СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Алексеевский аграрный колледж»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ «Алексеевский

Аграрный колледж»

______________ Солдатов А.А.

«______» _____________ 20____г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Информатика




Профессия : 43.01.09 повар, кондитер

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 3 года 10 месяцев














2018 г.




Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Алексеевский аграрный колледж»


Разработчик: Гайнутдинова Рамзия Сагитовна, преподаватель информатики.


Рассмотрена на заседании группы научно – методического обеспечения дисциплин и предметов общеобразовательного, гуманитарного, социально-экономического, технического и естественнонаучного циклов.


Протокол №______ от «____» _____________ 20__ г.


Руководитель группы ______________


























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. Общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«__ Информатика___________________________________»

(наименование дисциплины)


1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

“ Информатика” является обязательной частью дисциплины общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по професссии 43.01.09 повар, кондитер.

Учебная дисциплина « информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы « Информатика» направлено на достижение следующих целей:

1. Формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно – коммуникационных технологий ( ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

2. Формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

3. Формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

4. Развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

5. Приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

6. Приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных, распространение и использование информации;

7. Владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.




В ходе освоения содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Личностные результаты:

- чувство гордости и уважения к историям развития и достижениям отечественной информатики и мировой индустрий информационных технологий;

- осознание своего места в информационном обществе;

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно – коммуникационных технологий;

-умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя звания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношение в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно – коммуникационных техногий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно – коммуникационных компетенций;

Метапредметные результаты:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания ( наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно – исследовательской и проектной деятельности с использование информационно – коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно – коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

Предметные результаты

- сформирование представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- сформирование представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

- сформирование представлений о компьютерно – математических моделях;

- необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта ( процесса);

- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

- сформирование базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ;

- прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Программа содержит примерную тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.




















Содержание учебной дисциплины « Информатика»

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

  1. Информационная деятельность человека.

    1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия

Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы.

Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения ( в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

    1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов ( в соответствии с техническими направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

  1. Информация и информационные процессы

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного ( цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическое занятие

Дискретное ( цифровое ) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Представление информации в различных системах счисления.

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

2.2.2. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

Практические занятия

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

Использование логически высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи.

2.2.3. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Практические занятия

Среда программирования.

Тестирование программы.

Программная реализация несложного алгоритма.

      1. Компьютерные модели различных процессов.

Практические занятия

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной прироы. 2.3. 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

2.3.1. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

Создание архива данных.

Извлечение данных их архива.

Запись информации н внешние носители различных видов.

  1. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектора компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности ( в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Практические занятия

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

3.2.Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практические занятия

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Сервер. Сетевые операционные системы.

Понятие о системном администрировании.

Разграничение прав доступа в сети.

Подключение компьютера к сети.

Администрирование локальной компьютерной сети.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации,

антивирусная защита.

Практические занятия

Защита информации, антивирусная защита.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

(для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практическое занятие

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическое занятие

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

Практические занятия

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Использование презентационного оборудования.

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

4.1.5. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

Практическое занятие

Компьютерное черчение.

5. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия

Браузер.

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практические занятия

Поисковые системы.

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия

Модем.

Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.

Практическое занятие

Средства создания и сопровождения сайта.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практические занятия

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Настройка видео веб-сессий.

5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

Практические занятия

АСУ различного назначения, примеры их использования.

Примеры оборудования с программным управлением.

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1.4. Общее количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 194 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 194 часов;



























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

194

в том числе:

теоретическое обучение

100

практические занятия

94

контрольная работа


Промежуточная аттестация

Диф/зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика »



Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровни

Ок

1

2

 3

4

5

6

Введение

Содержание учебного материала

 



1-2

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

Входной контроль

2

1

1-11

Тема 1.

Информационная

деятельность

человека

Содержание учебного материала и практических работ (ПР)

 



3-4

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.


2

1

1-11

5-6

ПР. Классификация программного обеспечения

2

2

1-11

7-8

ПР. Инсталляция программного обеспечения.

2

2

1-11

9-10

ПР. Профессиональная информационная деятельность человека.

2

2

1-11

11-12

ПР. Информационные и образовательные ресурсы общества. Классификация программного обеспечения.

2

2

1-11

13-14

ПР. Использование компьютерных технологий в сфере общественного питания. Инсталляция программного обеспечения по профессии Повар, кондитер, использование и обновление.

2

2

1-11

15-16

ПР. Использование компьютерных технологий в сфере общественного питания. Кулинарный Блог повара (https://ru-ru.facebook.com/www.blogchef.ru).

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Правовые нормы, относящиеся к информации.

