ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального Компонента Государственного Образовательного Стандарта (ФКГОС), Примерной программы по английскому языку, образовательной программы учебного плана МБОУ «Анциферовская ООШ», авторской рабочей программы учебно-методического комплекта “Rainbow English ” для 5 класса под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой, в полном объеме без изменений, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочую тетрадь, аудиодиск. Курс рассчитан на 3 часа в неделю, 102 часа в год согласно учебному плану школы. Внесены изменения в авторскую программу, количество часов уменьшено на 3 часа за счет уменьшения резерва времени. В году 34 учебные недели согласно учебного плана школы.
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования.
Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важней-
ших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его значимость.
Однако при общей тенденции к переходу преподавания иностранного языка в школе на более ранний этап (1—2 классы) в Российской Федерации по-прежнему остается значительное количество общеобразовательных школ, где иностранный язык преподается с 5 класса.
Обоснование курса.
Наличие указанной линии УМК по иностранному языку «Новый курс английского языка для российских школ» связано прежде всего с необходимостью обеспечить учителей средних школ современными вариативными учебно-методическими материалами, расширить возможности в выборе того или иного УМК в зависимости от условий работы и собственных предпочтений.
В процессе обучения английскому языку решаются не только задачи практического владения языком, так как они самым тесным образом связаны с воспитательными и обще-
образовательными. Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают умение разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз и т. д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая английский язык, школьники приобретают возможность лучше понимать родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов. Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать те изменения в развитии учащихся основной школы, которые характеризуют переход от детства к отрочеству. Это влечет за собой возможность интегрировать в процесс обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемом курсе учитываются изменения в мотивации учащихся. Поскольку школьники данной возрастной группы (особенно старшего ее этапа — 8—9 классы) характеризуются большей самостоятельностью, в учебно-методические комплексы этой линии включаются задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения правил на основе анализа языковых фактов и процессов, постановки цели и т. д.
Таким образом, особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием, развивать универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном итоге это ведет к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В современной школе учебный предмет «Английский язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция— готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по
сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ. Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.
Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Он вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования.
Речевая компетенция
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.
Аудирование:
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/
в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение:
-ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль);
-выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
-оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письмо и письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
-расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц т(слов, словосочетаний);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
-адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
-соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении - иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
-иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5—9 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
-научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
-овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партне-
ру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с од-
ними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем
в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Приветствие и знакомство.
2. Мир вокруг нас.
3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.
4. Мой дом, моя квартира, моя комната.
5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные пред-
меты.
6. Мой день.
7. Еда.
8. Времена года, погода, одежда.
9. Города и страны.
10. Время.
11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
12. Празднование дня рождения. Описание внешности.
Дни недели.
13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.
14. Каникулы, путешествия.
15. Профессии.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера— уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.
Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда?
Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах,фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковойдогадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей.
Письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных стра-
нах.
Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения
и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения
(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсут-
ствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
—аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для образования прилагательных);
—словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);
—полисемантичные единицы (face— 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come— go);
—предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
_ регулярные способы образования множественного
числа;
_ некоторые особые случаи образования множественного числа (mouse — mice);
_ притяжательный падеж существительных;
_ определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
_ личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him, etc.);
_ притяжательные местоимения (my, his, her, etc.);
_ указательные местоимения (this— these; that — those);
_ неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something, etc.).
Имя прилагательное:
_ положительная степень сравнения.
Имя числительное:
_ количественные числительные.
Наречие:
_ наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол:
_ временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
_ временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);
_ модальные глаголы can, may, must;
_ конструкция to be going to для выражения будущности;
_ конструкция there is/there are; there was/there were;
_ неопределенная форма глагола.
Синтаксис
1. Основные типы английского предложения:
а) простое (I have a family.);
б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).
2. Изъяснительное наклонение глагола:
а) повествовательные предложения;
б) отрицательные предложения;
в) общие, альтернативные, специальные вопросы.
3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).
5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.
Социокультурные знания
Основные сведения о Британии:
_ исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
_ элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
_ отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
_ некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
_ этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
_ правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
_ спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
_ правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
_ некоторыми типичными сокращениями;
_ расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea.
Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
_ умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;
_ умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
_ умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
_ умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция
Овладение следующими приемами учебной работы:
_ внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
_ работать в парах;
_ работать в малой группе;
_ работать с аудиозаписью в классе и дома;
_ работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
_ делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
_ принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
_ инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ученик должен знать/понимать:
_ алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
_ основные правила чтения и орфографии английского
языка;
_ интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
_ названия стран изучаемого языка, их столиц;
_ имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
_ наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
в области аудирования
_ понимать на слух речь учителя, одноклассников;
_ понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
_ понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
_ понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
в области говорения
_ участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
_ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто? что? где? когда? куда? и отвечать на вопросы собеседника;
_ кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
_ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
_ изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
в области чтения
_ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
_ читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
_ читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
_ читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи
_ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
_ выполнять письменные упражнения; _ писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
_ писать короткое личное письмо (15—25 слов).
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать
приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
_ устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
_ преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
_ ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
_ более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
№ урока | Тема раздела/урока | Кол-во часов | Сроки |
план | факт |
| Каникулы закончились. | 17 | | |
1 | Летние каникулы. | 1 | | |
2 | Летние каникулы. Как я провел лето. | 1 | | |
3 | Погода в разное время года. Наши выходные. | 1 | | |
4 | Погода в разное время года. Правильные и неправильные глаголы. | 1 | | |
5 | Где я побывал в каникулы? | 1 | | |
6 | Каникулы дома и заграницей. | 1 | | |
7 | Каникулы дома и заграницей. Что ты делал вчера? | 1 | | |
8 | Каникулы в Великобритании. Изучение новой лексики. | 1 | | |
9 | Каникулы в Великобритании. Разница между словами town и city. | 1 | | |
10 | Выходные и будни. | 1 | | |
11 | Выходные и будни. Сравнительные конструкции «такой же, как\ не такой, как…» | 1 | | |
12 | Каникулы в России. | 1 | | |
13 | Каникулы в России. Обсуждение. | 1 | | |
14 | Подготовка к контрольной работе. Аудирование и чтение. | 1 | | |
15 | Подготовка к контрольной работе. Говорение и письмо. | 1 | | |
16 | Контрольная работа по теме «Каникулы закончились.» | 1 | | |
17 | Для удовольствия. Проект. | 1 | | |
| История семьи. | 18 | | |
18 | Распорядок дня. Прошедшее время (правильные и неправильные глаголы) | 1 | | |
19 | Распорядок дня. Прошедшее время (вопрос к подлежащему) | 1 | | |
20 | Работа и карьера. Изучение новой лексики. | 1 | | |
21 | Работа и карьера. Глагол «быть рожденным» | 1 | | |
22 | Биографии. Вопрос к подлежащему с глаголом «быть» в Прошедшем простом времени. | 1 | | |
23 | Биографии. Прочтение дат на английском. | 1 | | |
24 | Семейные взаимоотношения. Изучение новой лексики. | 1 | | |
25 | Семейные взаимоотношения. Изучение неправильных глаголов. | 1 | | |
26 | Интересы и хобби. Глагол can в прошедшем времени. | 1 | | |
27 | Интересы и хобби. Вопрос к подлежащему с глаголом can в прошедшем времени. | 1 | | |
28 | Ты и твоя семья. Общие вопросы. | 1 | | |
29 | Ты и твоя семья. Изучение новой лексики по теме. | 1 | | |
30 | Твой адрес. Употребление предлогов с глаголом «уезжать». | 1 | | |
31 | Твой адрес. Порядковые числительные | 1 | | |
32 | Подготовка к контрольной работе. Аудирование, чтение, говорение | 1 | | |
33 | Подготовка к контрольной работе. Закрепление изученного. | 1 | | |
34 | Контрольная работа по теме « История семьи». | 1 | | |
35 | Говорим о членах семьи. Проект. | 1 | | |
| Здоровый образ жизни. | 17 | | |
36 | Что мы любим и не любим. Изучение новых форм неправильных глаголов. | 1 | | |
37 | Что мы любим и не любим. –ing формы после глаголов любить, нравиться, обожать, и т.п. | 1 | | |
38 | Время и часы. Изучение новой лексики. | 1 | | |
39 | Время и часы. Который час? | 1 | | |
40 | Занимайся спортом и играй в игры. Изучение новой лексики. | 1 | | |
41 | Занимайся спортом и играй в игры. Вежливые просьбы. | 1 | | |
42 | Разные образы жизни. Обсуждение группой. | 1 | | |
43 | Разные образы жизни. Учимся предлагать сделать что-либо. | 1 | | |
44 | Свободное время. Изучение новой лексики. | 1 | | |
45 | Свободное время. Обсуждение с использованием новой лексики. | 1 | | |
46 | Здоровое питание. Употребление глаголов «делать, играть, идти» c различными видами спорта. | 1 | | |
47 | Здоровое питание. Оборот «иметь». | 1 | | |
48 | Бег ради жизни. Изучение лексики по теме. | 1 | | |
49 | Бег ради жизни. Вопросы с оборотом «иметь». | 1 | | |
50 | Подготовка к контрольной работе. Аудирование и чтение. | 1 | | |
51 | Подготовка к контрольной работе. Грамматика, говорение и письмо. | 1 | | |
52 | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | | |
53 | Что нужно для здоровья? Проект. | 1 | | |
| После школы. | 16 | | |
54 | Наше времяпрепровождение. | 1 | | |
55 | Наши питомцы. Изучение новой лексики. Альтернативные вопросы. | 1 | | |
56 | Наши питомцы. Неопределенная форма глагола. | 1 | | |
57 | Выбор любимца. В зоомагазине. | 1 | | |
58 | Выбор любимца. Изучение новой лексики. | 1 | | |
59 | Хобби разных людей. | 1 | | |
60 | Коллекционирование. Изучение новой лексики. | 1 | | |
61 | Коллекционирование. Разделительные вопросы. | 1 | | |
62 | Посещение музеев и картинных галерей. | 1 | | |
63 | Посещение музеев и картинных галерей. Разделительные вопросы с конструкцией «иметь». | 1 | | |
64 | Поход в театр и цирк. Разделительный вопрос с простыми глаголами. | 1 | | |
65 | Поход в театр и цирк. | 1 | | |
66 | Подготовка к КР. Аудирование и чтение. | 1 | | |
67 | Подготовка к КР. Лексика, говорение. | 1 | | |
68 | Контрольная работа по теме « После школы» | 1 | | |
69 | Проектная работа. | | | |
| Путешествия. | 16 | | |
70 | Почему и куда путешествуют люди? Изучение новой лексики. | 1 | | |
71 | Почему и куда путешествуют люди? Абсолютная форма притяжательных местоимений. | 1 | | |
72 | Большие и малые города. Путешествие Кати. | -
| | |
73 | Большие и малые города. Вопросы с Which и What. | 1 | | |
74 | Все о разделительном вопросе. | 1 | | |
75 | Что посетить? Изучение новой лексики. | 1 | | |
76 | Что посетить? Глаголы движения come\go. | 1 | | |
77 | Путешествуя по большим городам. Изучение новой лексики. | 1 | | |
78 | Путешествуя по большим городам. Глаголы «говорить, рассказывать». | 1 | | |
79 | Словообразование. Суффикс –ly. | 1 | | |
80 | Город моей мечты. Чтение текста. | 1 | | |
81 | Город моей мечты. Использование предлогов с глаголом «получять». | 1 | | |
82 | Подготовка к КР | 1 | | |
83 | Подготовка к КР. | 1 | | |
84 | Контрольная работа по теме «Путешествия». | 1 | | |
85 | Проект « Город моей мечты». | 1 | | |
| Говорим о России. | 15 | | |
86 | Путешествие в Россию. Изучение лексики по теме. | 1 | | |
87 | Путешествие в Россию. | 1 | | |
88 | Россия – моя страна. | 1 | | |
89 | Россия. Прошедшее Длительное время. Утвердительные предложения. | 1 | | |
90 | Россия. Прошедшее Длительное время . | 1 | | |
91 | Россия. Прошедшее Длительное время . Отрицательные предложения. | 1 | | |
92 | Россия. Множественное число существительных. | 1 | | |
93 | Народы России. изучение лексики. | 1 | | |
94 | Народы России. Известные люди | 1 | | |
95 | Сравнение России и Англии. | 1 | | |
96 | Россия. Иркутск. | 1 | | |
97 | Россия. Иркутск. Глаголы, не употребляемые в Прошедшем Длительном времени . | 1 | | |
98 | Подготовка к КР. Аудирование , говорение и грамматика. | 1 | | |
99 | Контрольная работа по теме «Говорим о России» | 1 | | |
| Обобщение изученного | 6 | | |
100 | Повторение времени Прошедшее Длительное время | 1 | | |
101 | Повторение времени Прошедшее Длительное время | 1 | | |
102 | Повторение - Прошедшее Простое время. | 1 | | |
График контрольных работ по английскому языку 5 класс
Тема | Дата |
план | факт |
Контрольная работа по теме «Каникулы закончились.» | | |
Контрольная работа по теме « История семьи» | | |
Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни» | | |
Контрольная работа по теме « После школы» | | |
Контрольная работа по теме «Путешествия». | | |
Контрольная работа по теме «Говорим о России» | | |
Учебно-методическое обеспечение
Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языковой.- Москва: Дрофа, 2011.- 69 с.
Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 140 с.
3. Планируемые результаты среднего общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения).
4. Примерные программы общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2010. — С. 104—188.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель творческой группы учителей гуманитарного цикла
_______________Макаренко И.А.
Протокол №1 от 27.08.2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
_______ Голубева О.Н.
от «_28_» «_08__» 2014 г.
11