Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Декоративно-прикладное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной, практической и творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате обучения обучающиеся должны знать:
- виды декоративно - прикладного творчества;
- народные художественные промыслы России и их историю;
- названия и назначение материалов, их элементарные свойства;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами.
Должны уметь:
- правильно организовать рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые
навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами и инструментами;
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь,
проявлять самостоятельность.
Программа рассчитана на 4 года обучения:
1-й год обучения – 34 часа;
2-й год обучения – 34 часа;
3-й год обучения – 34 часа;
4-й год обучения – 34 часа.
Режим занятий 1 раз в неделю по 1 часу.
Занятия проходят в форме бесед и практических заданий.
Возраст детей, участвующих в реализации программы – 7-10 лет.
Наполняемость групп - 10-15 человек.
Содержание учебного предмета
Первый год
1.Тема: Знакомство с прикладной композицией.
Роль и значение прикладного искусства в процессе обучения. Цели и задачи
курса. Знакомство с материалами и рабочими инструментами, их свойствами
и их использованием, с приемами работы. Знакомство с организацией
рабочего места учащегося, его подготовка к работе.
2.Тема: Работа с бумагой «Осенние листья».
Знакомство с понятием «простая и сложная форма». Сравнение по форме
различных листьев (рябина и липа, ясень и дуб), и выявление их геометрической основы. Сравнение пропорций частей в сложных составных формах. Понятия «симметрия» и «асимметрия». Составление композиции. Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
3.Тема: Знакомство с видами росписи.
Беседа об истории возникновения и развития росписи. Знакомство с ее
орнаментальными мотивами, видами узоров, которыми украшают игрушки и предметы быта, и способами их нанесения на поверхность.
4.Тема: Работа с бумагой: обрывная аппликация.
Знакомство с работой циркуля (выполняются окружности – глаза птицы).
Разновидность аппликации – обрывная (перья совы). Декорирование глаз и
перьев птицы. Материал: цветной картон, цветная бумага, циркуль, ножницы, клей, фломастеры.
5.Тема: Приемы и навыки работы с тканью.
Знакомство с текстурой различных тканей. Работа с утюгом, иголками,
ножницами. Техника безопасности. Развитие аккуратности при выполнении
работы.
6.Тема: Работа с тканью. Композиция «Букет цветов в вазе».
Формирования умения вырезать изображения из ткани, наклеивать флизелин на ткань при помощи утюга. Создание творческой композиции на основе вырезанных цветов. Организация рабочего места учащегося, его подготовка к работе. Материалы: картон, ткань с узорами, флизелин, ножницы, утюг.
7.Тема: История возникновение игрушки. Виды игрушек.
Знакомство с различными видами игрушки. История возникновения какой-
либо игрушки. Материалы, используемые при изготовлении игрушки.
8.Тема: Игрушка «Акань».
Знакомство с игрушкой народов севера. История возникновения данной
игрушки. Создание игрушки из обрезков тканей. Материалы: кусочки различных тканей, нитки, ножницы.
9. Тема: Работа с тканью. Знакомство с гобеленом.
История возникновения гобелена. Материалы и инструменты, используемые при изготовления гобелена.
10.Тема: Эскиз гобелена.
Используя возможности изобразительных средств (линия, точка) выполнить
копию готового гобелена с натуры, имитируя технику ткачества. Материалы: гуашь, акварель, фломастеры.
Второй год
1.Тема: Аппликация из бумаги.
Знакомство с понятием симметрия. Умение вырезать из вдвое сложенной
бумаги элементы для цветка. Декоративность работы. Материалы: цветной
картон, цветная бумага, ножницы, клей.
2.Тема: Работа с сыпучими материалами. Декоративное панно для
кухни. Составление декоративного панно для кухни из гороха, фасоли,
семечек и т.д. Материалы: картон, сыпучие материалы (горох, фасоль, семечки и т.д.), клей, картон.
3. Тема: Филимоновская игрушка.
Беседа об истории возникновения филимоновской игрушки. Знакомство с
элементами росписи игрушки. Изучить элементы росписи, овладеть основными
приемами их выполнения. Материалы: гуашь.
4. Тема: Роспись филимоновской игрушки Повторение основных особенностей филимоновской росписи. Вылепить филимоновскую игрушки и расписать ее по образцу. Материалы: гуашь, глина.
