СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52 города Тюмени»

(МАОУ СОШ №52 города Тюмени)



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Начальных классов

МАОУ ООШ №52

______________

О.И. Кадырова

Протокол № 5

От 31.05.2021 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

УВР МАОУ ООШ №52

______________________

С.Ч. Мустакимова

26.08.2021 г

«Утверждено»

Директор МАОУ ООШ №52

города Тюмени

_________________

А.З. Манкаева

26.08.2021 г

Рабочая программа по физической культуре

для ученицы 5 класса (8 вид, домашнее обучение)

на 2021-2022 учебный год









Составитель программы:

Учитель начальных классов

высшей категории

Ниязова Асия Сафиулловна





2021 г. Тюмень

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5 класса составлена на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в действующей редакции.

2.Приказа Министерства образования и науки РФ:

- от 18.12.2019 № 695«Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);

- от 30 августа 2014 г. №2562 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».

- от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

-основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №52 города Тюмени, утвержденный 17.04.2015 г. (с изменениями в редакции от 02.09. 2016 г. №94)

3. Учебного плана МАОУ СОШ №52 г. Тюмени на 2021-2022 учебный год.

4. Программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,2012.



Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.


Место предмета в учебном плане. В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой на домашнем обучении отводится 0,5 часа, всего -17 часов. Для реализации программного содержания используется учебник «Физическая культура

5-6-7 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; общ. ред. М. Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2012, 239с

Формы организации учебного процесса: урок (с образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-оздоровительной направленностью)

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, дидактические материалы, наглядные пособия, видеофильмы.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу (тренировочным тестам.) Учащиеся осваивают учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например: названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-оздоровительной направленностью используются для сохранения физического состояния здоровья и проводятся в рамках целенаправленной оздоровительной физической подготовки.

Формы контроля: устный, письменный опрос; сообщение, беседа, тест.


Содержание тем учебного курса

.

Раздел. Темы

Базовая часть

Кол-во часов

Основы знаний



  • История физической культуры. Правила безопасного поведения на уроках физической культуры

  • Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР)

  • Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  • Характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр.

  • Физическая культура в современном обществе.

  • Физическая культура человека.

  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

  • Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

  • Режим дня и его основное содержание.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  • Самонаблюдение и самоконтроль. Здоровье и здоровый образ жизни.

  • Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.

3,5 часа

Лёгкая атлетика



  • История легкой атлетики. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

  • Значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма.

  • Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств.

2 часа

Баскетбол



  • История развития баскетбола. Баскетбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

  • Влияние баскетбола на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата.

  • Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника бросков мяча. Терминология баскетбола. Жесты судей.

1,5 часа

Волейбол



1. История развития волейбола. Волейбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

3. Влияние волейбола на развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и т.д.)

4. Основные правила и приемы игры в волейбол. Терминология волейбола. Жесты судей

1,5 часа

Гимнастика



  • История гимнастики. Краткая характеристика вида спорта. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

  • Адаптивная (лечебная) гимнастика. Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов и с предметами)

  • Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

1,5 часа

Лыжная подготовка



  • История развития лыжного спорта. Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы

  • Правила оказания помощи при обморожениях и травмах.

1 час

Футбол



  • История футбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы.

  • Основные приемы игры в футбол.

1 час

Гандбол



  • История гандбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы.

  • Основные приемы игры в гандбол.

1 час

Плавание



  • История плавания. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Прикладное и гигиеническое значение плавания. Способы плавания: кроль на груди, спине, брасс.

1 час

Самостоятельные занятия физическими упражнениями



1.Общеразвивающие упражнения.

2.Утренняя гигиеническая гимнастика.

3.Дартс.

3часа


Планируемые результаты


Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями;

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных и физических нагрузок и отдыха;

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

• формирование потребности иметь хорошее телосложение, в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

• владение умением формулировать цели и задачи индивидуальных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью и излагать их содержание;

В области физической культуры:

• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять физические упражнения; соблюдать правила самоконтроля;

    • соблюдать правила безопасности во время занятий физическими упражнениями, гигиену занятий и личную гигиену;