интерьер. Предлоги места. |
20. | 16.11 | | В поисках друга. Буквосочетание ch. |
21. | 18.11 | | Ванная комната. |
22. | 23.11 | | Буква е и буквосочетание ее. |
23. | 25.11 | | Подготовка к диагностической работе «Мой дом» |
24. | 30.11 | | Диагностика по теме «Мой дом» |
25. | 02.12 | | Работа над ошибками. Английский фольклор. Сказка «Городская мышь и сельская мышь» (1 часть) |
26. | 07.12 | | Мой день рождения! Цифры от 1 до 5. |
27. | 09.12 | | Мой день рождения! Цифры от 5 до 10. |
28. | 14.12 | | Контрольная работа за I полугодие. |
29. | 16.12 | | Работа над ошибками. Я люблю шоколад. Угощение для гостей. |
30. | 21.12 | | Праздничный стол. Угощение на день Рождения. |
31. | 23.12 | | Моя любимая еда. Поздравление с днем рождения. |
III четверть |
32. | 11.01 | | Мои животные. Что умеют делать животные. |
33. | 13.01 | | Мои животные. Что умеют делать дети. |
34. | 18.01 | | Я могу прыгать! Знакомство с глаголом can. Утвердительные предложения с глаголом can. |
35. | 20.01 | | Я могу прыгать! Рассказ о своих умениях. Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом can. |
36. | 25.01 | | В цирке. Встреча с клоуном. Предлоги. |
37. | 27.01 | | В цирке. Знакомство с волшебником. |
38. | 01.02 | | Домашние питомцы. |
39. | 03.02 | | Подготовка диагностической работе по теме «Мои животные». |
40. | 08.02 | | Диагностика по теме «Мои животные». |
41. | 10.02 | | Работа над ошибками. «Мои животные». Английский фольклор. Сказка «Городская мышь и сельская мышь» (3 часть) |
42. | 15.02 | | Мои игрушки. Предлоги места. |
43. | 17.02 | | Мои игрушки. Какими игрушками играют дети. |
44. | 22.02 | | Приглашение к действию. Давай поиграем! |
45. | 24.02 | | Описание внешности. |
46. | 01.03 | | Как выглядит твоя любимая игрушка? |
47. | 03.03 | | Чудесный Тедди. Новые игрушки. |
48. | 10.03 | | Чудесный Тедди. Угадай игрушку! |
49. | 15.03 | | Подготовка к контрольной работе за III четверть по теме «Мои игрушки». |
50. | 17.03 | | Контрольная работа за III четверть |
51. | 22.03 | | Работа над ошибками по теме «Мои игрушки». Английский фольклор. Сказка «Городская мышь и сельская мышь» (4 часть) |
IV четверть |
52. | 24.03 | | Мои каникулы. Предметы одежды. |
53. | 05.04 | | Мои каникулы. Описание погоды. |
54. | 07.04 | | Погода за окном. Что надеть в ветреную погоду? |
55. | 12.04 | | Одежда на все времена года. Климат Камчатки. |
56. | 14.04 | | Волшебный остров. Времена года. Едем в Эссо. |
57. | 19.04 | | Ларри и Лулу на прогулке. Одежда. |
58. | 21.04 | | Мои каникулы. |
59. | 26.04 | | Контрольная работа за год. |
60. | 28.04 | | Работа над ошибками. Английский фольклор. Сказка «Городская мышь и сельская мышь» (5 часть) |
61. | 03.05 | | Повторение изученного материала. Навыки чтения. Свет звезд. |
62. | 05.05 | | Повторение. Навыки чтения. |
63. | 10.05 | | Повторение. Навыки чтения. |
64. | 12.05 | | Повторение. Навыки чтения. |
65. | 17.05 | | Повторение. Навыки чтения. |
66. | 19.05 | | Повторение. Навыки чтения. |
67. | 24.05 | | Урок-игра «Угадай слово» |
68. | 26.05 | | Конкурс английских стихов «Стихи Матушки Гусыни» |
Контрольные работы:
№ | Дата | Тема |
1. | 14.10 | Контрольная работа за I четверть. |
2. | 14.12 | Контрольная работа за I полугодие. |
3. | 17.03 | Контрольная работа за III четверть |
4. | 26.04 | Контрольная работа за год |