СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса по УМК "Forward" Вербицкая М.В

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Планируемые предметные результаты освоения курса ………………….3

2.Содержание и структура  учебного предмета, курса ……………….……8

2.1.Содержание учебного предмета ………………………………..…..8

2.2.Структура курса …………………………………………...……….16

3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета …….........................................................................................……..17

3.1.Календарно-тематическое планирование …………………….…..17

      3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета…………19

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса по УМК "Forward" Вербицкая М.В»

г. Каменск-Шахтинский

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Каменск-Шахтинская школа-интернат»




«Утверждаю»

Директор ГБОУ РО

«Каменск-Шахтинская школа-интернат»

________________Г.А. Пискунова

М.П.

Приказ № 31.08.2018 №377




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку


Начальное общее образование, 2 класс

Количество часов 67 -68


Учитель Купавых Ульяна Эдуардовна


Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010 г.), в соответствии с положениями ФГОС (2010 г.) и авторской программы М.В. Вербицкой для 2-4 классов.

















2018-2019 учебный год

Оглавление

1.Планируемые предметные результаты освоения курса ………………….3

2.Содержание и структура учебного предмета, курса ……………….……8

2.1.Содержание учебного предмета ………………………………..…..8

2.2.Структура курса …………………………………………...……….16

3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета …….........................................................................................……..17

3.1.Календарно-тематическое планирование …………………….…..17

3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета…………19





























1. Планируемые предметные результаты освоения курса


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета во втором классе формируются с учётом требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2010 г.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные

Планируемые результаты: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка как основного средства общения между людьми.

Метапредметные

Планируемые результаты: развитие умений взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах предусмотренных программой речевых ситуаций; развитие коммуникативных способностей; расширение общего лингвистического кругозора; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные

Планируемые результаты: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка: фонетических, лексических, грамматических (Подробнее см. ниже).


К концу второго класса обучающийся получит возможность научиться:

Предметные результаты

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

В говорении:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге (в пределах тематики начальной школы).

В аудировании:

понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

использовать языковую догадку;

не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении:

читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением;

читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

В письме:

писать русские имена и фамилии по-английски;

писать записки друзьям;

заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 15-25 слов);

писать транскрипционные знаки.

Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография:

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

использовать словарь для уточнения написания слова;

писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии).

Фонетическая сторона речи:

распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи:

распознавать имена собственные и нарицательные;

распознавать слова по определенным признакам части речи;

использовать правила словообразования;

догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

Грамматическая сторона речи:

понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;

дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, вспомогательные глаголы);

понимать и использовать в речи множественное число существительных.


Уровень сформированности универсальных учебных действий

к окончанию 2 класса

Личностные УУД:

- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;

- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;

- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.

Регулятивные УУД:

- формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать предположение;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи (в коротких диалогических и монологических высказываниях);

- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, выполнять различные роли.


Контроль достижения планируемых результатов

В качестве видов контроля на уровне школы выделяются:

а)текущий,

б) промежуточный,

в) итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень мотивации изучения иностранного языка, а также уровень обратной связи для учителя.


Критерии оценки достижения планируемых результатов в разных видах учебной деятельности:

Для оценки достижения планируемых результатов могут использоваться задания разного типа. Для оценки некоторых типов заданий (на выбор ответа, с кратким ответом) главным критерием является правильность выбора языкового средства из нескольких возможных вариантов ответа или соответствие употребления лексической или грамматической единицы контексту. Применительно к говорению используется задание с развёрнутым ответом, для которого разрабатываются специальные критерии оценивания.

В современной методике существуют два подхода к разработке критериев оценивания заданий с развернутым ответом: аналитический (выделение в ответе ученика определенных частей содержания и/или проверяемых умений и оценивание каждого выделенного элемента отдельно) и интегральный (ответ целостно оценивается по полноте и правильности, без выделения отдельных оцениваемых аспектов).

С начала обучения вводится аналитическое оценивание, оно поможет учителю избегать субъективизма в оценках, а ученику – осознавать, что ему удается хорошо, а над чем надо ещё поработать.

