ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
для подготовки специалистов среднего звена:
по специальности
43.02.10 Туризм
Смоленск 2019 г.
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальностей , 08.02.07, 08.02.11, 43.02.10, 43.02.14 и ППКРС Протокол № 1 от 29.08.2019 г. Пред. цикловой комиссии ___________А. В. Домнина Протокол № _____________ г. Пред. цикловой комиссии ___________ Протокол № _____________ г. Пред. цикловой комиссии ___________ | рекомендована к утверждению Педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. Протокол № ____ от «___» _________ 20___г. Протокол № ____ от «___» _________ 20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа ___________А.В. Зенкина «___»___________2019 г. ___________А.В. Зенкина «___»___________2020 г. ___________А.В. Зенкина «___»___________20___ г. |
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.10 Туризм
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж»
Разработчик:
Киселева Юлия Игоревна, преподаватель иностранных языков
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 11 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной основной образовательной программы:
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл, ОГСЭ.03
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы,
переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности,
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарём иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения дисциплины формируются следующие общие компетенции:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 160 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 160 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 106 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 106 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
В том числе: | |
Написание слова в транскрипции Составление упражнения из 10 предложений Составление устного сообщения по теме Составление вопросов к тексту Подготовка компьютерной презентации по теме с использованием Интернета. Прочтение текста и ответы на проблемные вопросы Составление пересказа текста от третьего лица Написание сочинения на тему Подготовка доклада по теме Выполнение письменного перевода текста Составление опорного конспекта по тексту Составление таблицы по тексту С оставление кроссворда по теме | 4 4 4 4 4 5 4 4 4 5 4 4 4 |
Промежуточная аттестация в форме: IV семестр – зачёт; VI семестр - дифференцированный зачёт. |
2.2. Тематический план и содержание материала дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык» (английский язык).
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основной курс | | |
Тема 1.1 Корректировка произношениия | Содержание учебного материала | 14 | |
1. Входной контроль навыков аудирования, говорения и письма. | 2 | 2 |
2. Английский алфавит. Транскрипция. Система гласных и согласных звуков английского языка. | 2 | 2 |
3.Звуки, не имеющие соответствий в русском языке. Правила чтения основных сочетаний согласных букв. | 2 | 2 |
4.Правила чтения гласных в четырех типах слога. Правила чтения сочетания гласных | 2 | 2 |
5.Правила чтения гласных букв под влиянием предыдущих и последующих гласных и согласных Правила произношения основных суффиксов и окончаний. Правила словесного и фразового ударения. Основные сведения об интонации. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Написание слов в транскрипции Написание слов по транскрипции | 4 | |
Тема 1.2 Повторение элементарной лексики грамматики чтения и письма | Содержание учебного материала | 16 | |
1. Личные, притяжательные и указательные местоимения. | 2 | 2 |
2.Особенности употребления глаголов to be, to have. | 2 | 3 |
3.Употребление неопределённого артикля. Числительные | 2 | 2 |
4.Притяжательный падеж и множественное число существительных. Артикли. | 2 | |
5.Повелительное наклонение глагола. Порядок слов в повествовательном, вопросительном и отрицательном предложении. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление упражнения из 10 предложений на глаголы to be, to have, местоимения. Подготовка дополнительного материала и составление рассказа по тексту «Соединенные штаты Америки». | 6 | |
Тема 1.3 Семья | Содержание учебного материала | 20 | |
1. Личные местоимения в объектном падеже. | 2 | 3 |
2. Простое настоящее, простое будущее и простое прошедшее время. | 2 | 3 |
3. Вспомогательные глаголы простых времен и порядок предложений с ними | 2 | 3 |
4. Вопросительные слова. | 2 | 3 |
5. Конструкция there is/are. | 2 | 3 |
6. Степени сравнения прилагательных. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение грамматических упражнений. Перевод текста «Планеты». Подготовка устного сообщения по теме «Моя семья». | 8 | |
Тема 1.4 Мой день | Содержание учебного материала | 16 | |
1. Неопределённые местоимения any, no и их производные. | 2 | 3 |
2. Словообразование: основные суффиксы и префиксы существительных и прилагательных. | 2 | 2 |
3. Наречия, их степени сравнения. | 2 | 2 |
4. Модальные глаголы. | 2 | 3 |
5. Разделительные вопросы. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Пересказ текста, пользуясь планом и выписанными словосочетаниями Подготовка устного сообщения по теме «Мой рабочий день». Выполнение грамматического упражнения. | 6 | |
Тема 1.5 Моё свободное время | Содержание учебного материала | 16 | |
