СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52 города Тюмени»

(МАОУ СОШ №52 города Тюмени)



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Начальных классов

МАОУ ООШ №52

______________

О.И. Кадырова

Протокол № 5

От 31.05.2021 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

УВР МАОУ ООШ №52

______________________

С.Ч. Мустакимова

26.08.2021 г

«Утверждено»

Директор МАОУ ООШ №52

города Тюмени

_________________

А.З. Манкаева

26.08.2021 г

Рабочая программа по математике

для ученицы 5 класса (8 вид, домашнее обучение)

на 2021-2022 учебный год

Составитель программы:

Учитель начальных классов

высшей категории

Ниязова Асия Сафиулловна

2021 г. Тюмень

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса составлена на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в действующей редакции.

2.Приказа Министерства образования и науки РФ:

- от 18.12.2019 № 695«Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);

- от 30 августа 2014 г. №2562 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».

- от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

-основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №52 города Тюмени, утвержденный 17.04.2015 г. (с изменениями в редакции от 02.09. 2016 г. №94)

3. Учебного плана МАОУ СОШ №52 г. Тюмени на 2021-2022 учебный год.

4. Программы В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос»



Цели образовательно-коррекционной работы

Целью уроков математики в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида является: освоение основ математических знаний, развитие математической речи, воспитание интереса к математике.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Место предмета в учебном плане

План предусматривает домашнееобучение в 5 классе в объеме 68 часов, по 2 часа в неделю. Программа ориентирована на учебник: /Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организации, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. под редакцией М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

Общая характеристика учебного предмета

 В 5 классах школьники знакомятся с нумерацией в пределах 1000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 1000, письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 5  классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями. А так же решение простых арифметических задач на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на  сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают  задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная  на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

        Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 5 классе учащиеся повторяют геометрический материал, изученный в начальной школе (Виды линий. Виды углов. Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства). Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Основное содержание учебного предмета

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см;  55см+/-45см;  1м-45см;  8м55см+/-3м19см;  8м55см+/-19см;  4м55см+/-3м;  8м+/-19см;  8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение  чисел I –XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2;  400x2;  420x2;  40:2;  300:3;  480:4;  450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2;  243x2;  48:4;  488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Масштаб: 1:2;  1:5;  1:10;  1:100.



Планируемые результаты

В результате изучения математики обучающиеся должны

5 класс

знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;

  • десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;

  • римские цифры;

  • дроби, их виды;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.



уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  • выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.

  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

  • умножать и делить на однозначное число;

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • различать радиус и диаметр.







ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;

  • овладеть табличным умножением и делением;

  • определять время по часам тремя способами;

  • самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.



Не обязательно:

  • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000

  • (510 - 183; 503 — 138);

  • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);

чертить треугольник по трем данным

Тематическое планирование

5 класс(68 часов)

Темы уроков

Количество часов

1

Повторение. Сотня.

6 ч

2

Тысяча

8 ч

3

Сложение и вычитание в пределах тысячи

16ч

4

Обыкновенные дроби

10 ч

5

Меры стоимости

5 ч

6

Умножение и деление

17 ч

7

Геометрический материал

6 ч


Итого 68






урока

Тема

Часы

Дата

Нахождение неизвестного слагаемого

1


Нахождение неизвестного уменьшаемого

1


Нахождение неизвестного вычитаемого

1


Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1


Контрольная работа № 1 «Сотня»

1


Линия, отрезок, луч. Углы

1


Нумерация чисел в пределах 1000

1


Округление чисел до десятков и сотен

1


Римская нумерация

1


Меры стоимости, длины и массы

1


Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

1


Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1


Сложение и вычитание без перехода через разряд

1


Арифметические действия с числами в пределах 1000

1


Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1


Периметр многоугольника

2


Треугольники

1


Контрольная работа № 3 «Треугольники»

1


Разностное сравнение чисел

1


Кратное сравнение чисел

1


Сложение с переходом через разряд

1


Вычитание с переходом через разряд

1


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1


Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

1


Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1


Образование дробей

1


Сравнение дробей

1


Правильные и неправильные дроби

1


Обыкновенные дроби



Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»

1


Умножение чисел 10, 100

1


Умножение и деление на 10, 100

1


Замена крупных мер мелкими

1


Замена мелких мер крупными

1


Меры времени. Год.

1


Преобразование чисел, полученных при измерении



Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

1


Умножение и деление круглых десятков на однозначное число

1


Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

1


Умножение двузначных чисел на однозначное число

1


Деление двузначных чисел на однозначное число

1


Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

1


Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

1


Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1


Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1


Проверка умножения и деления

1


Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

1


Умножение двухзначных чисел на однозначное число

1


Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1


Умножение многозначных чисел на однозначное число



Деление двухзначных чисел на однозначное число

1


Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1


Деление многозначных чисел на однозначное число

1


Нахождение части числа

1


Решение задач на нахождение части числа

1


Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями

1


Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд



Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1


Построение треугольников

1


Круг, окружность. Линии в круге

1


Масштаб

1


Тысяча



Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1


Обыкновенные дроби

1


Все действия в пределах 1000



Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса

1


Прямоугольник (квадрат)

1


Куб, брус, шар

1