Учебная дисциплина «ОП.02 Основы технологии общестроительных работ» является обязательной частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.
Наименование раздела и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Содержание учебного материала | 1 | |
Основные понятия История развития общестроительных работ. Введение в профессию. Квалификационные характеристики по компетенциям. Понятие о трудовой и технологической дисциплине, культуре и эстетике труда | 1 | ОК 1; ОК4; ОК5 ПК3.1. ЛР11; ЛР23. |
Тема 1. Общестроительные работы | Содержание учебного материала | 4 | |
Виды общестроительных работ Понятие о строительном производстве. Строительно-монтажные работы. Строительные процессы. Подготовительный и основной период строительства здания из сборного железобетона. | 2 | ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 6; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4; ПК 3.5; ПК 4.2; ПК 4.3; ПК 4.4; ЛР 13; ЛР 17; ЛР 23. |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 |
Заготовительные процессы. Составление схемы. | 1 |
Монтажно-укладочные процессы. Составление схемы. | 1 |
Тема 2. Здания и сооружения | Содержание учебного материала | 10 | |
Общие сведения о зданиях и сооружениях Виды зданий и сооружений. Требования к зданиям и сооружениям. Классификация зданий и сооружений | 1 | ОК 1; ОК 4; ОК 6; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ПК 2.4; ПК 2.6; ПК 2.7; ПК 3.3; ПК 3.5; ПК 3.6; ПК 3.7; ПК 7.1; ПК 7.2; ПК 7.5; ЛР 13; ЛР14,ЛР16, ЛР17,ЛР 23 |
Типизация и унификация в строительстве. Понятия типизация, стандартизация, унификация. Планировочные параметры | 1 |
Элементы зданий Несущие и ограждающие конструкции. Фундамент и его конструкция. Стены наружные и внутренние. Цоколь. Простенок. Парапет. Пилястры. Деформационные швы. Перегородки. Перекрытия. Пол. Покрытия здания. Чердак. Окна. | 1 |
Конструктивные схемы гражданских зданий Бескаркасные и каркасные здания. Одноэтажные и многоэтажные | 1 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 |
Воздействие внешней среды на здания и его конструкцию. Классификация зданий. | 2 |
Составление таблицы «Основные элементы зданий» | 2 |
Конструктивные схемы зданий | 2 |
Тема 3. Строительные работы и процессы. | Содержание учебного материала | 7 | |
Понятие о строительном производстве и строительном процессе. Строительное производство. Строительно-монтажные работы. Процессы (операционные, комплексные, комплексно-механизированные, заготовительные, монтажно-укладочные). Циклы основного периода строительства. | 1 | ОК 1 – ОК 7; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ПК 2.4; ПК 2.6; ПК 2.7; ПК 3.1-ПК 3.7; ПК 7.1; ПК 7.2; ПК 7.3; ПК7.4; ЛР 4; ЛР 10; ЛР 15; ЛР 17; ЛР 23 |
Виды строительных работ Предметы и орудия труда. Погрузочно-разгрузочные работы. Земляные работы. Кровельные работы. Отделочные работы. Каменные и печные работы. Стропальные работы. Монтажные работы. Бетонные и арматурные работы. | 2 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 |
Составление таблицы основных видов СМР | 2 |
Определение объема земляных работ | 2 |
Тема 4. Основные сведения по организации труда и квалификации рабочих | Содержание учебного материала | 5 | |
Понятия профессия, специальность, квалификация. Определение понятий. Квалификационный разряд. ЕТКС. Тарифно-квалификационная характеристика профессии. Рабочее место в строительном производстве. | 2 | ОК 1 – ОК 7; ПК 3.1-ПК 3.7; ЛР 4; ЛР 10; ЛР 15; ЛР 17; ЛР 23 |
Прогрессивные формы организации труда Бригадный и звеньевой рабочий процесс. Договор бригадного подряда. Условия сквозного поточного бригадного подряда | 1 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 |
Работа со справочником ЕТКС | 2 |
Тема 5. Инструкционные карты и карты трудовых процессов | Содержание учебного материала | 4 | |
Технологические карты Понятие «Технологическая карта». Виды технологических карт. Разделы технологических карт. Разработка технологической карты на строительный процесс. | 1 | ОК 1- ОК 7; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ПК 2.4; ПК 2.6; ПК 2.7; ПК 7.1; ПК 7.2; ПК 3.5; ПК 7.5; ЛР 4; ЛР 11;ЛР14, ЛР 15; ЛР17; ЛР 23. |
