СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины "Товароведение продовольственных товаров"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». Данная программа разработа для студентов, обцчающихся по специальности "Поварское и кондитерское дело"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины "Товароведение продовольственных товаров"»


МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж технологии и сервиса»




СОГЛАСОВАНО:


УТВЕРЖДЕНО:

Заведующая УМС


Зам.директора по УПР

___________________Манина А.А.



____________________Ворошилова С.И.




РАССМОТРЕНО:



на заседании МК



«____» ________________ 20______г



Протокол № ____________



Председатель МК



___________________ Калинина Н.М.












рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ


Специальность 43.02.15. Поварское и кондитерское дело Дисциплина ОП 11. «Товароведение продовольственных товаров»















2024 г


Содержание



1. Паспорт рабочей программы дисциплины«Товароведение продовольственных товаров» 3

2. Структура и содержание дисциплины 6

2.1. Тематический план, содержание, контроль и оценка результатов освоения дисциплины «» 7

2.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины 15

3. Условия реализации дисциплины 18

4. Мероприятия, запланированные на период реализации дисциплины, согласно календарному плану воспитательной работы 20





































  1. Паспорт рабочей программы дисциплины «Товароведение продовольственных товаров»


Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», с учетом:

  • приказ Минтруда России от 09.03.2022 г. № 113н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар» (зарегистрирован Минюсте России 11.04.2022г № 68148);

  • Приказ Минтруда России от 07.09.2015 № 597н «Об утверждении профессионального стандарта «Кондитер» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2015 № 38940)

  • Приказ Минтруда России от 09.03.2022 № 115н «Об утверждении профессионального стандарта «Официант, бармен» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2022 № 68146)

  • Приказ Минтруда России от 01.12.2015 N 914н «Об утверждении профессионального стандарта «Пекарь» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40270)

  • примерной основной профессиональной программы, специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утверждено протоколом № 1 Федерального учебно-методического объединения по УГПС 43.00.00. Сервис и туризм, от 28.06.2021, зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ, приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-41, от 28.02.2022, регистрационный номер 38;

  • рабочей программы воспитания КГА ПОУ «КТИС».

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена:

Специалист по поварскому и кондитерскому делу должен обладать общими компетенциями:


ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


Освоение обучающимися в части достижения личностных результатов (реализация программы воспитания)


Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 2

Принимающий активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России; готовый оказать поддержку нуждающимся

ЛР 3

Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 4

Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности

ЛР 5

Уважающий этнокультурные, религиозные права человека, в том числе с особенностями развития; ценящий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 6

Способный в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей; стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 7

Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых средств; содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации

ЛР 8

Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить

ЛР 9

Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность,

строить логические умозаключения на основании поступающей информации

ЛР 10

Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости

ЛР 11

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп

ЛР 12

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

ЛР 13

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 14

Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости

ЛР 15

Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или

стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 16

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно- мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 17

Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению

ЛР 18

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР 19

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

ЛР 20


В результате освоения дисциплины обучающийся

должен знать:

- ассортимент, товароведные характеристики,

- требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации,

- условия и сроки хранения основных групп продовольственных товаров;

- методы контроля качества, безопасности пищевого сырья, продуктов

должен уметь:

- проверять органолептическим способом качество, безопасность сырья, продуктов, материалов;

- проводить органолептическую оценку качества и безопасности продовольственных продуктов и сырья.



2. Структура и содержание дисциплины


Объем дисциплины и виды учебной деятельности


Вид учебной деятельности

Объем часов

Очное

Заочное

с учетом применения

ДОТ

Общий объем учебной нагрузки (всего)

120

120

в том числе обязательная часть

54

54

в том числе вариативная часть

66

66

Аудиторная учебная нагрузка (всего)

104

26

в том числе:



Лекции

72

12

Практические занятия

30

10

в том числе в форме практической подготовки

14


Лабораторные занятия



в том числе в форме практической подготовки



Семинары



Самостоятельная работа

12

94

в том числе:



Подготовка к практическому занятию

2


Изучение учебного материала по конспектам лекций, источникам без составления конспекта, плана

4

47

Изучение учебного материала по конспектам лекций, источникам с составлением конспекта, плана


47

Подготовка реферата, включая изучение источников и написание текста

2


Подготовка информационного сообщения в устной форме

2


Составление глоссария



Составление сводной обобщающей таблицы по теме



Графическое представление изучаемого материала (составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм)



Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах, диспутах, круглых столах

2


Консультации

2


Промежуточная аттестация – экзамен 4



2.1. Тематический план, содержание, контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Товароведение продовольственных товаров»

2.1.1. Форма обучения - очная

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Оценочные средства

всего

в том числе в форме прак.под

текущий контроль

1

2

3

4

5

Тема 1

Общая часть товароведения

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

6/2

0


1

Понятие о товаре и товароведении. Классификация продовольственных товаров. Основные питательные вещества.

4

-

Беседа

2

Оценка качества продовольственных товаров. Потребительские свойства продовольственных товаров.

Фронтальный опрос

Лабораторные занятия:

-

-


Практические занятия:

2

-


1

Изучение методов консервирования пищевых продуктов.

Заполнение таблицы

Самостоятельная работа

-

-


Тема 2

Плоды, овощи, грибы и продукты их переработки

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

12/4

2


1

Ассортимент и характеристика свежих овощей. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.


8

-

Беседа

2

Ассортимент и характеристика свежих плодов и грибов. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Фронтальный опрос

3

Ассортимент и характеристика переработанных овощей, плодов, грибов. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ответы на вопросы

4

Ассортимент и характеристика плодовоовощных консервов. Требования к качеству, дефекты, маркировка, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Тест 2 уровня

Лабораторные занятия:




Практические занятия:

4

2


1

Оценка качества свежих овощей

Практическое занятие

2

Изучение показателей качества свежих овощей, плодов. Болезни свежих овощей, плодов, причины возникновения.

Заполнение таблицы

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения, презентации «Значение овощей, плодов в питании»

2

-

Проверка сообщений, презентаций

Тема 3. Рыба и рыбные товары

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

14/4

2


1

Пищевая ценность рыбы. Ассортимент и характеристика рыбы живой, охлажденной, мороженой. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.


10


-

Беседа

2

Ассортимент и характеристика: соленой, вяленой и сушеной рыбы. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.


Устный опрос


3

Ассортимент и характеристика копченой рыбы и балычных изделий. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.


Графический диктант

4

Икра, нерыбное водное сырье. Ассортимент, характеристика, требования к качеству, условия хранения, упаковки, транспортирования.

Фронтальный опрос

5

Рыбные консервы и пресервы. Ассортимент, характеристика, требования к качеству, условия хранения, упаковки, транспортирования.

Тест 2 уровня

Лабораторные занятия:

-

-


Практические занятия:

4

2


1

Изучение характеристик различных семейств рыб


Заполнение таблицы

2

Расшифровка маркировки рыбных консервов

2

Заполнение таблицы

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение, презентацию на тему «Обитатели морей»

2



Тема 4. Мясо и мясные товары

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

12/4

2


1

Ассортимент и характеристика мяса убойных животных. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.


8


-

Беседа

2

Ассортимент и характеристика мясных субпродуктов, мяса птицы. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Фронтальный опрос

3

Ассортимент и характеристика колбасных изделий. Требования к качеству, условия хранения, упаковка и транспортирование.

Тест 2 уровня

4

Ассортимент и характеристика мясных копченостей, мясных консервов. Требования к качеству, условия хранения, упаковка и транспортирование.

Электронный тест

Лабораторные занятия:

-

-


Практические занятия:

4

2


1

Изучение клеймения мяса убойных животных, мяса птиц.


Заполнение таблицы

2

Расшифровка маркировки мясных консервов

2

Практическое занятие

Самостоятельная работа


2

-


Тема 5. Молочные товары

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

12/4

4


1

Ассортимент и характеристика молока, сливок, молочных консервов. Требования к качеству, дефекты, маркировка, условия хранения, упаковка, транспортирование.


8


-

Беседа

2

Ассортимент и характеристика кисломолочных товаров. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Фронтальный опрос

3

Ассортимент и характеристика твердых и полутвердых сычужных сыров. Производство, требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Графический диктант

4

Ассортимент и характеристика мягких, рассольных, кисломолочных, переработанных сыров. Производство, требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Электронный тест

Лабораторные занятия:

-

-


Практические занятия:

4

4


1

Определение оценки качества кисломолочных продуктов

Заполнение таблицы

2

Расшифровка маркировки молочных консервов

Заполнение таблицы

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение на тему «Значение молочных продуктов в питании человек»

2

-

Проверка сообщений

Тема 6. Яйцо и яичные товары

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4/2

0


1

Ассортимент, характеристика яичных товаров. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

2

-

Фронтальный опрос

Лабораторные занятия:

-

-


Практические занятия:

2

-


1

Изучение дефектов яичных товаров

Заполнение таблицы

Самостоятельная работа

-

-


Тема 7. Пищевые жиры

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

6/0

0


1

Ассортимент, характеристика растительного масла. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.


6


-

Беседа

2

Ассортимент, характеристика коровьего масла. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Графический диктант

3

Ассортимент, характеристика маргарина, животных топленых и кулинарных жиров. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ответы на вопросы

Лабораторные занятия:

-

-


Практические занятия:

-

-


Самостоятельная работа

-

-


Тема 8. Зерно и продукты его переработки

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

10/4

4


1

Ассортимент и характеристика круп. Производство, требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.


6


-

Фронтальный опрос

2

Ассортимент и характеристика муки, макаронных изделий. Производство, требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Тест 1 уровня

3

Ассортимент и характеристика хлебобулочных изделий. Производство, требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Тест 2 уровня

Лабораторные занятия:




Практические занятия:

4

4


1

Определение ассортимента круп по органолептическим показателям

Заполнение таблицы

2

Определение оценки качества хлеба по органолептическим показателям.

Заполнение таблицы

Самостоятельная работа

2

-


Тема 9. Крахмал, сахар, кондитерские изделия

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

12/4

2


1

Ассортимент и характеристика крахмала, сахара, меда. Производство, требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.


8


-

Беседа

2

Ассортимент и характеристика какао-порошка, шоколада. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Графический диктант

3

Ассортимент и характеристика карамели, конфет. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Тест в системе Мудл

4

Ассортимент и характеристика мучных кондитерских изделий. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Электронный тест

Лабораторные занятия:

-

-


Практические занятия:

4

2


1

Ознакомление с ассортиментом фруктово-ягодных кондитерских изделий


Заполнение таблицы

2

Определение качества шоколада по органолептическим показателям

2

Практическое занятие

Самостоятельная работа

-

-


Тема 10. Вкусовые товары

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

14/2

0


1

Ассортимент и характеристика чая. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.




12




-


Беседа

2

Ассортимент и характеристика кофе. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Фронтальный опрос

3

Ассортимент и характеристика пряностей, приправ. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Устный опрос

4

Ассортимент и характеристика крепких алкогольных напитков. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Тест в системе Мудл

5

Характеристика средне алкогольных напитков. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Устный опрос

6

Характеристика безалкогольных напитков. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Тест на соответствие

Лабораторные занятия:

-

-


Практические занятия:

2

-


1

Изучение ассортимента пряностей

Заполнение таблицы

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение, презентацию на тему «Разнообразный мир пряностей»

2

-


Итого

104/20



Консультация

2




2.1.2. Форма обучения - заочная

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

всего

в том числе в форме прак.под

1

2

3

4

Тема 1

Общая часть товароведения

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2/0

0

1

Понятие о товаре и товароведении. Классификация продовольственных товаров. Основные питательные вещества

2


Лабораторные занятия:

-

-

Практические занятия:

-

-

Самостоятельная работа

Оценка качества продовольственных товаров. Потребительские свойства продовольственных товаров.

