РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
иностранному языку
(английский язык)
в 4 классе «В»
учитель
Коробова Оксана Анатольевна
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты
Говорение
Выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух:
речь учителя во время ведения урока;
связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
выказывания одноклассников;
небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Чтение
Выпускник научится читать:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; -читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; -- заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец), сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – группировать лексический материал по частям речи и по темам;
уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать части речи по определённым признакам;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Социокультурная осведомленность
Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка и их столицы по-английски;
узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
знать сюжеты некоторых популярных сказок и небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке
Предметное содержание речи
Опять вместе! Знакомство, приветствие, прощание. (2 часа)
Семья и друзья! Я и моя семья. Мой лучший друг. Англоговорящие страны мира. (8 часов)
Рабочий день. Больница для животных. Работай и играй! Кем хотят стать Российские дети. (8 часов)
Вкусное угощение! Фруктовый салат пирата. Приготовить блюдо из данных ингредиентов. Чего бы вам хотелось к чаю? (8 часов)
В зоопарке! Забавные животные. Необычное о животных. Прогулка в дикой местности. Животные нуждаются в нашей помощи. (9 часов)
Где ты был вчера? Чаепитие. Наши вчерашние дни! Пожелания ко Дню рождения! День города. (8 часов)
Расскажи сказку! Заяц и Черепаха. Жили – были! Мир сказок. (8 часов)
Памятные даты. Лучшее время! Волшебные моменты. Дни, которые важно помнить. (8 часов)
Куда пойти? Хорошее время впереди! Привет, солнышко! Флорида. Путешествие – это забава! (9 часов)
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.
Чтение
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письменная речь
Владеть:
техникой письма (графика, каллиграфия, орфография);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, music, computer). Начальное представление о способах словообразования.
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова:what, who, when, where,why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance.She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом thereis/thereare.Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be.Модальные глаголы can, may, must, have to.Глагольные конструкции “I’d like to ...”.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some,any – некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday,tomorrow, never, usually, often, sometimes).Наречия степени (much,little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги:in,on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными(предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов,
делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
| Опять вместе! | 2 | 0 |
1 | Семья и друзья! | 8 | 1 |
2 | Рабочий день | 8 | 1 |
3 | Вкусное угощение! | 8 | 1 |
4 | В зоопарке! | 9 | 1 |
5 | Где ты был вчера? | 8 | 1 |
6 | Расскажи сказку! | 8 | 1 |
7 | Памятные даты | 8 | 1 |
8 | Куда пойти? | 9 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока по факту | Приме-чание |
Вводный модуль. Опять вместе! (2 часа) |
1 | Приветствие и знакомство. | 2.09 | | |
2 | Приветствие и прощание. | 5.09 | | |
Модуль 1. Семья и друзья! (8 часов) | |
3 | Я и моя семья. | 9.09 | | |
4 | Я и моя семья. | 12.09 | | |
5 | Мой лучший друг. | 16.09 | | |
6 | Мой лучший друг. | 19.09 | | |
7 | Чтение. Голдилакс и три медведя. | 23.09 | | |
8 | Англоговорящие страны мира. Контроль техники чтения | 26.09 | | |
9 | Теперь я знаю…» Закрепление материала. | 30.09 | | |
10 | Контрольная работа № 1. | 3.10 | | |
Модуль 2. Рабочий день (8 часов) |
11 | Больница для животных. | 7.10 | | |
12 | Больница для животных. | 10.10 | | |
13 | Работай и играй! | 14.10 | | |
14 | Работай и играй! | 17.10 | | |
15 | Чтение. Голдилакс и три медведя. | 21.10 | | |
16 | Кем хотят стать Российские дети. | 24.10 | | |
17 | «Теперь я знаю…» Закрепление материала. | 7.11 | | |
18 | Контрольная работа № 2. | 11.11 | | |
Модуль 3. Вкусное угощение! (8 часов) | |
19 | Фруктовый салат пирата. | 14.11 | | |
20 | Фруктовый салат пирата. | 18.11 | | |
21 | Приготовить блюдо из данных ингредиентов. | 21.11 | | |
22 | Приготовить блюдо из данных ингредиентов. | 25.11 | | |
23 | Чтение. Голдилакс и три медведя. | 28.11 | | |
24 | Чего бы вам хотелось к чаю? | 2.12 | | |
25 | «Теперь я знаю…» Закрепление материала. | 5.12 | | |
26 | Контрольная работа № 3. | 9.12 | | |
Модуль 4. В зоопарке! (9 часов) |
27 | Забавные животные. | 12.12 | | |
28 | Забавные животные. | 16.12 | | |
29 | Необычное о животных. | 19.12 | | |
30 | Необычное о животных. | 23.12 | | |
31 | Чтение. Голдилакс и три медведя. | 26.12 | | |
32 | Прогулка в дикой местности. | 9.01 | | |
33 | Животные нуждаются в нашей помощи. | 13.01 | | |
34 | «Теперь я знаю…» Закрепление материала. | 16.01 | | |
35 | Контрольная работа № 4. | 20.01 | | |
Модуль 5. Где ты был вчера? (8 часов) |
36 | Чаепитие. | 23.01 | | |
37 | Чаепитие. | 27.01 | | |
38 | Наши вчерашние дни! | 30.02 | | |
39 | Наши вчерашние дни! | 3.02 | | |
40 | Чтение. Голдилакс и три медведя. | 6.02 | | |
41 | Пожелания ко Дню рождения! День города. | 10.02 | | |
42 | «Теперь я знаю…» Закрепление материала. | 13.02 | 27.02 | |
43 | Контрольная работа № 5. | 17.02 | 27.02 | |
Модуль 6. Расскажи сказку! (8 часов) |
44 | Заяц и Черепаха. | 20.02 | 2.03 | |
45 | Заяц и Черепаха. | 24.02 | 2.03 | |
46 | Жили – были! | 27.02 | 5.03 | |
47 | Жили – были! | 2.03 | 503 | |
48 | Чтение. Голдилакс и три медведя. | 5.03 | 9.03 | |
49 | Мир сказок. | 9.03 | 9.03 | |
50 | «Теперь я знаю…» Закрепление материала. | 12.03 | 12.03 | |
51 | Контрольная работа № 6 | 16.03 | 16.03 | |
Модуль 7. Памятные даты (8 часов) |
52 | Лучшее время! | 19.03 | 19.03 | |
53 | Лучшее время! | 30.03 | | |
54 | Волшебные моменты. | 2.04 | | |
55 | Волшебные моменты. | 6.04 | | |
56 | Чтение. Голдилакс и три медведя. | 9.04 | | |
57 | Дни, которые важно помнить. | 13.04 | | |
58 | «Теперь я знаю…» Закрепление материала. | 16.04 | | |
59 | Контрольная работа № 7. | 20.04 | | |
Модуль 8. Куда пойти? (9 часов) |
60 | Хорошее время впереди! | 23.04 | | |
61 | Хорошее время впереди! | 27.04 | | |
62 | Привет, солнышко! | 30.04 | | |
63 | Привет, солнышко! | 7.05 | | |
64 | Чтение. Голдилакс и три медведя. | 14.05 | | |
65 | Контрольная работа № 8. | 18.05 | | |
21.05 25.05 28.08 | | |
66-68 | Повторение |