Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области
«Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № 1 от 28.08.2019 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________Е.В. Кудря | «Утверждаю» Директор школы-интерната ____________И.В. Маликова Приказ № 80/7 от 02.09.2019 г. |
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 29.08.2019 г.
Рабочая программа
по литературе
для 11 класса
на 2019-2020 учебный год
учителя ВКК Бобровой Жанны Николаевны
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса (среднее общее образование) КОУ ВО «Бобровская ШИ» составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).
Примерных программ по литературе(письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03 – 1263).
Авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд., испр. и доп. –М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012
Программа составлена на основе учебника:
Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в двух ч. / В.ИСахаров, С.А. Зинин. – 9-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012
Цели и задачи программы обучения:
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
• совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.
Изучение художественной литературы предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.
Реализация специальных задач по развитию слухового восприятия, коррекции и компенсации нарушений психического и речевого развития обучающихся проводится на каждом уроке литературы:
совершенствование всех видов речевой деятельности;
развитие речевого слуха и коррекция произношения на материале уроков литературы;
развитие словесно-логического мышления;
обогащение словаря учащихся, введение и закрепление на уроках новых лексико-грамматических конструкций речи.
Место курса в учебном плане
Количество учебных часов:
в неделю – 3ч., всего – 102ч. (из расчета 34 учебные недели)
Уровень обучения – базовый.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел. Тема | Кол-во часов |
| Введение. Развитие русской литературы в XVIII – н. XIXвека. | 1 |
Из литературы первой половины XIX века |
| А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Медный всадник» | 3 |
| М.Ю.Лермонтов. Лирика. Поэма «Демон» | 3 |
| Н.В.Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос». | 3 |
Из литературы второй половины XIXвека |
| Литература и журналистика 50-80-х годов XIX века. | 1 |
| Творчество А.Н.Островского. | 7 |
| Творчество И.А.Гончарова. | 6 |
| Творчество И.С.Тургенева. | 13 |
| Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» | 2 |
| Творчество Н.А.Некрасова. | 9 |
| Лирика Ф.И.Тютчева. | 3 |
| Лирика А.А.Фета. | 5 |
| Творчество Н.С.Лескова. | 6 |
| Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. | 5 |
| Лирика А.К.Толстого. | 4 |
| Творчество Л.Н.Толстого. | 20 |
| Творчество Ф.М.Достоевского. | 7 |
| Творчество А.П.Чехова. | 3 |
| Обобщение изученного учебного материала за курс литературы 11 класса. | 1 |
| Всего | 102 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение
Прекрасное начало (К истории русской литературы XIXвека).
Из литературы первой половины XIX векаXIX
А.С. ПУШКИН
Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник».
Основные темы и мотивы пушкинской лирики. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник».
Знать опорные понятия: философская лирика, поэма как лиро-эпический жанр.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» и др. по выбору. Поэма «Демон».
Мотивы одиночества, неразделенной любви, поэта и поэзии в лирике.
Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.
Знать опорные понятия: духовная лирика, романтическая поэма.
Н.В. ГОГОЛЬ
Повести: «Невский проспект», «Нос».
Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести «Невский
проспект»). Чин или Человек (по повести «Нос»).
Знать опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория.
Урок внеклассного чтения по повести Н.В. Гоголя «Нос».
Тестовая работа по творчеству Н.В.Гоголя.
Литература и журналистика 50-80-х годов XIX века
Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.
А.Н. ОСТРОВСКИЙ
Слово об А.Н.Островском. Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза». Город Калинов и его обитатели.Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза».Сила и слабость характера Катерины.
Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).
Знать опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест.
Для самостоятельного чтения: пьеса «Бесприданница».
Знать опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест.
Тестовые задания по творчеству А.Н.Островского.
И.А. ГОНЧАРОВ
Роман «Обломов».
Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». Образ Обломова
Понятие «обломовщина». Обломов и Штольц (сравнительная характеристика). Женские образы в романе. Художественное мастерство романа. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).
Для самостоятельного чтения: роман «Обыкновенная история».
Знать опорные понятия: образная типизация, символика детали.
И.С. ТУРГЕНЕВ
Цикл «Записки охотника» (2-3 рассказа по выбору), роман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору.
Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.
Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе. Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. Базаров и Одинцова. Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).
«Стихи в прозе» И.С.Тургенева. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений.
Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворянское гнездо».
Знать опорные понятия: социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев.
Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
Роман «Что делать? » (обзор).
«Что делать?» как реалистический роман и как социальная утопия.
Знать опорные понятия: ложная интрига; литературная утопия.
Н.А. НЕКРАСОВ
Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Основные темы и идеи лирики Некрасова. Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Душа народа русского… Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках.Образ Гриши Добросклонова.
Знать опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка.
Тестовая работа по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Ф.И. ТЮТЧЕВ
Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.
Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. Философская лирика. Любовная лирика.
Знать опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент.
А.А. ФЕТ
Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.
Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. Тема любви в лирике.
Знать опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание.
Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета
Н.С. ЛЕСКОВ
Повесть «Очарованный странник».
Художественный мир произведений Н.С.Лескова. Иван Флягин – один из правдоискателей земли русской. Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».
Знать опорные понятия: литературный сказ; жанр путешествия.
М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пескарь».
Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Народ и самодержавие в сказках. Народ и господствующие классы в сказках. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пескарь». Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города».
Знать опорные понятия: сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония.
Урок внеклассного чтения по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина.
А.К. ТОЛСТОЙ
Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет,..», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.
Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого. Тема России в лирике. Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого. Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого. Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К.Толстого.
Знать опорные понятия: лирика позднего романтизма; историческая песня.
Проверочная работа по творчеству А.К.Толстого
Л.Н. ТОЛСТОЙ
Роман «Война и мир».
По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой- человек, мыслитель, писатель. Правда» войны в « Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. «Я старался писать историю народа» (жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»). «Высший свет» в романе «Война и мир. Именины у Ростовых. Лысые Горы.. Изображение войны 1805-1807гг. в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона). Картины партизанской войны в романе. «Мысль народная» в романе.. Предназначение человека(т.2 и эпилог). Образ Наташи Ростовой. Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. «Мысль семейная» в романе.
Знать опорные понятия: роман-эпопея; «диалектика души»; историко-философская концепция.
Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ
Роман «Преступление и наказание».
Художественный мир Ф.М.Достоевского. История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя. Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой. Возрождение души Раскольникова.
Знать опорные понятия: идеологический роман и герой-идея; полифония (многоголосие); герои-«двойники».
Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
А.П. ЧЕХОВ
Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».
ЛичностьА.П.Чехова. Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6». Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах. Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжета и конфликта пьесы «Вишнёвый сад».Лирическое и драматическое начала в пьесе. Символический образ сада в пьесе.
Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.
