Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 52 города Тюмени»
(МАОУ СОШ №52 города Тюмени)
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Начальных классов МАОУ ООШ №52 ______________ О.И. Кадырова Протокол № 5 От 31.05.2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора УВР МАОУ ООШ №52 ______________________ С.Ч. Мустакимова 26.08.2021 г | «Утверждено» Директор МАОУ ООШ №52 города Тюмени _________________ А.З. Манкаева 26.08.2021 г |
Рабочая программа по физической культуре
для ученицы 5 класса (8 вид, домашнее обучение)
на 2021-2022 учебный год
Составитель программы:
Учитель начальных классов
высшей категории
Ниязова Асия Сафиулловна
2021 г. Тюмень
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5 класса составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в действующей редакции.
2.Приказа Министерства образования и науки РФ:
- от 18.12.2019 № 695«Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
- от 30 августа 2014 г. №2562 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».
- от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №52 города Тюмени, утвержденный 17.04.2015 г. (с изменениями в редакции от 02.09. 2016 г. №94)
3. Учебного плана МАОУ СОШ №52 г. Тюмени на 2021-2022 учебный год.
4. Программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,2012.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Место предмета в учебном плане. В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой на домашнем обучении отводится 0,5 часа, всего -17 часов. Для реализации программного содержания используется учебник «Физическая культура
5-6-7 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; общ. ред. М. Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2012, 239с
Формы организации учебного процесса: урок (с образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-оздоровительной направленностью)
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, дидактические материалы, наглядные пособия, видеофильмы.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу (тренировочным тестам.) Учащиеся осваивают учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например: названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-оздоровительной направленностью используются для сохранения физического состояния здоровья и проводятся в рамках целенаправленной оздоровительной физической подготовки.
Формы контроля: устный, письменный опрос; сообщение, беседа, тест.
Содержание тем учебного курса
.
Раздел. Темы | Базовая часть | Кол-во часов |
Основы знаний | История физической культуры. Правила безопасного поведения на уроках физической культуры Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР) Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Физическая культура человека. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Режим дня и его основное содержание. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Самонаблюдение и самоконтроль. Здоровье и здоровый образ жизни. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. | 3,5 часа |
Лёгкая атлетика | История легкой атлетики. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы. Значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. | 2 часа |
Баскетбол | История развития баскетбола. Баскетбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы. Влияние баскетбола на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника бросков мяча. Терминология баскетбола. Жесты судей. | 1,5 часа |
Волейбол | 1. История развития волейбола. Волейбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы. 3. Влияние волейбола на развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и т.д.) 4. Основные правила и приемы игры в волейбол. Терминология волейбола. Жесты судей | 1,5 часа |
Гимнастика | История гимнастики. Краткая характеристика вида спорта. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы. Адаптивная (лечебная) гимнастика. Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов и с предметами) Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | 1,5 часа |
Лыжная подготовка | История развития лыжного спорта. Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы Правила оказания помощи при обморожениях и травмах. | 1 час |
Футбол | История футбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы. Основные приемы игры в футбол. | 1 час |
Гандбол | История гандбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы. Основные приемы игры в гандбол. | 1 час |
Плавание | История плавания. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Прикладное и гигиеническое значение плавания. Способы плавания: кроль на груди, спине, брасс. | 1 час |
Самостоятельные занятия физическими упражнениями | 1.Общеразвивающие упражнения. 2.Утренняя гигиеническая гимнастика. 3.Дартс. | 3часа |
Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями;
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных и физических нагрузок и отдыха;
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
• формирование потребности иметь хорошее телосложение, в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
• владение умением формулировать цели и задачи индивидуальных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью и излагать их содержание;
В области физической культуры:
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять физические упражнения; соблюдать правила самоконтроля;
соблюдать правила безопасности во время занятий физическими упражнениями, гигиену занятий и личную гигиену;