__________________________ Зам.директора Маннанов А.Г.
Протокол № ____от «___»_____ 20____г. _________________________
Разработал: «_____» ____________20___г.
Преподаватель Фокина О.С.
2020 г.
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящий в состав укрупнённой группы 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
На основе примерной основной образовательной программы №______ от ___________.
Внешний____________/ Маннанов А.Г. – зам.директора по УПР
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен освоить:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
Проявляющий ответственность за качественную разработку проектной документации | ЛР 13 |
Использующий воображение, мыслящий творчески и инициирующий новаторские решения | ЛР 14 |
Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания | ЛР 15 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации |
Проявляющий и демонстрирующий чувства гордости за исторические и современный достижения республики и страны, уважение к культуре, традициям и истории народов Республики Башкортостан, Конституции Российской Федерации, законности нормам социальной жизни | ЛР 16 |
Знающий и осознающий события, ставшие основой государственных праздников и памятных дат России и Республики Башкортостан | ЛР 17 |
Проявляющий и демонстрирующий чувства гордости, глубокое уважение и почитание к Государственным символам Российской Федерации, Республики Башкорстан, в том числе историческим символам и памятникам Отечества | ЛР 18 |
Знающий и осознающий подвиги героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, Кавалеров Орденов Славы граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны | ЛР 19 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями |
Демонстрирующий профессиональное самоопределение и готовность к военной, государственной службе, к работе в различных отраслях, российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности | ЛР 20 |
Демонстрирующий готовность к участию в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, олимпиадах, конференциях, выставках и экспозициях, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям республики и России | ЛР 21 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса |
Демонстрирующий высокую моральную, психологическую и физическую готовность к защите Отечества, высокой гражданской ответственности | ЛР 22 |
Демонстрирующий активное участие в спортивно-патриотических мероприятиях и готовность выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) | ЛР 23 |
Демонстрирующий готовность к участию в мероприятиях, включенных в Программу воспитания | ЛР 24 |
1.3.3. В результате освоения дисциплины студент должен
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья создаются условия для освоения рабочей программы с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (далее - индивидуальные особенности).
При освоении программы учебной дисциплины обеспечивается соблюдение следующих требований:
присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем);
пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при освоении программы учебной дисциплины с учетом их индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при освоении программы учебной дисциплины обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения, а также инструкция о выполнении задания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о выполнении задания оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
по их желанию устное задание может выполняться/проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по их желанию задание может выполняться/проводиться в устной форме.
Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может предусматриваться индивидуальный график посещения учебных занятий при освоении программы учебной дисциплины (при необходимости).
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности компетенций, заявленных в образовательной программе.
Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине предусматривается в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся. При этом обучающимся может быть предоставлено дополнительное время для выполнения заданий.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1 Основы военной службы | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
1. | Родина и ее национальная безопасность. | 2 |
2. | История создания и развития Вооруженных Сил России. | 2 |
3. | Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ. | 2 | |
4. | Дружба, воинское товарищество-основа боевой готовности частей и подразделений. | 2 | |
Практические занятия | 8 | |
1. | Боевое знамя воинской части-символ воинской чести, доблести и славы. | 2 |
2. | Ритуалы Вооруженных Сил России. | 2 |
3. | Национальная безопасность и национальные интересы России | 2 | |
4. | Памяти поколений- дни воинской славы России | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
1. | Описание и изучение воинских званий.. | 2 |
2. | Ордена и медали Вооруженных Сил России. | 2 | |
3. | Герои России. | 2 | |
4. | Присяга Вооруженных Сил РФ. | 2 | |
Тема 2. Профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы | Содержание учебного материала | 9 | 1 |
1. | Требование воинской деятельности предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. | 2 |
2. | Военнослужащий-подчиненный строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. | 4 |
3. | Основные положения по приему гражданской молодежи и военнослужащих военные образовательные учреждения профессионального образования. | 3 |
Практические занятия | 9 | |
1 | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. | 4 |
2 | Военнослужащий- специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. | 3 |
3. | Состав и структура Вооруженных Сил РФ. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | |
1. | Дисциплинарный Устав ВС РФ | 3 |
2. | Строевой Устав ВС РФ | 2 | |
3. | Устав внутренней службы ВС РФ | 2 | |
4. | Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ | 2 | |
Тема 3. Государственная система обеспечения безопасности. | Содержание учебного материала | 8 | |
1. | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 2 | |
2. | РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. | 2 | |
3. | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. | 2 | |
4. | Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. | 2 | |
Практические занятия | 8 | |
1. | Выполнение норматива №1 | 4 | |
2. | Надевание ОЗК. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |
1. | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. | 2 | |
2. | Воинская обязанность. | 2 | |
3. | Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 2 | |
4. | Прохождение военной службы по контракту. | 2 | |
Тема 4 Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Содержание учебного материала | 9 | |
1. | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности. | 2 | |
2. | Первая медицинская помощь при ранениях. | 2 | |
3. | Первая медицинская помощь при травмах. | 2 | |
4. | Первая медицинская помощь при остановке сердца. | 3 | |
Практические занятия | 9 | |
1. | Проведение искусственного дыхания. | 5 | |
2. | Непрямой массаж сердца | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | |
1. | Здоровый образ жизни- основа укрепления и сохранение личного здоровья. | 4 | |
2. | Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. | 2 | |
3. | Основа семейного права Российской Федерации, права и обязанности родителей. | 3 | |
Всего: | 102 | |
персональный компьютер с лицензионными программным обеспечением, мультимедиа проектор.
Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова. Безопасность жизнедеятельности. - М.: «Академия», 2017.
Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова. Безопасность жизнедеятельности. - М.: «Академия», 2014.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Участие в конкурсах профессионального мастерства олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных неделях, в декадниках. Демонстрация интересов к будущей профессии. | Выполнение практического задания наблюдения, самостоятельная (внеаудиторная) работа. |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. | Оценка результативности работы обучающихся при выполнении индивидуальных заданий, деловая игра. |
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Нахождение и использование необходимое информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. | Оценка эффективности работы с источниками информации, самостоятельная (внеаудиторная) работа. |
ОК. 5Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, потребителями | Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения. | Наблюдение и оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля на практических занятиях, деловая игра. |
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения. | Наблюдение и оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля на практических занятиях, деловая игра. |
ОК. 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Нахождение и использование необходимое информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. | Оценка эффективности работы с источниками информации, самостоятельная (внеаудиторная) работа. |
ОК. 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. | Правильность подготовки рабочего места. Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. | Соблюдение последовательности операции при технологическом обслуживании; выбор и инструмента и оборудования. Соблюдение правил техники безопасности при полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для сложной кулинарной продукции. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.4.2 Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК. 4.3. Организовывать и проводить приготовление сложных мелкоштучных кондитерских изделий. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать в оформлении. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.6.2. Планировать выполнение работ исполнителями. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.6.3. Организовывать работу трудового коллектива. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК.6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ПК. 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; | Демонстрация знания материалов, используемых в профессиональной деятельности | Оценка выполнения практических работ, самостоятельных (внеаудиторных) работ, тестирование, урок-конференция. | |
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Демонстрация знания материалов, используемых в профессиональной деятельности | Оценка выполнения практических работ, самостоятельных (внеаудиторных) работ, тестирование, урок-конференция. |