СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:


по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;

  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;

  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии:

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;

  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;

  • выделять основу слова;

  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;

  • производить морфемный разбор;

  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии:

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;

  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису:

  • выделять словосочетание в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;

  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;

  • определять грамматическую основу предложения;

  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;

  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;

  • определять однородные члены;

  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);

  • различать простое и сложное предложение;

  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии:

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • обосновывать выбор написания;

  • находить и исправлять орфографические ошибки;

  • правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации:

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

  • обосновывать место и выбор знака препинания;

  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией:

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;

  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;

  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;

  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;

  • определять стиль текста;

  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;

  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;

  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.


Основное содержание учебного предмета

О языке и речи(5 ч)

Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке.

Речь

Текст: основные признаки текста; тема и основная мысль текста; развитие мысли в тексте; данная и новая информация; деление текста на абзацы; строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка; план текста (простой).

Стили речи: разговорный, художественный, деловой; их основные признаки; сфера употребления в речи, характерные языковые средства (из числа изученных учащимися).

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Особенности строения: а) художественного и делового повествования; б) описания предмета; в) рассуждения-доказательства; г) оценочных суждений.

Композиционные формы: деловая инструкция (как что-либо делать), объявление.

Основные требования к изложению (подробному и сжатому) и сочинению.

Закрепление и углубление изученного в начальных классах

Фонетика и графика 12

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение.

Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Элементарные сведения о транскрипции.

Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков.

Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита.

Соотношение звуков и букв. Звуковое значение

Письмо. Орфография (15 ч)

Значение письма в жизни общества.

Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы.

Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.

Употребление на письме буквенных сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, нч, чн, чк, рщ; разделительные ъ и ь; -тся и –ться в глаголах.

Не с глаголами.

Использование орфографического словаря.

Слово и его строение. Морфемика (4 ч)

Предмет изучения состава слова. Морфема как часть слова.

Корень. Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые

части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова.

Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.

Слово как часть речи. Морфология (14 ч)

Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке.

Знаменательные части речи, их основные признаки.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико-орфографическим словарем.

Язык. Правописание (систематический курс)

Фонетика, орфоэпия, графика (13 ч)

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение.

Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Элементарные сведения о транскрипции.

Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков.

Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита.

Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е,ё.я,ю. Знакомство с орфоэпическим словарем и его использование.

Лексика. Словообразование. Правописание (38 ч)

Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания.

Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета.

Синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные.

Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение.

Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм.

Словообразовательная модель как схема построения слов определенной части речи, имеющих общность в значении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з и с. Правописание корней –лож- - -лаг-; -рос- - -раст- (-ращ-). Буквы о-ё после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц в разных частях слов.

Общеупотребительная лексика и слова. Имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.

Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.

Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор. Олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.

Синтаксис и пунктуация (44ч)

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов. Логическое ударение.

Предложения распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.

Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире при диалоге.

Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

Морфология. Орфография .

Классификация частей речи русского языка (повторение) (1)

Самостоятельные части речи

Глагол (24 ч)

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив).

Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами.

Возвратные глаголы. Правописание –ться и –тся в глаголах.

Виды глаголов. Корни с чередованием и – е (-мир- - -мер-; -тир- - тер- и др.), их правописание.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы.

Сослагательное наклонение: значение, образование, правописание.

Повелительное наклонение: значение, образование, правописание.

Безличные глаголы.

Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого в целях повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении.

Имя существительное (16 ч)

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.

Основные способы образования имен существительных.

Правила употребления при письме типичных суффиксов, в частности суффиксов –чик (-щик), -ек, -ик (-чик). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Правила употребления большой буквы при написании имен существителных.

Род имен существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имен существительных.

Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Падеж. Склонение имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.

Правописание безударных окончаний имен существительных.

Развитие навыков пользования грамматико-орфографическим, орфографическим, толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями.

Имя прилагательное (11 ч)

Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.

Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящий.

Степени сравнения имен прилагательных.

Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Образная. Эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имен прилагательных. Роль прилагательных в научной и деловой речи. Употребление прилагательных в переносном значении.

Повторение и обобщение изученного в 5 классе (13 ч)

Формы контроля

Уровень знаний учащихся по предмету гуманитарных дисциплин проходит в течение года контроль.

Контрольные работы включают диктанты, сочинения, изложения и тестовый контроль за усвоением грамматических тем, они содержат такие типы заданий, способ выполнения которых должен быть усвоен учащимися в ходе изучения соответствующей темы.

Требования к подготовке учащихся по предмету


по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;

по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называть буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;

по лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;

по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;

по морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;

по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и не проверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о -ѐ после шипящих в корне, чередующихся а-о, е -и в корнях типа -раст- -рос-, -лаг- - лож-, -мер- - мир-, -тер- -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис - и др.); знать смешиваемые на письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.

по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов.

по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.



Основные умения по разделу «Речь».

Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.

Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.

Совершенствование текста. Находить и исправлять недочѐты в содержании высказывания и его построении.



















Календарно-тематическое планирование по русскому языку


урока

Дата план

Дата

Факт




Тема урока




Введение. О языке и речи 5

1


3.09


Знакомство с учебником. Зачем человеку нужен язык

2

4.09


Что мы знаем о русском языке

3

5.09


Урок развития речи. Что такое речь

4

6.09


Урок развития речи. Речь монологическая и диалогическая. Устная и письменная речь





Повторение изученного в начальных классах




Фонетика. Графика. 12


5

7.09


Звуки и буквы. Алфавит

6

10.09


Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я

7

11.09


Фонетический разбор слова

8

12.09


Повторение изученного по теме « Фонетика и графика»

9

13.09


Проверочная работа по теме « Фонетика и графика»

10

14.09


Урок развития речи. Что такое текст (повторение). Тема

11

17.09


Урок развития речи. Сочинение «Один день летних каникул»

12

18.09


Урок развития речи. Основная мысль текста

13

19.09


Урок развития речи. Написание сочинения-описания «Сухие стволы деревьев»

14

20.09


Тестирование по теме «Повторение изученного в начальных классах»




Письмо и орфография 15

15


21.09


Зачем людям письмо

16

24.09


Орфография. Нужны ли правила?

17

25.09


Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков

18

26.09


Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков

19

27.09


Сочетание букв ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ; НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, ЩН, РЩ

20

28.09


Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов

21

1.10


Разделительные Ь и Ъ

22

2.10


НЕ с глаголами

23

3.10


Написание – ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах

24

4.10


Подготовка к контрольной работе

25

5.10


Контрольный диктант №3 по орфографии

26

8.10


Работа над ошибками




Строение слова 4

27

9.10


Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова

28

10.10


Как образуются формы слова




Слово как часть речи 14

29

11.10


Морфология. Слово как часть речи

30

12.10


Самостоятельные части речи

31

15.10


Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

32-33


16.10-17.10


Служебные части речи. Предлог, союз, частица

34

18.10


Повторение по теме «Слово как часть речи»

35

19.10


Подготовка к контрольной работе

36

22.10



Контрольный диктант №4 по теме «Слово как часть речи»

37

23.10


Урок развития речи. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

38

24.10


Урок развития речи. Абзац как часть текста





СИСТЕМАТИЧЕСКЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА




Фонетика. Орфоэпия 13

39

25.10


Что изучает фонетика

40

26.10


Звуки гласные и согласные

41

6.11


Слог, ударение

42

7.11


Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и


безударных звуков

43

8.11


Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слов

44

9.11


Повторение изученного по фонетике и орфоэпии

45

12.11


Контрольная работа №5 по фонетике и орфоэпии

46-47

13-14.11


Урок развития речи. Сочинение-описание по картине Шишкина «Корабельная роща»





Лексика. Словообразование. Правописание 38

48

15.11


Как определить лексическое значение слова

Как определить лексическое значение слова

49

16.11


Сколько лексических значений имеет слово

50-51

19-20.11


Когда слово употребляется в переносном значении

52

21.11


Как пополняется словарный состав языка

53

22.11


Контрольный диктант №6 по теме «Лексика»

54

23.11


Работа над ошибками

55-56

26-27.11


Урок развития речи. Сочинение по картине

К.Ф. Юона « Русская зима»

57-58

28-29.11


Как образуются слова в русском языке

59

30.11


Чередования гласных и согласных в словах

60

3.12


Правописание чередующихся гласных – А – О- в корнях

–ЛАГ - ЛОЖ -, -РОС-РАСТ (-РАЩ-)

61

4.12


Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов

62

5.12


Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

63

6.12


Что такое профессиональные и диалектные слова

64

7.12


О чём рассказывают устаревшие слова

65

10.12


Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

66

11.12


Правописание приставок

67

12.12


Буквы И-Ы после Ц

68

13.12


Контрольный диктант №7 по теме «Словообразование и правописание»

69

14.12


Анализ диктанта

70

17.12


Урок развития речи. Что изучает стилистика

71

18.12


Урок развития речи. Разговорная и книжная речь

72

19.12



Урок развития речи. Художественная и

научно-деловая речь

73-74

20-21.12


Урок развития речи. Сочинение-описание по картине И.Т .Хруцкого «Цветы и плоды»