Знать опорные понятия: «бессюжетное» действие; лирическая комедия; символическая деталь.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения литературы ученик 11 класса должен:
знать:
образную природу словесного искусства;
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
воспринимать и анализировать художественный текс;
работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и
сравнивать их героев;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
писать сочинения, отзывы о прочитанных произведениях.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.И. Сахаров, С.А.Зинин. – 9-е изд. – М.: «Русское слово – учебник », 2012 Егорова Н.В., Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе 10 класс – М.: ВАКО, 2011г. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе 5 – 11 классы. – М.: Олимп, 2004
Интернет-ресурсы:
http://feb-web.ru – Сайт фундаментальной электронной библиотеки «Русская литература и фольклор»
http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»
http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»
http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Дата | Словарь |
по плану | по факту |
| I четверть | 27 ч. | | | |
1 | Введение.«Прекрасное начало…» Развитие русской литературы в XVIII – н. XIXвека. | 1 | 02.09 | | Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм |
Из литературы первой половины XIX века |
2 | А.С.Пушкин. Основные темы и мотивы лирики. | 1 | 04.09 | | Элегия, лироэпическая поэма, послание |
3 | А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии.«Пророк». | 1 | 05.09 | | Возмездие, пророк, пророчество |
4 | Конфликт личности и государства в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». | 1 | 09.09 | | Жанр, кумир, катастрофа |
5 | М.Ю.Лермонтов. Мотивы одиночества и любви. | 1 | 11.09 | | Эпоха, поколение |
6 | М.Ю. Лермонтов. Тема поэта и поэзии в лирике. | 1 | 12.09 | | Светский человек, гневный, клинок |
7 | Особенности богоборческой темы в поэме «Демон» М.Ю.Лермонтова. | 1 | 16.09 | | Богоборческая тема, демон, ангел |
8 | Н.В.Гоголь. «Петербургские повести». | 1 | 18.09 | | Трагикомедия, сборник, шинель |
9 | Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Сравнительная характеристика Пискарёва и Пирогова. | 1 | 19.09 | | «Миражный сюжет», розги, поручик, контраст |
10 | Вн.чт. Н.В.Гоголь «Нос». | 1 | 23.09 | | Гротеск, типический характер, фантасмагория |
Из литературы второй половины XIXвека |
11 | Особенности литературы и журналистики второй половины XIX века. | 1 | 25.09 | | Славянофильство, западничество, народничество |
12 | А.Н. Островский – создатель русского национального театра. | 1 | 26.09 | | Национальный театр, создатель, вдохновение |
13 | А.Н. Островский «Гроза». Идейно-художественное своеобразие драмы. | 1 | 30.10 | | Кризисное состояние общества, конфликт |
14 | А.Н. Островский «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Д.I | 1 | 02.10 | | Жестокие нравы, обитатель |
15 | А.Н. Островский «Гроза». Кабаниха – защитница патриархальных устоев. Д.II. | 1 | 03.10 | | Ханжество, патриархальные устои |
16 | А.Н. Островский «Гроза». «Тёмное царство» Д.III, IV. | 1 | 07.10 | | Самодур, мораль, устои |
17 18 | А.Н. Островский «Гроза». Сила и слабость характера Катерины. Д.V. | 2 | 09.10 10.10 | | Старозаветные идеалы, невежество |
19 | Вн.чт. А.Н.Островский «Бесприданница». | 1 | 14.10 | | Реплика, монолог диалог |
20 | И.А.Гончаров. Судьба и личность. | 1 | 16.10 | | Чиновничья карьера, цензор, переводчик |
21 | И.А.Гончаров. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». | 1 | 17.10 | | Роман, сюжетная линия, созерцательный, асоциальный |
22 23 | И.А.Гончаров. «Обломов». Образ Обломова. | 2 | 21.10 23.10 | | Сюртук, прореха, наследство |
24 | И.А.Гончаров «Обломов». Обломов и Штольц (сравнительная характеристика). | 1 | 24.10 | | Антипод, персонажи делец, финансист, промышленник |
25 26 | И.А. Гончаров «Обломов». Женские образы в романе. | 2 | 28.10 30.10 | | Эволюция, великодушие, «обломовщина» |
27 | Роман «Обломов» в русской критике. | 1 | 31.10 | | Критика, социально-философский роман |
| II четверть | 21ч. | | | |
28 | И.С.Тургенев. Биография и творчество. Цикл «Записки охотника». | 1 | 11.11 | | Крепостное право, крепостница, западноевропейская цивилизация |
29 | Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева. | 1 | 13.11 | | Аристократия, демократия, революция |