5. Тема: Декоративная резьба по бумаге. Знакомство с основными
особенностями декоративной резьбы по бумаге. История возникновения резьбы.
Отработка приемов и навыков данной техники. Материалы: писчая бумага,
канцелярский нож.
6. Тема: Орнаментальная композиция в полосе, круге, на основе резьбы по
бумаге. Применение отработанных раннее приемов и навыков резьбы по бумаге.
Выполнить композицию в полосе, круге и т.д. Материалы: цветная бумага,
цветной картон, канцелярский нож.
7. Тема: Орнаментальная композиция «Сказочная птица». Отработка
декоративной росписи в полосе. Нарисовать сказочную птицу, выполнить на ней
роспись в виде орнамента. Материалы: гуашь.
8. Тема: Работа с тканью. Коллаж «Натюрморт».
Приобретения навыков работы с тканью. Разработать эскиз натюрморта
(плоскостного) Умение аккуратно наклеивать полоски ткани на контуры предметов натюрморта. Материал: картон, ткань, клей, ножницы, линейка.
Третий год
1. Тема: Декоративное украшение «Ожерелье».
Создание картонных монеток из картона, украшение их выпуклым орнаментом из гороха, макарон и т.д. Соединение частей в одно целое украшение. Материал: картон, сыпучие материалы, клей, ножницы.
2. Тема: Кистевая роспись «Гжель».
Беседа об истории возникновения и развития кистевой росписи «Гжель».
Знакомство с элементами (бордюр, «мазок с тенью», капелька и др.) Изучить
элементы росписи, овладеть основными приемами их выполнения. Написать
цветок или птицу в технике «Гжель». Материалы: гуашь.
3. Тема: Эскиз блюда с использованием характерных образов гжельской
росписи.
Копирование росписи. Научиться работать по образцу, изучить разнообразие элементов росписи, отработать навыки выполнения основных приемов. Материалы: гуашь, керамическая плитка.
4. Тема: Аппликация из бумаги.
Продолжение знакомство с техникой аппликации. Выполнить выкрасы на
кальке (теплые оттенки). Выполнить композицию «Огонь» Материалы: калька, акварель, ножницы, клей, картон.
5. Тема: Бумагопластика «Птица».
Формирования умения вырезать из плотной бумаги полоски равной
толщины. Создание творческой композиции «Птица» на основе вырезанных
полосок бумаги. Материалы: акварельная бумага, клей, ножницы.
6.Тема: Аппликация из ткани «Необычное животное».
Формирования умения вырезать изображения из ткани, наклеивать флизелинна ткань при помощи утюга. Создание творческой композиции на основе вырезанных цветов. Организация рабочего места учащегося, его подготовка к работе. Материалы: картон, ткань с узорами, флизелин, ножницы, утюг.
7.Тема: Художественная роспись ткани. Узелковый батик.
Познакомить с историей возникновения техники «батик», «узелковый батик» Провести беседу о способах узелкового батика. Подготовить ткань для работы в технике узелковый батик. Выполнить роспись ткани в свободной манере. Материалы: краски по ткани, кисти, ткань, перчатки.
Четвертый год
1.Тема: Декоративная работа «Ларец».
Из плотного картона вычертить ларец, согнуть по отмеченным линиям,
склеить ларец. Украсить ларец из фигурных макарон, ниток, бусинок и т.д.
Материалы: картон, клей, ножницы, нитки, макаронные изделия, бусы и т.д.
2.Тема: Объемная аппликация.
Из плотного картона вычертить элементы птицы, согнуть по отмеченным
линиям, приклеить на основу (картон) Материалы: акварельная бумага, картон, клей, ножницы.
3.Тема: Знакомство с городецкой росписью.
Беседа о видах росписи, художественно-стилистические особенности основных центров росписи по дереву (Городец). Краски, применяемые для росписи.
Познакомить с центрами росписи по дереву, узнать особенности стиля и
орнаментальные мотивы. Изучить элементы и мотивы выбранной росписи,
овладеть основными приемами их выполнения. На основе полученных знаний самостоятельно выполнить гирлянду из цветов на бумаге. Материалы: гуашь.