Синтаксис и пунктуация (вводный курс)44

75

24.12


Что изучает синтаксис пунктуация

76-78

25,26,27.12


Словосочетание

79-80

28.12,14.01


Предложение. Интонация предложения

81

15.01


Виды предложений по цели высказывания

82

16.01


Восклицательные предложения

83- 84

17.01-18.01


Главные члены предложения

85-86

21-22.01


Тире между подлежащим и сказуемым

87

23.01


Предложения распространённые и нераспространённые

88

24.01


Второстепенные члены предложения

89

25.01


Дополнение

90

28.01


Определение

91

29.01


Обстоятельство

92

30.01


Повторение изученного по теме « Главные и второстепенные члены предложения»

93

31.01


Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

94

1.02


Работа над ошибками

95

4.02


Урок развития речи. Изложение

96-97

5-6.02


Однородные члены предложения

98

7.02


Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова

99

8.02


Обращение

100

11.02


Синтаксический разбор простого предложения

101-102

12.02-13.02


Сложное предложение

103

14.02


Прямая речь

104

15.02


Диалог

105

18.02


Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

106

19.02


Контрольный диктант №9 по теме «Синтаксис и пунктуация»

107

20.02


Урок развития речи. Что такое тип речи

108

21.02


Урок развития речи. Описание, повествование, рассуждение

109

22.02


Урок развития речи. Оценка действительности

110

25.02


Урок развития речи. Строение текста типа рассуждения- доказательства




Морфология. Правописание

111

26.02


Что вы знаете о частях речи




Глагол 25

112

27.02


Что обозначает глагол

113

28.02


Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами

114

1.03


Словообразование глаголов

115

4.03


Вид глагола

116

5.03


Корни с чередованием букв – Е - И

117

6.03


Инфинитив

118

7.03


Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах

119

11.03.18


Наклонение глагола

120

12.03.18


Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

121

13.03.18


Как образуется повелительное наклонение глагола

122

14.03.18


Времена глагола

123

15.03



Спряжение глагола. Лицо и число

124-125

18.03-19.03


Правописание безударных личных окончаний глагола

126

20.03.18


Повторение по теме «Глагол»

127

21.03.18


Контрольный диктант по теме «Глагол»

128

22.03.18


Переходные и непереходные глаголы.

129

01.04.18


Урок развития речи. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и « новое» в предложениях

130

02.04.18


Урок развития речи. Строение текста типа повествования




ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 16

131

03.04.18


Что обозначает имя существительное

132

04.04.18


Как образуются имена существительные

133

05.04.18


Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК-

134

08.04.18


Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК-

(-ЧИК-)

135

09.04.18


Слитное и раздельное написание НЕ с существительными

136

10.04.18


Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

137

11.04.18


Собственные и нарицательные имена существительные

138

12.04.18


Род имён существительных

139

15.04.18


Существительные общего рода

140

16.04.18


Род несклоняемых имён существительных. Число имён существительных

141

17.04.18


Падеж и склонение имён существительных

142

18.04.18


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

143

19.04.18


Употребление имён существительных





144-145

22.04-23.04


Урок развития речи. Строение текста типа описания предмета

146-147

24.04-25.04


Урок развития речи. Соединение типов речи в тексте




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 11

148

26.04.18


Что обозначает имя прилагательное

149-150

29.04-30.04


Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

151

06.05.18


Правописание окончаний имён прилагательных

152

07.05.18


Образование имён прилагательных

153-154

8.05,13.04


Прилагательные полные и краткие

155-156

14.05-15.05


Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных

157

16.05.18


Как образуется сравнительная степень прилагательного

158

17.05.18


Как образуется превосходная степень прилагательного

159

20.05.18


Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

160

21.05.18


Итоговый контрольный диктант

161

22.05.18


Анализ итогового контрольного диктанта

162

23.05.18



Повторение изученного в 5-ом классе

163

24.05.18


Повторение изученного в 5-ом классе

164

27.05.18


Повторение изученного в 5-ом классе

165

28.05.18


Повторение изученного в 5-ом классе

166

29.05.18


Повторение изученного в 5-ом классе

167

30.05.18


Повторение изученного в 5-ом классе

168

31.05.18


Повторение изученного в 5-ом классе



В связи с перенесением праздничных (выходных) дней (Постановление Правительства РФ ОТ 04.08.2016 № 756 «О переносе выходных дней в 2019 году»), произошло уплотнение учебного материала. Учебный материал пройден не за 175ч., а за 168ч.