30 | И.С.Тургенев«Отцы и дети». Базаров и Кирсановы. | 1 | 14.11 | | Нигилист, аристократ |
31 | Идейные разногласия Базарова и Кирсановых-старших. | 1 | 18.11 | | Принципы, идейные разногласия |
32 | И.С.Тургенев«Отцы и дети». Базаров и Одинцова. | 1 | 20.11 | | Помещица, актуальность |
33 | И.С.Тургенев«Отцы и дети». Базаров и его родители. | 1 | 21.11 | | Гостеприимство, прогрессивные идеи |
34 | И.С.Тургенев«Отцы и дети». Нигилизм и его последствия. | 1 | 25.11 | | Истоки, накал страстей |
35 | И.С.Тургенев«Отцы и дети». Отношение автора к Базарову. | 1 | 27.11 | | Незаурядный человек, ореол, обаяние |
36 | И.С.Тургенев«Отцы и дети». Философские итоги романа, смысл его названия. | 1 | 28.11 | | Дворяне, реформа, передовое поколение, памфлет |
37 | И.С.Тургенев«Отцы и дети». Русская критика о романе. | 1 | 02.12 | | Критика, обыденная, действительность |
38-39 | РР Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 2 | 04.12 05.12 | | Социально-психологический роман |
40 | Вн. чт. «Стихи в прозе» И.С.Тургенева. | 1 | 09.12 | | Афоризм, лирик |
41 | Н.Г. Чернышевский. Личность автора. Общая характеристика романа «Что делать?». | 1 | 11.12 | | Личность, узник, каземат, романист |
42 | Н.Г.Чернышевский. «Что делать?» как реалистический роман и как социальная утопия. | 1 | 12.12 | | Освободительное движение, империя, утопия |
43 | Н.А.Некрасов Биография и творчество. | 1 | 16.12 | | Поэт-демократ, усадьба, редактор |
44 | Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Горькая доля народа пореформенной Руси. | 1 | 19.12 | | Губерния, уезд, волость |
45 | Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Народ в споре о счастье. | 1 | 17.12 | | Временно-обязанные, столбовая дорога, вольготно, втемяшится |
46 | Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Образ Гриши Добросклонова. | 1 | 23.12 | | Доля народа, воплощение, соблазн |
47 | Тестовая работа по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | 25.12 | | Образ, проблема, пробуждающееся сознание |
48 | Вн. чт. Н.А. Некрасов. Любовная лирика. | 1 | 26.12 | | Муза, скорбь |
| III четверть | 30 ч. | | | |
49 | Ф.И.Тютчев. Основные темы и идеи лирики. Тема природы. | 1 | 13.01 | | Дипломат, поверенный, миссия |
50 | Философская лирика Ф.И.Тютчева. | 1 | 15.01 | | Философская лирика, афористичность стиха |
51 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева. | 1 | 16.01 | | Лирическая миниатюра, параллелизм |
52 | А.А.Фет. Биография и творчество. | 1 | 20.01 | | Пленительный, фельетонист, пансион |
53 | Русская природа в лирике А.А.Фета. | 1 | 22.01 | | Культ, мгновение, инстинкт |
54 | Философские мотивы поэзии А.А.Фета. | 1 | 23.01 | | Прорицатель, утлый, челн |
55 | Тема любви в лирике А.А.Фета. | 1 | 27.01 | | Романс, лирический восторг |
56 | Вн. чт. Лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. | 1 | 29.01 | | Сравнение, метафора, музыкальность |
57 | Н.С.Лесков.Биография. Художественный мир произведений писателя. | 1 | 30.01 | | Праведник, самобытный, сказ, стиль |
58 | Н.С. Лесков «Очарованный странник». Сюжет и композиция повести. | 1 | 03.02 | | Событийный ряд, фабула, исполинская сила |
59 | Н.С. Лесков «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие повести. | 1 | 05.02 | | Конэсер, форейтор, кольцевая композиция, искупить |
60 | Н.С. Лесков «Очарованный странник». Изображение русского национального характера. | 1 | 06.02 | | Своеобразие, панорамность, мифологичность |
61 | Н.С. Лесков «Очарованный странник». Иван Флягин–один из правдоискателей земли русской. | 1 | 10.02 | | Правдоискатель, иррациональное начало |
62 | Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди МакбетМценского уезда». | 1 | 12.02 | | Национальный, галерея типов, ничтожный |
63 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Художественный мир писателя. | 1 | 13.02 | | Мемуары, очерк, чиновник |
64 | «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | 17.02 | | Сатира, гротеск, эзоповский язык |
65 | Вн. чт.М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Дикий помещик», «Премудрый пескарь». | 1 | 19.02 | | Самодур, произвол, обыватель |
66 | М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Сюжет и проблематика. | 1 | 20.02 | | Хронотоп, абсурд, неординарный |
67 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» как сатирическое произведение. | 1 | 24.02 | | Гротеск, гипербола, утопия, антиутопия |
