СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Алгебра. 8 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Алгебра. 8 класс.»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДННИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 ИМЕНИ И. С. МАЛЬКО»


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО математиков

Заместитель директора по УВР

Директор


Еськова Т.Г.______________

Меренкова Н.И.______________

Серикова Е.В.______________

Протокол №

Протокол №

Приказ №

от "___________" г.

от "_______________" г.

от "______________" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4029301)

учебного курса
«АЛГЕБРА»

для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год


Составитель: Рыкова Лариса Георгиевна
учитель математики


Луганск 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство



с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса«Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой



специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.

Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.

Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение
уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств.

Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.

График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x², y = x³, у=√х, y= IхI.

Графическое решение уравнений и систем уравнений.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей



компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого



наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:



самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой. Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

Алгебраические выражения

Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения и неравенства

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи
полученный результат.

Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.



Функции

Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.

Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y= x³, у=√х, y= IхI; описывать свойства числовой функции по её графику.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни

1.1.

Квадратный корень из числа.

2

0

1


Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточны й материал

1.2.

Понятие об иррациональном числе.

1

0

0.5


Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточны й материал

1.3.

Десятичные приближения иррациональных чисел.

1

0

0.5


Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточны й материал

1.4.

Действительные числа.

1

0

0.5


Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточны й материал

1.5.

Сравнение действительных чисел.

1

0

0.5


Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточны й материал

1.6.

Арифметический квадратный корень.

2

0

1


Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые
эксперименты с использованием калькулятора (компьютера);
Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточны й материал

1.7.

Уравнение вида x2= a.

1

0

0.5


Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a 0;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточны й материал

1.8.

Свойства арифметических квадратных корней.

3

0

2


Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений;
Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Выражать переменные из геометрических и физических формул;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточны й материал




1.9.

Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни

3

1

1


Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул; Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, используя при необходимости калькулятор;
Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

Контрольная работа;
Зачет;
Практическая работа;

Презентация Раздаточны й материал

Итого по разделу

15







Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем

2.1.

Степень с целым показателем.

2

0

1


Формулировать определение степени с целым показателем;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

2.2.

Стандартная запись числа.

2

0

1


Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде;
Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

2.3.

Размеры объектов окружающего мира (от
элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире.

1

0

0.5


Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире;
Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

2.4.

Свойства степени с целым показателем

2

0

1


Применять свойства степени для преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;
Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде
(умножение, деление, возведение в степень);

Устный
опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

Презентация Раздаточный материал
Тест

Итого по разделу

7







Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен

3.1.

Квадратный трёхчлен.

2

0

0.5


Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители;

Практическая работа;
Устный
опрос;
;

Презентация Раздаточный материал

3.2.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

3

1

2


Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом;

Контрольная работа;
Практическая работа;
;
;

Презентация Раздаточный материал

Итого по разделу

5







Раздел 4.Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь

4.1.

Алгебраическая дробь.

2

0

1


Записывать алгебраические выражения;
Находить область определения рационального выражения;
Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора;

Устный
опрос;
Практическая работа;





4.2.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

1

0

0.5


Находить область определения рационального выражения;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

4.3.

Основное свойство алгебраической дроби.

3

0

1.5


Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

4.4.

Сокращение дробей.

3

0

1.5


Выполнять действия с алгебраическими дробями;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

4.5.

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

3

0

1.5


Выполнять действия с алгебраическими дробями;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

4.6.

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

3

1

1.5


Применять преобразования выражений для решения задач; Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации);

Контрольная работа;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

Итого по разделу

15







Раздел 5.Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения

5.1.

Квадратное уравнение.

1

0

0.5


Распознавать квадратные уравнения;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

5.2.

Неполное квадратное уравнение.

2

0

1


Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

5.3.

Формула корней квадратного уравнения.

3

0

1


Проводить простейшие исследования квадратных уравнений;
Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

5.4.

Теорема Виета.

2

0

1


Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения;
Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

5.5.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

2

0

1


Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал




5.6.

Простейшие дробно-рациональные уравнения.

2

0

1


Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной;

Письменный контроль;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

5.7.

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

3

1

1


Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от
словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат;

Контрольная работа;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

Итого по разделу:

15




Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений

6.1.

Линейное уравнение с двумя переменными, его
график, примеры решения уравнений в целых числах.

2

0

1


Распознавать линейные уравнения с двумя переменными;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

6.2.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

4

0

2


Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и сложением;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

6.3.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

2

0

0.5


Решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

6.4.

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя
переменными.

1

0

1


Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

6.5.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

4

1

2


Решать текстовые задачи алгебраическим способом;

Контрольная работа;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

Итого по разделу:

13







Раздел 7.Уравнения и неравенства. Неравенства

7.1.

Числовые неравенства и их свойства.

1

0

0.5


Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

7.2.

Неравенство с одной переменной.

2

0

1


Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

7.3.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

2

0

1


Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал




7.4.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

3

0

2


Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

7.5.

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

4

1

2


Применять свойства неравенств в ходе решения задач;

Контрольная работа;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

Итого по разделу:

12







Раздел 8.Функции. Основные понятия

8.1.

Понятие функции.

1

0

0.5


Использовать функциональную терминологию и символику;
Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

8.2.

Область определения и множество значений функции.

1

0

0.5


Описывать свойства функции на основе её графического представления;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

8.3.

Способы задания функций.

1

0

0.5


Использовать функциональную терминологию и символику;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

8.4.

График функции.

