СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Донная программа является авторской и расчитана на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»

Пояснительная записка

Цель:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитания бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания.

Задачи:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности.

Рабочая программа согласно по базисному учебному плану рассчитана на 70 часов в год /2 часа в неделю. Обучение ведется по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича / авт,-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова .- Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012, и учебнику «Физическая культура 5-6-7 класс». Учебник для образовательных организаций (под редакцией М.Я Виленского 3-е издание Москва «Просвещение», 2014


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и.т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.




Содержание учебного предмета

Теоретическая часть.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки(в процессе уроков)

6  класс

Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.

Спортивные игры.

Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.  Прави­ла техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обес­печение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Легкая атлетика.

Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Прави­ла соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка.

 Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.



Практическая часть

6  класс

Спортивные игры

Баскетбол – 12 часов

Техни­ка пере­движений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и пе­редач мяча: ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди и одной рукой от пле­ча на месте и в движении без со­противления  защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ве­дения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движе­нии по прямой, с изменением на­правления движения и скорости. Ведение без сопротивления защит­ника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления за­щитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.

Индивиду­альная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок. Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений.

Тактика  игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение  (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «От­дай мяч и выйди».

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам ми­ни-баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых спо­собностей.  Бег  с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мя­чом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.



Волейбол – 8 часов

Техника пе­редвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника при­ема и пере­дач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника  подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с рас­стояния 3—6 м от сетки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мя­чом: комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар.

Тактика иг­ры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без измене­ния позиций игроков (6:0).

Овладе­ние игрой.  Игра по упрощенным правилам ми­ни-волейбола. Игры и игровые задания с ограни­ченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых спо­собностей.  Бег  с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мя­чом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. 



Футбол – 8 часов

Техника пе­редвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника ударов по мячу:удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней сто­роной стопы; удар по неподвижно­му и катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу серединой подъема стопы; удар по мячу серединой лба.

Техника остановки мяча:остановка ка­тящегося мяча внутренней сторо­ной стопы; остановка мяча подош­вой; остановка опускающегося мя­ча внутренней стороной стопы; остановка мяча грудью.

Техника ведения мяча:ведение с обводом стоек; в движе­нии по прямой, с изменением на­правления движения и скорости; эстафеты с ведением мяча.

Тактика иг­ры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без измене­ния позиций игроков.

Овладе­ние игрой.  Играфутбол по упрощенным правилам (ми­ни-футбол). Игры и игровые задания с ограни­ченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых спо­собностей.  Бег  с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мя­чом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча. 



Гимнастика с элементами акробатики – 12 часов

Строевые упражнения. Перестроение     из колонны по одно­му   в   колонну   по четыре дроблением и    сведением;    из колонны по два и по четыре в колон­ну по одному раз­ведением   и   слия­нием, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подско­ками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амп­литудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, ко­ленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, пал­ками. Эстафеты и игры с использованиемгимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.

Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись;   подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы;   подтягивание из виса лежа.

Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с ган­телями, набивными мячами.

Опорные прыжки: вскок в упор при­сев;    соскок    про­гнувшись   (козел   в ширину,        высота 80-100 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнасти­ческой скамейкой.

Ритмическая гимнастика (девушки),атлетическая гимнастика (юноши),элементы единоборств (юноши)в процессе уроков гимнастики.

Легкая атлетика – 14 часов. Кроссовая подготовка – 2 часа

Техника спринтерско­го бега: высокий    старт от 10 до 15 м. Бег с ускорени­ем от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат: 30, 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномер­ном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.; бег на 2000 м без учета времени.

Техника прыжка в длину: прыжки в дли­ну с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в вы­соту с 3—5 ша­гов   разбега способом «перешагивание».

Техника метания  малого мяча: метание      теннисного  мяча с места   на   дальность отскока от стены, на  заданное  расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м, в    горизонтальную    и    вертикальную       цель (lxl   м)   с   расстояния 6-8 м,  с 4-5 бросковых шагов   на  дальность и заданное  расстояние.

Развитие выносливос­ти: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых спо­собностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки иброски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных   спо­собностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальнойскоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направ­ления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле­нием препятствий и на местности, прыжки через пре­пятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и надальность.



Лыжная подготовка – 12 часов

Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный  ход. Прохождение дистанции 3 км.

Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;

Подъемы: «полуелочкой», «елочкой»; торможение «плугом», «упором»;

Спуски:  в основной стойке,по прямой и наискось.

Игры: «Кто дальше», «Шире шаг», «Самокат», «Ворота», «Слалом».



Основы туристской подготовки – 2 часа

  Организация биваков и охрана природы. Установка палаток. Типы костров. Снятие палатки и ее упаковка для транспортировки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.Туристские узлы и их применение.Полоса препятствий пешеходного туризма.


Прикладно-ориентированные упражнения (в процессе уроков)

 Помогутучащимся подготовиться к взрослой жизни, освоить различные профессии путем усвоения жизненно важных навыков и умений разными способами в постоянно меняющихся условиях жизни.


Подготовка к выполнению сдач норм ГТО 3 ступень(в процессе уроков)

Обязательные испытания (тесты). Бег на 30 м (с) или бег на 60 м (с). Бег на 1500 м (мин, с) или бег на 2000 м (мин, с). Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см).

Испытания (тесты) по выбору. Челночный бег 3х10 м (с). Прыжок в длину с разбега (см) или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см). Метание мяча весом 150 г (м). Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин). Бег на лыжах на 2 км (мин, с) или кросс на 3 км (бег по пересеченной местности) (мин, с). Плавание на 50 м (мин, с). Стрельба из положения сидя с опорой локтей о стол и с упора для винтовки, дистанция – 10 м (очки); из пневматической винтовки с открытым прицелом или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо «электронного оружия». Туристский поход с проверкой туристских навыков (протяженность не менее, км).


Тематическое планирование

Номер урока

Тема урока


Содержание учебного предмета

Дата проведения

По плану

Фактически

6 класс. 1 четверть. 16 часов.

Легкая атлетика (7 часов). Кроссовая подготовка(1 час). Футбол(4 часа).

Баскетбол (4 часа).

Легкая атлетика (7 часов).

1

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетикой и спортиграх. Спринтерский бег, эстафетный бег.

1. Правила техники безопасности на уроках легкой атлетикой и спортиграх. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

2. Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 30-40м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.

3. Игры «снайперы», «футбол».

4. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье



2

Прыжок в длину с разбега.


1. Контроль - бег 30 м с высокого старта, подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты.

3. Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега.

4. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма



3

Метание малого мяча.


1. Контроль – бег 60 м с низкого старта, подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Прыжки в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега.

3. Метание мяча 150 гр с 3-5 шагов разбега.

4. Терминология прыжков.



4

Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега.

1.Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

2. Прыжки в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега.

3. Метание мяча 150 гр. с 3-5 шагов разбега.

4. Терминология метания.



5

Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега.

1. Контроль - прыжки в длину с разбега, подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Метание мяча 150 гр. с 3-5 шагов разбега

3. Подвижные игры



6

Метание мяча на дальность. Бег на средние дистанции.

1. Контроль – метание мяча 150 гр. с 3-5

шагов разбега, подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости

3. Игры «снайперы», «футбол».



7

Бег на средние дистанции.

1. Контроль – бег 1000 м (или 6 минутный бег)

2. Передача эстафетной палочки.

3. Учебная игра.



Кроссовая подготовка(1 час).

8

Гладкий бег.


1. Контроль - бег на 1500 м (мин, с), подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Повторение ранее пройденных строевых упражнений

3. Учебная игра.

4. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега.



Футбол(4 часа).

9

Передачи мяча.


1.Техника безопасности по футболу. Передвижения. 2.Передача мяча в парах. 3.Учебная игра футбол по упрощенным правилам.

4.Правила игры.



10

Развитие скоростных способностей. Удары по мячу.

1. Контроль – челночный бег 3*10 м (с), подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков.

3. Удары внутренней стороны стопы.

4. Правила игры.



11

Остановка мяча.


1. Передача мяча в парах. Удары внутренней стороны стопы. 2. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороны стопы. 3. Учебная игра футбол по упрощенным правилам



12

Ведение мяча.


1. Контроль – прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см), подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороны стопы. 3. Ведение с обводом стоек. Учебная игра футбол по упрощенным правилам.



Баскетбол (4 часа).

13

Стойка и передвижения игрока.

1. Правила техники безопасности при игре в баскетбол

2. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.

3. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.



14

Ведение мяча.


1. Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.

2. Ведение мяча шагом и бегом.

3. Учебная игра баскетбол с заданием.



15

Ловля и передача мяча.

1. Контроль - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз), подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Ловля и передача мяча от груди в движении.

3. Ведение мяча шагом и бегом.



16

Бросок двумя руками.


1. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

2 Бросок двумя руками от головы после ловли. 3.Учебная игра баскетбол с заданием. Развитие координационных способностей.



6 класс. II четверть. 16 часов.

Гимнастика с элементами акробатики (12 часов). Баскетбол (4 часа).

Гимнастика с элементами акробатики (12 часов).

1/17

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения.

1. Правила техники безопасности на уроках гимнастики

2. Общие развивающие упражнения без предметов на месте. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики.

3. Строевые упражнения - перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Строевой шаг.

4. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.



2/18

Строевые упражнения. Акробатика.


1. Контроль – поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин), подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов на месте. Гимнастика для глаз, физкультпауз. Строевой шаг. Развитие силовых способностей.

3. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

4. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках.



3/19

Строевые упражнения. Акробатика.


1.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

2. Общеразвивающие упражнения – ритмика.

3. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.

4. Соединение из 3-4 акробатических элементов.



4/20

Акроба

тика.


1. Контроль – 2-3 кувырка вперёд, 2-3 кувырка назад слитно.

2. Общие развивающие упражнения – ритмика.

3. Соединение из 3-4 акробатических элементов.

Развитие координационных способностей.

4.Эстафеты. Гимнастическая полоса препятствий (5-6 препятствий).



5/21


Акробатика.


1. Контроль - наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см), подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Соединение из 3-4 акробатических элементов. Развитие координационных способностей

3. Общие развивающие упражнения. Элементы релаксации и аутотренинга.

4.Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.



6/22

Акробатика.


1. Контроль - соединение из 3-4 акробатических элементов.

2. Общеразвивающие упражнения – ритмика.

3. Эстафеты. Гимнастическая полоса препятствий (5-6 препятствий).

4. Строевой шаг. Повороты на месте.



7/23

Висы. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Строевые упражнения

1. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении.

2. Общие развивающие упражнения– ритмика.

3. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей.

4. Подтягивание в висе.



8/24

Висы. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Строевые упражнения

1. Контроль - подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз), подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Общеразвивающие упражнения– ритмика.

3. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении.

4. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей.



9/25

Висы и упоры.


1. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. Общие развивающие упражнения с предметами на месте

2. Упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей.

3. Подтягивание в висе.



10/26

Висы и упоры. Опорный прыжок.


1. Контроль - упражнений в висах и упорах: упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад.

2. Общеразвивающие упражненияс предметами на месте

3. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой.

4. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Опорный прыжок ноги

врозь. Развитие силовых способностей.



11/27

Опорный прыжок. Лазанье по канату.

1. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Опорный прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей.

2. Общеразвивающие упражненияс предметами на месте.

3. Лазанье по канату в три приема.

4. Эстафета. Гимнастическая полоса препятствий (5-6 препятствий).



12/28

Опорный прыжок. Лазанье по канату

1. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Опорный прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей.

2. Общие развивающие упражнения предметами на месте.

3. Лазанье по канату в три приема.

4. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой.



Баскетбол (4 часа).

13/29

Инструктаж по технике безопасности. Ведение мяча.


1. Инструктаж техники безопасности по баскетболу.

2. Специальные упражнения. Общеразвивающие упражнения с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча.

3. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движении скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

4. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.



14/30

Ловля и передача мяча.

1. Общие развивающие упражнения с мячом. Специальные упражнения.

2. Варианты ловли и передачи мяча от груди, от плеча на месте и в движении.

3. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движении скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

4. Учебная игра баскетбол с заданием.



15/31

Штрафной бросок.


1.Контроль – комбинация прыжков через скакалку.

2. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.

3. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы после ловли.

4. Учебная игра баскетбол с заданием.



16/32

Ведение мяча. Штрафной бросок.


1. Ведение мяча шагом и бегом.

2. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы после ловли. 3. 3. Учебная игра баскетбол с заданием.

4. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.



6 класс. III четверть. 22 часа.

Лыжный спорт (12 часов). Плавание (4 часа). Волейбол(6 часов).

Лыжный спорт (12 часов).

1/33

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.


1. Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки

2. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Подбор лыж, ботинок, палок.

3. Совершенствование техники скольжения на одной лыжне в скользящем шаге.

4. Попеременный двухшажный ход.



2/34

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

1. Повторить изученные лыжные ходы в 5 классе.

2. Отталкивание руками в попеременном двухшажном ходе. Движение рук за бедро при окончании отталкивания в попеременном двухшажном ходе.

3. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе.

4. Прохождение дистанции 1 км.



3/35

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

1.Постановка палок на снег и приложению усилия при отталкивании руками в попеременном двухшажном ходе. Движение рук за бедро при окончании отталкивания в попеременном двухшажном ходе. 2. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе.

3. Прохождение дистанции 1,5 км по пересеченной местности.



4/36

Одновременный двухшажный ход.


1. Контроль – попеременный двухшажный ход.

2. Совершенствовать одновременный бесшажный ход. 3.Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе.

4.Прохождение дистанции 1,5 км по пересеченной местности.



5/37

Одновременный двухшажный ход.

1. Совершенствовать одновременный

безшажный ход на небольшом уклоне местности.

2.Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе.

3.Прохождение дистанции 2 км по пересеченной местности.



6/38

Одновременные ходы.


1. Контроль - одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местности.

2.Движение маховой ноги и наклон туловища при окончании отталкивания руками в одновременном двухшажном ходе.

3. Прохождение дистанции 2 км по пересеченной местности.

4.Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок



7/39

Повороты переступанием.


1. Совершенствовать одновременный двухшажный ход.

2. Повороты переступанием.

3. Прохождение дистанции 2,5 км по пересеченной местности.

4.Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок.



8/40

Спуски и подъёмы.


1. Контроль - одновременный двухшажный ход.

2. Спуски с уклонов под 45 градусов. Спуск в высокой стойке .

3. Подъем «полуелочкой», «ёлочкой» и скользящим шагом.

4.Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок.



9/41

Спуски и подъёмы.


1. Повороты переступанием.

2. Спуски с уклонов под 45 градусов. Спуск в высокой стойке .

3. Подъем «полуелочкой», «ёлочкой» и скользящим шагом.

4. Прохождение дистанции 2,5 км по пересеченной местности.



10/42

Развитие скоростных способностей.

1. Контроль - прохождение дистанции 1 км по пересеченной местности на время.

2. Спуски с уклонов под 45 градусов.

3. Подъем «полуелочкой» и скользящим шагом.

4.Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок.



11/43

Торможение

«плугом».


1.Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой» и спуск в средней стойке.

2. Разведение и сведение задних концов лыж во время спуска со склона и выполнение торможения «плугом».

3. Прохождение дистанции до 2,5 км по пересеченной местности.



12/44

Торможение «плугом».


1. Контроль - бег на лыжах на 2 км (мин, с), подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Подъем елочкой и спуск в средней стойке.

3. Разведение и сведение задних концов лыж во время спуска со склона и выполнение торможения «плугом».



Плавание (4 часа).

13/45

Правила поведения и техника безопасности на воде.

1. Правила поведения и техника безопасности на воде.

2. Теоретические сведения о влиянии плавания на организм человека.

3. История развития плавания.

4. Игра «Пионербол».



14/46

Правила соревнований по плаванию.

1. Правила соревнований.

2. Влияние плавания на физические качеств (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности).

3. Игра «Пионербол».



15/47

Способы плавания и

предметы обучения.

1. Контроль – плавание на 50 м (мин, с), подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения.

3. Влияние плавания на состояние здоровья, дозирование нагрузки, специальные упражнения.

4. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.



16/48

Правила личной гигиены.

1. Требования к соблюдению правил личной гигиены занимающихся в бассейне и во время купания в открытых водоемах. 

2. Роль плавания в повседневной жизни человека. Прикладное плавание.

3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.



Волейбол (6 часов).

17/49

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1. Инструктаж техники безопасности по волейболу. Общие развивающие упражнения.

2. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.).

3. Передача мяча двумя руками сверху вперед.

4. Эстафета с элементами волейбола



18/50

Прием и передача мяча.


1. Общие развивающие упражнения Специальные упражнения. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение

расположения кистей и пальцев рук на мяче

2. Передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

3. Подвижная игра «пионербол».



19/51

Нижняя подача мяча.


1. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.

2. Прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах

3. Учебная игра «пионербол» с элементами волейбола.



20/52

Верхняя прямая подача


1. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.

2. Прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах.

3. Верхняя прямая подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.

4. Учебная игра волейбол по упрощенным правилам.



21/53

Верхняя прямая подача.


1. Контроль – сочетаний верхнего и нижнего приема и передачи в парах.

2. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.

3. Верхняя прямая подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.

4. Учебная игра волейбол по упрощенным правилам.



22/54

Тактика игры.


1. Верхняя прямая подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.

2. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках.

3. Учебная игра волейбол по упрощенным правилам.



6 класс . IX четверть. 16 часов. Баскетбол (4 часа). Футбол (2 часа). Легкая атлетика (7 часов). Кроссовая подготовка (1 час). Основы туристской подготовки (2 часа).

Баскетбол (4 часа).

1/55

Тактика свободного нападения.


1. Общие развивающие упражнения в движении. Специальные беговые упражнения.

2. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м.

3. Тактика свободного нападения. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

4. Учебная игра баскетбол с заданием.



2/56

Вырывание и выбивание мяча.


1. Контроль – подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз), подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита

3. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

4. Учебная игра баскетбол с заданием.



3/57

Нападение быстрым прорывом


1. Общие развивающие упражнения с мячом. Специальные упражнения. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча.

2. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.

3. Нападение быстрым прорывом (1:0).

4. Учебная игра баскетбол с заданием.



4/58

Нападение быстрым прорывом.


1. Контроль - сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.

2. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

3. Учебная игра баскетбол с заданием. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола



Футбол (2 часа).

5/59

Удар по мячу. Ведение мяча по прямой.


1. Техника безопасности по футбол. История развития футбола. Основные правила игры.

2. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

3. Ведение мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения.

4. Игра в мини футбол. Развитие координационных качеств. Терминология футбола.



6/60

Передачи мяча.


1. Ведение мяча. Ведение с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.

2. Передача мяча в парах, в квадрате. 3. Учебная игра футбол по упрощенным правилам.. Развитие координационных качеств. Терминология футбола.



Легкая атлетика (7 часов).

7/61

Преодоление препятствий.


1. Инструктаж техники безопасности по легкой атлетике.

2. Понятие об утомлении и переутомлении.

3. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий с наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

4. Подвижная игра «снайперы»



8/62

Спринтерский бег, эстафетный бег.

1. Контроль - бег 30 м с высокого старта, подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты.

3. Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега.

4. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма



9/63

Метание мяча на дальность


1. Контроль – челночный бег 3х10 м (с), подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Низкий старт с пробеганием отрезков от 15 – до 25 метров. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.

3. Метание на заданное расстояние. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

4. Игры «снайперы», «футбол»



10/64

Прыжок в высоту.


1. Контроль – бег 60 м с низкого старта, подготовка к выполнению норм ГТО.

2. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

3. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов). Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания.

4. Подвижные игры.



11/65

Развитие скоростно-силовых способностей.

1. Контроль – метание мяча 150 гр. с 3-5 шагов разбега, подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов). Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания.

3. Бег от 200 до 1000 м.

3. Учебная игра.



12/66

Развитие силовых способностей и прыгучести.

1. Контроль - прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания.

2. Переменный бег – до10 минут.

3. Эстафеты, встречная эстафета.

4. Игры «снайперы», «футбол»



13/67

Эстафетный бег.


1. Контроль – бег 1000 м .

2. Специальные упражнения. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Передача эстафетной палочки.

3. Учебная игра с заданием.



Кроссовая подготовка (1 час).

14/68

Гладкий бег.


1. Контроль - бег на 1500 м (мин, с), подготовка к выполнению норм ГТО.

3. Учебная игра.

4. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега.



Основы туристской подготовки (2 часа).

15/69

Совершенствование туристско-бытовых навыков.

1. Организация биваков и охрана природы.

2. Установка палаток. Типы костров.

3.Снятие палатки и ее упаковка для транспортировки.

4. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.



16/70

Спортивно-оздоровительный туризм.


1. Туристские узлы и их применение.

2. Отработка практических умений и навыков преодоления препятствий.

3. Преодоление простых естественных препятствий ( с веревкой).

4. Полоса препятствий пешеходного туризма, подготовка к выполнению норм ГТО.