Большое значение имеет формирование фонетических навыков. Собственно содержательный аспект говорения пока находится на втором плане в силу ограниченности как языкового репертуара ребенка, так и его социального опыта. В рамках первого года обучения учительможет ограничиться оценкой каждого критерия по двум признакам: выполнено (2 балла) – не выполнено (0 баллов).


Критерии оценивания говорения как продуктивного вида речевой деятельности

Главным критерием оценивания говорения является выполнение коммуникативной задачи. Здесь оценивается, насколько учащийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т.п.), т.е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное (засчитывается 0 баллов) и не оценивается по другим критериям.

На следующем этапе оценка говорения включает разные подходы к диалогической и монологической речи.

При анализе диалога следует оценить критерий взаимодействие с собеседником. Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника, переспрашивали и т.д.

При оценивании монолога критерий «взаимодействие с собеседником» не применяется, но зато в монологе есть больше возможностей для вариаций по содержанию, поэтому для монолога вводится критерий содержание.

Много внимания уделяется овладению языковыми средствами и формированию навыков оперирования ими. Именно поэтому предлагается оценивать этот аспект по трём критериям: лексико-грамматическая правильность речи, соблюдение произносительной нормы, интонационная правильность речи.

Нормы оценивания соответствуют нормам, изложенным в авторской программе:

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке);логичность и полнота изложения;

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логич­ность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень вы­полнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетвори­тельного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов попройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсут­ствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

В первой четверти 2 класса отметки не выставляются (безотметочное обучение. Начиная со второй – система оценки достижений учащихся: традиционная (пятибалльная).







2. Содержание и структура учебного предмета, курса


2.1. Содержание учебного предмета


Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки онерирования ими;

3)социокультурные знания и умения;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Указанные содержательные линии (1-3) находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения (во втором классе общеобразовательной школы).


Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».


Содержание обучения английскому языку

во 2 классе по УМК серии FORWARD

Учебно-методические комплекты серии FOR­WARD предназначены для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных учреждений и обеспечи­вают преемственность содержания, методов и форм работы. УМК для 2 класса является первым комплектом этого курса и рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностран­ный язык» со 2 класса в общеобразовательных школах, работающих по базисному учебному плану (2 часа в неделю). Вместе с тем УМК мо­жет успешно использоваться при наличии до­полнительных часов, поскольку содержит об­ширный дополнительный материал и проект­ные задания.

Содержание курса соответствует авторской учебной программе, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В. Вер­бицкой в рамках государственного образова­тельного стандарта начального общего образо­вания второго поколения. Научные традиции отечественной методики, педагогики и психо­логии предопределили философию данного курса, его цели, характер построения учебного взаимодействия учителя и учащихся. В соот­ветствии с концепцией фундаментального яд­ра содержания общего образования в данном курсе сделан акцент на интегративном харак­тере иностранного языка как предмета, а именно подчёркнуты: а) интерпретация анг­лийского языка как цели и средства обучения при осуществлении межпредметных связей с родным языком, литературой, природоведе­нием, технологией, музыкальным и изобрази­тельным образованием; б) сочетание языкового и иноязычного образования с элементарными основами литературного образования при озна­комлении с образцами зарубежной детской ли­тературы.

Вместе с тем серия FORWARD является при­мером успешного взаимодействия отечествен­ной научной методической школы с британски­ми лингвистами и специалистами в области ран­него обучения английскому языку, поскольку в отборе и редактировании текстов для чтения, а также текстов диалогов принимали участие носители английского языка. Это оказало поло­жительное влияние на выбор аутентичных рече­вых ситуаций и языковых средств общения, ха­рактерных для детей младшего школьного воз­раста.

Привлечение англоязычных соавторов также оптимизировало выбор аутентичных речевых ситуаций и языковых средств общения, необхо­димых для ознакомления российских младших школьников с жизнью их англоговорящих свер­стников, включения их в диалог культур.

Это соответствует основной цели изучения иностранных языков в школе — «формирова­нию у школьников иноязычной коммуникатив­ной компетенции, т. е. способности и готовно­сти осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка» («Фундаментальное ядро содержания общего образования»).

В разработке конкретного содержания учеб­ных тем учебные пособия серии FORWARD реа­лизуют подход, позволяющий младшим школь­никам осознать особенности культуры своей страны, сформировать умения представлять её в ходе общения с представителями иной культу­ры. Таким образом осуществляется основная пе­дагогическая цель, сформулированная в стан­дарте 2009 г.: воспитание «гражданина России, укоренённого в национальных культурных и ду­ховных традициях своего народа» («Примерная программа воспитания и социализации обу­чающихся…»)





Предметное содержание устной и письменной речи

УМК серии "FORWARD" для 2 класса

Предметное содержание устной и письменной речи УМК серии "FORWARD"для 2 класса отражает реальные ситуации общения младших школьников в разных сферах современной жизни применительно к странам изучаемого языка и к родной стране. Представленный в УМК лексико-грамматический языковой материал является употребимым для элементарного общения с англоязычными сверстниками по темам, соответствующим их интересами возрастным особенностям.


Предметное содержание (тематика общения)

Разделы (units)учебников

Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).


Units 1-5 (устное опережение).

Unit 9. Hello!

Unit 10. How are you?

Unit 11.What’s your name?

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст.

Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения; Новый год. Подарки.

Unit 12. Ben’s family

Unit 13. What’s this?

Unit 14. Is this your hat?

Unit 15. Happy birthday, Jill!

Unit 16. Colours

Unit 20. I like pizza

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок.

Выходной день, каникулы: сафари парк, зоопарк.


Units 2, 7 (устное опережение)

Unit 22. A safari park

Unit 26. I’m standing on my head

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, где живёт. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: название частей тела.

Письмо зарубежному другу по переписке.

Любимое домашнее животное: имя, возраст, любимая еда.

Units 2-4 (устное опережение).

Unit 23. I’m making a robot

Unit 25. We’re going to the moon!

Unit 28. Smile please!

Unit 19. I like snails

Unit 27. Pen friends

Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

Unit 11.What’s your name?

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера.

Моя деревня/мой город, моя улица.

Unit 17. Our street

Unit 18. A spider in the bathroom

Unit 21. Where is it?

Unit 24. Our village

Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.

Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).

Units 1, 6-8 (устное опережение).

Unit 25. We’re going to the Moon!

Units 2, 4, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 26, 27

Unit 10. How are you?


Содержание обучения различным видам учебной деятельности

во 2 классе

Обучение аудированию. Аудирование занимает важное место в обучении иностранному языку уже на началь­ном этапе, поскольку понимание речи на слух составляет основу устного общения. Без навы­ков аудирования невозможно сформировать на­выки говорения, особенно в диалоге, поскольку это два одинаково важных умения, составля­ющих базу устной речи.

При устном опережении умение восприни­мать и понимать речь на слух обеспечивает комплексное развитие коммуникативных уме­ний и языковых знаний. Формирование фоне­тического и интонационного слуха, осознание особенностей ударения, паузации, ритма в анг­лийском языке, формирование произноситель­ных навыков, т. е. овладение звуковой сторо­ной английской речи, идёт непосредственно че­рез аудирование. При изучении иностранного языка приходится постоянно учитывать воз­можные трудности, обусловленные межъязыко­вой и внутриязыковой интерференцией. На этом этапе обучения можно обратить внимание детей на то, какие ошибки восприятия возникают при неправильном произнесении звуков (например, в словах pen«ручка»и pan«сковорода») или неверном интонирова­нии высказывания.

При устном опережении формирование язы­ковых знаний и умений также идёт на основе аудирования. В процессе ознакомления с новой лексикой предпочтение следует отдавать беспереводным способам объяснения значений слов, чтобы развивать языковую догадку, необходи­мую для преодоления психологического барьера в общении на иностранном языке. При закреп­лении материала на уроке новые языковые еди­ницы должны многократно проговариваться, что наряду с постоянной ротацией данного слова или конструкции в речи является залогом их прочного запоминания.

