Развитие речи | Текст. Заглавие текста. Последовательность абзацев. Текст повествование. Текст описание. | 16 | Анализ признаков текста. Обучающиеся изучают признаки текста. Работа с темой и основной мыслью текста. Учатся подбирать заглавия к тексту. Работа над последовательностью частей текста. Первичное знакомство с основными типами текстов: описанием, повествованием и рассуждением. | 1) правильно списывают (без пропусков и искажений букв) тексты объёмом не более 50 слов; 2) пишут под диктовку (без пропусков и искажений букв) тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания; 3) определяют тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему; 4) составляют текст из разрозненных предложений, частей текста. | Познавательные: 1) сравнивают различные языковые единицы (тексты), Объединяют объекты (языковые единицы) по определённому признаку; 2) определяют существенный признак для классификации языковых единиц (текстов); 3) классифицируют языковые единицы; 4) анализируют алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделяют учебные операции при анализе языковых единиц; 5) выявляют недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулируют запрос на дополнительную информацию; 6) с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации; Коммуникативные 1) проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; 2) корректно и аргументированно высказывают своё мнение; 3) создают устные и письменные тексты (описание, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; 4) подбирают иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту Регулятивные 2) корректируют свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; 3) соотносят результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; находят ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находят орфографическую и пунктуационную ошибку; сравнивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивают их по предложенным критериям. 4) принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по её достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы; Проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; 5) ответственно выполняют свою часть работы; оценивают свой вклад в общий результат; | гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка; проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка; духовно-нравственного воспитания: осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе; ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |