СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД;  в соответствии с положением о рабочих программах по учебному предмету, курсу  МБОУ «2-Пристанская ООШ», утвержденным приказом от 01.09.2014г. №115.

Цель: математическое развитие учащихся, формирование математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, пространственного воображения математической речи;
  • формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
  • воспитывать стремление к расширению математических знаний.

Общая характеристика   учебного предмета.

        Содержание обучения представлено в рабочей  программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией», «Компьютерная грамотность».

       Особое место в содержании занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Рабочая п

Большое внимание в рабочей программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

В рабочей программе учебного  предмета «Математика» для приобретения первоначальных  представлений о компьютерной грамотности учащихся  используется изучения терминов, понятий   учебного предмета «Информатика»,  Это способствует освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы решения примеров и задач, элементы формальной логики, моделирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»





РАССМОТРИНО УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО приказом МБОУ

учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»

протокол № 2 от 19.09.2014 19.09.2014 № 135









Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

для 3 класса







Составитель

Фролова Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов




















д .2-Пристань,2014


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД; в соответствии с положением о рабочих программах по учебному предмету, курсу МБОУ «2-Пристанская ООШ», утвержденным приказом от 01.09.2014г. №115.

Цель: математическое развитие учащихся, формирование математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, пространственного воображения математической речи;

  • формировать умение вести поиск информации и работать с ней;

  • воспитывать стремление к расширению математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание обучения представлено в рабочей программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией», «Компьютерная грамотность».

Особое место в содержании занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Рабочая программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения учащихся.

Большое внимание в рабочей программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

В рабочей программе учебного предмета «Математика» для приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся используется изучения терминов, понятий учебного предмета «Информатика», Это способствует освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы решения примеров и задач, элементы формальной логики, моделирование.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» обязательной части учебного плана МБОУ «2-Пристанская ООШ» на 2014-2015 учебный год. На изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю - 136 часов в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  • Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

  • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащимся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результаты.

Метапредметные результаты.

  •  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  •  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  •  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением.

  •  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  •  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

Учащиеся должны знать/уметь:

  • названия и последовательность чисел до 1000;

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

  • алгоритм выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия;

  • единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100

  • выполнять письменное сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата;

  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Содержание учебного предмета.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, кило­грамм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений

и калькуляторе ).

Работа с текстовыми задачами

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.

Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (ква­дратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, ква­дратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помо­щью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление плошади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).


Компьютерная грамотность

Устройство компьютера. Работа с клавиатурой и «мышью». Работа в Word. Набор текста и его редактирование. Работа с принтером. Работа с меню. Поиск информации в системе Интернет и её распечатка на принтере.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

п/п

Раздел/тема

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности


Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 9 ч




Сложение и вычитание.

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Выражения с переменной.

1

Решение уравнений (алгоритм).

1

Решение уравнений.

1

Обозначение геометрических фигур буквами.

1


Закрепление пройденного.

1


9.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение».

Закрепление пройденного.

1



1


Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление 55 ч


Применять алгоритм выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

10.

Работа над ошибками. Связь умножения и сложения.

1

11.

Четные и нечетные числа.

1

12.

Таблица умножения и деления на 2 и 3.

1

13.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1


14.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

15.

Порядок выполнения действий без скобок.

1

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

16.

Порядок выполнения действий без скобок.


1

17.

Порядок выполнения действий со скобками.

1


18.

Закрепление пройденного.

1

19.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

1

20.

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21.

Закрепление пройденного.

1


22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1


25.

Решение задач.

1

26.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Воспроизводить по памяти таблицы умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Чертить окружности (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машинке, осуществляющей выбор продолжения работы.

27.

Задачи на кратное сравнение.

1

28.

Задачи на кратное сравнение.

1

29.

Решение задач.

1

30.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

31.

Решение задач.

1

32.

Решение задач.

1

33.

Решение задач.

1

34.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

35.

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

36.

Повторение пройденного.

1


37.