При объяснении грамматики также рекомен­дуется идти от речи к языку, т. е. вводить новую грамматическую структуру на примере кон­кретной речевой ситуации, наглядно демонстри­рующей её употребление, после чего можно де­лать обобщение или формулировать правило. Правила формулируются и объясняются на род­ном языке, при этом надо избегать употребле­ния лингвистических терминов, ещё не знако­мых младшим школьникам из курса русского языка. По мере расширения знаний детей полез­но проводить аналогии, сопоставления и про­тивопоставления правил грамматики родного и английского языка, повышая общую языко­вую компетенцию учащихся.

Обучение аудированию можно начинать с са­мого первого занятия. Как уже отмечалось вы­ше, учителю необходимо максимально исполь­зовать английский язык на уроке, говорить на нём с детьми, создавая ситуации иноязычного общения. Родной язык служит вспомогатель­ным средством при объяснении нового материа­ла или контроле понимания. В речи учителя должны постоянно звучать постепенно запоми­наемые учащимися команды и просьбы, формы вербального поощрения, похвалы, порицания и т. д. Учитель максимально адаптирует свою речь к уровню знаний своих учеников, подкрепляя инструкции и объяснения, а также свои оценки жестами, мимикой, обращением к зри­тельной наглядности.

На первом этапе обучения, в рамках вводно-­фонетического курса, аудирование скорее вы­ступает как средство обучения, а не как само­стоятельная цель обучения. Основное внимание уделяется развитию речевого слуха, умению раз­личать звуки родного и английского языка, а также новые слова в привычном контексте. Разучивание рифмовок, стихов, выполнение уп­ражнений на установление звуко-буквенных со­ответствий, чтение транскрипции происходит на основе имитации звуковых образцов, которыми служат речь учителя и аудиозаписи. Необходи­мо широко применять компакт-диски на заняти­ях в классе, а также научить школьников ис­пользовать компакт-диски с аудиозаписями тек­стов в процессе выполнения домашних заданий.

Начиная со второй четверти формирование навыков восприятия речи на слух всё чаще ис­пользуется как самостоятельная цель обучения. Увеличивается доля заданий, направленных на понимание основного содержания высказыва­ний, а также на понимание запрашиваемой ин­формации. Конкретные рекомендации по фор­мированию данных умений приводятся в по­урочном планировании к соответствующим заданиям урока.

Обучение говорению. На начальном этапе обучения иностранному языку говорение выступает и как средство, и как самостоятельная цель обучения. Говоре­ние на уровне репродукции языковых и речевых образцов используется для закрепления фонети­ческих, лексических, грамматических навыков. Для того чтобы данный процесс не стал механи­ческим, скучным, рекомендуется использова­ние различных игровых ситуаций, конкурсов и соревнований.

Во вводно-фонетическом курсе, цель которо­го — формирование фонетических навыков, го­ворению должно отводиться столько же време­ни, сколько и связанному с ним аудированию. Дети должны постоянно отрабатывать произно­шение звуков, правильно делать ударение в сло­вах и выделять смысловой центр в предложении, различать интонацию изучаемых типов предло­жений. Вырабатывая умение различать на слух особенности английской речи, дети учатся ими­тировать новые для них звуки и мелодику пред­ложений. Важно также формировать у младших школьников навыки само- и взаимоконтроля, постоянно вовлекая их в процесс общения на уроке и побуждая анализировать восприятие ре­чи, как собственной, так и своих одноклассни­ков. Задания на развитие говорения также долж­ны основываться на использовании аудиозапи­сей в классе и при самоподготовке.

Тренировочные упражнения на развитие на­выков и умений говорения служат ещё и для от­работки лексических и грамматических навы­ков. Традиционно с этой целью используют упражнения на повторение, подстановку, транс­формацию и на соединение нескольких речевых образцов. Рекомендуется на этих этапах уроков включать игры на отгадывание, игры с элемента­ми информационного пробела (informationgapactivities) и другие, способные превратить рутин­ное задание в увлекательное соревнование.

Обучение говорению всегда обусловлено си­туациями общения. В курсах, имеющих комму­никативную направленность, ситуации обще­ния и речевые задачи должны быть понятны учащимся и не должны выходить за рамки их реального или потенциального контекста дея­тельности. Любое задание, имеющее целью мо­нологическое или диалогическое высказывание, может быть выполнено при соблюдении следу­ющих условий:

- учащиеся понимают суть задания;

- речевые задачи основываются на сюже­те, интересном для детей данного возраста, что является естественным стимулом к говорению;

- им есть что сказать, т. е. они владеют нужной информацией;

- видеоряд и формулировка задания дают необходимый уровень содержательных, рече­вых и языковых опор;

- учащиеся уже овладели речевыми образ­цами, необходимыми для решения данной ком­муникативной задачи;

- у учащихся имеются необходимые язы­ковые средства (набор слов и грамматических структур) для требуемой подстановки/транс- формации/дополнения или соединения в рам­ках поставленной коммуникативной задачи.

Говорение может реализовываться в форме монолога или диалога. Диалоги явно преоблада­ют на занятиях по иностранному языку как фор­ма общения более естественная в учебных ситуа­циях, особенно на начальных ступенях обуче­ния. При обучении диалогу особое внимание следует уделить такой характеристике диалоги­ческой речи, как реактивность. Необходимо тре­нировать учащихся в быстроте реагирования на привычные речевые стимулы (на приветствие/прощание, на вопрос о самочувствии, на вопрос о том, что он/она делает или собирается делать и т. д.). На начальном этапе целесообразно идти от заучивания простейших диалогов или диало­гических единств к их последующему комбинированию, трансформации в соответствии с новой речевой задачей или ситуацией общения.

Отдельной задачей является обучение моно­логической речи, требующей соблюдения логи­ки и последовательности изложения мысли, смысловой законченности высказывания, его соответствия поставленной задаче, а также ис­пользования соединительных слов или союзов. Во 2 классе, когда только начинается формиро­вание навыков монологической речи, нет стро­гого разграничения на типы монолога, так как основной акцент делается на расширение ис­пользования языкового материала, его накопле­ние и комбинирование в рамках различных ре­чевых ситуаций.

Обучение чтению. Чтение — это рецептивный вид речевой дея­тельности, основанный на понимании информа­ции, представленной в графической форме. Формирование умения читать связано с разви­тием различных видов чтения: просмотрового (на понимание основного содержания текста, его тематики и проблематики),поискового(на поиск запрашиваемой информации), изучающе­го (на полное понимание содержания и смысла текста, его стилистических особенностей). Как показывает практика, даже на родном языке не все люди способны выйти на необходимый уро­вень умений, поэтому его формирование проис­ходит в течение всего срока обучения в школе и после неё.

Основу навыка чтения составляет техника чтения, т. е. способность соотнести графиче­ский образ слова с его звуковой формой и затем со значением. Во 2классе обучение чтению на английском языке начинается с изучения зву­ков, обозначенных особыми знаками, и буквами английского алфавита, с установления звуко­буквенных соответствий и со знакомства с вари­антами обозначения звуков различными букво­сочетаниями на отобранном в учебных целях материале. Это этап формирования техники чтения, на котором большое значение играет формирование умения читать транскрипцию и соотносить её с графической формой слов. Под­черкнём, что данный курс предусматривает па­раллельное развитие всех видов речевой деятель­ности с акцентом на аудировании и говорении.

Большую помощь в формировании техники чтения может оказать таблица с указанием букв и звуков, приведённая в учебнике («ноутбук»). На данном этапе ставится целью обучение чте­нию, а не письму транскрипционных знаков — дети должны научиться писать буквы англий­ского алфавита. Транскрипция играет вспомога­тельную роль, закрепляя у младших школьни­ков представления о соотношении звуковой и графической оболочки слов, что послужит в дальнейшем базой для освоения принципов английской орфографии. Освоение транскрип­ционных знаков и формирование графических навыков продолжается в течение всего года, при этом с первых уроков учащиеся могут «печа­тать» слова на клавиатуре таблицы-«ноутбука» либо показывать тот или иной звук в таблице с шариками из учебника, запоминая графиче­ские знаки. При формировании техники чтения также можно пользоваться карточками, предла­гаемыми в УМК.

В учебнике материал вводно-фонетической части организован таким образом, чтобы при его усвоении у младших школьников складывались устойчивые связи между буквами и обознача­емыми ими звуками. Этот способ систематиза­ции материала позволяет опираться на имею­щиеся у второклассников представления о прин­ципах обозначения звуков буквами в родном языке. При этом устное опережение материала (как правило, на один-два урока) обеспечивает формирование навыка чтения на знакомом лек­сическом материале (кроме специальных уп­ражнений на закрепление правил чтения).

На начальном этапе обучения чтению уча­щиеся читают слоги и специально отобранные слова, иллюстрирующие правила чтения глас­ных и буквосочетаний, предварительно прослу­шав аудиозапись. От чтения отдельных слов уча­щиеся постепенно переходят к чтению словосо­четаний, простых предложений и коротких текстов. С первых шагов в обучении чтению важ­но обращать внимание учащихся не только на правильное произнесение слов, но и на ритм, ин­тонацию, ударение, паузы, мелодику различных типов предложений. С этой целью используются аудиозаписи, сделанные носителями языка и имитирующие ситуации реального общения. Записи должны прослушиваться на занятиях под руководством учителя, обеспечивающего выполнение соответствующих заданий, и дома (самостоятельно или под наблюдением родите­лей). Цель заданий на чтение — доведение фор­мируемых навыков на данном учебном материа­ле до автоматизма.

Большая часть упражнений на формирование техники чтения рассчитана на чтение вслух. При отработке навыков чтения на уроке реко­мендуется использовать:

- повторение слов, словосочетаний, а затем и целых высказываний вслед за учителем или диктором с опорой на печатный текст;

- хоровое чтение, которым руководит учи­тель, задающий ритм;

- чтение по цепочке элементов упражне­ния и отдельных частей текста;

- отработка темпа и ритма прочтения пред­ложений путём «нанизывания» слов в прямом порядке или с конца предложения и т. д.

Подробные рекомендации по выполнению за­даний на чтение приводятся в поурочном плани­ровании.

Обучение письму. Во 2 классе письмо ещё не выступает само­стоятельной целью обучения. На данном этапе оно скорее рассматривается как основа форми­рования навыков чтения, установления звуко­буквенных соответствий. Основное внимание уделяется графике, прописыванию букв, бук­восочетаний, списыванию слов по образцам. Предусматривается при этом и параллельное формирование орфографических навыков на уровне записи слов. Со второй четверти уже ис­пользуются отдельные коммуникативные зада­ния на письмо, которые при этом также служат для закрепления комплексных лексико-грам­матических и графических навыков. В четвёр­той четверти дети знакомятся с жанром лич­ного письма, однако говорить о развитии на­выков письменной речи как таковой на данном этапе обучения представляется преждевре­менным.

Основная форма организации учебных занятий – урок. Резерв учебного времени планируется использовать для организации повторения и закрепления изученного материала.



2.2. Структура курса


Раздел

При-мерное кол-во часов

1

Знакомство. Представление одноклассникам, учителю (имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

5

2

Моя семья и я. Члены семьи, их имена, возраст.

Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Цвета.

Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки

7

7


4

3

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

3


4

4

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: названия частей тела.

Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.

4



2

2

2

5

Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната (названия комнат, предметы мебели и интерьера).

Моя деревня, мой город, моя улица.

5


5

6

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.

Родная страна. Название, столица, родной город / деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос.

Небольшие простые произведения детского фольклора (песни, стихи.)

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).

3


4


4


2

7

Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

3


Итого

67





3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета


3.1. Календарно-тематическое планирование во 2 классе


I четверть


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Планир.

Фактич.

1

Знакомство с английским языком

1

04.09.18


2

Знакомство с английским языком

1

05.09.18


3

Сказка об английских буквах

1

11.09.18


4

Давайте говорить по-английски!