1

0

0.5


Строить по точкам графики функций;
Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

8.5.

Свойства функции, их отображение на графике

1

0

1


Приводить примеры процессов и явлений с заданными свойствами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

Итого по разделу:

5







Раздел 9.Функции. Числовые функции

9.1.

Чтение и построение графиков функций.

1

0

0.5


Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой;
В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

9.2.

Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

1

0

0.5


Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал




9.3.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики.

1

0

0.5


Распознавать виды изучаемых функций;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

9.4.

Гипербола.

2

0

1


Распознавать виды изучаемых функций;

Письменный контроль;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

9.5.

График функции y = x2.

2

0

1


Показывать схематически положение на координатной плоскости
графиков функций вида: y= x2, y = x3,y=корень квадратный из x, y = I х I;

Письменный контроль;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

9.6.

Функции y = x², y = x³,
у=√х, y= х ; графическое решение уравнений и систем уравнений

2

1

1


Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений;
Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций;

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

Итого по разделу:

9







Раздел 10. Повторение и обобщение

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

6

1

4


Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений;
Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

Презентация Раздаточный материал

Итого по разделу:

6







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

8

52





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Квадратный корень из числа.

1

0

0.5


Устный
опрос;
Практическая работа;

2.

Квадратный корень из числа.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

3.

Понятие об иррациональном числе.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

4.

Десятичные приближения иррациональных чисел.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

5.

Действительные числа.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

6.

Сравнение действительных чисел.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

7.

Арифметический квадратный корень.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

8.

Арифметический квадратный корень.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

9.

Уравнение вида x2 = a.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

10.

Свойства арифметических квадратных корней.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

11.

Свойства арифметических квадратных корней.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;




12.

Свойства арифметических квадратных корней.

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

13.

Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

14.

Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

15.

Квадратные корни. Контрольная работа

1

1

0


Контрольная работа;

16.

Степень с целым показателем.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

17.

Степень с целым показателем.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

18.

Стандартная запись числа.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

19.

Стандартная запись числа.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

20.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность
процессов в окружающем мире.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

21.

Свойства степени с целым показателем

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

22.

Свойства степени с целым показателем

1

0

1


Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

23.

Квадратный трёхчлен.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;




24.

Квадратный трёхчлен.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

25.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

26.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

27.

Стандартный вид числа. Квадратный трёхчлен. Контрольная работа.

1

1

0


Контрольная работа;

28.

Алгебраическая дробь.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

29.

Алгебраическая дробь.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

30.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

31.

Основное свойство алгебраической дроби.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

32.

Основное свойство алгебраической дроби.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

33.

Основное свойство алгебраической дроби.

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

34.

Сокращение дробей.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

35.

Сокращение дробей.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

36.

Сокращение дробей.

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;




37.

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

38.

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

39.

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

40.

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

41.

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

42.

Алгебраические дроби. Контрольная работа.

1

1

0


Контрольная работа;

43.

Квадратное уравнение.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

44.

Неполное квадратное уравнение

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

45.

Неполное квадратное уравнение

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

46.

Формула корней квадратного уравнения.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

47.

Формула корней квадратного уравнения.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

48.

Формула корней квадратного уравнения.

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

49.

Теорема Виета.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;




50.

Теорема Виета.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

51.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

52.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

53.

Простейшие дробно-рациональные уравнения.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

54.

Простейшие дробно-рациональные уравнения.

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

55.

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

56.

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

57.

Квадратные уравнения. Контрольная работа.

1

1

0


Контрольная работа;

58.

Линейное уравнение с двумя переменными, его
график, примеры решения уравнений в целых числах.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

59.

Линейное уравнение с двумя переменными, его
график, примеры решения уравнений в целых числах.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

60.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

61.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

62.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;




63.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

64.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

65.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

66.

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с
двумя переменными.

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

67.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

68.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

69.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

70.

Системы уравнений с двумя переменными. Контрольная работа.

1

1

0


Контрольная работа;

71.

Числовые неравенства и их свойства.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

72.

Неравенство с одной переменной.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

73.

Неравенство с одной переменной.

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

74.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

75.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;




76.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

77.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

78.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

79.

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

80.

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

81.

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

82.

Неравенства. Контрольная работа.

1

1

0


Контрольная работа;

83.

Понятие функции.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

84.

Область определения и множество значений функции.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

85.

Способы задания функций.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

86.

График функции.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

87.

Свойства функции, их отображение награфике

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

88.

Чтение и построение графиков функций.

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




89.

Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

90.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

91.

Гипербола.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

92.

Гипербола.

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

93.

График функции y = x2.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

94.

График функции y = x2.

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

95.

Функции y = x², y = x³,у=√х, y=IхI; графическое решение уравнений и систем уравнений

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

96.

Числовые функции. Контрольная работа.

1

1

0


Контрольная работа;

97.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

98.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

99.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

100.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

1

0

1


Устный
опрос;
Письменный контроль;

101.

101. Итоговая контрольная работа.

1

1

0


Контрольная работа;




102.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

1

0

0


Устный
опрос;
Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

8

46.5








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А., Алгебра, 8 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие, Алгебра, 8 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Макарычев Ю.Н.

Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Акционерное общество "Издательство Просвещение"
Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович и др./- М.: Вентана - Граф. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./- М.: Вентана - Граф

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ https://math-oge.sdamgia.ru/ https://edu.orb



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер с проектором и колонками, справочные таблицы, раздаточный материал

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ РМУ - рабочее место ученика