СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2025-2026 учебный год по учебнику “Математика. Алгебра 8 класс” под редакцией С.А. Теляковского авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва Просвещение 2025 г. (3 часа в неделю всего 102 часа) ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«БЕРЕЖКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



МКОУ «Бережковская ООШ»





Калужская область Кировский район д. Бережки






Рабочая программа


по алгебре  в 8 классе


на 2025-2026 учебный год


по учебнику “Математика. Алгебра 8 класс” 

под редакцией С.А. Теляковского

авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

(3 часа в неделю всего 102 часа)

 

 















учитель: Архипкина Л.В.


2025

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Программа ориентирована на использование учебника «Алгебра» для 8 класса под редакцией С. А. Теляковского (издательство «Просвещение», 2025 год).

Рабочая программа составлена с учётом возрастных особенностей учащихся и уровня их математической подготовки. Она предусматривает последовательное изучение тем и постепенное усложнение материала.

Цели и задачи изучения алгебры в 8 классе

Целью изучения алгебры в 8 классе является развитие вычислительных умений и навыков, формирование у учащихся системы научных знаний и умений проводить доказательства, а также развитие логического мышления и пространственного воображения.

Задачи:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и изучения смежных дисциплин; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры; интеллектуальное развитие учащихся: формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
развитие интуиции, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности; формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен:
знать/понимать содержание основных математических понятий, правил, формул;

уметь применять изученные алгоритмы для решения математических и практических задач;
уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений; решать уравнения, системы уравнений;
уметь работать с функциями и их графиками; владеть навыками решения текстовых задач алгебраическим методом;
приобрести опыт применения полученных знаний и умений для решения практических задач.

Содержание учебного предмета

1.Рациональные дроби   

рациональные дроби и их свойства;
сумма и разность дробей;

произведение и частное дробей;
преобразование рациональных выражений.


2.Квадратные корни   

понятие арифметического квадратного корня;
свойства арифметических квадратных корней;
применение свойств арифметических квадратных корней при выполнении вычислений.


3.Квадратные уравнения
    неполные квадратные уравнения;
    формула корней квадратного уравнения;
    теорема Виета;
    решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

4.Неравенства
    числовые неравенства и их свойства;
    решение линейных неравенств;
    системы линейных неравенств.

5.Степень с целым показателем.

    степень с целым показателем и её свойства;
    стандартный вид числа;

Тематическое планирование

Количество часов в неделю: 3 часа.
Общее количество часов: 102 часа.


Формы контроля

Контроль знаний учащихся осуществляется в форме контрольных работ, самостоятельных работ, тестов, математических диктантов, устных опросов и индивидуальных заданий.

Методическое обеспечение

Для реализации программы используются учебник, дидактические материалы, рабочие тетради, методические пособия для учителя.

Личностные результаты:

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов.

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное и интеллектуальное многообразие современного мира.

  3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

  4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

  5. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.

  6. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

  7. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач.

  8. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

  9. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  10. Развитие способности к самоконтролю и самооценке на основе наблюдений за собственной речью, поведением и деятельностью в процессе обучения алгебре.

Эти результаты направлены на воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям современного общества, а также задачам обучения алгебре в школе.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:
    умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  2. Познавательные универсальные учебные действия:
    умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;
развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Метапредметные результаты направлены на формирование у обучающихся навыков учебной деятельности, развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу, а также на формирование умений работать в коллективе и эффективно общаться. Эти навыки являются важными для успешного обучения не только по алгебре, но и по другим предметам, а также для дальнейшей профессиональной деятельности.

Предметные результаты:

  1. Обучающиеся научатся:
    выполнять арифметические операции с числовыми и алгебраическими выражениями,

  2. применять формулы сокращённого умножения;

  3. решать линейные уравнения и неравенства, а также квадратные уравнения и системы уравнений;
    понимать и использовать язык алгебры, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

  4. строить графики линейных и квадратичных функций, исследовать их свойства;
    применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни; оперировать понятиями степени с целым показателем, выполнять соответствующие вычисления;
    решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат в контексте заданной ситуации.

