Данная рабочая программа разработана для обучения младших школьников, учащихся 1 класса, английскому языку на уроках дополнительного образования.
Содержание программы нацелено на формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании; на приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран и освоение опыта прошлого.
Программа рассчитана на 30 часов. Периодичность занятий – 2 раз в неделю (с 1.12.2019 по 25.05.2020) с включением обязательных подвижных игр.
Целью данного курса является обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения. А также обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании английского языка как средства общения.
Логика освоения учебных тем определяется задачами:
- изучение алфавита, букв, буквосочетаний;
- освоение основных форм вежливости;
- овладение общеучебными умениями: приводить примеры языковых явлений, составлять элементарные монологические и диалогические высказывания;
- способность различать на слух несложные тексты с ранее изученным лексическим материалом;
- повышение интереса к английскому языку как учебной дисциплине;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие элементарных коммуникативных умений.
Планируемые результаты
В результате работы по данной программе учащиеся
должны знать:
- лексический и грамматический материал (животные, цвета, числа, еда, напитки, моя семья, спорт, игрушки)
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
должны уметь:
- понимать на слух английскую речь учителя, одноклассников по изученной тематике, задавать некоторые вопросы и отвечать на них;
- понимать выражения, применяемые на занятиях (Stand up, Sit down, Let’s play a game, Sit nice);
- участвовать в играх, базирующихся на знании изученных слов и выражений;
- пользоваться выражениями речевого этикета (приветствовать, прощаться, вежливо просить, извиняться, благодарить);
- понимать основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- составлять простое описание предмета, картинки по образцу.
Содержание деятельности
Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Исходя из возрастных возможностей первоклассников, представляется целесообразным ввести следующие темы:
- приветствие,
- время суток,
- цвета,
- семья,
- мой дом,
- еда,
- игрушки, счёт,
- возраст,
- режим дня,
- времена года, погода,
- транспорт.
Тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство | 4 |
2 | Животные. | 7 |
3 | Игрушки и игры | 8 |
4 | Семья | 5 |
5 | Цвета | 2 |
6 | Еда | 3 |
7 | Заключительный урок | 1 |
| Итого | 30 |
Список литературы
1.Английский язык. Алфавит и прописи. Е. Семакина, И. Васильева. ООО «Издательство «Стрекоза». Москва 2017
2.Английский язык. Уроки чтения. А.С. Сушкевич, М.А. Маглыш. Минск «Аверсэв»2019
3.Интернет – ресурсы:
http://www.englishforkids.ru/
http://www.toolsforeducators.com/
http://www.pearsonlongman.com/young_learners/teachers/resources-archive/index.html
http://www.english-easy.info/riddles/#axzz1gsDyHRMD
http://www.english-easy.info/tonguetwisters/#axzz1h5ZS4BJh
http://www.english-easy.info/proverbs/#axzz1h5ZS4BJh
http://www.bilingual.ru/goods/novels/
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | 1б Дата |
План | Факт |
Знакомство |
1 | What is your name? My name is …….. Буква Аа. | 9.12 | |
2 | Буква Bb. Фразы приветствия и прощания. | 10.12 | |
3 | Закрепление темы знакомства. Глаголы движения (jump, run, swim, play football, play basketball). | 16.12 | |
4 | Фразы приветствия. Глаголы движения | 17.12 | |
Животные. |
5 | Животные. Буква Сс | 23.12 | |
6 | Животные. Введение фразы: I see…. | 24.12 | |
7 | Буква Dd. Слова по теме: Новый год. | 30.12 | |
8 | Рифмовка: Как дела? Буквы Ее, Ff. | 31.12 | |
9 | Введение фразы: I like/I don’t like… | 13.01 | |
10 | Повторение букв. Рифмовка: Как дела? | 14.01 | |
11 | Числительные 1-10. Буква Gg. Игра «Мистер Волк». | 20.01 | |
Игрушки и игры |
12 | Введение слов по теме: Игрушки. Диалог «Как дела?» | 21.01 | |
13 | Буква Ii. Игры с изученными буквами. | 27.01 | |
14 | Буква Jj. Закрепление слов по теме: Игрушки. | 28.01 | |
15 | Буквы Kk, Ll. Закрепление фразы: I like/I don’t like… | 3.02 | |
16 | Буквы Mm, Nn. Игры с изученными буквами на закрепление. | 4.02 | |
17 | Буквы Oo, Pp. Упражнения на написание слов в прописи. | 10.02 | |
18 | Повторение глаголов движения: Введение фразы I can….. | 11.02 | |
19 | Буквы Qq, Rr. Игра «Да, нет». Закрепление изученных букв. | 17.02 | |
Семья |
20 | Буквы: Ss, Tt. Введение слов по теме: Семья. | 18.02 | |
21 | Закрепление слов по теме: Семья. Игры с изученными буквами на закрепление. | 3.03 | |
22 | Буквы: Uu, Vv. Упражнения на написание слов в прописи. Введение фразы: I have/I haven’t…. | 4.03 | |
23 | Буквы Ww, Xx. Тренировка фразы : I have/I haven’t…. | 10.03 | |
24 | Буквы Yy, Zz. Игры с изученными буквами на закрепление. | 11.03 | |
Цвета |
25 | Введение слов по теме: Цвета. Упражнения на написание слов и букв в прописи. | 17.03 | |
26 | Закрепление темы: Цвета. Составление словосочетаний по теме. | 18.03 | |
Еда |
27 | Введение слов по теме: Еда. Тренировка в речи: I like/I don’t like… | 24.03 | |
28 | Закрепление слов по теме: Еда. Меню на день рождения. | 25.03 | |
29 | Введение слов по теме: Напитки. Упражнения на написание слов и букв в прописи | 31.03 | |
30 | Заключительный урок | 1.04 | |