СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП 02" Основы технологии общестроительных работ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине: Основы технологии общестроительных работ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП 02" Основы технологии общестроительных работ"»





Приложение __

к ОПОП по профессии

08.01.07 Мастер общестроительных работ

Код и наименование профессии/специальности









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«ОП.02 Основы технологии общестроительных работ»





































2022г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.02 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.02 Основы технологии общестроительных работ» является обязательной частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 1.1-ПК 7.5

OK 1-7

ЛР 4, 10, 11, 13,14, 15,16, 17, 23

составлять технологическую последовательность выполнения работ


читать инструкционные карты и карты трудовых процессов

виды общестроительных работ;

классификацию зданий и сооружений;

элементы зданий;

строительные работы и процессы;

инструкционные карты и карты трудовых процессов;

основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию

рабочих;

классификацию строительных машин




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

42

в.т.ч. в форме практической и подготовки


в т. ч.:

теоретические занятия

18

практические занятия

18

консультации

6

Самостоятельная работа

12

Промежуточная аттестация


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:

Наименование раздела и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

1


Основные понятия

История развития общестроительных работ.

Введение в профессию.

Квалификационные характеристики по компетенциям.

Понятие о трудовой и технологической дисциплине, культуре и эстетике труда

1

ОК 1; ОК4;

ОК5

ПК3.1.

ЛР11; ЛР23.

Тема 1. Общестроительные работы

Содержание учебного материала

4


Виды общестроительных работ

Понятие о строительном производстве.

Строительно-монтажные работы.

Строительные процессы.

Подготовительный и основной период строительства здания из сборного железобетона.




2



ОК 2; ОК 3;

ОК 4; ОК 6;

ПК 3.1; ПК 3.2;

ПК 3.3; ПК 3.4;

ПК 3.5; ПК 4.2;

ПК 4.3; ПК 4.4;

ЛР 13; ЛР 17;

ЛР 23.

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Заготовительные процессы. Составление схемы.

1

Монтажно-укладочные процессы. Составление схемы.

1

Тема 2.

Здания и сооружения

Содержание учебного материала

10


Общие сведения о зданиях и сооружениях

Виды зданий и сооружений.

Требования к зданиям и сооружениям.

Классификация зданий и сооружений

1

ОК 1; ОК 4; ОК 6;

ПК 2.1; ПК 2.2;

ПК 2.3; ПК 2.4;

ПК 2.6; ПК 2.7;

ПК 3.3; ПК 3.5;

ПК 3.6; ПК 3.7;

ПК 7.1; ПК 7.2;

ПК 7.5;

ЛР 13; ЛР14,ЛР16, ЛР17,ЛР 23

Типизация и унификация в строительстве.

Понятия типизация, стандартизация, унификация. Планировочные параметры

1

Элементы зданий

Несущие и ограждающие конструкции. Фундамент и его конструкция.

Стены наружные и внутренние. Цоколь. Простенок. Парапет. Пилястры. Деформационные швы. Перегородки. Перекрытия. Пол. Покрытия здания. Чердак. Окна.

1

Конструктивные схемы гражданских зданий

Бескаркасные и каркасные здания. Одноэтажные и многоэтажные

1

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Воздействие внешней среды на здания и его конструкцию. Классификация зданий.

2

Составление таблицы «Основные элементы зданий»

2

Конструктивные схемы зданий

2


Тема 3.

Строительные работы и

процессы.

Содержание учебного материала

7


Понятие о строительном производстве и строительном процессе.

Строительное производство.

Строительно-монтажные работы.

Процессы (операционные, комплексные, комплексно-механизированные, заготовительные, монтажно-укладочные).

Циклы основного периода строительства.




1


ОК 1 – ОК 7;

ПК 2.1; ПК 2.2;

ПК 2.3; ПК 2.4;

ПК 2.6; ПК 2.7;

ПК 3.1-ПК 3.7;

ПК 7.1; ПК 7.2;

ПК 7.3; ПК7.4;

ЛР 4; ЛР 10;

ЛР 15; ЛР 17;

ЛР 23

Виды строительных работ

Предметы и орудия труда. Погрузочно-разгрузочные работы.

Земляные работы. Кровельные работы. Отделочные работы.

Каменные и печные работы. Стропальные работы. Монтажные работы.

Бетонные и арматурные работы.


2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Составление таблицы основных видов СМР

2

Определение объема земляных работ

2

Тема 4.

Основные сведения по организации труда и квалификации рабочих

Содержание учебного материала

5


Понятия профессия, специальность, квалификация.

Определение понятий.

Квалификационный разряд.

ЕТКС.

Тарифно-квалификационная характеристика профессии.

Рабочее место в строительном производстве.




2

ОК 1 – ОК 7;

ПК 3.1-ПК 3.7;

ЛР 4; ЛР 10;

ЛР 15; ЛР 17;

ЛР 23

Прогрессивные формы организации труда

Бригадный и звеньевой рабочий процесс.

Договор бригадного подряда.

Условия сквозного поточного бригадного подряда

1

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Работа со справочником ЕТКС

2

Тема 5.

Инструкционные карты и карты трудовых процессов

Содержание учебного материала

4


Технологические карты

Понятие «Технологическая карта». Виды технологических карт.

Разделы технологических карт. Разработка технологической карты на строительный процесс.

1

ОК 1- ОК 7;

ПК 2.1; ПК 2.2;

ПК 2.3; ПК 2.4;

ПК 2.6; ПК 2.7;

ПК 7.1; ПК 7.2;

ПК 3.5; ПК 7.5;

ЛР 4; ЛР 11;ЛР14,

ЛР 15; ЛР17;

ЛР 23.

Карта трудовых процессов

Назначение трудовых карт. Разделы трудовых карт.

Ознакомление с типовыми картами трудовых процессов.Разработка трудовой карты.

1

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Составление технологических карт.

1


Составление карт трудовых процессов

1


Тема 6.

Классификация

строительных машин

Содержание учебного материала

5


Средства механизации при земляных работах.

Подъемно-транспортное оборудование (краны, автопогрузчики)

Средства механизации при разработке грунта: экскаваторы, бульдозер, скрепер, буровые установки.



2

ОК 1- ОК7;

ПК 3.1-ПК 3.7.

ЛР 15; ЛР 17;

ЛР 23

Современные средства доставки бетонной смеси при монтажных и отделочных работах

Автосамосвалы, бетоновозы, автобетоносмесители, бетононасосы, пневмонагнетатели, бетоноукладчик, компрессоры

1

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Составление таблицы по классификации строительных машин

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовительный и основной период строительства

Охрана труда и техника безопасности в строительстве

Влияние грунтовых вод на фундамент

Основные конструктивные элементы здания»

Требования к зданиям и сооружениям

Способы разработки грунта, разработка грунта в зимнее время.

Виды кровельных материалов

Перспективы развития профессии «Мастер общестроительных работ» в условиях рынка.

Взаимоотношения между подрядчиком и заказчиком.

Мероприятия по борьбе с загрязнением почвы строительными отходами, утилизация отходов

Установки для разработки глубоких траншей.

12

Консультации

Консультация №1 по теме «Подготовительный и основной период строительства»

6

ОК 1- ОК 7,

ПК 3.1; ПК 3.2;

ПК 3.3; ПК 3.4;

ПК 3.5; ПК 3.7;

ПК 7.1-ПК 7.5.

ЛР 4; ЛР 10,

ЛР 13,ЛР16,,ЛР 15.ЛР 17; ЛР 23

Консультация №2 по теме «Здания и сооружения »

Консультация №3 по теме «Строительные работы и процессы »

Консультация №4 по теме «Организация труда и квалификация рабочих»


Консультация №5 по теме «Карты трудовых процессов»



Консультация №6 по теме «Классификация строительных машин»


Промежуточная аттестация в форме экзамена



Всего:

42



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Основы технологии общестроительных работ»

оснащенный оборудованием:

рабочее место преподавателя;

посадочные места по количеству обучающихся;

комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Основы технологии общестроительных работ»;

комплекты раздаточных материалов.

техническими средствами обучения:

персональный компьютер, проектор и/или интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Основные печатные издания

  1. Основы технологий общестроительных работ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А.Лукин. - М: Издательский центр «Академия»,2018 год.-288с.


3.2.2. Основные электронные издания


3.2.3. Дополнительные источники:

  1. Общестроительные работы. Учебник. Н.П. Сугробов. М: «Академия», 2009 год.

  2. Общестроительные работы. Учебник. И.И. Чичерин. М: «Академия», 2007 год.

  3. Общестроительные работы. Альбом. И.И.Чичерин. Иллюстрированное пособие. М: «Академия», 2003 год.

www.refsru.com -технология отделочных материалов.

www.school-remont – школа ремонта.

















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

виды общестроительных работ;

элементы зданий;



Знает классификацию зданий и сооружений, виды общестроительных работ, о строительном производстве и строительных процессах, о строительных машинах, механизмах и приспособлениях

Тестирование,

экспертная оценка выполнения

практического задания

классификацию зданий и сооружений;


Знает классификацию зданий и сооружений, основные и архитектурные элементы зданий, основные планировочные параметры

Экспертная оценка выполнения

практического задания

строительные работы и процессы;


Знает строительные работы и строительные процессы при выполнения поставленных задач

Тестирование, выполнения

практического задания

инструкционные карты и карты трудовых процессов

Работает с инструкционными картами, читает и разрабатывает их

Экспертная оценка выполнения

практического задания, работа с нормативной документацией

основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих;


Работа со справочником ЕТКС, знает разряды и квалификации

Работа с нормативной документацией, контрольная работа

классификацию строительных машин

Владеет знаниями о средствах механизации, средствах доставки бетонной смеси.

Перечень контрольных вопросов

Составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов;


Умеет составлять технологическую последовательность выполнения работ.


Экспертное наблюдение и оценка при

выполнении практических работ.

Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов

Читает инструкционные карты и карты трудовых процессов с требованиями нормативных документов.


Экспертная оценка выполнения

практического задания;

Тестирование



3