директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская
«01»сентября 2018 г.
Приказ № ____ от «01» сентября 2018 г.
«31» августа 2018 г.
«31» августа 2018 г.
В ходе изучения курса математики в 5 классе учащиеся продолжат развивать навыки вычислений с натуральными числами, овладеют навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получат начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжат знакомство с геометрическими понятиями, приобретут навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Рабочая программа по математике для 5 классов продолжает соответствующую программу начальной школы и ставит перед собой главной целью формирование у школьников основ научного (математического) мышления, позволяющих продолжать обучение в основной и старшей школе.
-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
-выполнять арифметические действия с натуральными, десятичными, обыкновенными дробями с равными знаменателями;
-употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, -переходить от одной формы записи к другой;
-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
-решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
-проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую -правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений
1. Повторение 4ч). Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс начальной школы.
2. Линии 7ч
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
3.Натуральные числа 11ч
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.
Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
4. Действия с натуральными числами 25ч
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
5. Использование свойств действий при вычислениях 12ч
Свойства арифметических действий.
Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
6.Многоугольники 7ч
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
7. Делимость чисел 14ч
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
8.Треугольники и четырехугольники 8ч
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
9.Дроби 20ч
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
10..Действия с дробями 34ч
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.
Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.
Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
12..Таблицы и диаграммы 8ч
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
13. Повторение 11ч Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Основной вид учебной деятельности | Дата |
1 | Повторение (4 часа) | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Выполняют сложение и вычитание натуральных чисел | |
2 | | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Решают примеры на все действия с натуральными числами | |
3 | | Решение простых уравнений, задач | 1 | Составляют краткую запись по условию задачи. Решают уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя | |
4 | | Вводный контроль | 1 | Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач | |
5 | Линии (7 часов) | Разнообразный мир линий | 1 | Распознают геометрические фигуры ;изображают геометрические фигуры | |
6 | | Прямая. Части прямой | 1 | Строят прямую, решают задачи по теме | |
7 | | Ломаная | 1 | Строят прямую, ломаную, решают задачи по теме | |
8 | | Длина линии | 1 | Решают задачи по теме | |
9 | | Измерение длины линии. Построения | 1 | Находят длину отрезка, расстояние между двумя точками | |
10 | | Окружность | 1 | Строят окружность, радиусдиаметр,полуокржность, решают задачи на нахождение радиуса, диаметра | |
11 | | Построение окружности | 1 | Строят окружность, радиус, диаметр, полуокружность, решают задачи на построение | |
12 | Натуральные числа(11 часов) | Натуральные числа. Десятичная система счисления | 1 | Читают и записывают многозначные числа. | |
13 | | Сравнение чисел. Четные и нечетные натуральные числа | 1 | Сравнивают натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | |
14 | | Двойные неравенства | 1 | Сравнивают натуральные числа и записывают результаты сравнения в виде двойного неравенства | |
15 | | Координатная прямая | 1 | Читают и записывают координаты точек на прямой | |
16 | | Построение координатной прямой | 1 | Читают и записывать координаты точек на прямой и отмечают точки на координатной прямой | |
17 | | Округление натуральных чисел. Правило округления | 1 | Округляют числа, записывают приближенное значение числа | |
18 | | Применение правила округления в решении примеров и задач | 1 | Применяют правило округления чисел в решении примеров и задач | |
19 | | Перебор возможных вариантов | 1 | Решают простейшие задачи перебором возможных вариантов | |
20 | | Перебор возможных вариантов. Построение дерева возможных вариантов | 1 | Решают простейшие задачи перебором возможных вариантов, строят дерево возможных вариантов | |
21 | | Перебор возможных вариантов с помощью таблицы | 1 | Решают задачи перебором возможных вариантов с помощью таблицы | |
