Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
по фонетике и графике:
производить фонетический разбор слова;
соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
не смешивать буквы и звуки;
по орфоэпии:
по лексике:
пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
давать элементарный анализ лексического значения слова;
по морфемике и словообразованию:
выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
выделять основу слова;
образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
производить морфемный разбор;
производить словообразовательный разбор;
по морфологии:
различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
производить морфологический разбор изученных частей речи;
по синтаксису:
выделять словосочетание в предложении;
определять главное и зависимое слово;
образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
определять грамматическую основу предложения;
определять вид предложения по количеству грамматических основ;
определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
определять однородные члены;
определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
различать простое и сложное предложение;
производить синтаксический разбор предложения;
по орфографии:
находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
обосновывать выбор написания;
находить и исправлять орфографические ошибки;
правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации:
находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
обосновывать место и выбор знака препинания;
находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
по связной речи, чтению и работе с информацией:
читать учебно-научный текст изучающим чтением;
владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
определять стиль текста;
письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
Основное содержание учебного предмета
О языке и речи(5 ч)
Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке.
Речь
Текст: основные признаки текста; тема и основная мысль текста; развитие мысли в тексте; данная и новая информация; деление текста на абзацы; строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка; план текста (простой).
Стили речи: разговорный, художественный, деловой; их основные признаки; сфера употребления в речи, характерные языковые средства (из числа изученных учащимися).
Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Особенности строения: а) художественного и делового повествования; б) описания предмета; в) рассуждения-доказательства; г) оценочных суждений.
Композиционные формы: деловая инструкция (как что-либо делать), объявление.
Основные требования к изложению (подробному и сжатому) и сочинению.
Закрепление и углубление изученного в начальных классах
Фонетика и графика 12
Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение.
Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Элементарные сведения о транскрипции.
Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков.
Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита.
Соотношение звуков и букв. Звуковое значение
Письмо. Орфография (15 ч)
Значение письма в жизни общества.
Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы.
Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.
Употребление на письме буквенных сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, нч, чн, чк, рщ; разделительные ъ и ь; -тся и –ться в глаголах.
Не с глаголами.
Использование орфографического словаря.
Слово и его строение. Морфемика (4 ч)
Предмет изучения состава слова. Морфема как часть слова.
Корень. Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые
части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова.
Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.
Слово как часть речи. Морфология (14 ч)
Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке.
Знаменательные части речи, их основные признаки.
Служебные части речи.
Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико-орфографическим словарем.
Язык. Правописание (систематический курс)
Фонетика, орфоэпия, графика (13 ч)
Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение.
Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Элементарные сведения о транскрипции.
Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков.
Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита.
Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е,ё.я,ю. Знакомство с орфоэпическим словарем и его использование.
Лексика. Словообразование. Правописание (38 ч)
Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания.
Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета.
Синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные.
Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение.
Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм.
Словообразовательная модель как схема построения слов определенной части речи, имеющих общность в значении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з и с. Правописание корней –лож- - -лаг-; -рос- - -раст- (-ращ-). Буквы о-ё после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц в разных частях слов.
Общеупотребительная лексика и слова. Имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.
Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор. Олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.
Синтаксис и пунктуация (44ч)
Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов. Логическое ударение.
Предложения распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.
Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире при диалоге.
Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.
Морфология. Орфография .
Классификация частей речи русского языка (повторение) (1)
Самостоятельные части речи
Глагол (24 ч)
Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив).
Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами.
Возвратные глаголы. Правописание –ться и –тся в глаголах.
Виды глаголов. Корни с чередованием и – е (-мир- - -мер-; -тир- - тер- и др.), их правописание.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы.
Сослагательное наклонение: значение, образование, правописание.
Повелительное наклонение: значение, образование, правописание.
Безличные глаголы.
Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого в целях повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении.
Имя существительное (16 ч)
Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.
Основные способы образования имен существительных.
Правила употребления при письме типичных суффиксов, в частности суффиксов –чик (-щик), -ек, -ик (-чик). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Правила употребления большой буквы при написании имен существителных.
