РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 2 КЛАССА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, вы двигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжѐнность); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, еѐ решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОММУТАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей право ты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (на пример, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Самоорганизация: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; Самооценка: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок),содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение, и деление, в пределах 50 с использованием таблицы умножения; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие; определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»; решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку, угольник; выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трѐх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить однодвухшаговые логические рассуждения и делать выводы; находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); сравнивать группы объектов (находить общее, различное); обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; составлять (дополнять) текстовую задачу; проверять правильность вычислений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчѐтные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.). Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приѐмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажѐрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия: наблюдать математические отношения (часть-целое, больше меньше) в окружающем мире; характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчѐтной, с геометрическим содержанием); воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок); устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. Работа с информацией: извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы; устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации; конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; записывать, читать число, числовое выражение; приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия. Конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». Универсальные регулятивные учебные действия: следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; проверять правильность вычисления с помощью другого приѐма выполнения действия, обратного действия; находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности. Совместная деятельность: принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
2 класс 136 часов всего(Вс);
2 чаас в неделю, 68 часов в год (Гр);
2 часа в неделю, 68 часов в год (Ср)
Гр - аудиторная нагрузка, Ср - самостоятельная работа обучающихся
№ | Основное содержание | Количество часов | Электронные учебно-методические материалы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
Гр | Ср | Вс |
|
1 | Числа от 1 до 20: повторение | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/start/308738/ | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Объяснять свои действия по ходу и по результатам решения учебной задачи |
2 | Сумма и разность отрезков | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6204/start/162215/ | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. |
3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/start/162246/ | Применять интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся |
4 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6205/start/210489/ | Применять групповую работу в парах, которая учит обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися |
5 | Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Закрепление | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/start/279456/ | Классифицировать числа по заданному правилу. |
6 | Число 100 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3557/start/210551/ | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу |
7 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210582/ | Использовать воспитательные возможности содержания темы через подбор соответствующих задач |
8 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/start/162370/ | Включать игровые процедуры для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний |
9 | Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/start/162401/ | Выполнять задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи. применять знания и способы действий в изменённых условиях |
10 | Задачи, обратные данной. | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/start/162432/ | Выполнять устные вычисления, используя изученные приёмы |
11 | Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5669/start/210644/ | Преобразовывать простую задачу в составную и решать её |
12 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/start/162494/ | Определять по часам время с точностью до минуты |
13 | Длина ломаной. Закрепление. | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/start/272949/ | Выполнять задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками, если…, то...; не; все; |
14 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/ | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения |
15 | Периметр многоугольника | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162587/ | Соотносить текстовую задачу и решение к ней, записанной в форме числового выражения - рисунок «многоугольники: треугольник и четырёхугольник »; - рисунок «многоугольник и 3 отрезка разной длины» |
16 | Свойства сложения. Применение переместительно го и сочетательного свойств сложения | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/start/210675/ | Применять групповую работу в парах, которая учит обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися |
17 | Повторение пройденного материала. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3588/start/210706/ | Принимать участие в выполнении проектного задания. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу |
18 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/start/210737/ | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ |
19 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20; 36 ‒ 2, 36 ‒ 20 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/start/210768/ | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания для изучаемых случаев |
20 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 ‒ 7 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/start/272980/ | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ |
21 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 ‒ 24 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5670/start/279487/ | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ |
22 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/start/270287/ | Моделировать текст задачи разными способами |
23 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 ‒ 7. Закрепление изученного по теме | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/start/270318/ | Выполнять задания творческого и поискового характера: |
24 | Повторение пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4285/start/210923/ | Выполнение заданий общей рубрики «Что узнали? Чему научились?» по изученному |
25 | Буквенные выражения | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/start/210954/ | Определять закономерность, по которому составлен ряд чисел, дополнять его недостающими числами |