Карта трудовых процессов Назначение трудовых карт. Разделы трудовых карт. Ознакомление с типовыми картами трудовых процессов.Разработка трудовой карты. | 1 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 |
Составление технологических карт. | 1 |
| Составление карт трудовых процессов | 1 | |
Тема 6. Классификация строительных машин | Содержание учебного материала | 5 | |
Средства механизации при земляных работах. Подъемно-транспортное оборудование (краны, автопогрузчики) Средства механизации при разработке грунта: экскаваторы, бульдозер, скрепер, буровые установки. | 2 | ОК 1- ОК7; ПК 3.1-ПК 3.7. ЛР 15; ЛР 17; ЛР 23 |
Современные средства доставки бетонной смеси при монтажных и отделочных работах Автосамосвалы, бетоновозы, автобетоносмесители, бетононасосы, пневмонагнетатели, бетоноукладчик, компрессоры | 1 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 |
Составление таблицы по классификации строительных машин | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовительный и основной период строительства Охрана труда и техника безопасности в строительстве Влияние грунтовых вод на фундамент Основные конструктивные элементы здания» Требования к зданиям и сооружениям Способы разработки грунта, разработка грунта в зимнее время. Виды кровельных материалов Перспективы развития профессии «Мастер общестроительных работ» в условиях рынка. Взаимоотношения между подрядчиком и заказчиком. Мероприятия по борьбе с загрязнением почвы строительными отходами, утилизация отходов Установки для разработки глубоких траншей. | 12 |
Консультации | Консультация №1 по теме «Подготовительный и основной период строительства» | 6 | ОК 1- ОК 7, ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4; ПК 3.5; ПК 3.7; ПК 7.1-ПК 7.5. ЛР 4; ЛР 10, ЛР 13,ЛР16,,ЛР 15.ЛР 17; ЛР 23 |
Консультация №2 по теме «Здания и сооружения » |
Консультация №3 по теме «Строительные работы и процессы » |
Консультация №4 по теме «Организация труда и квалификация рабочих» |
| Консультация №5 по теме «Карты трудовых процессов» | |
| Консультация №6 по теме «Классификация строительных машин» | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | | |
Всего: | 42 | |
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Основы технологии общестроительных работ»
комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Основы технологии общестроительных работ»;
комплекты раздаточных материалов.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе.
www.refsru.com -технология отделочных материалов.
www.school-remont – школа ремонта.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
виды общестроительных работ; элементы зданий; | Знает классификацию зданий и сооружений, виды общестроительных работ, о строительном производстве и строительных процессах, о строительных машинах, механизмах и приспособлениях | Тестирование, экспертная оценка выполнения практического задания |
классификацию зданий и сооружений; | Знает классификацию зданий и сооружений, основные и архитектурные элементы зданий, основные планировочные параметры | Экспертная оценка выполнения практического задания |
строительные работы и процессы; | Знает строительные работы и строительные процессы при выполнения поставленных задач | Тестирование, выполнения практического задания |
инструкционные карты и карты трудовых процессов | Работает с инструкционными картами, читает и разрабатывает их | Экспертная оценка выполнения практического задания, работа с нормативной документацией |
основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих; | Работа со справочником ЕТКС, знает разряды и квалификации | Работа с нормативной документацией, контрольная работа |
классификацию строительных машин | Владеет знаниями о средствах механизации, средствах доставки бетонной смеси. | Перечень контрольных вопросов |
Составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов; | Умеет составлять технологическую последовательность выполнения работ. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении практических работ. |
Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов | Читает инструкционные карты и карты трудовых процессов с требованиями нормативных документов. | Экспертная оценка выполнения практического задания; Тестирование |