Методы консервирования

4


Тема 2

Плоды, овощи, грибы и продукты их переработки

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4/2

2

1

Ассортимент и характеристика свежих овощей, плодов, грибов.

2


Лабораторные занятия:



Практические занятия:

2

2

1

Изучение показателей качества свежих овощей, плодов. Болезни свежих овощей, плодов, причины возникновения.

Самостоятельная работа

Требования к качеству овощей, плодов, грибов, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика переработанных овощей, плодов, грибов. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика плодовоовощных консервов. Требования к качеству, дефекты, маркировка, условия хранения, упаковка, транспортирование.

10


Тема 3. Рыба и рыбные товары

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4/2

2

1

Пищевая ценность рыбы. Ассортимент и характеристика рыбы живой, охлажденной, мороженой.

2


Лабораторные занятия:

-

-

Практические занятия:

2

-

1

Изучение характеристик различных семейств рыб

Самостоятельная работа

Требования к качеству рыбных товаров, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика: солено, копченой, вяленой и сушеной рыбы, балычных изделий. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Икра, нерыбное водное сырье. Ассортимент, характеристика, требования к качеству, условия хранения, упаковки, транспортирования.

Рыбные консервы и пресервы. Ассортимент, характеристика, требования к качеству, условия хранения, упаковки, транспортирования.

12


Тема 4. Мясо и мясные товары

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4/2

0

1

Ассортимент и характеристика мясных товаров.


2


Лабораторные занятия:

-

-

Практические занятия:

2

-

1

Изучение клеймения мяса убойных животных, мяса птиц.


Самостоятельная работа

Ассортимент и характеристика мясных субпродуктов, мяса птицы. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика колбасных изделий. Требования к качеству, условия хранения, упаковка и транспортирование.

Ассортимент и характеристика мясных копченостей, мясных консервов. Требования к качеству, условия хранения, упаковка и транспортирование.

10


Тема 5. Молочные товары

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4/2

0

1

Ассортимент и характеристика молочных товаров. Требования к качеству, дефекты, маркировка, условия хранения, упаковка, транспортирование.


2


Лабораторные занятия:

-

-

Практические занятия:

2

-

1

Определение оценки качества молочных продуктов

Самостоятельная работа

Ассортимент и характеристика молочных консервов. Требования к качеству, дефекты, маркировка, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика кисломолочных товаров. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика сыров. Производство, требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

8


Тема 6. Яйцо и яичные товары

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

0

0

Лабораторные занятия:

-

-

Практические занятия:

-

-

Самостоятельная работа

Ассортимент, характеристика яичных товаров. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

2


Тема 7. Пищевые жиры

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

0

0

Лабораторные занятия:

-

-

Практические занятия:

-

-

Самостоятельная работа

Ассортимент, характеристика растительного масла. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент, характеристика коровьего масла. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент, характеристика маргарина, животных топленых и кулинарных жиров. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

6


Тема 8. Зерно и продукты его переработки

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4/2

2

1

Ассортимент и характеристика зерномучных товаров. Требования к качеству, дефекты, маркировка, условия хранения, упаковка, транспортирование.



Лабораторные занятия:

-

-

Практические занятия:

2

2

1

Определение ассортимента круп

Самостоятельная работа

Ассортимент и характеристика круп. Производство, требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика муки, макаронных изделий. Производство, требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика хлебобулочных изделий. Производство, требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

10


Тема 9. Крахмал, сахар, кондитерские изделия

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2/0

0

1

Ассортимент и характеристика кондитерских товаров. Требования к качеству, дефекты, маркировка, условия хранения, упаковка, транспортирование.



