СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»




Рабочая программа

учебного предмета

Окружающий мир

2а,2б,2в,2г классы

на 2019 – 2020 учебный год





Курбанова Зулфия Магамедгадиевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория








г. Нижневартовск

2019 г.


Оглавление

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3

2. Содержание учебного предмета 6

3. Тематическое планирование 9






























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Предметные.

Обучающиеся научатся: распознавать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, наиболее распространенные в своей местности дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; явления живой и неживой природы; сезонные явления в разное время года, основные группы растений (деревья, кустарники, травы), животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); не менее 3–4 созвездий звездного неба;

описывать на основе предложенного плана изученные природные объекты, культурные объекты (достопримечательности родного края, музейный экспонат) и природные явления (в том числе сезонные изменения), используя предложенный план или опорные слова;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека, осознавая необходимость бережного отношения к природе; примеры традиций, обычаев и праздников народов своего края; примеры важных событий прошлого и настоящего родного края; примеры хозяйственных занятий жителей родного края, членов своей семьи, соотнося их с профессиями;

ориентироваться на местности по местным природным признакам, солнцу, компасу;

узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона; уметь вести себя при прослушивании гимна России;

находить на карте России Москву, свой регион и его главный город;

соблюдать режим дня школьника, правила личной гигиены и правила сохранения здоровья в различные сезоны года;

соблюдать правила поведения в музее, театре; правилам безопасного поведения в природе, в общественном транспорте и при переходе улицы, следуя знакам дорожного движения; правила безопасности в сети Интернет;

проводить под руководством учителя несложные наблюдения в окружающей среде, измерять температуру воздуха и воды, ставить опыты по исследованию природных объектов, следуя инструкциям и правилам безопасного труда;

использовать справочные издания и детскую литературу о природе и обществе (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) для ответов на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации;

создавать на основе небольших текстов о природе и обществе собственные высказывания по заданному плану

Метапредметные.

РегулятивныеУУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы- рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков- символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные УУД:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Личностные.

У обучающихся будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

2. Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Содержание учебного материала

Практическая часть

1.

Где мы живем

4 часа

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: что нас окружает?


2.

Природа

20 часов

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

3.

Жизнь города и села

10 часов

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.


4.

Здоровье и безопасность

9 часов

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

5.

Общение

7 часов

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.


6.

Путешествия

18 часов

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.







3. Тематическое планирование

3.1. Сетка часов

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Где мы живем

4

Природа

20

Жизнь города и села

10

Здоровье и безопасность

9

Общение

7

Путешествия

18

Итого:

68


3.2. Календарно – тематическое планирование


Учебная неделя

Тема раздела

Кол-во часов раздела

Тема урока

Форма

занятия

Содержание

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть - 18 часов

1

1 неделя

Где мы живём?

4 часа

Родная страна.

Р/к «Типы поселений жителей Югры».

Урок-путешествие

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города, что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.


Предметные

Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки, объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.

Метапредметные

Регулятивные:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности

2

Город и село. Проект «Родной город».

Урок-проект

3

2 неделя

Природа и рукотворный мир.

Экскурсия: что нас окружает?

Экскурсия

4

Входная контрольная работа.

Урок контроля

5

3 неделя

Природа

20 часов

Неживая и живая природа. Экскурсия «Живая и неживая природа»

Экскурсия

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения.

Предметные

Научатся различать объекты живой и неживой природы, узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека, осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий, различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Метапредметные

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение, обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.


6

Явления природы.

Практикум

7

4 неделя

Что такое погода. Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Практическая работа

8

В гости к осени. Экскурсия «Осенние изменения в природе»

Экскурсия

9

5 неделя

В гости к осени.

Урок-путешествие

10

Звёздное небо.

Урок-погружение

11

6 неделя

Заглянем в кладовые земли. Практическая работа: Знакомство с горными породами и минералами.

Практическая работа

12

Воздух, его значение для растений, животных, человека.

Лекция

13

7 неделя

Вода, её значение для растений, животных, человека. Практическая работа «Свойства воды»

Практическая работа

14

Какие бывают растения. Практическая работа: Распознавание деревьев, кустарников и трав. Региональный компонент. «Природные сообщества края: лес, растения».

Практическая работа

15

8 неделя

Какие бывают животные.

Урок групповой работы

16

Контрольная работа за 1 четверть

Урок контроля

17

9 неделя

Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». ОБЖ «Ядовитые грибы. Меры безопасности».

Практическая работа

18

Дикие и домашние животные. Практическая работа.

Практическая работа

2 четверть – 14 часов

19

10 неделя



Комнатные растения.

Практическая работа «Приемы ухода за комнатными растениями».

ОБЖ «Ядовитые растения. Меры безопасности».

Практическая работа

Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Личностные

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

20

Животные живого уголка.

