СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность в истории" 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность в истории" 5 класс»

Й45ке\МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 53»

РАССМОТРЕНО

На заседании НМС

Протокол заседания № _________

«____» августа 2016 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия № 53»

___________________/ Ф.Н. Уразманова/

Приказ № _____-П от ____.09.2016





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочноЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Проектная деятельность по истории»

название курса

5 класс

2016-2017 учебный год

Составитель:

Савичева Ю.О.

Учитель истории и обществознания

Магнитогорск, 2016




Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 3

2. Содержание курса внеурочной деятельности 4

3. Тематическое планирование 5

4. Календарно - тематическое планирование 6

5. Формы организации внеурочной деятельности 8





  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:


У школьников будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


Метапредметные: 


Регулятивные


Школьник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.


Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные

Школьник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.


Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные

Школьник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Предметные:


В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:


  • основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

  • основные источники информации;

  • правила оформления списка использованной литературы;

  • правила классификации и сравнения,

  • способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

  • источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)

  • правила сохранения информации, приемы запоминания.


Учащиеся должны уметь:

    • выделять объект исследования;

    • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

    • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

    • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,

    • работать в группе;

    • работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,

    • пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;

    • планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;

    • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.


























  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел

Темы

Виды внеурочной деятельности

Введение (1ч)

Что такое проект (1ч)

Познавательная деятельность

Способы мыслительной деятельности (7ч)

Что такое проблема(1ч)

Как мы познаем мир(1ч)

Удивительный вопрос(1ч)

Учимся выдвигать гепотезы(2ч)

Источники информации (2ч)

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность

Проблемно-ценностное общение

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности (9ч)

Выбор темы исследования (1ч)

Цели и задачи исследования(1ч)

Методы исследования. Мыслительные операции (1ч)

Сбор материала для исследования (2ч)

Анализ и синтез. Суждения., умозаключения, выводы (1ч)

Обобщение полученных данных(2ч)

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность


Познавательная деятельность

Познавательная деятельность


Проблемно-ценностное общение

Мы – исследователи. Самостоятельные исследовательские проекты (9ч)

Планирование работы (2ч)

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию (2ч)

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования (2ч)

Работа в компьютерном классе. Обощение полученных данных. Оформление презентации.(3 ч)

Познавательная деятельность

Социальное творчество


Познавательная деятельность



Познавательная деятельность


Сочиняем сказку (4ч)

Сказка как вид УНТ(2ч)

Тетрализация сказки (2ч)

Познавательная деятельность

Художественное творчество

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (4ч)

Подготовка к защите (2ч)

Защита проектов (2ч)

Художественное творчество

Художественное творчество






  1. Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

1.

Введение

1 ч

2.

Способы мыслительной деятельности

7 ч

3.

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности

9 ч

4.

Мы - исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты

9 ч

5

Сочиняем сказку

4 ч

6

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся














  1. Календарно - тематическое планирование

Тема занятия

Форма организации занятия

Дата


План

Факт

Что такое проект

Аудиторная



Что такое проблема

Аудиторная



Как мы познаём мир

Аудиторная



Удивительный вопрос

Аудиторная



Учимся выдвигать гипотезы.

Аудиторная



Учимся выдвигать гипотезы.

Аудиторная



Источники информации

Практикум



Источники информации

Практикум



Выбор темы исследования

Практикум



Цели и задачи исследования

Практикум



Методы исследования. Мыслительные операции.

Аудиторная



Методы исследования. Мыслительные операции.

Аудиторная



Сбор материала для исследования.

Практикум



Сбор материала для исследования.

Практикум



Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

Аудиторная



Обобщение полученных данных

Практикум



Обобщение полученных данных

Практикум



Планирование работы

Творческая мастерская



Планирование работы

Творческая мастерская



Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

Практикум



Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

Практикум



Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

Практикум



Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

Практикум



Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Оформление презентации.

Творческая мастерская



Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Оформление презентации.

Творческая мастерская



Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Оформление презентации.

Творческая мастерская



Сказка как вид УНТ.

Аудиторная



Сказка как вид УНТ.

Аудиторная



Театрализация сказки.

Театрализация



Театрализация сказки.

Театрализация



Подготовка к защите.

Аудиторная



Подготовка к защите.

Аудиторная



Защита проектов.

Конференция



Защита проектов.

Конференция






  1. Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Кол-во часов

Экскурсионная

0

Аудиторная

13

Конференция

2

Поход

0

Поисковое исследование

0

Драматизация (театрализация)

2

Практикум

12

Конкурс, соревнования

0

Творческие мастерские

5

и др.

0