Лабораторные занятия:

-

-

Практические занятия:

-

-

Самостоятельная работа

Ассортимент и характеристика крахмала, сахара, меда. Производство, требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика фруктово-ягодных кондитерских изделий. Производство, требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика какао-порошка, шоколада. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика карамели, конфет. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика мучных кондитерских изделий. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

14


Тема 10. Вкусовые товары

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2/0

0

1

Ассортимент и характеристика вкусовых товаров. Требования к качеству, дефекты, маркировка, условия хранения, упаковка, транспортирование



Лабораторные занятия:

-

-

Практические занятия:

2

-

Самостоятельная работа

Ассортимент и характеристика чая. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика кофе. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика пряностей и приправ. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

Ассортимент и характеристика алкогольных и безалкогольных напитков. Требования к качеству, условия хранения, упаковка, транспортирование.

20


Итого



Консультация

2





2.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Система оценивания – комплекс формирующих и суммирующих оценочных мероприятий, согласованных с результатами обучения и направленных на формирование и оценку сформированности результатов обучения по дисциплине.

Формирующие оценочные мероприятия – учебные и тренировочные задания, которые составляют основу учебного процесса и направлены на формирование результатов обучения по дисциплине.

В учебном предмете «Товароведение продовольственных товаров» сформирован фонд оценочных средств, основные формирующие оценочные материалы включают: фронтальный опрос, подготовка устных сообщений с презентацией, обсуждение по вопросам лекции, оцениваемая дискуссия, графический диктант, заполнение сравнительных таблиц, защита выполненного практического задания, решение различных практических задач.

Спроектированная система оценивания позволяет преподавателю судить не только о том, чего достигли обучающиеся по итогам процесса обучения, но и о том, как обучающиеся учатся, и о том, как он их учит.


Оценочные средства для промежуточной аттестации

Вопросы для подготовки к экзаменам.

1. Дать товароведную характеристикусвежих овощей (пищевая ценность, классификация, характеристика, показатели качества, хранение).

2. Дать товароведную характеристику свежих плодов (пищевая ценность, классификация, определение качества; условия и сроки хранения).

3. Дать товароведную характеристику свежих грибов (пищевая ценность, классификация, характеристика, показатели качества, условия и сроки хранение).

4. Дать товароведную характеристику овощных консервов (пищевая ценность, виды, определение качества, маркировка, условия и сроки хранения).

5. Дать товароведную характеристику живой, охлажденной рыбы (способы охлаждения, показатели качества; условия и сроки хранения).

6. Дать товароведную характеристику рыбы замороженной (способы замораживания, показатели качества, условия и сроки хранения)

7. Дать товароведную характеристику рыбы соленой (способы посола, определение качества; условия и сроки хранения).

8. Дать товароведную характеристику рыбы копченой (способы копчения, отличительные особенности, определение качества; условия и сроки хранения).

9. Дать товароведную характеристику рыбы сушеной и вяленой (пищевая ценность, классификация, показатели качества, условия и сроки хранения).

10. Дать товароведную характеристику нерыбного водного сырья (пищевая ценность, классификация, характеристика, показатели качества, условия и сроки хранение)

11. Дать товароведную характеристику рыбных консервов и пресервов (пищевая ценность, классификация, отличительные особенности, показатели качества, маркировка, условия и сроки хранения).

12. Дать товароведную характеристику икры (пищевая ценность, классификация, ассортимент, показатели качества, условия и сроки хранения).

13. Дать товароведную характеристику балычных изделий (пищевая ценность, виды, показатели качества, условия и сроки хранения)

14. Дать характеристику мяса убойных животных (понятие, пищевая ценность, ткани мяса, показатели качества, условия и сроки хранения).

15. Классификация мяса убойных животных, показатели качества, условия и сроки хранения.

16. Дать товароведную характеристикумясных субпродуктов (пищевая ценность, классификация, показатели качества, хранение).

17. Дать товароведную характеристику мяса битой домашней птицы (пищевая ценность, классификация, показатели качества, маркировка, условия и сроки хранения).

18. Дать товароведную характеристику вареных колбасных изделий (пищевая ценность, виды, определение качества; условия и сроки хранения).

19. Дать товароведную характеристику мясных копченостей (пищевая ценность, классификация, показатели качества; условия и сроки хранения).

20. Дать товароведную характеристику мясных консервов (пищевая ценность, классификация, ассортимент, показатели качества, маркировка, условия и сроки хранения).

21. Дать товароведную характеристику молока и сливок (пищевая ценность, классификация, ассортимент, показатели качества, условия и сроки хранения).

22. Дать товароведную характеристику диетических кисломолочных продуктов (пищевая ценность, виды, показатели качества, условия и сроки хранения)

23. Дать товароведную характеристику сухих молока и сливок (пищевая ценность, производство, ассортимент, показатели качества, условия и сроки хранения)

24. Дать товароведную характеристику сметаны и творога (пищевая ценность, виды, ассортимент, определение качества; условия и сроки хранения).

25. Дать товароведную характеристику молочных консервов (виды, характеристика, показатели качества, дефекты, хранение)

26. Дать товароведную характеристику твердых сычужных сыров (пищевая ценность, классификация, ассортимент, показатели качества, условия и сроки хранения).

27. Дать товароведную характеристику мягких сычужных сыров (пищевая ценность, виды, характеристика, показатели качества; условия и сроки хранения).

28. Дать товароведную характеристику сыров кисло-молочных, рассольных, плавленых (пищевая ценность, классификация, ассортимент, показатели качества, условия и сроки хранения).

29. Дать товароведную характеристику яичным товарам (яйца куриные: строение, пищевая ценность, классификация, показатели качества, условия и сроки хранения).

30. Дать товароведную характеристику масла сливочного (пищевая ценность, виды, характеристика, определение качества; условия и сроки хранения).

31. Дать товароведную характеристику масла растительного (пищевая ценность, виды, характеристика, определение качества; условия и сроки хранения).

32. Дать товароведную характеристику маргарина (пищевая ценность, классификация, виды, показатели качества, условия и сроки хранения)

33. Дать товароведную характеристику круп (пищевая ценность, ассортимент, показатели качества, условия и сроки хранения).

34. Дать товароведную характеристику муки (пищевая ценность, производство, виды, ассортимент, показатели качества, условия и сроки хранения).

35. Дать товароведную характеристику макаронных изделий (пищевая ценность, виды, характеристика, показатели качества, условия и сроки хранение)

36. Дать товароведную характеристику хлебобулочных изделий (пищевая ценность, виды, характеристика, показатели качества, хранение)

37. Дать товароведную характеристику крахмала и крахмалопродуктов (пищевая ценность, виды, характеристика, определение качества; указать условия и сроки хранения).

38. Дать товароведную характеристикусахара (пищевая ценность, виды, характеристика, показатели качества, хранение).

39. Дать товароведную характеристику меда (пищевая ценность, виды, определение качества; условия и сроки хранения).

40. Дать товароведную характеристикуфруктово-ягодных кондитерских изделий (сырье, виды, характеристика, показатели качества, хранение).

41. Дать товароведную характеристику карамели (классификация, виды, показатели качества, условия и сроки хранения)

42. Дать товароведную характеристику какао-порошка и шоколада (пищевая ценность, виды, показатели качества, условия и сроки хранения)

43. Дать товароведную характеристику конфет (пищевая ценность, классификация, показатели качества, условия и сроки хранения)

44. Дать товароведную характеристикумучных кондитерских изделий – печенье (пищевая ценность, виды, характеристика, показатели качества, хранение).

45. Мучных кондитерских изделий – пряники вафли (пищевая ценность, виды, характеристика, показатели качества, хранение).

46. Дать товароведную характеристику чая (пищевая ценность, виды, показатели качества, хранение).

47. Дать товароведную характеристикукофе и кофейных напитков (пищевая ценность, виды, характеристика, показатели качества, хранение).