Защита исследовательских работ

21

11 неделя

Про кошек и собак. ОБЖ «Чем опасно знакомство с бродячими животными».

Беседа

22

Красная книга.

Региональный компонент «Красная книга родного края».

Практикум

23

12 неделя

Будь природе другом.

ОБЖ «Причины и признаки отравлений».

КВН

24

Проверочная работа по разделу «Природа».

Урок контроля

25

13 неделя

Жизнь города и села

10 часов

Что такое экономика.

Беседа, практикум

Город, где мы живем. Наш дом (городской, сельский). Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия своего города. Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Зимние изменения в природе.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Предметные

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

26

Из чего что сделано. Как построить дом.

Урок творчества

27

14 неделя

Какой бывает транспорт.

Урок-путешествие

28

Контрольная работа за 1 полугодие.

Урок контроля

29

15 неделя

Культура и образование. Экскурсия: Знакомство с достопримечательностями родного города.

Экскурсия

30

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села».

Урок контроля

31

16 неделя

Все профессии важны.

Проект «Профессии».

Проект

32

В гости к зиме. Экскурсия «Зимние изменения в природе».

Экскурсия

3 четверть – 20 часов

33

17 неделя



В гости к зиме

Урок-путешествие

Зимние изменения в природе. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Растения и животные Красной книги.

Личностные:

познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

34

Проекты «Родное село», «Красная книга, или «Возьмём под защиту», «Профессии».

Проект

35

18 неделя

Здоровье и безопасность

9 часов

Строение тела человека.

ОБЖ «Человек – часть природы».

Рассказ, практикум

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.


Предметные

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Метапредметные.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация на здоровый образ жизни.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

36

Если хочешь быть здоров.

ОБЖ «От чего зависит наше здоровье».

Практикум

37

19 неделя

Берегись автомобиля!

ОБЖ «Из чего состоит тело человека».

Ролевая игра

38

Берегись автомобиля!

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Практическая работа

39

20 неделя

Домашние опасности.

ОБЖ «Какими бывают чрезвычайные ситуации».

Практическая работа

40

Пожар.

ППБ «Какими бывают чрезвычайные ситуации».

Работа в малых группах

41

21 неделя

На воде и в лесу. Р/к «Разнообразие условий жизни, приспособление организмов к различным условиям среды».

Работа в малых группах

42

Опасные незнакомцы.

Практикум

43

22 неделя

Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность».


Урок контроля

44

Общение

7 часов

Наша дружная семья.

Р/к «Югорская семья. Взаимоотношения членов семьи».

Урок-выставка

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).


Предметные

Научатся объяснять, что такое культура общения, составлять родословное древо своей семьи. Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива, научатся вести себя в общественных местах.

Метапредметные.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Личностные.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; знание основных моральных норм; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

45

23 неделя

Проект «Родословная»

Проект

46

В школе.

Экскурсия

47

24 неделя

Правила вежливости.

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Практическая работа

48

Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.

Семинар-практикум

49

25 неделя

Проверочная работа по разделу «Общение».

Урок контроля

50

Контрольная работа за 3 четверть

Урок контроля

51

26 неделя

Путешествия

18 часов

Посмотри вокруг.

Р/к «Влияние деятельности человека на растения и животных».

Работа в малых группах

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.


Предметные

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам, Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.


52

Ориентирование на местности.

Практическая работа: «Определение сторон горизонта по компасу».

ОБЖ «Как ориентироваться в лесу».

Практическая работа

4 четверть – 16 часов

53

27 неделя



Ориентирование на местности.

Практикум

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.


Метапредметные.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить;

учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково- символические средства.

Коммуникативные:

Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Личностные.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



54

Формы земной поверхности. Экскурсия «Формы земной поверхности родного края»

Экскурсия

55

28 неделя

Водные богатства. Экскурсия: Водоемы родного края.

Экскурсия

56

В гости к весне

Экскурсия: весенние изменения в природе.

Экскурсия

57

29 неделя

Весна в природе.

Работа в малых группах

58

Россия на карте.

Практическая работа: основные приемы чтения карты.

Практическая работа

59

30 неделя

Проект

«Города России».

Проект

60

Контрольная работа за год.

Урок контроля

61

31 неделя

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Виртуальная экскурсия, защита творческих работ

62

Город на Неве.

Виртуальная экскурсия, защита творческих работ

63

32 неделя

Путешествие по Оби.

Виртуальная экскурсия, защита творческих работ

64

Путешествие по материкам.

Виртуальная экскурсия, защита творческих работ

65

33 неделя

Страны мира.

Проект

«Страны мира».

Проект

66

Путешествие по планете.

Виртуальная экскурсия, защита творческих работ

67

34 неделя

Проверочная работа по разделу «Путешествия»

Урок контроля

68

Впереди лето

Защита творческих работ