МКОУ «Долиновская средняя школа»
Программа одобрена Утверждаю:
на МО № 1 директор МКОУ ДСШ
«__»______20___г. _________ Токтомысова В.Ф.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика»
8 класс
Составила:
Подкорытова Любовь Сергеевна
учитель информатики
с. Долиновка. Камчатский край.
2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Содержание курса информатики и ИКТ
1. Информация и информационные процессы – 8 ч
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».
Практическая работа 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора»
2. Кодирование текстовой и графической информации – 3 ч
Двоичное кодирование текстовой информации. Пространственная дискретизация. Разрешение изображения. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.
Практические работы:
Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации».
3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4ч
Звуковая информация. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Цифровое фото и видео.
Практические работы:
Практическая работа 3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа 3.2 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
Практическая работа 3.3 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»
4. Кодирование числовой информации – 7 ч.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Диаграммы и графики в электронных таблицах.
Практические работы:
Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».
Практическая работа 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
Практическая работа 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»
Практическая работа 4.4 «Построение диаграмм различных типов»
5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных -3 ч.
Базы данных. Системы управления базами данных. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практические работы:
Практическая работа 5.1 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
6. Коммуникационные технологии – 8 ч
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Практическая работа 6.2 «География Интернета».
Практическая работа 6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
4. Итоговое повторение - 2 ч
Календарно-тематическое планирование по информатике
(ФГОС) 8 класс
(Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
Информация и информационные процессы (8 часов) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы неживой природе. | 1 | | |
2 | Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация информационные процессы | 1 | | |
3 | Информация и информационные процессы в технике. | 1 | | |
4 | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | 1 | | |
5 | Кодирование информации. | 1 | | |
6 | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Практическая работа № 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». | 1 | | |
7 | Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора». | 1 | | |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | | |
Кодирование текстовой и графической информации (3 часа) |
9 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации» | 1 | | |
10 | Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации» | 1 | | |
11 | Палитры цветов в системах цветопередачи RG B, CMYK и HSB Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации» (продолжение) | 1 | | |
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4 часа) |
12 | Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | | |
13 | Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд - шоу» | 1 | | |
14 | Практическая работа 3.3 « Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | 1 | | |
15 | Контрольная работа №2 по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации» | 1 | | |
Кодирование и обработка числовой информации (7 часов) |
16 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | 1 | | |
17 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | 1 | | |
18 | Двоичное кодирование чисел в компьютере | 1 | | |
19 | Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. | 1 | | |
20 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Практическая работа 4.2 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Практическая работа 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | 1 | | |
21 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Практическая работа №4.4 «Построение диаграмм различных типов». | 1 | | |
22 | Контрольная работа №3 по теме Кодирование и обработка числовой информации. | 1 | | |
Хранение и сортировка информации в базах данных (3 часа) |
23 | Базы данных в электронных таблицах | 1 | | |
24 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | 1 | | |
25 | Практическая работа № 12 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | 1 | | |
Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов (8 часов) |
26 | Передача информации. Локальные компьютерные сети | 1 | | |
27 | Состав Интерната. Адресация в интернете. Практическая работа 6.1 «Предоставление доступа к диску на комьютере в локальной сети». | 1 | | |
28 | Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа 6.2 «География Интернета». | 1 | | |
29 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | | |
30 | Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | | |
31 | Гиперссылки на Web-страницах, списки на Web-страницах. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | | |
32 | Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | | |
33 | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | 1 | | |
34 | Повторение по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | | |
35 | Повторение «Кодирование и обработка числовой информации» | 1 | | |