Род имен существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имен существительных.
Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Падеж. Склонение имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
Правописание безударных окончаний имен существительных.
Развитие навыков пользования грамматико-орфографическим, орфографическим, толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями.
Имя прилагательное (11 ч)
Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.
Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.
Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящий.
Степени сравнения имен прилагательных.
Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Образная. Эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имен прилагательных. Роль прилагательных в научной и деловой речи. Употребление прилагательных в переносном значении.
Повторение и обобщение изученного в 5 классе (13 ч)
Формы контроля
Уровень знаний учащихся по предмету гуманитарных дисциплин проходит в течение года контроль.
Контрольные работы включают диктанты, сочинения, изложения и тестовый контроль за усвоением грамматических тем, они содержат такие типы заданий, способ выполнения которых должен быть усвоен учащимися в ходе изучения соответствующей темы.
Требования к подготовке учащихся по предмету
по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;
по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называть буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;
по лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;
по морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;
по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и не проверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о -ѐ после шипящих в корне, чередующихся а-о, е -и в корнях типа -раст- -рос-, -лаг- - лож-, -мер- - мир-, -тер- -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис - и др.); знать смешиваемые на письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.
по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов.
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Основные умения по разделу «Речь».
Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.
Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.
Совершенствование текста. Находить и исправлять недочѐты в содержании высказывания и его построении.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Дата план | Дата Факт | Тема урока |
| | | Введение. О языке и речи 5 |
1 | 3.09 | | Знакомство с учебником. Зачем человеку нужен язык |
2 | 4.09 | | Что мы знаем о русском языке |
3 | 5.09 | | Урок развития речи. Что такое речь |
4 | 6.09 | | Урок развития речи. Речь монологическая и диалогическая. Устная и письменная речь |
| | | Повторение изученного в начальных классах |
| | | Фонетика. Графика. 12 |
5 | 7.09 | | Звуки и буквы. Алфавит |
6 | 10.09 | | Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я |
7 | 11.09 | | Фонетический разбор слова |
8 | 12.09 | | Повторение изученного по теме « Фонетика и графика» |
9 | 13.09 | | Проверочная работа по теме « Фонетика и графика» |
10 | 14.09 | | Урок развития речи. Что такое текст (повторение). Тема |
11 | 17.09 | | Урок развития речи. Сочинение «Один день летних каникул» |
12 | 18.09 | | Урок развития речи. Основная мысль текста |
13 | 19.09 | | Урок развития речи. Написание сочинения-описания «Сухие стволы деревьев» |
14 | 20.09 | | Тестирование по теме «Повторение изученного в начальных классах» |
| | | Письмо и орфография 15 |
15 | 21.09 | | Зачем людям письмо |
16 | 24.09 | | Орфография. Нужны ли правила? |
17 | 25.09 | | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков |
18 | 26.09 | | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков |
19 | 27.09 | | Сочетание букв ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ; НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, ЩН, РЩ |
20 | 28.09 | | Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов |
21 | 1.10 | | Разделительные Ь и Ъ |
22 | 2.10 | | НЕ с глаголами |
23 | 3.10 | | Написание – ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах |
24 | 4.10 | | Подготовка к контрольной работе |