48. Дать товароведную характеристику пряностей (значение, классификация, виды, хранение)

49. Дать товароведную характеристику приправ (виды, характеристика ассортимента, показатели качества, хранение)\

50. Дать товароведную характеристику крепких алкогольных напитков (виды, производство, характеристика, показатели качества, хранение)

51. Дать товароведную характеристикуликеро-водочных изделий (пищевая ценность, классификация, показатели качества, условия и сроки хранения)

52. Дать товароведную характеристику виноградных вин (пищевая ценность, классификация, показатели качества, условия и сроки хранения)

53. Дать товароведную характеристику слабоалкогольных напитков (пищевая ценность, классификация, показатели качества, условия и сроки хранения)

54. Дать товароведную характеристику безалкогольных напитков (пищевая ценность, классификация, показатели качества, условия и сроки хранение)

3. Условия реализации дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета «Междисциплинарных курсов»

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплект нормативных документов: стандарты, ТУ и др.;

  • муляжи продовольственных товаров;

  • плакаты, таблицы, схемы;

  • учебные витрины для выкладки товаров;

  • бутафория;

  • натуральные образцы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, ноутбук, телевизор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

Федеральные законы:

  1. ГОСТ Р 50647-07 «Общественное питание. Термины и определения»

  2. ГОСТ Р 50763-07 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».

  3. ГОСТ Р 50762-07 «Общественное питание. Классификация предприятий»

  4. ФЗ «О защите прав потребителей» от 09.01.96 с изменениями и дополнениями от 17.12.99 № 212;

  5. ФЗ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 с изменениями и дополнениями № 5151-1;

  6. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29;

  7. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52.

  8. Карташова Л.В., Сергеева Н.И., Колесникова Л.А. Управление ассортиментом товаров: учеб в 2 частях - М.: Издательский центр «Академия», 2019 – 288с (1часть)

  9. Епифанцев М.В., Товароведение продовольственных товаров: учеб.для СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2019 – 208 с.

  10. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с. – серия: Среднее профессиональное образование.

  11. Володина М.В., Сопачева Т.А. Организация и контроль запасов и сырья: Учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с. Для студентов учреждения СПО.

  12. Матюхина З.П., Королькова Э.П., Товароведение пищевых продуктов: Рабочая тетрадь - М: ОИЦ «Академия», 2009. - 67 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.


Дополнительная литература:

  1. Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н. Товароведение товаров растительного происхождения: Учебник — М,: Деловая литература, 20031. - 123с.

  2. Николаева М. А., Парамонова Т.Н., Пути совершенствования органолептической оценки качества пищевых продуктов: Учеб.пособие — М.: ОИЦ «Академия», 2000*. - 43 с.;

  3. Матюхина З.П., Королькова Э.П., Товароведение пищевых продуктов: Учеб. - М: ОИЦ «Академия», 2009. - 288 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.


      1. Электронные издания:(на 01.05.2023)

  1. www.comodity.ru – товароведение продовольственных товаров (лекции)

  2. www.kodges.ru – библиотека книг

  3. studbooks.net›1544193…Зерномучные товары

  4. studfile.netpreview/3061896/ - товароведение продовольственных товаров (учебник Тимофеева)

  5. studref.com369441…tovarovedenie_prodovolstvennyh… - товароведение продовольственных товаров

  6. SGAU.rufiles/pages/21864/14719620880.pdf -Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций

  7. nashaucheba.ruv42489/?cc=1Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных

  8. pandia.rutext/78/113/28885.php - Краткий конспект лекций по дисциплинам.





















4. Мероприятия, запланированные на период реализации дисциплины, согласно календарному плану воспитательной работы


Месяц

Содержание и формы
деятельности

Содержание - общая характеристика с учетом программы.

сентябрь


- День винограда

- День овощей

- День печенья

октябрь


- День лаваша

- Всемирный день яйца

- Всемирный день хлеба

- Всемирный день конфет

- День яблока

- День эклера

ноябрь


- День восточных сладостей

- День булочек

декабрь

- День корицы

январь

- Международный день эскимо

февраль


- День варенья

- Всемирный день зернобобовых

апрель


- День зеленого чая

- Международный день кофе

– День пряника




Разработчики:

КГАПОУ «КТИС» преподаватель Калинина Н.М.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)







  • 1Учебник не переиздавался

7