2

2

1-11

17

Контрольная работа:

«Информационная деятельность человека»

1

3

1-11

Самостоятельная работа обучающихся

 



Рефераты, доклады:

  1. Создание плаката-схемы: «История развития информационного общества» Подготовка сообщения по теме «Умный дом»



Тема 2. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала и практических работ (ПР)

 



18-19

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

2

1

1-11

20-21

ПР Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

2

1-11

22

Представление информации в двоичной системе счисления.

1

1

1-11

23-24

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации.

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

2

1

1-11

25

ПР Представление информации в различных системах счисления.

1

2

1-11

26

ПР Представление информации в различных системах счисления.

1

2

1-11

27-28

ПР Представление информации в различных системах счисления.

2

2

1-11

29

ПР Представление информации в различных системах счисления.

1

2

1-11

30-31

Алгоритмы и способы их описания.

2

1

1-11

32-33

ПР Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

2

2

1-11

34-35

ПР Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

2

2

1-11

36

ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

2

1-11

37

ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

2

1-11

38-39

ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

2

2

1-11

40-41

ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

2

2

1-11

42

ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

2

1-11

43-44

ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

2

2

1-11

45-46

ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

2

2

1-11

47

ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

2

1-11

48-49

ПР Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

2

2

1-11

50-51

ПР Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

2

2

1-11

52-53

ПР Разработка несложного алгоритма решения задачи.

2

2

1-11

54-55

ПР Разработка несложного алгоритма решения задачи.

2

2

1-11

56-57

Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

2

1

1-11

58-59

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Компьютерные модели различных процессов.

2

1

1-11

60-61

ПР Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма.

2

2

1-11

62-63

ПР Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

2

2

1-11

64-65

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

2

1

1-11

66-67

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

1

1-11

68

ПР Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.

1

2

1-11

69

Контрольная работа «Информация и информационные процессы. Системы счисления»

1

3

1-11

Самостоятельная работа обучающихся

 



Рефераты:

  1. История систем счисления (десятичной, двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной).

  2. Информационно-поисковые системы.




Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала и практических работ (ПР)

 



70-71

Архитектура компьютеров, характеристики компьютеров.

2

1

1-11

72

ПР Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

1

2

1-11

73

ПР Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

1

2

1-11

74-75

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

1

1-11

76-77

ПР Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

2

2

1-11

78-79

Виды программного обеспечения компьютеров

2

1

1-11

80

ПР Программное обеспечение.

1

2

1-11

81

ПР Программное обеспечение.

1

2

1-11

82-83

Комплектация компьютерного рабочего места для различных направлений профессиональной деятельности повара, кондитера.

2

1

1-11

84

ПР Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка

1

2

1-11

85-86

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

1

1-11

87-88

ПР Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

2

2

1-11

89-90

ПР Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании.

2

2

1-11

91-92

ПР Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

2

2

1-11

93

ПР Администрирование локальной компьютерной сети

1

2

1-11

94-95

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

1

1-11

96-97

ПР Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту повара, кондитера.

2

2

1-11

98

ПР Защита информации, антивирусная защита.

1

2

1-11

99-100

ПР Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места повара, кондитера.

2

2

1-11

101

Контрольная работа «Средства информационных и коммуникационных технологий»

1

3

1-11

Самостоятельная работа обучающихся

 




Рефераты, доклады:

  1. Требования по безопасности труда и санитарным нормам при работе на компьютере

  2. Программное обеспечение компьютера



Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала и практических работ (ПР)

 



102-103

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

1

1-11

104-105

ПР Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

2

1-11

106-107

ПР Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

2

1-11

108-109

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

1

1-11

110-111

ПР Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

1-11

112-113

ПР Типы и формат данных. Математическая обработка числовых данных.

2

2

1-11

114-115

ПР Ввод формул «Заготовка для повара».

2

2

1-11

116-117

ПР Накладная на приобретение продуктов.

2

2

1-11

118-119

ПР Расчет заработной платы

2

2

1-11

120-121

ПР Абсолютная и относительная ссылка. Расчет стоимости напитков.

2

2

1-11

122-123

ПР Сортировка данных. Таблица пиломатериалов.

2

2

1-11

124-125

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

1

1-11

126-127

Создание запросов на примерах баз данных различного назначения.

2

1

1-11

128-129

ПР Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

1-11

130-131

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2

1

1-11

132-133

ПР Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

1-11

134-135

ПР Использование презентационного оборудования. Защита презентаций по профессии «Повар, кондитер»

2

2

1-11

136-137

ПР Использование презентационного оборудования. Защита презентаций по профессии «Повар, кондитер»

2

2

1-11

138-139

ПР Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

2

2

1-11

140-141

ПР Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

2

2

1-11

142- 143

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

2

1

1-11

144-145

ПР Компьютерное черчение.

