СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

иностранному языку

(английский язык)



в 4 классе «В»



учитель

Коробова Оксана Анатольевна



Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметные результаты

Говорение

Выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух:

  • речь учителя во время ведения урока;

  • связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • выказывания одноклассников;

  • небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

  • содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Чтение

Выпускник научится читать:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; -читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

  • писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; -- заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец), сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться английским алфавитом;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – группировать лексический материал по частям речи и по темам;

  • уточнять написание слова по словарю.


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;

  • распознавать части речи по определённым признакам;

  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

  • понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;

  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;

  • понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

  • понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;

  • дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

  • приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.


Социокультурная осведомленность

Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка и их столицы по-английски;

  • узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

  • знать сюжеты некоторых популярных сказок и небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке


Предметное содержание речи

Опять вместе! Знакомство, приветствие, прощание. (2 часа)

Семья и друзья! Я и моя семья. Мой лучший друг. Англоговорящие страны мира. (8 часов)

Рабочий день. Больница для животных. Работай и играй! Кем хотят стать Российские дети. (8 часов)

Вкусное угощение! Фруктовый салат пирата. Приготовить блюдо из данных ингредиентов. Чего бы вам хотелось к чаю? (8 часов)

В зоопарке! Забавные животные. Необычное о животных. Прогулка в дикой местности. Животные нуждаются в нашей помощи. (9 часов)

Где ты был вчера? Чаепитие. Наши вчерашние дни! Пожелания ко Дню рождения! День города. (8 часов)

Расскажи сказку! Заяц и Черепаха. Жили – были! Мир сказок. (8 часов)

Памятные даты. Лучшее время! Волшебные моменты. Дни, которые важно помнить. (8 часов)

Куда пойти? Хорошее время впереди! Привет, солнышко! Флорида. Путешествие – это забава! (9 часов)

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.

Чтение

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письменная речь

Владеть:

  • техникой письма (графика, каллиграфия, орфография);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, music, computer). Начальное представление о способах словообразования.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова:what, who, when, where,why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance.She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. Its five oclock.). Предложения с оборотом thereis/thereare.Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be.Модальные глаголы can, may, must, have to.Глагольные конструкции “I’d like to ...”.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some,any – некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday,tomorrow, never, usually, often, sometimes).Наречия степени (much,little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги:in,on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.


Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными(предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов,

  • делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

  • поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).






















Тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

Опять вместе!

2

0

1

Семья и друзья!

8

1

2

Рабочий день

8

1

3

Вкусное угощение!

8

1

4

В зоопарке!

9

1

5

Где ты был вчера?

8

1

6

Расскажи сказку!

8

1

7

Памятные даты

8

1

8

Куда пойти?

9

1































Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Приме-чание

Вводный модуль. Опять вместе! (2 часа)

1

Приветствие и знакомство.

2.09



2

Приветствие и прощание.

5.09



Модуль 1. Семья и друзья! (8 часов)


3

Я и моя семья.

9.09



4

Я и моя семья.

12.09



5

Мой лучший друг.

16.09



6

Мой лучший друг.

19.09



7

Чтение. Голдилакс и три медведя.

23.09



8

Англоговорящие страны мира. Контроль техники чтения

26.09



9

Теперь я знаю…» Закрепление материала.

30.09



10

Контрольная работа № 1.

3.10



Модуль 2. Рабочий день (8 часов)

11

Больница для животных.

7.10



12

Больница для животных.

10.10



13

Работай и играй!

14.10



14

Работай и играй!

17.10



15

Чтение. Голдилакс и три медведя.

21.10



16

Кем хотят стать Российские дети.

24.10



17

«Теперь я знаю…» Закрепление материала.

7.11



18

Контрольная работа № 2.

11.11



Модуль 3. Вкусное угощение! (8 часов)


19

Фруктовый салат пирата.

14.11



20

Фруктовый салат пирата.

18.11



21

Приготовить блюдо из данных ингредиентов.

21.11



22

Приготовить блюдо из данных ингредиентов.

25.11



23

Чтение. Голдилакс и три медведя.

28.11



24

Чего бы вам хотелось к чаю?

2.12



25

«Теперь я знаю…» Закрепление материала.

5.12



26

Контрольная работа № 3.

9.12



Модуль 4. В зоопарке! (9 часов)

27

Забавные животные.

12.12



28

Забавные животные.

16.12



29

Необычное о животных.

19.12



30

Необычное о животных.

23.12



31

Чтение. Голдилакс и три медведя.

26.12



32

Прогулка в дикой местности.

9.01



33

Животные нуждаются в нашей помощи.

13.01



34

«Теперь я знаю…» Закрепление материала.

16.01



35

Контрольная работа № 4.

20.01



Модуль 5. Где ты был вчера? (8 часов)

36

Чаепитие.

23.01



37

Чаепитие.

27.01



38

Наши вчерашние дни!

30.02



39

Наши вчерашние дни!

3.02



40

Чтение. Голдилакс и три медведя.

6.02



41

Пожелания ко Дню рождения! День города.

10.02



42

«Теперь я знаю…» Закрепление материала.

13.02

27.02


43

Контрольная работа № 5.

17.02

27.02


Модуль 6. Расскажи сказку! (8 часов)

44

Заяц и Черепаха.

20.02

2.03


45

Заяц и Черепаха.

24.02

2.03


46

Жили – были!

27.02

5.03


47

Жили – были!

2.03

503


48

Чтение. Голдилакс и три медведя.

5.03

9.03


49

Мир сказок.

9.03

9.03


50

«Теперь я знаю…» Закрепление материала.

12.03

12.03


51

Контрольная работа № 6

16.03

16.03


Модуль 7. Памятные даты (8 часов)

52

Лучшее время!

19.03

19.03


53

Лучшее время!

30.03



54

Волшебные моменты.

2.04



55

Волшебные моменты.

6.04



56

Чтение. Голдилакс и три медведя.

9.04



57

Дни, которые важно помнить.

13.04



58

«Теперь я знаю…» Закрепление материала.

16.04



59

Контрольная работа № 7.

20.04



Модуль 8. Куда пойти? (9 часов)

60

Хорошее время впереди!

23.04



61

Хорошее время впереди!

27.04



62

Привет, солнышко!

30.04



63

Привет, солнышко!

7.05



64

Чтение. Голдилакс и три медведя.

14.05



65

Контрольная работа № 8.

18.05






21.05

25.05

28.08




66-68

Повторение