4.Тема: Эскиз росписи разделочной доски в городецкой росписи.
Научиться работать по образцу, изучить разнообразие элементов росписи,
отработать навыки выполнения основных приемов. Выполнение копии с подлинника. Материалы: гуашь, деревянная заготовка.
5.Тема: Витраж.
Знакомство с техникой «витраж». Создание эскиза для работы с витражными красками по стеклу. Работа в материале. Материалы: стеклянная основа, витражные краски.
6.Тема: Женская сумка для рукоделия.
Знакомство с искусством северных народов. Выполнить выкройку сумки, украсить ее декоративным орнаментом и обшить бусинками. Материалы: плотная, шерстяная ткань, ножницы, иголка.
Методическое обеспечение учебного процесса
Для развития навыков творческой работы учащихся программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения, что позволяет педагогу полнее учитывать индивидуальные возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Тематическое планирование
Первый год
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов, отводимых на освоение темы |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Экскурсия | 1 |
3 | Работа с природным материалом | 7 |
4 | Работа с бумагой и картоном | 9 |
5 | Работа с пластичным материалом (глина, пластилин, тесто) | 8 |
6 | Работа с текстильным материалом | 5 |
7 | Работа с сыпучими материалами | 2 |
8 | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 34 |
Второй год
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов, отводимых на освоение темы |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Экскурсия | 1 |
3 | Работа с природным материалом | 4 |
4 | Работа с бумагой и картоном | 8 |
5 | Работа с пластичным материалом (глина, пластилин, тесто) | 8 |
6 | Работа с текстильным материалом | 5 |
7 | Работа с сыпучими материалами | 6 |
8 | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 34 |
Третий год
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов, отводимых на освоение темы |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Экскурсия | 1 |
3 | Работа с природным материалом | 6 |
4 | Работа с бумагой и картоном | 9 |
5 | Работа с пластичным материалом (глина, пластилин, тесто) | 9 |
6 | Работа с текстильным материалом | 6 |
7 | Работа витражными красками | 1 |
8 | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 34 |
Четвёртый год
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов, отводимых на освоение темы |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Экскурсия | 1 |
3 | Работа с природным материалом | 3 |
4 | Работа с бумагой и картоном | 6 |
5 | Работа с пластичным материалом (глина, пластилин, тесто) | 5 |
6 | Работа с текстильным материалом | 5 |
7 | Работа витражными красками | 3 |
8 | Работа с бисером | 9 |
9 | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 34 |
Календарно - тематическое планирование
по декоративно – прикладному искусству «Сувенир»
1 час в неделю, 34 часа в год
Первый год
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Вводное занятие – 1 час |
1 | Беседа о декоративно-прикладном искусстве. | 1 | | |
Экскурсия – 1 час |
2 | Экскурсия в парк. Сбор природного материала. | 1 | | |
Работа с природным материалом – 7 часов |
3 | Фигурки птиц и зверей из природных материалов. | 1 | | |
4 | «Золотая осень». | 1 | | |
5 | «Золотая осень». | 1 | | |
6 | «Любимая сказка». | 1 | | |
7 | «Любимая сказка». | 1 | | |
8 | Изготовление панно «Волшебный лес». | 1 | | |
9 | Изготовление панно «Волшебный лес». | 1 | | |
Работа с бумагой и картоном – 9 часов |