25 | 5.10 | | Контрольный диктант №3 по орфографии |
26 | 8.10 | | Работа над ошибками |
| | | Строение слова 4 |
27 | 9.10 | | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова |
28 | 10.10 | | Как образуются формы слова |
| | | Слово как часть речи 14 |
29 | 11.10 | | Морфология. Слово как часть речи |
30 | 12.10 | | Самостоятельные части речи |
31 | 15.10 | | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы |
32-33 | 16.10-17.10 | | Служебные части речи. Предлог, союз, частица |
34 | 18.10 | | Повторение по теме «Слово как часть речи» |
35 | 19.10 | | Подготовка к контрольной работе |
36 | 22.10 | | Контрольный диктант №4 по теме «Слово как часть речи» |
37 | 23.10 | | Урок развития речи. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте |
38 | 24.10 | | Урок развития речи. Абзац как часть текста |
| | | СИСТЕМАТИЧЕСКЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА |
| | | Фонетика. Орфоэпия 13 |
39 | 25.10 | | Что изучает фонетика |
40 | 26.10 | | Звуки гласные и согласные |
41 | 6.11 | | Слог, ударение |
42 | 7.11 | | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков |
43 | 8.11 | | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слов |
44 | 9.11 | | Повторение изученного по фонетике и орфоэпии |
45 | 12.11 | | Контрольная работа №5 по фонетике и орфоэпии |
46-47 | 13-14.11 | | Урок развития речи. Сочинение-описание по картине Шишкина «Корабельная роща» |
| | | Лексика. Словообразование. Правописание 38 |
48 | 15.11 | | Как определить лексическое значение слова Как определить лексическое значение слова |
49 | 16.11 | | Сколько лексических значений имеет слово |
50-51 | 19-20.11 | | Когда слово употребляется в переносном значении |
52 | 21.11 | | Как пополняется словарный состав языка |
53 | 22.11 | | Контрольный диктант №6 по теме «Лексика» |
54 | 23.11 | | Работа над ошибками |
55-56 | 26-27.11 | | Урок развития речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима» |
57-58 | 28-29.11 | | Как образуются слова в русском языке |
59 | 30.11 | | Чередования гласных и согласных в словах |
60 | 3.12 | | Правописание чередующихся гласных – А – О- в корнях –ЛАГ - ЛОЖ -, -РОС-РАСТ (-РАЩ-) |
61 | 4.12 | | Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов |
62 | 5.12 | | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы |
63 | 6.12 | | Что такое профессиональные и диалектные слова |
64 | 7.12 | | О чём рассказывают устаревшие слова |
65 | 10.12 | | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова |
66 | 11.12 | | Правописание приставок |
67 | 12.12 | | Буквы И-Ы после Ц |
68 | 13.12 | | Контрольный диктант №7 по теме «Словообразование и правописание» |
69 | 14.12 | | Анализ диктанта |
70 | 17.12 | | Урок развития речи. Что изучает стилистика |
71 | 18.12 | | Урок развития речи. Разговорная и книжная речь |
72 | 19.12 | | Урок развития речи. Художественная и научно-деловая речь |
73-74 | 20-21.12 | | Урок развития речи. Сочинение-описание по картине И.Т .Хруцкого «Цветы и плоды» |
| | | Синтаксис и пунктуация (вводный курс)44 |
75 | 24.12 | | Что изучает синтаксис пунктуация |
76-78 | 25,26,27.12 | | Словосочетание |
79-80 | 28.12,14.01 | | Предложение. Интонация предложения |
81 | 15.01 | | Виды предложений по цели высказывания |
82 | 16.01 | | Восклицательные предложения |
83- 84 | 17.01-18.01 | | Главные члены предложения |
85-86 | 21-22.01 | | Тире между подлежащим и сказуемым |
87 | 23.01 | | Предложения распространённые и нераспространённые |
88 | 24.01 | | Второстепенные члены предложения |
89 | 25.01 | | Дополнение |
90 | 28.01 | | Определение |
91 | 29.01 | | Обстоятельство |
92 | 30.01 | | Повторение изученного по теме « Главные и второстепенные члены предложения» |
93 | 31.01 | | Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения» |
94 | 1.02 | | Работа над ошибками |
95 | 4.02 | | Урок развития речи. Изложение |
96-97 | 5-6.02 | | Однородные члены предложения |
98 | 7.02 | | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова |
99 | 8.02 | | Обращение |
100 | 11.02 | | Синтаксический разбор простого предложения |
101-102 | 12.02-13.02 | | Сложное предложение |
103 | 14.02 | | Прямая речь |