1. Времена группы Continuous. Настоящее длительное время. | 2 | 3 |
2. Прошедшее и будущее длительное время | 2 | 3 |
3. Герундий. | 2 | 2 |
4. Производные от неопределённых местоимений some, any, no, every | 2 | 3 |
5. Четыре основные формы глагола. Причастие. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка устного сообщения по теме «Мое свободное время» Выполнение упражнения. Рассказ, что вы любите и не любите делать. | 6 | |
Тема 1.6 Путешествие | Содержание учебного материала | 16 | |
1. Прошедшее простое и прошедшее длительное время. | 2 | 2 |
2. Оборот used to. | 2 | 3 |
3. Местоимения возвратные и усилительные. | 2 | 2 |
4. Числительные: простые и десятичные дроби. | 2 | 3 |
5. Неопределённые местоимения one, you, they. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение тренировочных упражнений по грамматике Составление вопросов к тексту «Great Britain» Подготовка компьютерной презентации по теме «Путешествие в Англию». | 6 | |
Тема 1.7 Здоровье | Содержание учебного материала | 18 | |
1. Настоящее завершённое время. | 2 | 2 |
2. Настоящее завершённо-длительное время. | 2 | 3 |
3. Прошедшее завершённое время. | 2 | 2 |
4. Будущее завершённое время. | 2 | 3 |
5. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях. | 2 | 2 |
6. Обзор видовременных форм глагола. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Прочтение текста и ответы на проблемные вопросы. Выполнение упражнений на закрепление грамматики Написание сочинения на тему «I want to be healthy». | 6 | |
Тема 1.8 Достижения XX века | Содержание учебного материала | 15 | |
1. Пассивный залог. Сложные формы пассивного залога. | 2 | 3 |
2. Предлоги времени. | 2 | 2 |
3. Употребление определённого артикля с именами собственными. | 2 | 3 |
4. Будущее простое, будущее длительное | 2 | 3 |
5. Будущее завершённое время. | 2 | 3 |
6. Оборот there is / there are. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнений на закрепление грамматики. Составление вопросов к диалогу | 3 | |
Тема 1.9 Проблемы XXI века | Содержание учебного материала | 13 | |
1. Оборот be going to. | 2 | 2 |
2. Обзор временных форм глагола. | 2 | 3 |
3. Существительное в функции определения другого существительного. 4. Предлоги – наречия. Предлоги места | 2 2 | 2 |
5. Настоящее длительное и будущее простое как способы выражения будущего времени. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада по теме «Важное событие XX столетия и проблемы XXI век» или компьютерную презентацию. | 3 | |
Тема 1.9. Космические исследования. | Содержание учебного материала | 16 | |
1. Условные предложения. | 2 | 2 |
2. Сослагательное наклонение. | 2 | 3 |
3. Пассивные формы прошедшего завершённого времени. | 2 | 3 |
4. Прошедшее завершенное время. Прошедшее завершённо-длительное время. | 2 | 3 |
5. Будущее в прошедшем. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение письменного перевода текста. Чтение текста и составление вопросов по его содержанию. Составление плана и тезисов ответов по теме: «Освоение космоса». | 6 | |
| ВСЕГО: | 160 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
учебные столы и стулья (посадочные места) по количеству студентов;
рабочее место преподавателя (стол и стул);
книжные шкафы;
доска;
стенды;
грамматические таблицы
Технические средства обучения:
телевизор;
CD-плеер;
DVD- плеер.
дидактический материал: варианты контрольных работ, срезы знаний, тесты, карточки-задания, карточки с грамматическими и лексическими упражнениями, опорные таблицы, раздаточный материал по изучаемым темам.
4.2. Информационное обеспечение обучения: Основные источники:
учебники
Кравцова, Л.И. Английский язык для средних специальных учебных заведений: Учебник.- М.: Высшая школа, 2016- 423 с.
Луговая, А.Л. Английский язык для строительных специальностей: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2016 – 166 с.
Агабекян, И.П. Английский язык для средних специальных учебных заведений: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016 – 320 с.
Мусихина, О.Н. Английский язык для строительных дисциплин. Практикум: Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016 – 352 с.
словари;
Дополнительные источники:
Богацкий, И.С. Бизнес-курс английского языка: Учебник. - Киев: Логос, 2017 – 245 с.
Бонк, Н.А. Английский для международного сотрудничества: Учебник. – М.: Прин-Ди, 2016- 290 с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности, с амостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарём иностранных текстов профессиональной направленности. | Предварительный контроль: входной тест проверочная работа. Текущий контроль: устный опрос; тестирование; срез знаний; блиц-опрос; самостоятельная работа; проверочная работа. Итоговый контроль: Предварительный контроль: входной тест проверочная работа. Текущий контроль: письменный перевод; тестирование; срез знаний; самостоятельная работа; проверочная работа. Итоговый контроль: Предварительный контроль: входной тест проверочная работа. Текущий контроль: письменный перевод; тестирование; срез знаний; самостоятельная работа; проверочная работа. Итоговый контроль: Предварительный контроль: входной тест проверочная работа. Текущий контроль: письменный перевод; тестирование; срез знаний; самостоятельная работа; проверочная работа. Итоговый контроль: |
6