22 | | Перебор возможных вариантов в решении текстовых задач | 1 | Решают комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов | |
23 | Действия с натуральными числами (25 часов) | Сложение натуральных чисел | 1 | Складывают многозначные числа, применяют свойства сложения при вычислениях | |
24 | | Вычитание натуральных чисел | 1 | Вычитают многозначные числа, применяют свойства вычитания при вычислениях. | |
25 | | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения | 1 | Находят неизвестные компоненты при сложении натуральных чисел | |
26 | | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания | 1 | Находят неизвестные компоненты при вычитании натуральных чисел | |
27 | | Сложение и вычитание натуральных чисел в решении текстовых задач | 1 | Решают текстовые задачи на сложение и вычитание натуральных чисел | |
28 | | Умножение натуральных чисел | 1 | Умножают многозначные числа, представляют число в виде произведения, применяют свойства умножения при вычислениях. | |
29 | | Деление натуральных чисел | 1 | Выполняют деление многозначных числа, находят неизвестный множитель, делимое, делитель. | |
30 | | Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления. | 1 | Выполняют умножение и деление натуральных чисел, находят компоненты умножения и деления | |
31 | | Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов | 1 | Находят неизвестные компоненты умножения и деления | |
32 | | Умножение и деление натуральных чисел. Отработка вычислительных навыков. | 1 | Выполняют умножение и деление натуральных чисел, отрабатывают вычислительные навыки | |
33 | | Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение значений числовых выражений. | 1 | Находят значения выражений | |
34 | | Умножение и деление натуральных чисел в решении текстовых задач | 1 | Решают текстовые задачи по данным темам | |
35 | | Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач | |
36 | | Работа над ошибками. Порядок действий в вычислениях. Значение числового выражения. | 1 | Находят значения числовых выражений; Устанавливают и обозначают порядок действий; - грамотно записывают процесс решения | |
37 | | Порядок действий в вычислениях без скобок. Арифметические действия над натуральными числами. | 1 | Выполняют арифметические действия над натуральными числами | |
38 | | Порядок действий в вычислениях со скобками. | 1 | Выполняют арифметические действия над натуральными числами | |
39 | | Порядок действий в вычислениях. Нахождение значений числового выражения. | 1 | Различают действия первой и второй ступени, правильно выполняют порядок действий | |
40 | | Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем. | 1 | Читают выражения; представляют степень в виде произведения равных множителей и наоборот | |
41 | | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | Находят квадрат и куб числа | |
42 | | Степень числа в числовых выражениях | 1 | Находят значения выражений, содержащих степени. | |
43 | | Задачи на движение. Скорость сближения. Скорость удаления. | 1 | Анализируют условие задачи; иллюстрируют схематическими рисунками условие задачи решают задачи на движение | |
44 | | Задачи на движение. Движение по реке. (на воде) | 1 | Пересказывают условие задачи и анализируют его; решают задачи на движения по реке | |
45 | | Задачи на движение. Движение навстречу друг другу. Движение в одну сторону. | 1 | Анализируют условие задачи; иллюстрируют схематическими рисунками условие задачи; решают задачи на движение навстречу друг другу и на движение в одну сторону | |
46 | | Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях. | 1 | Анализируют условие задачи, иллюстрируют схематическими рисунками условие задачи; решают задачи на движение в противоположных направлениях | |
47 | | Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами». | 1 | Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. | |
48 | Использование свойств действий при вычислениях (12часов) | Работа над ошибками. Решение задач на движение. | 1 | Анализируют условие задачи; иллюстрируют схематическими рисунками условие задачи; решают задачи на движение | |
49 | | Свойства сложения и умножения. Буквенная запись законов. | 1 | Записывают переместительное и сочетательное свойства в буквенном виде | |
50 | | Свойства сложения и умножения. Переместительное свойство. | 1 | Применяют переместительное свойство в решении примеров | |
51 | | Свойства сложения и умножения. Сочетательное свойство. | 1 | Применяют сочетательное свойство в решении примеров | |
52 | | Распределительное свойство. Буквенная запись законов. | 1 | Записывают распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания в буквенном виде | |
53 | | Распределительное свойство. Применение в решении задач. | 1 | Применяют распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания в решении задач | |
54 | | Распределительное свойство. Задачи на части. | 1 | Применяют распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания в решении задач, решают задачи на части | |
55 | | Задачи на части. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Анализируют условие задачи; иллюстрируют схематическими рисунками условие задачи; решают задачи на части | |
56 | | Задачи на части. Расчет смесей, сплавов. | 1 | Решают задачи на части с расчетом смесей и сплавов | |
57 | | Задачи на уравнивание. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Анализируют условие задачи; иллюстрируют схематическими рисунками условие задачи; решают задачи на уравнивание | |
58 | | Задачи на уравнивание. Различные способы решения. | 1 | Анализируют условие задачи, иллюстрируют схематическими рисунками условие задачи; решают задачи на уравнивание различными способами | |
59 | | Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях». | 1 | Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. | |
60 | Многоугольники (7 часов) | Работа над ошибками. Виды углов. Их построение и обозначение. | 1 | Строят углы и обозначают их | |
61 | | Обозначение и сравнение углов. | 1 | Находят вершины угла, стороны угла, обозначают иопределяют углы; сравнивают углы; строят прямой угол при помощи чертежного треугольника. | |
62 | | Измерение углов. Транспортир. | 1 | Измеряют углы с помощью транспортира | |
63 | | Измерение углов. Работа с транспортиром. | 1 | Распознают виды углов; строят и измеряют углы транспортиром; оценивают величину угла на глаз; обозначают углы; | |
64 | | Измерение углов и построение углов. | 1 | Распознают виды углов; строят и измеряют углы транспортиром; оценивают величину угла на глаз; обозначают углы; | |
65 | | Ломаные и многоугольники. | 1 | Строят ломаные и многоугольники, определяют периметр многоугольника | |
66 | | Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника. | 1 | Находят периметр многоугольника | |
67 | Делимость чисел(14 часов) | Делители и кратные. Делимость натуральных чисел. | 1 | Определяют, является ли одно из двух чисел кратным другому; находят числа, кратные данному; определяют, является ли одно число делителем другого; указывают делители данного числа | |
68 | | Делители и кратные. Метод перебора. | 1 | Определяют, является ли одно из двух чисел кратным другому; находят числа, кратные данному; определяют, является ли одно число делителем другого; указывают делители данного числа методом перебора | |
69 | | Делители и кратные. Наибольший общий делитель. | 1 | Определяют, является ли одно число делителем другого; указывают делители данного числа; - находят НОД | |
70 | | Простые и составные числа. Наименьшее общее кратное. | 1 | Находят НОК | |
71 | | Простые и составные числа. Решето Эратосфена. | 1 | Находят НОК и НОД Имеют представление о методе перебора Эратосфена | |
72 | | Делимость суммы и произведения. | 1 | Определяют делимость суммы, делимость произведения | |
73 | | Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2. Четные и нечетные числа. | 1 | Применяют признак делимости на 2 в решении примеров и задач приводят примеры, иллюстрирующие признак | |
74 | | Признаки делимости на 5 и 10. | 1 | Применяют признаки делимости на 5 и 10 в решении примеров и задач приводят примеры, иллюстрирующие признаки | |
75 | | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 | Применяют признаки делимости на 3 и 9 в решении примеров и задач приводят примеры, иллюстрирующие признаки; | |
76 | | Разложение натурального числа на простые множители. | 1 | Раскладывают натуральные числа на простые множители | |
77 | | Деление с остатком. Неполное частное. | 1 | Выполняют деление с остатком | |
78 | | Деление с остатком. Запись в виде суммы. | 1 | Выполняют деление с остатком, записывают результат деления в виде суммы | |
79 | | Деление с остатком в решении задач. | 1 | Выполнять деление с остатком, применяют деление с остатком при решении задач. | |
80 | | Разные арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Анализируют условие задачи; решают задачи арифметическим методом | |
81 | Треугольники и четырехугольники 8 часов) | Треугольники и их виды. | 1 | Определяют вид треугольника, обозначают треугольники | |
82 | | Треугольники и их виды. Построение и обозначение треугольников. | 1 | Строят и обозначают треугольники | |
83 | | Прямоугольники. Построение и обозначение четырехугольников. | 1 | Изображают квадрат, прямоугольник и четырехугольник на клетчатой и нелинованной бумаге от руки и с использованием инструментов; моделируют на бумаге; проводят измерения; проводят диагонали | |
84 | | Прямоугольники. Периметр прямоугольника. | 1 | Находят периметр прямоугольника | |
85 | | Равенство фигур. | 1 | Находят в равных фигурах соответственно равные элементы; записывают необходимые равенства; делят фигуру на равные доли | |
86 | | Площадь прямоугольника. | 1 | Находят площадь прямоугольника и квадрата. | |
87 | | Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника. | 1 | Изображают прямоугольник, находят площадь прямоугольника | |
88 | | Единицы измерения площади. | 1 | Переводят одни единицы измерения площадей в другие, используют знания при решении задач. | |
89 | Обыкновенные дроби (20 часов) | Доли. | 1 | Записывают дроби, изображают дроби на координатном луче. | |
90 | | Доли. Изображение долей. | 1 | Записывать доли, изображают доли на координатном луче. | |
91 | | Обыкновенная дробь. | 1 | Записывают и читают обыкновенные дроби | |
92 | | Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. | 1 | Записывают и читают обыкновенные дроби, изображают дроби рисунками | |
93 | | Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби | 1 | Понимают смысл правильной и неправильной дроби, сравнивают их между собой и с единицей. | |
94 | | Обыкновенная дробь. Изображение дробей на координатной прямой. | 1 | Изображают дроби точками на координатной прямой; правильно выбирают отрезок, удобный для построения указанных дробей | |
95 | | Основное свойство обыкновенной дроби. | 1 | Заменяют одну дробь другой, ей равной | |
96 | | Основное свойство обыкновенной дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. | 1 | Приводят дробь к новому знаменателю | |
97 | | Основное свойство обыкновенной дроби. Сокращение дробей. | 1 | Выполняют сокращение дробей | |
98 | | Основное свойство обыкновенной дроби в решении задач. | 1 | Применяют основное свойство дроби в решении задач | |
99 | | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Приемы определения общего знаменателя двух дробей. | 1 | Приводят дроби к общему знаменателю | |
100 | | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 1 | Приводят дроби к общему знаменателю | |
101 | | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Сравнивают обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями | |
102 | | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | Сравнивают обыкновенные дроби с разными знаменателями | |
103 | | Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | Сравнивают обыкновенные дроби, находят соответствующие точки на координатном луче | |
104 | | Натуральные числа и дроби. | 1 | Решают задачи, содержащие натуральные числа и обыкновенные дроби | |
105 | | Натуральные числа и дроби. Представление в виде дроби любого натурального числа. | 1 | Представляют в виде дроби любое натуральное число | |
106 | | Случайные события. | 1 | Оценивают вероятность случайного события, достоверность, невозможность, равновероятность события | |
107 | | Случайные события. Оценивание возможности наступления случайного события. | 1 | Оценивают вероятность наступления события | |
108 | | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. | |
109 | Действия с дробями (34 часа) | Работа над ошибками. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Выполняют сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |
110 | | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | Выполняют сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |
111 | | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Отработка навыков. | 1 | Выполняют сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в решении примеров | |
112 | | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями в решении текстовых задач. | 1 | Выполняют сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в решении текстовых задач | |
113 | | Сложение смешанных дробей. Целая и дробные части. | 1 | Представляют смешанное число в виде неправильной дроби.. | |
114 | | Сложение смешанных дробей. Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | Выделяют целую часть из неправильной дроби, представляют смешанное число в виде неправильной дроби.. | |
115 | | Сложение смешанных дробей в решении текстовых задач. | 1 | Выполняют сложение и вычитание смешанных чисел | |
116 | | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Выполняют вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |
117 | | Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | Выполняют вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | |
118 | | Вычитание дробных чисел. | 1 | Выполняют вычитание дробных чисел | |
119 | | Вычитание дробных чисел. Отработка навыков. | 1 | Выполняют вычитание дробных чисел в решении примеров | |
120 | | Вычитание дробных чисел. Рационализация вычислений. | 1 | Выполняют вычитание дробных чисел в решении примеров, рационализируют вычисления | |
121 | | Вычитание дробных чисел в решении текстовых задач. | 1 | Выполняют вычитание дробных чисел в решении задач | |
122 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробных чисел» | 1 | Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. | |
123 | | Работа над ошибками. Умножение дробей. | 1 | Умножают дроби | |
124 | | Умножение дроби на натуральное число. | 1 | Умножают дроби, умножают дробь на число | |
125 | | Умножение дроби на смешанную дробь. | 1 | Умножают дроби, умножают дробь на число и смешанную дробь | |
126 | | Умножение смешанных дробей. | 1 | Умножают смешанные дроби | |
127 | | Умножение дробей в решении текстовых задач. | 1 | Умножают дробные числа в решении текстовых задач | |
128 | | Обратные и взаимно обратные дроби. Деление дробей. | 1 | Делят дроби | |
129 | | Деление дроби на натуральное число. | 1 | Записывают результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби | |
130 | | Деление дроби на смешанную дробь. | 1 | Делят дроби на смешанную дробь | |
131 | | Деление дробных чисел. | 1 | Выполняют деление дробных чисел | |
132 | | Нахождение значений выражений содержащих дроби. | 1 | Находят значение выражений содержащих дроби | |
133 | | Деление дробей в решении текстовых задач. | 1 | Применяют деление дробей в решении текстовых задач. | |
134 | | Нахождение части целого. | 1 | Находят части целого | |
135 | | Решение текстовых задач на нахождение части целого. | 1 | Решают текстовые задачи на нахождение части целого | |
136 | | Нахождение целого по его части. | 1 | Находят целое по части | |
137 | | Решение текстовых задач на нахождение целого по его части. | 1 | Решают текстовые задачи на нахождение целого по его части. | |
138 | | Нахождение части целого и целого по его части в решении текстовых задач. | 1 | \Решают задачи на основе смысла понятия «дроби» и с помощью формальных правил (умножение и деление); сопровождают решение задачи рисунком | |
139 | | Задачи на совместную работу. | 1 | Анализируют условие задачи используют алгоритм решения задач на совместную работу | |
140 | | Решение задач на совместную работу. Задачи на движение. | 1 | Анализировать условие задачи; применяют алгоритм для решения задач на совместную работу и движение | |
141 | | Решение задач на совместную работу и на движение | 1 | Анализируют условие задачи; применяют алгоритм для решения задач на совместную работу и движение | |
142 | | Контрольная работа по теме «Действия с дробями». | 1 | Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач. | |
143 | Многогранники (9 часов) | Работа над ошибками. Геометрические тела и их изображение. | 1 | Распознают на чертежах, моделях и окружающей обстановке основные пространственные тела, представляют фигуру по ее описанию или по изображению. | |
144 | | Поверхность геометрического тела. Многогранники. | 1 | Распознают на чертежах, моделях и окружающей обстановке основные пространственные тела, изображают их представляют фигуру по ее описанию или по изображению. | |
145 | | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Изображают прямоугольный параллелепипед | |
146 | | Куб. | 1 | Изображают куб | |
147 | | Единицы объема. | 1 | Переводят одни единицы в другие через опору на линейные метрические зависимости; | |
148 | | Объем параллелепипеда. | 1 | Находят ребра и грани, вычислять площадь поверхности параллелепипеда, переводить одни единицы объема в другие. | |
149 | | Вычисление объема параллелепипеда. | 1 | Находить ребра и грани, вычисляют площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводят одни единицы объема в другие. | |
150 | | Пирамида. | 1 | Имеют представление о компонентах пирамиды | |
151 | | Развертки. Развертка куба и параллелепипеда. Развертка пирамиды. | 1 | Строят в простейших случаях развертки пространственных тел | |
152 | Таблицы и диаграммы (8 часов) | Чтение таблиц. | 1 | Читают таблицы | |
153 | | Составление таблиц. | 1 | Составляют таблицы | |
154 | | Диаграммы и таблицы. | 1 | Работают с электронными таблицами | |
155 | | Чтение диаграмм. | 1 | Читают и строят круговые диаграммы. | |
156 | | Построение диаграмм. | 1 | Строят различные виды диаграмм | |
157 | | Опрос общественного мнения. Виды опроса. | 1 | Имеют представление об опросе общественного мнения, о видах опроса. | |
158 | | Опрос общественного мнения. Обработка и оформление результатов опроса. | 1 | Обрабатывают и оформляют результаты опроса | |
159 | | Опрос общественного мнения. Практикум. | 1 | Применяют знания по теме на практике | |
160 | Повторение (10 часов) | Действия с натуральными числами. | 1 | Выполняют действия с натуральными числами; решают текстовые задачи. | |
161 | | Порядок действий в вычислениях. | 1 | Применяют порядок действий в вычислениях | |
162 | | Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание. | 1 | Выполняют действия с дробями, сравнивают дроби. | |
163 | | Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление. | 1 | Выполняют действия с дробями, сравнивают дроби. | |
164 | | Решение задач на части. | 1 | Решают задачи на части | |
165 | | Решение задач на движение. | 1 | Решают задачи на движение | |
166 | | Решение задач на уравнивание. | 1 | Решают задачи на уравнивание | |
167 | | Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. | 1 | Решают задачи на нахождение части от числа и числа по его части. | |
168 | | Итоговая контрольная работа | 1 | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса | |
169 | | Работа над ошибками | 1 | |
170 | | Обобщение изученного материала за год | 1 | Принимают участие в математической викторине | |