104 | 15.02 | | Диалог |
105 | 18.02 | | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» |
106 | 19.02 | | Контрольный диктант №9 по теме «Синтаксис и пунктуация» |
107 | 20.02 | | Урок развития речи. Что такое тип речи |
108 | 21.02 | | Урок развития речи. Описание, повествование, рассуждение |
109 | 22.02 | | Урок развития речи. Оценка действительности |
110 | 25.02 | | Урок развития речи. Строение текста типа рассуждения- доказательства |
| | | Морфология. Правописание |
111 | 26.02 | | Что вы знаете о частях речи |
| | | Глагол 25 |
112 | 27.02 | | Что обозначает глагол |
113 | 28.02 | | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами |
114 | 1.03 | | Словообразование глаголов |
115 | 4.03 | | Вид глагола |
116 | 5.03 | | Корни с чередованием букв – Е - И |
117 | 6.03 | | Инфинитив |
118 | 7.03 | | Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах |
119 | 11.03.18 | | Наклонение глагола |
120 | 12.03.18 | | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола |
121 | 13.03.18 | | Как образуется повелительное наклонение глагола |
122 | 14.03.18 | | Времена глагола |
123 | 15.03 | | Спряжение глагола. Лицо и число |
124-125 | 18.03-19.03 | | Правописание безударных личных окончаний глагола |
126 | 20.03.18 | | Повторение по теме «Глагол» |
127 | 21.03.18 | | Контрольный диктант по теме «Глагол» |
128 | 22.03.18 | | Переходные и непереходные глаголы. |
129 | 01.04.18 | | Урок развития речи. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и « новое» в предложениях |
130 | 02.04.18 | | Урок развития речи. Строение текста типа повествования |
| | | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 16 |
131 | 03.04.18 | | Что обозначает имя существительное |
132 | 04.04.18 | | Как образуются имена существительные |
133 | 05.04.18 | | Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК- |
134 | 08.04.18 | | Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК- (-ЧИК-) |
135 | 09.04.18 | | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными |
136 | 10.04.18 | | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
137 | 11.04.18 | | Собственные и нарицательные имена существительные |
138 | 12.04.18 | | Род имён существительных |
139 | 15.04.18 | | Существительные общего рода |
140 | 16.04.18 | | Род несклоняемых имён существительных. Число имён существительных |
141 | 17.04.18 | | Падеж и склонение имён существительных |
142 | 18.04.18 | | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных |
143 | 19.04.18 | | Употребление имён существительных |
| | | |
144-145 | 22.04-23.04 | | Урок развития речи. Строение текста типа описания предмета |
146-147 | 24.04-25.04 | | Урок развития речи. Соединение типов речи в тексте |
| | | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 11 |
148 | 26.04.18 | | Что обозначает имя прилагательное |
149-150 | 29.04-30.04 | | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные |
151 | 06.05.18 | | Правописание окончаний имён прилагательных |
152 | 07.05.18 | | Образование имён прилагательных |
153-154 | 8.05,13.04 | | Прилагательные полные и краткие |
155-156 | 14.05-15.05 | | Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных |
157 | 16.05.18 | | Как образуется сравнительная степень прилагательного |
158 | 17.05.18 | | Как образуется превосходная степень прилагательного |
159 | 20.05.18 | | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» |
160 | 21.05.18 | | Итоговый контрольный диктант |
161 | 22.05.18 | | Анализ итогового контрольного диктанта |
162 | 23.05.18 | | Повторение изученного в 5-ом классе |
163 | 24.05.18 | | Повторение изученного в 5-ом классе |
164 | 27.05.18 | | Повторение изученного в 5-ом классе |
165 | 28.05.18 | | Повторение изученного в 5-ом классе |
166 | 29.05.18 | | Повторение изученного в 5-ом классе |
167 | 30.05.18 | | Повторение изученного в 5-ом классе |
168 | 31.05.18 | | Повторение изученного в 5-ом классе |
В связи с перенесением праздничных (выходных) дней (Постановление Правительства РФ ОТ 04.08.2016 № 756 «О переносе выходных дней в 2019 году»), произошло уплотнение учебного материала. Учебный материал пройден не за 175ч., а за 168ч.