10 | Аппликация из бумаги. | 1 | | |
11 | Квиллинг. | 1 | | |
12 | Квиллинг. | 1 | | |
13 | Оригами. | 1 | | |
14 | Оригами. | 1 | | |
15 | Новогодние игрушки. | 1 | | |
16 | Новогодние игрушки. | 1 | | |
17 | Техника Папье-маше. Блюдце. | 1 | | |
18 | Техника Папье-маше. Блюдце. Роспись блюдца. | 1 | | |
Работа с пластичным материалом (глина, пластилин, тесто) – 8 часов |
19 | Гжель. Посуда. | 1 | | |
20 | Гжель. Посуда. Роспись посуды. | 1 | | |
21 | Матрёшка. | 1 | | |
22 | Роспись матрёшки. | 1 | | |
23 | Предметы быта. Городецкая роспись. | 1 | | |
24 | Предметы быта. Городецкая роспись. Роспись игрушки. | 1 | | |
25 | Аппликация из теста «Ваза с цветами». | 1 | | |
26 | Аппликация из теста «Ваза с цветами». | 1 | | |
Работа с текстильным материалом – 5 часов |
27 | Вязание крючком. Мини-салфетка. | 1 | | |
28 | Вязание крючком. Мини-салфетка. | 1 | | |
29 | Вязание крючком. Мини-салфетка. | 1 | | |
30 | История возникновения игрушки. | 1 | | |
31 | «Хоровод». Кукла-закрутка. | 1 | | |
Работа с сыпучими материалами – 2 часа |
32 | Панно «Волшебство». | 1 | | |
33 | Украшение коробочки. «Ларец». | 1 | | |
Итоговое занятие – 1 час |
34 | Выставка работ учащихся. | 1 | | |
Итого: | 34 | | |
Календарно - тематическое планирование
по декоративно – прикладному искусству «Сувенир»
1 час в неделю, 34 часа в год
Второй год
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Вводное занятие – 1 час |
1 | Беседа о декоративно-прикладном искусстве. | 1 | | |
Экскурсия – 1 час |
2 | Экскурсия в парк. Сбор природного материала. | 1 | | |
Работа с природным материалом – 4 часа |
3 | Фигурки птиц и зверей из природных материалов. | 1 | | |
4 | Изготовление закладок, украшенных листьями. | 1 | | |
5 | Изготовление панно «Мир красоты». | 1 | | |
6 | Изготовление панно «Мир красоты». | 1 | | |
Работа с бумагой и картоном – 8 часов |
7 | Аппликация из бумаги. | 1 | | |
8 | Квиллинг. | 1 | | |
9 | Квиллинг. | 1 | | |
10 | Снежинки. | 1 | | |
11 | Оригами. | 1 | | |
12 | Оригами. | 1 | | |
13 | «Бумажный город». | 1 | | |
14 | «Бумажный город». | 1 | | |
Работа с пластичным материалом (глина, пластилин, тесто) – 8 часов |
15 | Карандашница, украшенная ракушками. | 1 | | |
16 | Украшение карандашницы. | 1 | | |
17 | Дымковская игрушка. | 1 | | |
18 | Роспись игрушки. | 1 | | |
19 | Филимоновская игрушка. | 1 | | |
20 | Роспись игрушки. | 1 | | |
21 | Аппликация из теста. «Фигурки животных». | 1 | | |
22 | Аппликация из теста. «Фигурки животных». | 1 | | |
Работа с текстильным материалом – 5 часов |
23 | Ваза из ажурных лент. | 1 | | |
24 | История возникновения игрушки. | 1 | | |
25 | Кукла-закрутка. | 1 | | |
26 | Коллаж «Натюрморт». | 1 | | |
27 | Коллаж «Натюрморт». | 1 | | |
Работа с сыпучими материалами – 6 часов |
28 | Панно для кухни. | 1 | | |
29 | Панно для кухни. | 1 | | |
30 | Панно для кухни. | 1 | | |
31 | Орнаментальная композиция «Сказочная птица». | 1 | | |
32 | Орнаментальная композиция «Сказочная птица». | 1 | | |
33 | Орнаментальная композиция «Сказочная птица». | 1 | | |
Итоговое занятие – 1 час |
34 | Выставка работ учащихся. | 1 | | |
Итого: | 34 | | |
Календарно - тематическое планирование
по декоративно – прикладному искусству «Сувенир»
1 час в неделю, 34 часа в год
Третий год
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Вводное занятие – 1 час |
1 | Беседа о декоративно-прикладном искусстве. | 1 | | |
Экскурсия – 1 час |
2 | Экскурсия в парк. Сбор природного материала. | 1 | | |
Работа с природным материалом – 6 часов |