26 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/start/279517/ | Использовать воспитательные возможности содержания темы через подбор соответствующих задач |
27 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/start/211016/ | Объяснять выбранный способ проверки правильности вычислений |
28 | Решение задач. Проверка решения задачи | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/start/211047/ | Моделировать текст задачи с помощью схемы, чертежа, таблицы и др. |
29 | Повторение и обобщение пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3598/start/211141/ | Выполнение заданий общей рубрики «Что узнали? Чему научились?» по изученному материалу: |
30 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/211330/ | Переносить изученные приёмы вычислений на другие подобные случаи сложения двузначных чисел |
31 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5675/start/211423/ | Сравнивать устные и письменные приёмы вычислений. |
32 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4294/start/272825/ | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку |
33 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/start/211672/ | Использовать чертёжные инструменты для выполнения построений |
34 | Решение задач | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/start/211703/ | Находить данные для ответа на вопросы задачи в таблице. |
35 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/start/211797/ | Переносить изученные приёмы вычислений на другие подобные случаи сложения двузначных чисел |
36 | Прямоугольник | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/ | Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге |
37 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3619/start/211890/ | Выполнять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком. |
38 | Решение задач | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4296/start/306215/ | Применять групповую работу в парах, которая учит обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися |
39 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5678/start/212065/ | Переносить изученные приёмы вычислений на другие подобные случаи сложения двузначных чисел |
40 | Вычитание вида 50 – 24. Повторение пройденного | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4297/start/212096/ | Выполнять задания творческого и поискового характера: решение задач логического содержания; на определение закономерности. Выполнение заданий общей рубрики «Что узнали? Чему научились?» |
41 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4298/start/279548/ | Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач |
42 | Решение задач, подготовка к умножению | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3696/start/212189/ | Включать игровые процедуры для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний |
43 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3696/start/212189/ | Доказывать практическим способом, что противоположные стороны прямоугольника равны |
44 | Квадрат | 1 | 2 | 3 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/start/212314/ | Использовать чертёжные инструменты для выполнения построений |
45 | Итоговый урок | 1 | | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5680/start/279610/ | Выполнение заданий общей рубрики «Что узнали? Чему научились?» по разделу: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание», |
46 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/start/279641/ | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей |
47 | Приём умножения с использованием сложения | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/start/279672/ | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. |
48 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/start/212532/ | Находить различные способы решения одной и той же задачи |
49 | Периметр прямоугольника | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/start/212835/ | Вычислять периметр прямоугольника |
50 | Приёмы умножения единицы и нуля | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4300/start/270380/ | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение |
51 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5682/start/213021/ | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение |
52 | Переместительное свойство умножения | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5685/start/276631/ | Использовать воспитательные возможности содержания темы через подбор соответствующих задач |
53 | Конкретный смысл действия деление | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4302/start/213367/ | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей |
54 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3706/start/213398/ | Решать текстовые задачи на деление с опорой на схематические чертежи, предметные рисунки, сюжетные иллюстрации |
55 | Название чисел при делении | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4303/start/279703/ | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление. |
56 | Повторение пройденного материала темы: Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5683/start/213745/ | Построение высказываний с логическими связками, если…, то…; каждый; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи |
57 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5684/start/213838/ | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления |
58 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4304/start/213931/ | Использовать воспитательные возможности содержания темы через подбор соответствующих задач |
59 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/start/213962/ | Планировать ход решения задач. Представлять текст задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) |
60 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3727/start/279734/ | Решать задачи практического содержания |
61 | Закрепление изученного по разделу «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». Контроль и учёт знаний | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6211/start/214024/ | Выполнение заданий общей рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» по изученному материалу |
62 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/start/214086/ | Включать игровые процедуры для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний |
63 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6212/start/214179/ | Использовать воспитательные возможности содержания темы через подбор соответствующих задач |
64 | Деление на 2 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/start/214489/ | Выполнять задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками, если…, то…; каждый, все; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи. |
65 | Закрепление изученного «Табличное умножение и деление с числом 2» | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3737/start/214520/ | Выполнение заданий общей рубрики «Что узнали? Чему научились?» по изученному материалу, в т.ч. выполнение заданий повышенного уровня |
66 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/start/279765/ | Выполнять умножение числа 3 и на 3 с опорой на иллюстративный материал |
67 | Деление на 3 | 1 | 2 | 3 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/start/214582/ | Выполнять деление на 3 с опорой на иллюстративный материал |
68 | Итоговый урок по курсу математики во 2 классе | 1 | | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4306/start/214613/ | Выполнение заданий общей рубрики «Что узнали? Чему научились?» по изученному материалу во 2 классе, в т.ч. выполнение заданий для любознательных. |