68 | А.К.Толстой Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого. | 1 | 26.02 | | Романс, баллада, флигель-адъютант |
69 | Тема России в лирике А.К.Толстого. | 1 | 27.02 | | Национальный характер, восторг |
70 | Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого. | 1 | 02.03 | | Романтик, вдохновенный, созвучие |
71 | Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К. Толстого. | 1 | 04.03 | | Пародия, притча-сказка, политическая сатира |
72 | Л.Н.Толстой По страницам великой жизни. | 1 | 05.03 | | Мировоззрение, гуманизм, уникальный |
73 | Вн. чт. Правда войны в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. | 1 | 09.03 | | Документальные очерки, проект, отвергнуть |
74 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Жанрово-тематическое своеобразие романа. | 1 | 11.03 | | Эпопея, жанр, проблематика |
75 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Основные сюжетные линии романа. | 1 | 12.03 | | Сюжетная линия, идея, общество |
76 | Л.Н. Толстой «Война и мир». «Высший свет» в романе. | 1 | 16.03 | | Салон, самосознание, родовитый, самолюбивый |
77 | Л.Н.Толстой «Война и мир». Именины у Ростовых. | 1 | 18.03 | | Именины, сущность, аристократический |
78 | Л.Н.Толстой «Война и мир». Князь Андрей в Лысых горах. | 1 | 19.03 | | Патриархальное простодушие, разочарование |
| IVчетверть | 24 ч. | | | |
79 | Л.Н.Толстой «Война и мир». Изображение войны 1805-1807гг. в романе. | 1 | 30.03 | | Подвиг, кумир, прозрение, батарея |
80 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Нравственные искания П. Безухова и А. Болконского. | 1 | 01.04 | | Масон, бонапартизм, сущность |
81 | Л.Н.Толстой «Война и мир». Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев. | 1 | 02.04 | | Нормы морали, быт, сюжетная линия |
82 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Отечественная война 1812г. в романе. Философия войны в романе. | 1 | 06.04 | | Лишения, жертвы, философия, эпос, безмерный, проницательность |
83 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Образы Кутузова и Наполеона в романе. | 1 | 08.04 | | Император, сражение, полководец, кумир |
84 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Картины партизанской войны в романе. | 1 | 09.04 | | Партизаны, батарея, артиллерист, штык, резерв |
85 | Л.Н.Толстой «Война и мир». «Мысль народная» в романе. | 1 | 13.04 | | Личность, заблуждение, величие |
86 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Предназначение человека (т.2 и эпилог). | 1 | 15.04 | | Предназначение, эпилог, концепция |
87-88 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Образ Наташи Ростовой. | 2 | 16.04 20.04 | | Идеал, эгоист, мораль, устои |
89 | Л.Н.Толстой «Война и мир». «Мысль семейная» в романе. | 1 | 22.04 | | Простодушие, семейный уклад, забава |
90-91 | РР Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого. | 2 | 23.04 27.04 | | Диалектика души, внутренний монолог |
92 | Ф.М.Достоевский Очерк жизни и творчества. | 1 | 29.04 | | Индивидуальность, исповедь, выстрадать |
93 | Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». История создания романа. Образ Петербурга. | 1 | 30.04 | | Лик, тупик, интерьер, персонажи | |
94 | Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Мир «униженных и оскорбленных». | 1 | 04.05 | | Философия, бунт, ущербный, прогрессивные идеи, процентщица |
95 | Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Теория Раскольникова о праве сильной личности. | 1 | 06.05 | | Нищета, колорит, христианская концепция |
96 | Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». «Правда» Сони Мармеладовой. | 1 | 07.05 | | Христианство, смирение, самопожертвование |
97 | Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Возрождение души Раскольникова. | 1 | 11.05 | | Идеология, каторжные кандалы, гнев |
98 | РР Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | 13.05 | | Циник, несбыточные грёзы, духовный распад |
99 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6». | 1 | 14.05 | | Обыватель, нравственность, психологические детали |
100 | Вн.чт. А.П. Чехов. «Человек в футляре». | 1 | 18.05 | | Нравственное оскудение, футляр |
101 | Новаторство А.П. Чехова-драматурга. История создания, сюжет пьесы «Вишнёвый сад». | 1 | 20.05 | | Пьеса, драма, оптимистический, трагизм бытия |
102 | Обобщение изученного учебного материала за курс литературы 11 класса. | 1 | 21.05 | | Литературная эпоха, эпос, драматургия |