3 | Панно «Как прекрасен этот мир? Посмотри!» | 1 | | |
4 | Панно «Как прекрасен этот мир? Посмотри!» | 1 | | |
5 | Декоративное украшение «Ожерелье». | 1 | | |
6 | Декоративное украшение «Ожерелье». | 1 | | |
7 | «Удивительные животные». | 1 | | |
8 | «Удивительные животные». | 1 | | |
Работа с бумагой и картоном – 9 часов |
9 | Квиллинг. | 1 | | |
10 | Квиллинг. | 1 | | |
11 | Квиллинг. | 1 | | |
12 | Модульное оригами. | 1 | | |
13 | Модульное оригами. | 1 | | |
14 | Новогодние игрушки. | 1 | | |
15 | Новогодние игрушки. | 1 | | |
16 | Техника Папье-маше. Чашечка. | 1 | | |
17 | Техника Папье-маше. Чашечка. Роспись чашечки. | 1 | | |
Работа с пластичным материалом (глина, пластилин, тесто) – 9 часов |
18 | Хохлома. Посуда. | 1 | | |
19 | Хохлома. Посуда. Роспись посуды. | 1 | | |
20 | Матрёшка. | 1 | | |
21 | Роспись матрёшки. | 1 | | |
22 | Предметы быта. Жостовские подносы. | 1 | | |
23 | Предметы быта. Жостовские подносы. | 1 | | |
24 | Предметы быта. Жостовские подносы. | 1 | | |
25 | Аппликация из теста «Ваза с цветами». | 1 | | |
26 | Аппликация из теста «Ваза с цветами». | 1 | | |
Работа с текстильным материалом – 6 часов |
27 | Вязание крючком. Мини-салфетка. | 1 | | |
28 | Вязание крючком. Мини-салфетка. | 1 | | |
29 | Вязание крючком. Мини-салфетка. | 1 | | |
30 | Художественная роспись ткани. Узелковый батик. | 1 | | |
31 | Художественная роспись ткани. Узелковый батик. | 1 | | |
32 | Художественная роспись ткани. Узелковый батик. | 1 | | |
Работа витражными красками – 1 час |
33 | Витраж. | 1 | | |
Итоговое занятие – 1 час |
34 | Выставка работ учащихся. | 1 | | |
Итого: | 34 | | |
Календарно - тематическое планирование
по декоративно – прикладному искусству «Сувенир»
1 час в неделю, 34 часа в год
Четвёртый год
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Вводное занятие – 1 час |
1 | Беседа о декоративно-прикладном искусстве. | 1 | | |
Экскурсия – 1 час |
2 | Экскурсия в парк. Сбор природного материала. | 1 | | |
Работа с природным материалом – 3 часа |
3 | Объёмная работа «Деревенька». | 1 | | |
4 | Объёмная работа «Деревенька». | 1 | | |
5 | Объёмная работа «Деревенька». | 1 | | |
Работа с бумагой и картоном – 6 часов |
6 | Квиллинг. | 1 | | |
7 | Квиллинг. | 1 | | |
8 | Квиллинг. | 1 | | |
9 | Модульное оригами. | 1 | | |
10 | Модульное оригами. | 1 | | |
11 | Модульное оригами. | 1 | | |
Работа с пластичным материалом (глина, пластилин, тесто) – 5 часов |
12 | Народный орнамент. Предметы быта. Гжель. | 1 | | |
13 | Народный орнамент. Предметы быта. Хохлома. | 1 | | |
14 | Народный орнамент. Предметы быта. Городецкая роспись. | 1 | | |
15 | Панно из теста «Моя фантазия». | 1 | | |
16 | Панно из теста «Моя фантазия». | 1 | | |
Работа с текстильным материалом – 5 часов |
17 | Вязание крючком. Цветы. | 1 | | |
18 | Вязание крючком. Цветы. | 1 | | |
19 | Вязание крючком. Цветы. | 1 | | |
20 | Художественная роспись ткани. Батик. | 1 | | |
21 | Художественная роспись ткани. Батик. | 1 | | |
Работа витражными красками – 3 часа |
22 | Витраж. | 1 | | |
23 | Витраж. | 1 | | |
24 | Витраж. | 1 | | |
Работа с бисером – 9 часов |
25 | Цветы из бисера. | | | |
26 | Цветы из бисера. | | | |
27 | Цветы из бисера. | | | |
28 | Цветы из бисера. | | | |
29 | Деревья из бисера. | | | |
30 | Деревья из бисера. | | | |
31 | Деревья из бисера. | | | |
32 | Деревья из бисера. | | | |
33 | Деревья из бисера. | | | |
Итоговое занятие – 1 час |
34 | Выставка работ учащихся. | 1 | | |
Итого: | 34 | | |