СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 класс русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Русский язык" составлена на основе авторской программы Виноградовой УМК "Начальная школа 21 века". Содержит аннотацию, планируемые результаты, содержание, тематический план, материально-техническое обеспечение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс русский язык»

АННОТАЦИЯ


Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- планируемых результатов начального общего образования;

- авторской программы С.В.Иванова, М.В.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой «Русский язык. 1-4 классы» - М.: Вентана-Граф, 2012.

.

Программа курса «Русский язык» для 4 класса рассчитана на 170 часов (из расчета 34 учебные недели по 5 часов в неделю). В авторскую программу изменения не внесены.


Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


Программа курса «Русский язык» реализует следующие задачи: формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке РФ, как средстве общения разных национальностей в Росси и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.











ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»



Ученик научится:

РАЗЛИЧАТЬ, СРАВНИВАТЬ, КРАТКО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ

  • изученные части речи;

  • значимые части слова;

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

  • слово, словосочетание, предложение;

ВЫДЕЛЯТЬ, НАХОДИТЬ:

  •  начальную форму глагола;

  • Глаголы в разных временных формах;

  • Глаголы в формах 1, 2, 3 лица;

РЕШАТЬ УЧЕБНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  • Определять спряжение глагола;

  • разбирать по членам предложения простое двусоставное предложение

  • подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • Задавать падежные вопросы и определять падеж существительного;

  •  безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80-100 слов

  • Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;


ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ:

  • Не с глаголами

  •  Словарных слов, определяемых программой;

  • Мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

  • Мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

  • Безударные личные окончания глаголов.


Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному алгоритму морфологический анализ имени существительного, прилагательного, глагола и наречия;

  • проводить по предложенному алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

  • определять вид глагола;

  • находить наречие и числительное в тексте;

  • применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;

  • применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

  • применять правило правописания ь на конце наречий;

  • применять правило правописания ь в именах числительных;

  • применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

  • письменно пересказывать текст подробно, выборочно, от другого лица;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)


1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

1.4. Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

Имя числительное: общее значение.

1.5. Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения.

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.

Различение простых и сложных предложений.

  1. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)


Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

  • безударные личные окончания глаголов;

  • суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;

  • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;

  • буквы а, о на конце наречий;

  • мягкий знак на конце наречий;

  • слитное и раздельное написание числительных;

  • мягкий знак в именах числительных;

  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

  1. «Развитие речи»

3.1. Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.


  1. Резервные уроки. Резервные уроки использованы для проведения контрольно-оценочной деятельности (22 часа) и повторения изученного материала.















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема раздела

Кол-во часов

Контроль знаний


Диктант

Контрольное списывание

Тест

Контрольные работы

Изложение

1.

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний):

- Фонетика и графика

- Орфоэпия

- Состав слова (морфемика)

- Морфология

- Синтаксис


54




1



1


36

16



1

6


2

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

52

8

4




3

Развитие речи


29





7

4

Резерв

35 (из них 22 часа использованы для проведения контрольно-оценочной деятельности)



ИТОГО



170


8


4


1


6


7






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Темы уроков

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Повторение. Пишем письма. Р/р

1



2

Повторяем фонетику и словообразование

1



3

Вспоминаем изученные орфограммы

1



4

Вспоминаем изученные орфограммы

1



5

Повторение. Пишем письма. Р/р

1



6

Повторяем признаки имени существительного

1



7

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения

1



8

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения

1



9

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения

1



10-11

Пишем письма. Р/р

2



12

Морфологический разбор имени существительного

1



13

Морфологический разбор имени существительного

1



14

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1



15

Текст. Рассуждение. Р/р

1



16

Повторяем признаки имени прилагательного

1



17

Контрольный диктант №1 по теме:

«Повторение изученных орфограмм во 2-3 классах.»

1



18

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных

1



19

Морфологический разбор имени прилагательного

1



20

Типы текста. Р/р

1



21

Контрольное списывание №1 по теме:

«Орфограммы в окончаниях имён прилагательных»

1



22

Буквы о, ё после шипящих и ц

1



23

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

1



24

Повторяем местоимение

1



25

Тест №1 по теме: «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи»

1



26

Орфограммы приставок

1



27

Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак

1



28

Изложение. Р/р

1



29

Разбор по членам предложения

1



30

Синтаксический разбор предложения

1



31

Синтаксический разбор предложения

1



32

Контрольная работа №1 по теме: «Синтаксический анализ предложения»

1



33

Знаки препинания при однородных членах предложения

1



34

Знаки препинания при однородных членах предложения

1



35

Синтаксический разбор предложения

1



36

Текст. Р/р

1



37

Контрольный диктант №2 по теме: «Орфограммы в приставках, корнях и суффиксах.»

1



38

Глагол

1



39

Глагол как часть речи

1



40

Правописание приставок в глаголах

1



41

Правописание не с глаголами


1



42

Изложение. Р/р


1



43

Вид глагола

1



44

Начальная форма глагола

1



45

Личные формы глагола

1



46

Лицо и число глаголов

1



47

Конт­рольная работа №2

«Глагол как часть речи»

1



48

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1



49

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1



50

Текст. Р/р

1



51

Правописание -ться

и -тся в глаголах

1



52

Правописание -ться

и -тся в глаголах

1



53

Текст. Р/р

1



54


Контрольный диктант №3 по теме:

«ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах»




55

Спряжение глаголов

1



56

Спряжение глаголов

1



57

Спряжение глаголов

1



58

Правописание глаголов

1



59

Контрольное списывание №2 по теме: «ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах.»

