СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 9 класс по информатике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс по информатике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева»

РАССМОТРЕНО

Руководитель. ШМО


_________/______________/

Протокол №____
от «_____» _______201 __г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


__________/________________/


«_____» ________ 201__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


__________/________________/

Приказ № ____

от « _____» _________201__г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

9 класс на 2018/2019 учебный год

Количество часов:
Всего – 68 часов, в неделю – 2 часа
















с. Усть-Кан

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативная база преподавания предмета:

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 9 классе составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторской программы по информатике и ИКТ для 7–9 классов Л.Л. Босовой, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и на основе локальных нормативных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева» и на основе нормативной базы преподавания предмета:

  • Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 5 марта 2004 года №1089;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом № 253 от 31.03.2014 Минобрнауки РФ;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Усть-Канская СОШ»

  • Положение о рабочей программе МБОУ «Усть-Канская СОШ»;

  • Учебный план МБОУ «Усть-Канская СОШ».


Цели и задачи изучения предмета:

Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ

Основная задача курса — сформировать готовность учащихся к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Информатика и ИКТ (68 ч, 2 ч в неделю)

1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. (1 ч).


Глава 1. «Моделирование и формализация» (15 ч, из них 1 контрольная работа)

Моделирование как метод познания. Знаковые модели. Графические модели. Табличные модели. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Система управления базами данных. Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Глава 2. « Алгоритмизация и программирование» (25 ч, из них 2 контрольных работы)

Решение задач на компьютере. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Вычисление суммы элементов массива. Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива. Конструирование алгоритмов. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

Глава 3. «Обработка числовой информации» (12 ч, из них 1 контрольная работа)

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Логические функции. Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков.

Глава 4. «Коммуникационные технологии» (12 ч, из них 1 контрольная работа)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Как устроен Интернет. IP – адрес компьютера. Доменная система имен. Протоколы передачи данных. Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в интернете.

5. Итоговое повторение (3 ч)

Повторить материал курса Информатика и ИКТ 7 – 9 классов























Требования к УРОВНЮ подготовкИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Моделирование и формализация

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.


Алгоритмизация и программирование

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.


Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

  • работать с формулами;

  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока


Содержание материала (название разделов, глав, тем уроков; контрольных, практических, лабораторных работ и т.д. с указанием темы)

Кол-во часов

Дата проведения урока

по плану

по факту

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



Глава 1. «Моделирование и формализация»

15



2

Моделирование как метод познания.

1



3

Знаковые модели.

1



4

Графические модели.

1



5

Табличные модели.

1



6

База данных как модель предметной области.

1



7

База данных как модель предметной области.

1



8

Реляционные базы данных.

1



9

Система управления базами данных.

1



10

Создание базы данных.

1



11

Создание базы данных.

1



12

Создание базы данных.

1



13

Запросы на выборку данных.

1



14

Запросы на выборку данных.

1



15

Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Моделирование и формализация».

1



16

Контрольная работа № 1 по теме: «Моделирование и формализация».

1



Глава 2. « Алгоритмизация и программирование»

25



17

Решение задач на компьютере.

1



18

Решение задач на компьютере.

1



19

Одномерные массивы целых чисел.

1



20

Одномерные массивы целых чисел.

1



21

Описание массива.

1



22

Заполнение массива.

1



23

Вывод массива.

1



24

Вычисление суммы элементов массива.

1



25

Вычисление суммы элементов массива.

1



26

Последовательный поиск в массиве.

1



27

Последовательный поиск в массиве.

1



28

Сортировка массива.

1



29

Сортировка массива.

1



30

Контрольная работа № 2 по теме: «Массивы».

1



31

Конструирование алгоритмов.

1



32

Конструирование алгоритмов.

1



33

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

1



34

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

1



35

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

1



36

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

1



37

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

1



38

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

1



39

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

1



40

Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Алгоритмизация и программирование».

1



41

Контрольная работа № 3 по теме: «Алгоритмы».

1



Глава 3. «Обработка числовой информации»

12



42

Интерфейс электронных таблиц.

1



43

Данные в ячейках таблицы.

1



44

Основные режимы работы.

1



45

Организация вычислений.

1



46

Относительные ссылки.

1



47

Абсолютные ссылки.

1



48

Смешанные ссылки.

1



49

Встроенные функции.

1



50

Логические функции.

1



51

Сортировка и поиск данных.

1



52

Построение диаграмм и графиков.

1



53

Контрольная работа № 4 по теме: «Обработка числовой информации».

1



Глава 4. «Коммуникационные технологии»

12



54

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1



55

Как устроен Интернет.

1



56

IP – адрес компьютера.

1



57

Доменная система имен. Протоколы передачи данных.

1



58

Всемирная паутина. Файловые архивы.

1



59

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1



60

Технологии создания сайта.

1



61

Содержание и структура сайта.

1



62

Оформление сайта

1



63

Оформление сайта.

1



64

Размещение сайта в интернете.

1



65

Контрольная работа № 5 по теме: «Коммуникационные технологии».

1



Итоговое повторение.

3



66

Повторение. Моделирование и формализация.

1



67

Повторение. Алгоритмизация и программирование.

1



68

Повторение. Обработка числовой информации.

1







ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по информатике в 9 классе

на 2018- 2019 уч. год



№ урока по тематическому планированию

Причина корректировки

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов