Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорска»
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №1
Пр № 514 от 28.08 2019
_____ Ганеев И.И.
«28» августа 2019 года
Рабочая программа элективного курса «Элементы высшей химии»
Предмет: химия
Класс: 10 класс
Учитель: Грецева Надежда Петровна
Стаж: 51
Категория: - первая
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа по предмету химия на уровне основного общего образования (9, 10 – 11 классов по ФКГОС) разработана на основе:
Конституции Российской Федерации.
Конвенции о правах ребёнка.
Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Федерального базисного учебного плана общего образования, утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312.
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Программа одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, № 1/15).
Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г №189 (зарегистрированы в Минюсте России от 03.03.2011 г, регистрационный №19993).
Приказ МО и науки РФ № 345 от 28.12.2018 " О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного и общего образования».
Концепция Специального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) к структуре основной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ с нарушениями интеллекта.
Устава МБОУ СОШ №1.
Учебный план МБОУ СОШ № 1 на 2019- 2020 учебный год.
Основная образовательная программа основного общего образования (9, 10 – 11 класса по ФКГОС) МБОУ СОШ №1 на 2019 – 2020 учебный год.
Календарный учебный график МБОУ СОШ № 1 на 2019 – 2020 учебного года.
Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №1.
Федеральный список учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2019-2020 учебный год.
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2016.
2. Место учебного предмета в учебном плане
Органическая химия, предмет образовательной области «естествознание», в 10 классе является новым курсом. Те начальные знания по этому предмету, которые были получены учащимися в 9 классе, являются недостаточными для создания прочной базы для курса, не могут обеспечить прочное, быстрое и продуктивное усвоение достаточно объёмного и непростого материала. Элективный курс не только даст дополнительные знания и расширит кругозор учащихся по предмету, усилит мотивацию изучения органической химии, но и позволит более мобильно и полно контролировать степень усвоения знаний, приобретение необходимых умений и навыков.Данный элективный курс предназначен для углубления знаний учащихся 10 класса по курсу органической химии. Курс дополняет и расширяет материал, изучаемый на базовых уроках, предназначен для формирования более прочных навыков решения качественных и количественных задач, усиления мотивации к изучению предмета органической химии.
Курс рассчитан на 2 учебных часа в неделю; всего – 68 учебных ч
По типовой программе – 68 часов. По календарному графику школы – 68 часов. По тематическому планированию -64 часа.
Согласно действующему в МБОУ СОШ № 1 учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: предполагается обучение в объеме 68 часов ( 2 часа в неделю) . Согласно «Годового календарного графика работы МБОУ СОШ №1 на 2019-2020 учебный год», «Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2019-2020 учебный год», «Расписания МБОУ СОШ №1 на 2019-2020 учебный год», в 2019-2020 учебном году фактическое количество учебных часов по химии в 10 классе составит 64 часа. Урок, выпавший на праздничный день24.02, будет проведен за счет уплотнения материала урока № 44 26.02. Урок, выпавший на праздничный день 9.03, будет проведен за счет уплотнения материала урока № 47 10.03. Урок, выпавший на праздничный день 4,5.05, будет проведен за счет уплотнения материала урока № 60 12.05. Урок, выпавший на праздничный день 11.05, будет проведен за счет уплотнения материала урока № 61 18.05.
Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, способствующих решению глобальных проблем современности.
Задачи:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В программу курса включена более глубокая информация о строении и свойствах важнейших органических веществ. Это позволит укрепить внутрикурсовые и межпредметные связи (с общей химией, биологией, физикой), актуализировать знания о строении веществ, полученные в предыдущие годы, и расширить их на примере строения органических веществ. Это произойдёт при рассмотрении их специфического электронного строения, а также при осмыслении сущности взаимного влияния атомов и группировок в молекулах органических веществ и взаимосвязи его с их свойствами. Таким образом, будет усилена и укрепится причинно-следственная взаимосвязь основополагающих понятий курса химии: «состав вещества», «строение вещества», «свойства вещества»
Методы обучения и контроля, используемые в данном элективном курсе, предполагаются разнообразные. Это не только традиционные способы подачи материала, уроки-лекции, уроки-семинары, но и самостоятельная работа учащихся с учебной и научно-популярной литературой и электронными источниками информации, работу с поисковыми системами. А решение нестандартных задач позволит оттачивать и общеучебные навыки – логическое мышление, выявление причинно-следственных связей, навыки математических вычислений .
Использование укрупнённых дидактических единиц – матриц, рабочих схем, которые не предлагается в готовом виде, а составляются по ходу совместной деятельности учителя и учеников, позволит выявить взаимосвязь элементов знаний и более продуктивно организовать их усвоение.
Необходимо учесть, что занятия на элективном курсе происходят параллельно с плановыми уроками по органической химии. Это будет содействовать формированию системных знаний. Упорядочивание знаний не отодвигается к концу изучения темы, раздела или курса, а происходит в процессе усвоения нового материала. При этом содержание его может и не измениться, а лишь определённым образом структурируется с целью обеспечения развивающей функции процесса обучения. Неизвестная информация, с одной стороны, как бы вытекает из уже известной, но может и появиться, если на неё посмотреть в несколько непривычном аспекте. Это способствует развитию логики, ассоциативного мышления и вооружают учащихся различными способами овладения знаниями.
Курс включает в себя традиционные уроки, на которых происходит более детальное рассмотрение теоретических вопросов, семинарские занятия, на которых проводится детальный разбор решения задач и последующая тренировка, а также уроки контроля за усвоением знаний. Контроль проводится в различных формах (самостоятельные работы, зачётные задания, работа со средствами наглядности, самостоятельная работа с учебной литературой и электронными источниками информации).
Результатами введения элективного курса «Органическая химия. Дополнительные главы» должны быть более глубокие знания учащихся по предмету, укрепление общедидактических и специфических предметных навыков, усиление интереса к изучению предмета и возможность участия в предметных олимпиадах различного уровня.
Содержание учебного курса
Тема 1. Введение в предмет органической химии (10 час.) |
| Вещества органические и неорганические. (традиционный урок) | Сравнение особенностей состава, строения и реакционной способности органических и неорганических веществ. Единство живой и неживой природы. |
| Электронные представления о строении атома углерода в органических веществах. (урок-лекция) | Суть перехода атома в возбуждённое состояние; причина и суть гибридизации электронных орбиталей; причины значений валентных углов; способы перекрывания электронных облаков. |
| Номенклатура органических соединений. (традиционный урок) | Общие принципы построения названий органических веществ, упражнения – составление формул по названиям и наоборот. |
| Общие закономерности протекания реакций с участием органических веществ (урок-семинар). | Условия протекания, способы разрушения связей, классификация реакций по механизмам и типу реакционных частиц. Самостоятельная работа №1. |
Тема 2. Алканы, циклоалканы. (9 час.) |
| Особенности строения алканов (урок-лекция). | Параметры химической связи, пространственное строение молекул, понятие о конформациях, виды конформаций. Связь пространственного строения и устойчивости веществ. |
| Изомерия и номенклатура алканов (традиционный урок). | Выполнение тренировочных заданий. |
| Химические свойства алканов, способы получения алканов (традиционный урок). | Особенности протекания химических реакций с участием алканов, тренировочные упражнения. |
| Химические свойства алканов, способы получения алканов (урок-семинар). | Решение расчётных задач с использованием реакций с участием алканов. |
| Циклоалканы (традиционный урок). | Особенности строения и свойств циклоалканов. Самостоятельная работа №2. |
Тема 3. Непредельные углеводороды – алкены, алкадиены, алкины (14 часов). |
| Природа двойной связи в алкенах и алкадиенах (урок-лекция). | Образование и параметры двойной связи; общая характеристика химических свойств алкенов и алкадиенов. Виды изомерии.. |
| Химические свойства алкенов (урок-семинар). | Работа с матрицами Тренировочные упражнения, составление уравнений реакций, рассмотрение механизмов протекающих процессов. |
| Химические свойства алкенов (урок-семинар). | Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием алкенов. |
| Способы получения алкенов (традиционный урок). | Решение качественных задач с использованием уравнений реакций при участии алкенов. |
| Алкадиены (урок-лекция). | Образование сопряжённой связи в молекулах алкадиенов и влияние её на реакционную способность диеновых углеводородов. Тренировочные упражнения. |
| Взаимосвязь гомологических рядов алканов, циклоалканов, алкенов и алкадиенов (урок-семинар). | Решение качественных и количественных задач. |
| Алкины (традиционный урок). | Природа тройной связи, химические свойства, взаимосвязь с углеводородами других гомологических рядов. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа №3. |
Тема 4. Арены (9 часов). |
| Ароматические углеводороды (урок-лекция). | Природа ароматической связи, её влияние на реакционную способность веществ. Изомерия и номенклатура аренов. Общая характеристика химических свойств аренов. |
| Химические свойства и получение аренов (традиционный урок). | Особенности протекания реакций с участием аренов. Взаимосвязь аренов с углеводородами других гомологических рядов. Решение качественных задач. |
| Взаимосвязь углеводородов (урок-семинар). | Решение расчётных задач с использованием многостадийных процессов и производственным содержанием. Самостоятельная работа №4. |
Тема 5. Кислородсодержащие органические вещества (12 часов). |
| Спирты (традиционный урок). | Понятие о спиртах. Классификация и строение спиртов. Фенолы. Гомологические ряды, изомерия, номенклатура. |
| Электронное строение спиртов (традиционный урок). | Распределение электронной плотности и взаимное влияние в молекулах спиртов разных гомологических рядов. Тренировочные упражнения. |
| Химические свойства спиртов, получение (традиционный урок). | Общая характеристика химических свойств, основные направления реакций, способы получения и взаимосвязь с углеводородами различных гомологических рядов. |
| Карбонилсодержащие органические вещества (урок-лекция). | Гомологические ряды карбонилов. Классификация. Изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах. |
| Карбоновые кислоты (урок-лекция). | Состав, классификация, изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах. |
| Взаимосвязь кислородсодержащих органических веществ (урок-семинар). | Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ. |
| Взаимосвязь кислородсодержащих органических веществ с углеводородами различных гомологических рядов (урок-семинар). | Решение качественных и количественных задач. Самостоятельная работа №5. |
Тема 6. Углеводы. Обобщение курса. (4 час.) |
| Углеводы. Моносахариды (традиционный урок). | Классификация, состав, изомерия, таутомерия, оптическая изомерия. Свойства моносахаридов на основании их состава и строения. Тренировочные упражнения. Работа с матрицами. |
| Дисахариды. Полисахариды. (традиционный урок). | Строение, нахождение в природе. Химические свойства. Химические свойства: окисление, кислотный гидролиз. Тренировочные упражнения. |
| Полисахариды (урок-лекция). | Крахмал. Целлюлоза. Строение, свойства, значение. |
| Обобщение материала (урок-семинар). | Возможности получения органических веществ из неорганических. Единство живой и неживой природы. Доклады учащихся. Решение качественных задач. |
Тема 7. Азотсодержащие органические соединения (11 часов) |
| Азотсодержащие органические соединения | Номенклатура, изомерия и физические свойства аминов. Основность аминов, реакции с галогенуглеводородами, взаимосвязь с азотистой кислотой, окисление аминов. Получение анилина, реакция Зинина, общие способы получения аминов.Аминокислоты свойства и получение. Белки | | Номенклатура, изомерия и физические свойства аминов. Основность аминов, реакции с галогенуглеводородами, взаимосвязь с азотистой кислотой, окисление аминов. Получение анилина, реакция Зинина, общие способы получения аминов.Аминокислоты свойства и получение. Белки. |
Содержание курса
Тема | Количество часов | Требования к уровню подготовки. Должны уметь и знать: |
Введение в предмет органической химии | 10 | Сравнивать особенности состава, строения и реакционной способности органических и неорганических веществ. Единство живой и неживой природы. Суть перехода атома в возбуждённое состояние; причина и суть гибридизации электронных орбиталей; причины значений валентных углов; способы перекрывания электронных облаков. Общие принципы построения названий органических веществ, упражнения – составление формул по названиям и наоборот. |
Алканы, циклоалканы | 9 | Параметры химической связи, пространственное строение молекул, понятие о конформациях, виды конформаций. Связь пространственного строения и устойчивости веществ. Особенности протекания химических реакций с участием алканов. Особенности строения и свойств циклоалканов. Выполнять тренировочные задания. Решать расчётные задачи с использованием реакций с участием алканов. |
Непредельные углеводороды – алкены, алкадиены, алкины | 14 | Образование и параметры двойной связи; общая характеристика химических свойств алкенов и алкадиенов. Виды изомерии. Образование сопряжённой связи в молекулах алкадиенов и влияние её на реакционную способность диеновых углеводородов. Природа тройной связи, химические свойства, взаимосвязь с углеводородами других гомологических рядов. Выполнять тренировочные упражнения, составлять уравнений реакций, рассматривать механизмы протекающих процессов. Решать расчётные задачи с использованием уравнений реакций с участием алкенов, алкадиенов, алкинов. Решать качественные и количественные задачи. |
Арены | 9 | Природа ароматической связи, её влияние на реакционную способность веществ. Изомерия и номенклатура аренов. Общая характеристика химических свойств аренов. Особенности протекания реакций с участием аренов. Взаимосвязь аренов с углеводородами других гомологических рядов. Решать расчётные задачи с использованием многостадийных процессов и производственным содержанием. |
Кислородсодержащие органические вещества | 11 | Понятие о спиртах. Классификация и строение спиртов. Фенолы. Гомологические ряды, изомерия, номенклатура. Распределение электронной плотности и взаимное влияние в молекулах спиртов разных гомологических рядов. Общая характеристика химических свойств, основные направления реакций, способы получения и взаимосвязь с углеводородами различных гомологических рядов. Гомологические ряды карбонилов. Классификация. Изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах. Решать расчётные задачи с использованием уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ. Выполнять тренировочные упражнения. |
Углеводы. | 4 | Классификация, состав, изомерия, таутомерия, оптическая изомерия. Свойства моносахаридов на основании их состава и строения. Строение, нахождение в природе. Химические свойства. Химические свойства: окисление, кислотный гидролиз. Крахмал. Целлюлоза. Строение, свойства, значение. Возможности получения органических веществ из неорганических. Единство живой и неживой природы |
Азотсодержащие органические соединения | 11 | Номенклатура, изомерия и физические свойства аминов. Основность аминов, реакции с галогенуглеводородами, взаимосвязь с азотистой кислотой, окисление аминов. Получение анилина, реакция Зинина, общие способы получения аминов.Аминокислоты свойства и получение. Белки. |
ВСЕГО | 68 | |
4. Требования к уровню подготовки обучающихся по ФКГОС:
Учащиеся должны: знать / понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;
важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Календарно-тематическое планирование элективного курса
«Элементы высшей химии»
№ п/п урока | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов |
1.Введение в органическую химию (10 часов) |
1 | 2.09 | Предмет органической химии . История становления науки | 1 |
2 | 3.09 | Вещества органические и неорганические (сравнительная характеристика) | 1 |
3 | 9.09 | Строение атома углерода. Первое валентное состояние | 1 |
4 | 10.09 | Второе и третье валентное состояние атома углерода | 1 |
5 | 16.09 | Классификация органических соединений по углеродному скелету. | 1 |
6 | 17.09 | Классификация органических соединений по функциональным группам. | 1 |
7 | 23.09 | Номенклатура органических соединений | 1 |
8 | 24.09 | Изомерия органических соединений. Структурная изомерия. | 1 |
9 | 30.09 | Пространственная изомерия органических соединений | 1 |
10 | 1.10 | Общие закономерности протекания реакций с участием органических веществ | 1 |
Алканы и циклоалканы (9 часов) |
11 | 7.10 | Особенности строения алканов, пространственное строение молекул, понятие о конформациях, виды конформаций. | 1 |
12 | 8.10 | Получение алканов. | 1 |
13 | 14.10 | Химические свойства алканов. | 1 |
14 | 15.10 | Ароматизация алканов | 1 |
15 | 21.10 | Галогеналканы | 1 |
16 | 22.10 | Решение задач на вывод формул органических соединений по массовым долям и относительной плотности | 1 |
17 | 5.11 | Решение задач на вывод формул органических соединений по продуктам сгорания | 1 |
18 | 11.11 | Углеводороды с замкнутой цепью - циклоалканы (циклопарафины, нафтены, цикланы, полиметилены). | 1 |
19 | 12.11 | Получение циклоалканов. гидрирование бензола, дегалогенирование дигалогенпроизводных, пиролиз солей дикарбоновых кислот. | 1 |
3.Непредельные углеводороды- алкены, алкадиены, алкины (14 часов) |
20 | 18.11 | Непредельные углеводороды – алкены (этиленовые, олефины) - строение | 1 |
21 | 19.11 | Изомерия алкенов | 1 |
22 | 25.11 | Химические свойства этиленовых | 1 |
23 | 26.11 | Электрофильное присоединение к алкенам. | 1 |
24 | 2.12 | Получение этиленовых углеводородов | 1 |
25 | 3.12 | Строение и номенклатура алкадиенов | 1 |
26 | 9.12 | Типы изомерии алкадиенов | 1 |
27 | 10.12 | Химичексие свойства алкадиенов Реакции присоединения: гидрирование галогенирование , диеновый синтез (р. Дильса - Альдера) Полимеризация | 1 |
28 | 16.12 | Получение алкадиенов. Каучук в природе. Свойства каучука. Состав и строение натурального каучука. Вулканизация каучука. | 1 |
29 | 17.12 | Строение и номенклатура Непредельных алифатических углеводородов – алкинов (ацетиленовых). | 1 |
30 | 23.12 | Химические свойства ацетиленовых углеводородов. Механизм реакций электрофильного присоединения к алкинам. | 1 |
31 | 24.12 | Получение алкинов | 1 |
32 | 13.01 | Генетическая связь между классами предельных и непредельных УВ | 1 |
33 | 14.01 | Решение задач на вывод формул органических соединений по химическим реакциямУВ. | 1 |
4.Арены Природные источники УВ (9 часов) |
34 | 20.01 | Ароматические углеводороды – арены. Бензол. Строение и изомерия аренов | 1 |
35 | 21.01 | Получение и химические свойства аренов. | 1 |
36 | 27.01 | Электрофильное замещение в бензольном кольце. | 1 |
37 | 28.01 | Ориентирующее действие заместителей в молекуле бензола. | 1 |
38 | 3.02 | Гомологи бензола. | 1 |
39 | 4.02 | Природный и попутный нефтяной газы. | 1 |
40 | 10.02 | Нефть и нефтепродукты. | 1 |
41 | 11.02 | Переработка нефти. | 1 |
42 | 17.02 | Коксохимическое производство. | 1 |
Кислородсодержащие органические вещества (10 часов) |
43 | 18.02 | Строение, изомерия, номенклатура спиртов | 1 |
44 | 24.02 26.02 | Химические свойства предельных одноатомных спиртов Промышленный синтез спиртов. Получение спиртов | 1 |
45 | 2.03 | Фенолы | 1 |
46 | 3.03 | Многоатомные и непредельные спирты. | 1 |
47 | 9.03 10.03 | Химические свойства фенолов. Получение фенолов Простые эфиры. | 1 |
48 | 16.03 | Альдегиды и кетоны | 1 |
49 | 17.03 | Классификация, номенклатура и изомерия карбоновых кислот. Строение карбоксильной группы | 1 |
50 | 30.03 | Общие химические свойства карбоновых кислот | 1 |
51 | 31.03 | Получение карбоновых кислот | 1 |
52 | 6.04 | Сложные эфиры. Жиры | 1 |
6.Углеводы (4 часа) |
53 | 7.04 | Углеводы. Моносахариды. Глюкоза. Циклические формы глюкозы | 1 |
54 | 13.04 | Свойства моносахаридов. Рибоза и дезоксирибоза | 1 |
55 | 14.04 | Дисахариды. Сахароза. | 1 |
56 | 20.04 | . Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза | 1 |
Азотсодержащие органические соединения (11 часов) |
57 | 21.04 | Номенклатура, изомерия и физические свойства аминов. | 1 |
58 | 27.04 | Химические свойства аминов. Получение анилина, реакция Зинина, общие способы получения аминов. | .1 |
59 | 28.04 | Аминокислоты. Строение и изомерия АК Химические свойства аминокислот. Получение | 1 |
60 | 4.05 5.05 12.05 | Белки. Структура белков Химические свойства белков. Цветные реакции белков | 1 |
61 | 11.05 18.05 | Азотсодержащие гетероциклические соединения. Пиридин и пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. | 1 |
62 | 19.05 | Суть реакции Фишера | 1 |
63 | 25.05 | Нуклеиновые кислоты | 2 |
64 | 26.05 | Генетические цепи с участием органических соединений |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №1 от «28» августа 2019 года № 1 _______________ Казаринова Т.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________Мандрыка Г.А. подпись «28»августа 2019 года |
16