2.Обучающиеся получат возможность научиться:

решать более сложные виды уравнений, включая дробно-рациональные уравнения;
применять системы уравнений для решения задач из различных областей науки и практики;

более глубоко изучать свойства функций и их графиков, включая кусочно-заданные и функции с модулем;
исследовать и анализировать числовые закономерности, использовать их для доказательства утверждений;

применять полученные знания для решения нестандартных задач и задач повышенной сложности;

углубить и расширить представления о числовых множествах и их свойствах.

Предметные результаты направлены на формирование у обучающихся системы знаний и умений, необходимых для изучения алгебры на базовом уровне. А также для применения полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.










Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса

(3 часа в неделю, всего 102 часа)


урока п/п

Содержание

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Глава 1. Рациональные дроби (23 ч)

§1. Рациональные дроби и их свойства (4 ч)

1-2

Рациональные выражения

2



3-4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

2



§2. Сумма и разность дробей (6 ч)

5-6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2



7-9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3



10

Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби и их свойства»

1



§3. Произведение и частное дробей (13 ч)

11-14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

4



15-17

Деление дробей

3



18-20

Преобразование рациональных выражений

3



21-22

Функция у = и её график

2



23

Контрольная работа № 2 по теме: «Операции с дробями. Дробно- рациональная функция»

1



Глава 2. Квадратные корни (16 ч)

§4. Арифметический квадратный корень (6 ч)

24

Действительные числа

1



25

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



26-27

Уравнение

2



28

Нахождение приближённых значений квадратного корня

1



29

Функция у = и её график

1



§5. Свойства арифметического квадратного корня (4 ч)

30

Квадратный корень из произведения и дроби

1



31-32

Квадратный корень из степени

2



33

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства»

1



§6. Применение свойств арифметического квадратного корня (6 ч)

34-36

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

3



37-38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2



39

Контрольная работа № 4по теме: «Свойства квадратного корня»

1



Глава 3. Уравнения и системы уравнений (31 ч)

§7. Квадратное уравнение и его корни (12 ч)

40-42

Неполные квадратные уравнения

3



43-45

Формула корней квадратного уравнения

3



46-48

Решение задач

3



49-51

Теорема Виета

3



§8. Квадратный трехчлен (3 ч)

52

Квадратный трехчлен и его корни

1



53

Разложение квадратного трехчлена на множители

1



54

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

1



§9. Дробные рациональные уравнения (9 ч)

55-58

Решение дробных рациональных уравнений

4



59-62

Решение задач

4



63

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1



§10. Уравнения с двумя переменными и их системы (7 ч)

64-65

Уравнения с двумя переменными и его график



66-67

Исследование систем двух линейных уравнений с двумя переменными

2



68

Графический способ решения систем уравнений

1



69-70

Решение задач

2



Глава 4. Неравенства (13 ч)

§11. Числовые неравенства и их свойства (4 ч)

71

Числовые неравенства

1



72-73

Свойства числовых неравенств

2



74

Сложение и умножение числовых неравенств

1



§12. Неравенства с одной переменной и их системы (9 ч)

75

Пересечение и объединение множеств

1



76-77

Числовые промежутки

2



78-79

Решение неравенств с одной переменной

2



80-82

Решение систем неравенств с одной переменной

3



83

Контрольная работа № 7 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1



Глава 5. Функции (8 ч)

§13. Функция и её свойства (4 ч)

84-85

Функция. Область определения и множество значений функции

2



86-87

Свойства функции

2



§14. Свойства некоторых видов функции (4 ч)

88

Свойства линейной функции

1



89-90

Свойства функций и

2



91

Контрольная работа № 8 по теме: «Функции и их свойства»

1



Глава 6. Степень с целым показателем (7 ч)

§15. Степень с целым показателем и её свойства (2 ч)

92

Определение степени с целым отрицательным показателем

1



93

Свойства степени с целым показателем

1



§16. Стандартный вид числа (5 ч)

94-95

Понятие стандартного вида числа

2



96-97

Решение задач с большими и малыми числами

2



98

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем»

1



Повторение (4 ч)

99

Повторение по теме: «Уравнения и системы уравнений»

1



100

Повторение по теме: «Неравенства»

1



101

Контрольная работа № 10 по теме: «Итоговая»

1



102

Повторение по теме: «Функции»

1




Итого:

102