1

12.09.18


5

Давайте говорить по-английски!

1

18.09.18


6

Мои увлечения

1

19.09.18


7

Мои увлечения

1

25.09.18


8

Как зовут твоих друзей?

1

26.09.18


9

Как зовут твоих друзей?

1

02.10.18


10

Я могу читать по-английски!

1

03.10.18


11

Я могу читать по-английски!

1

09.10.18


12

Я знаю английский алфавит

1

10.10.18


13

Я знаю английский алфавит

1

16.10.18


14

Подготовка к проверочной работе.

1

17.10.18


15

Проверочная работа за I ч.

1

23.10.18


16

Работа над ошибками

1

24.10.18



II четверть


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Планир.

Фактич.

17

Повторение изученного в I четверти

1

06.11.18


18

Я знаю много английских слов

1

07.11.18


19

Я знаю много английских слов

1

13.11.18


20

Здравствуй! Hello!

1

14.11.18


21

Здравствуй! Hello!

1

20.11.18


22

Как дела? How are you?

1

21.11.18


23

Как дела? How are you?

1

27.11.18


24

Как тебя зовут? What is your name?

1

28.11.18


25

Как тебя зовут? What is your name?

1

04.12.18


26

Семья Бена. Ben’s family. Повторение

1

05.12.18


27

Проверочная работа за II четверть (звуко-буквенный диктант, тест)

1

11.12.18


28

Работа над ошибками.

1

12.12.18


29

Что это? What’s this?

1

18.12.18


30

Это твоя шляпа? Is this your hat?

1

19.12.18


31

Повторение изученного.

1

25.12.18


32

Подведение итогов II ч.

1

26.12.18



III четверть


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Планир.

Фактич.

33

Повторение изученного во II четверти

1

15.01.19


34

С днём рожденья, Джилл!

1

16.01.19


35

С днём рожденья, Джилл!

1

22.01.19


36

Цвета

1

23.01.19


37

Цвета

1

29.01.19


38

Наша улица

1

30.01.19


39

Наша улица

1

05.02.19


40

В ванной – паук!

1

06.02.19


41

В ванной – паук!

1

12.02.19


42

Я люблю улиток

1

13.02.19


43

Я люблю улиток

1

19.02.19


44

Мне нравится пицца

1

20.02.19


45

Мне нравится пицца

1

26.02.19


46

Где же это?

1

27.02.19


47

Где же это? Повторение

1

05.03.19


48

Подготовка к проверочной работе

1

06.03.19


49

Проверочная работа за III четверть (тест, диалог)

1

12.03.19


50

Работа над ошибками. Повторение изученного

1

13.03.19


51

Учи английский играюче.

1

19.03.19


52

Учи английский играюче.

1

20.03.19



IV четверть


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Планир.

Фактич.

53

Повторение изученного в III четверти

1

02.04.19


54

Сафари-парк

1

03.04.19


55

Сафари-парк

1

09.04.19


56

Я делаю робота

1

10.04.19


57

Я делаю робота

1

16.04.19


58

Наша деревня

1

17.04.19


59

Наша деревня

1

23.04.19


61

Мы собираемся на Луну!

1

24.04.19


62

Мы собираемся на Луну!

1

30.04.19


63

Проект «Моя мечта»

1

07.05.19


64

Я стою на голове

1

08.05.19


65

Я стою на голове

1

14.05.19


66

Друзья по переписке. Повторение изученного

1

15.05.19


67

Повторение изученного

1

21.05.19


68

Проверочная работа за II полугодие

1

22.05.19



3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета


урока

Этап изучения материала

Вид контроля

Дата

1.

I четверть

Буквенный диктант, аудирование (по карточкам)

23.10.18

2.

II четверть

Звуко-буквенный диктант, тест

11.12.18

3.

III четверть

Проверочная работа (контроль аудирования, чтения, диалога, тест)

12.03.19

4.

VI четверть

Проверочная работа (контроль аудирования, чтения, письма, монолога, тест)

22.05.19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!