СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 4 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Перхушковская основная общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ

Директор Кострикова Н.Н.

____________________

Приказ № ___ __.__. 2019 г.










Рабочая программа

по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

4 класс

начальное общее образование

(ФГОС НОО)







Составитель:

Штербова Лилия Васильевна

учитель начальных классов

первой категории







2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка.


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Неменского Б. М., Неменской Л. А., Горяевой Н. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа реализуется через УМК «Изобразительное искусство 4 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 4 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2017

Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводиться 1 час в неделю, 34 часа в год.







































Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Регулятивные:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.














Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Раздел 1: Истоки родного искусства (9 часов)

  • Каждый народ строит, украшает, изображает.

  • Пейзаж родной земли.

  • Красота природы в произведениях русской живописи.

  • Деревня — деревянный мир.

  • Украшения избы и их значение.

  • Красота человека.

  • Образ русского человека в произведениях художников.

  • Календарные праздники.

  • Народные праздники (обобщение темы).

Раздел 2: Древние города нашей земли (7 ч)

  • Родной угол.

  • Древние соборы.

  • Города Русской земли.

  • Древнерусские воины-защитники.

  • Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

  • Узорочье теремов.

  • Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Раздел 3: Каждый народ - художник (10 ч)

  • Страна Восходящего солнца.

  • Образ художественной культуры Японии.

  • Народы гор и степей.

  • Юрта как произведение архитектуры.

  • Города в пустыне.

  • Древняя Эллада.

  • Мифологические представления Древней Греции.

  • Европейские города Средневековья

  • Образ готического храма.

  • Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Раздел 4: Искусство объединяет народы (8 ч)

  • Материнство.

  • Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

  • Мудрость старости.

  • Сопереживание.

  • Герои - защитники.

  • Героическая тема в искусстве разных народов.

  • Юность и надежды.

  • Искусство народов мира (обобщение темы)







Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Количество планируемых самостоятельных работ

1

Истоки родного искусства

9



2

Древние города нашей земли

7



3

Каждый народ - художник

10



4

Искусство объединяет народы

8



ИТОГО

34


































Календарно-тематическое планирование.


п\п

Раздел, тема урока

Дата проведения

( план)

Дата проведения

(факт)

Примечание

«Истоки родного искусства» (9 часов)

1

Каждый народ строит, украшает, изображает.




2

Пейзаж родной земли.




3

Красота природы в произведениях русской живописи.




4

Деревня — деревянный мир.




5

Украшения избы и их значение.




6

Красота человека.




7

Образ русского человека в произведениях художников.





8

Календарные праздники.





9

Народные праздники.




«Древние города нашей земли» (7 часов)

10

Родной угол.




11

Древние соборы.




12

Города Русской земли.




13

Древнерусские воины-защитники.




14

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.




15

Узорочье теремов.




16

Пир в теремных палатах.




«Каждый народ - художник» (10 часов)

17

Страна Восходящего солнца.




18

Образ художественной культуры Японии.




19

Народ гор и степей.




20

Юрта как произведение архитектуры.




21

Города в пустыне.




22

Древняя Эллада.




23

Мифологические представления Древней Греции.




24

Европейские города Средневековья




25

Образ готического храма.




26

Многообразие художественных культур в мире.




«Искусство объединяет народы» (8 часов)

27

Материнство.




28

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.




29

Мудрость старости.




30

Сопереживание.




31

Герои - защитники.




32

Героическая тема в искусстве разных народов.




33

Юность и надежды.




34

Искусство народов мира. Искусство объединяет народы





















































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

от _____._____.2019г. № ____

Е.Е. Шарина




СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

З.В. Терехова

____._____.2019г.



























































11