2

2

1-11

146-147

ПР Компьютерное черчение.

2

2

1-11

148

Контрольная работа «Технология создания и преобразования информационных объектов»

1

3

1-11

Самостоятельная работа обучающихся

 



Рефераты, доклады:

  1. Современная компьютерная графика. CorelDraw и Photoshop.

  2. Звуковая и видеозапись.



Тема 5. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала и практических работ (ПР)

 



149-150

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

1

1-11

151-152

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

1

1-11

153-154

ПР Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ

2

2

1-11

155-156

ПР Работа с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой

2

2

1-11

157-158

ПР Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

2

1-11

159-160

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

1

1-11

161-162

ПР Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема.

2

2

1-11

163-164

Методы создания и сопровождения сайта.

2

1

1-11

165-166

ПР Средства создания и сопровождения сайта

2

2

1-11

167-168

ПР Средства создания и сопровождения сайта

2

2

1-11

169-170

ПР Средства создания и сопровождения сайта

2

2

1-11

171-172

ПР Средства создания и сопровождения сайта

2

2

1-11

173-174

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

1

1-11

175-176

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

1

1-11

177-178

ПР Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.


2

2

1-11


179-180


ПР Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет

2

2

1-11

181-182

ПР Тестирующие системы. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

2

2

1-11

183

ПР Тестирующие системы. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

2

2

1-11

184-185

ПР Настройка видео веб-сессий.

2

2

1-11

186

ПР Настройка видео веб-сессий.

2

2

1-11

187-188

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2

1

1-11

189-190

ПР АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

2

1-11

191-192

Представление о робототехнических системах

2

2

1-11

193-194

Диф/зачет

2

3

1-11

Самостоятельная работа обучающихся

 



Рефераты:

  1. Защита информации



 









УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики »:

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;

  • аудиторная доска для письма;

  • компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

  • шкаф для хранения сумок и рюкзаков учащихся

3.1.2. Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор с экраном;

  • персональный компьютер – рабочее место учителя;

  • персональный компьютер – рабочее место обучающегося1;

  • устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники2

3.1.3. Программные средства.

  • Операционная система Windows ХР, Windows 2000.

  • Антивирусная программа Антивирус Касперского 2010, NOD32

  • Программа-архиватор WinRar.

  • Клавиатурный тренажер Соло.

  • Интегрированное офисное приложение Мs Office 2016.

  • Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  • Мультимедиа проигрыватель.

  • Система тестирования

  • Программа для записи на CD-диск

  • Обучающие программы «Информатика» (TeachPro)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


Учебная литература для обучающихся

  1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 240 с.

2. Цветкова М.С. Информатика: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 352 с.

3. Н.Е.Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова. Информатика и ИКТ для профессий и специальностей технического и социально – экономического профилей. Практикум. Москва Издательский центр «Академия» 2014г.

Для преподавателей

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования 13-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384 с.

  2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для сред. проф. Образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 6-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.

  1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 240 с.

Интернет-ресурсы

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

  3. Открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» http://www.intuit.ru/studies/courses –

  4. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям http://lms.iite.unesco.org/–

  5. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании http://ru.iite.unesco.org/publications/–

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет» http://www.megabook.ru/–

  7. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

  8. Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования» http://digital-edu.ru/

  9. Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации http://window.edu.ru/

  10. Портал Свободного программного обеспечения http://freeschool.altlinux.ru/

  11. Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. https://inf-ege.sdamgia.ru/










































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Содержание

обучения

Характеристика основных видов

деятельности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Введение

  • находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять основные информационные процессы в реальных системах;


Формы контроля обучения:

  • устный опрос;

  • контрольная работа (тест);

  • домашние задания;

  • практические задания;

  • реферат, доклад.


Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.


Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать факты, процессы, явления;

  • выполнять условия задания;

  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

  • работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.


Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.

  1. Информационная деятельность человека

  • владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  • исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

  • выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

  • использовать ссылки и цитирование источников информации;

  • использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,

  • владеть нормами информационной этики и права;

  • соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

Формы контроля обучения:

  • устный опрос;

  • контрольная работа (тест);

  • домашние задания;

  • практические задания;

  • реферат, доклад.


Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.


Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать факты, процессы, явления;

  • выполнять условия задания;

  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

  • работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.


Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.

2. Информация и информационные процессы

2.1.Представление и обработка информации

  • оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

  • знать о дискретной форме представления информации;

  • знать способы кодирования и декодирования информации;

  • иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • отличать представление информации в различных системах счисления;

  • знать математические объекты информатики;

  • применять знания в логических формулах;

Формы контроля обучения:

  • устный опрос;

  • контрольная работа (тест);

  • домашние задания;

  • практические задания;

  • реферат, доклад.


Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.


Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать факты, процессы, явления;

  • выполнять условия задания;

  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

  • работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.


Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.

2.2.Алгоритмизация и программирование

  • владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

  • уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи;

  • разбивать процесс решения задачи на этапы;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

Примеры задач:

  • алгоритмы нахождения наибольшего (или

наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

  • алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

  • алгоритмы решения задач методом перебора;

  • алгоритмы работы с элементами массива

2.3.Компьютерное Модели

  • иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

  • выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

2.4.Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

  • оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации;

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1.Архитектура компьютеров

  • анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

  • определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

  • выделять и определять назначения элементов окна программы;

Формы контроля обучения:

  • устный опрос;

  • контрольная работа (тест);

  • домашние задания;

  • практические задания;

  • реферат, доклад.


Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.


Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать факты, процессы, явления;

  • выполнять условия задания;

  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

  • работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.


Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.

    1. Компьютерные сети

  • иметь представление о типологии компьютерных сетей, уметь приводить примеры;

  • определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;

  • знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике;

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика,

ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

  • владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете, применять их на практике;

  • реализовывать антивирусную защиту компьютера;

4.Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

  • иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

  • уметь работать с библиотеками программ;

  • использовать компьютерные средства представления и анализа данных;

  • осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;

  • пользоваться базами данных и справочными системами;

  • владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  • анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Формы контроля обучения:

  • устный опрос;

  • контрольная работа (тест);

  • домашние задания;

  • практические задания;

  • реферат, доклад.


Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.


Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать факты, процессы, явления;

  • выполнять условия задания;

  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

  • работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.


Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.

5.Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

  • иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;

  • знать способы подключения к сети Интернет;

  • иметь представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире;

  • определять ключевые слова, фразы для поиска информации;

  • уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

  • определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

  • иметь представление о способах создания и сопровождения сайта;

  • иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения;

  • планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

  • анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Формы контроля обучения:

  • устный опрос;

  • контрольная работа (тест);

  • домашние задания;

  • практические задания;

  • реферат, доклад.


Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.


Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать факты, процессы, явления;

  • выполнять условия задания;

  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

  • работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.


Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.

5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

  • иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры;

  • планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

5.3. Примеры сетевых

информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

  • определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;






























ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ


Перечень самостоятельных внеаудиторных работ


Тема

Содержание

самостоятельной работы

Результат

Кол-во часов

1.1

«Поколения ЭВМ»

Доклад, плакат, газета

1

1.2

Законы РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи»

конспект

1

1.2

История возникновения чисел десятичной системы


реферат

1

2.1

«Представление информации в двоичной системе счисления»

решение задач

1

2.1

«Представление информации в различных системах счисления»

решение задач

1

2.2

Алгоритмы, их свойства и способы их описания

построение алгоритмических структур

3

2.2

«Система объектно-ориентированного программирования Паскаль»

реферат

3

2.2

Сравнительная характеристика растровых и векторных графических редакторов

исследование

3

2.2

Применение графических редакторов в деятельности человека


реферат

1

2.3

«Системы автоматизированного тестирования и контроля знаний»


конспект

1

2.3

Автоматические и автоматизированные системы управления


сообщение

2

3.1

«Многообразие компьютеров»

конспект

1

3.1

«Устройства обработки видео- и аудиоинформации»

доклад

2

3.1

Устройство компьютера

кроссворд

1

3.1

«Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера»

доклад

1

3.2

«Сетевые операционные системы»

доклад

2

3.2

«Администрирование локальной компьютерной сети»

презентация Power Point

2

3.3

Безопасность и гигиена при работе с компьютером - сообщение

«Эргономика программного обеспечения»

доклад

2

3.3

Антивирусные программы

сообщение

1

4.1

«Системы искусственного интеллекта»

конспект

2

4.1

Издательские системы

сообщение

2

4.2

«Основы работы в издательской системе PageMaker»

презентация PowerPoint

2

4.3

Решение задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств

отчет

4

4.4

Многотабличная база данных «Колледж»


база данных

3

4.4

Работа в MS Excel

решение задачи в программе MS Excel

2

4.5

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

фильм в Windows Movie Maker

4

5.1

«Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа»

реферат

2

5.1

Глоссарий

глоссарий

1

5.2

«Видеоконференция, интернет-телефония»

презентация PowerPoint

2

ВСЕГО

54




Организация-разработчик : Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Алексеевский аграрный колледж»

Разработчик: преподаватель 1 квалификационной категории Гайнутдинова Р.С.

1

2