1



60

Текст

1



61

Правописание безударных окончаний глаголов

1



62

Правописание безударных окончаний глаголов

1



63

Изложение. Р/р

1



64

Правописание безударных окончаний глаголов




65

Правописание безударных окончаний глаголов

1



66

Текст. Р/р

1



67

Правописание глаголов

1



68

Правописание глаголов

1



69

Правописание глаголов

1



70

Настоящее время глагола

1



71

Контрольный диктант №4 по теме: «Орфограммы, изученные во 2 четверти»

1



72

Правописание суффиксов глаголов

1



73

Прошедшее время глагола

1



74

Прошедшее время глагола

1



75

Изложение. Р/р

1



76

Правописание суффиксов глаголов

1



77

Будущее время глагола

1



78

Правописание суффиксов глаголов

1



79

Изменение глаголов по временам

1



80

Контрольная работа №3 по теме: «Время глагола»

1



81

Изложение с элементами сочинения. Р/р

1



82

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение

1



83

Условное наклонение глагола

1



84

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1



85

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1



86

Текст. Р/р

1



87

Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание окончаний и суффиксов глаголов»

1



88

Изложение. Р/р

1



89

Повелительное наклонение глагола

1



90

Повелительное наклонение глагола

1



91

Словообразование глаголов

1



92

Текст. Р/р

1



93

Глагол в предложении

1



94

Глагол в предложении

1



95

Правописание глаголов

1



96

Правописание глаголов

1



97

Текст. Р/р

1



98

Морфологический разбор глагола

1



99

Повторение (проверь себя)

1



100

Текст. Р/р

1



101

Наречие

1



102

Наречие

1



103

Наречие

1



104

Как образуются наречия

1



105

Правописание гласных на конце наречий

1



106

Правописание гласных на конце наречий

1



107

Текст. Р/р

1



108

Морфологический разбор наречий

1



109

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1



110

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1



111

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1



112

Текст. Р/р

1



113

Контрольное списывание №3 по теме: «Гласные на конце наречий.»

1



114

Имя числительное

1



115

Имя числительное

1



116

Текст. Р/р

1



117

Изменение имён числительных

1



118

Слитное и раздельное написание числительных

1



119

Контрольная работа №4 по теме: «Глагол; наречие, имя числительное»

1



120

Правописание мягкого знака в именах числительных

1



121

Правописание числительных

1



122

Текст. Р/р

1



123

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

1



124

Контрольный диктант №6 по теме: «Орфограммы, изученные в 3 четверти»

1



125

Связь слов в предложении. Словосочетание

1



126

Словосочетание

1



127

Слово. Словосочетание. Предложение

1



128

Текст. Р/р

1



129

Правописание слов в словосочетаниях

1



130

Связь слов в словосочетании. Согласование

1



131

Правописание слов в словосочетаниях

1



132

Связь слов в словосочетании. Управление

1



133

Правописание слов в словосочетаниях

1



134

Контрольный диктант №7 по теме: «Правописание слов в словосочетаниях»

1



135

Текст. Р/р

1



136

Связь слов в словосочетании. Примыкание

1



137

Правописание слов в словосочетаниях

1



138

Словосочетание в предложении

1



139

Конт­рольная работа №5

по теме: «Словосоче­тание, слово, предложение.»

1



140

Текст. Р/р

1



141

Сложное предложение

1



142

Как связаны части сложносочинённого предложения

1



143

Знаки препинания в сложном предложении

1



144

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1



145

Контрольное списывание №4 по теме: «Правописание слов в словосочетаниях»

1



146

Текст. Р/р

1



147

Как связаны части сложноподчинённого предложения

1



148

Итоговое изложение. Р/р


1



149

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

1



150

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1



151

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1



152

Текст. Р/р

1



153

Итоговая контрольная работа №9 по теме: «Орфограммы, изученные в 4 классе»

1



154

Сложное предложение

1



155

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1



156

Текст. Р/р

1



157

Контрольный диктант №8 по теме: «Знаки препинания в сложном предложении»

1



158-170

Резервные уроки

12




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение


Программа

Учебники

Учебные

пособия

Инструментарий определения УОУ

Методические пособия для педагогов

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2012г.




Русский язык: учебник для 4 кл. в 2 частях. Под редакцией Иванова С. В., – М.: Вентана-Граф, 2014.



Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.



Оценка знаний. Русский язык, 2 – 4 класс, 2009г.

Авторы: В. Ю. Романова, Л. В. Петленко, – М.: Вентана-Граф, 2014.



Русский язык: 4 класс: комментарии к урокам / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.







Таблицы


  • Таблица «Звуки и буквы»

  • Таблица «Части речи»


Технические средства обучения


  1. Компьютер

  2. Мультимедийная установка

  3. Интерактивная доска


Электронно- образовательные ресурсы:


http://www.vgf.ru/rus_nach


http://www.rusedu.ru 


http://trudovik.ucoz.ua


http://www.proshkolu.ru