Контрольная работа по теме «Таблица

умножения и деления ».

1

38.

Анализ контрольной работы. Закрепление.

1

39.

Площадь. Единицы площади.

1

40.

Площадь. Единицы площади.

1

41.

Квадратный сантиметр

1

42.

Площадь прямоугольника.

1

43.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1


44.

Закрепление изученного.

1

45.

Решение задач.

1

46.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

47.

Квадратный дециметр.

1

48.

Таблица умножения. Закрепление.

1

49.

Закрепление изученного.

1

50.

Квадратный метр.

1

51

Закрепление изученного.

1

52.

Страницы для любознательных.

1

53.

Закрепление изученного.

1




54.

Закрепление изученного.

1

55.

Умножение на 1.

1

Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

56.

Умножение на 0.

1

57.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число.

1

58.

Закрепление изученного.

1

59.

Доли

1

60.

Окружность. Круг.

1

61.

Диаметр окружности. Решение задач.

1

62.

Единицы времени

1

63.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

64.

Анализ контрольной работы. «Страницы для любознательных»

1


Внетабличное умножение и деление 29 ч.





65.

Умножение и деление круглых чисел.


Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;

выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

66.

Случаи деления вида 80 : 20

1

67-68.

Умножение суммы на число

2


69-70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

2


71.

Закрепление изученного.

1

72-73.

Деление суммы на число.

2

74.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75.

Делимое. Делитель.

1

76.

Проверка деления.

1

77.

Приемы деления для случаев вида 87:29.

1


78.

Проверка умножения

1


79-80.

Решение уравнений

2

81-82.

Закрепление пройденного.

2

83.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» 1

84.

Анализ контрольной работы.

Деление с остатком.

1

85-87.

Деление с остатком.

3

88.

Задачи на деление с остатком.

1

89.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

90.

Проверка деления с остатком.

1

91.

Наш проект «Задачи-расчеты»

1

92.

Закрепление пройденного.

1

93.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1



Числа от 1 до 1000 Нумерация 13 ч



94.

Анализ контрольной работы.

Тысяча.

1

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

95.

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

96.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000


1

97.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

98.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

99.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

100.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.


1

101.

Сравнение трехзначных чисел.

1

102.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

103.

Единицы массы. Грамм.

1

104-105.

Закрепление изученного.


2

106.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000».

1


Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание 10 ч



107.

Анализ контрольной работы.

Приемы устных вычислений.

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

108.

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

1

109.

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90


1

110.

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1

111.

Приемы устных вычислений.


1

112.

Письменное сложение трехзначных чисел.


1

113.

Приемы письменного вычитания в пределах 1000

1

114.

Виды треугольников.

1

115.



116.

Закрепление изученного.



Контрольная работа по темам: «Приемы письменного сложения и вычитания

трехзначных чисел»



1



1


Числа от 1 до 1000 Умножение и деление 12 ч



117.

Приемы устных вычислений вида: 180*4, 900:3


1

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


118.

Приемы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3

1

119.

Приемы устных вычислений вида:100:50, 800:400

1

120.

Виды треугольников.


1

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.


Применять алгоритм выполнения действий и числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и при записи числовых выражений.

Использовать приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Применять технику безопасности при работе с компьютером.

Знать устройство компьютера, функции клавиатуры и «мышки».

Использовать принтер для распечатки информации.

Набирать текст и редактировать его.

Пользоваться меню компьютера и искать нужную информацию в системе Интернет.

121.

Приемы устных вычислений вида 720:4

1

122.

Приемы письменных вычислений вида 234Х2

1

123.

Приемы письменных вычислений вида 325Х3, 86Х4


1

124.

Повторение. Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

1

125.

Прием письменного деления на однозначное число.

1

126.

Прием письменного деления на однозначное число.


1

127.

Проверка деления. Знакомство с калькулятором.

1

128.

Контрольная работа по теме «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»

1


Компьютерная грамотность 4 ч.


129.

Устройство компьютера. Работа с клавиатурой и «мышью».

1

130.

Работа в Word. Набор текста и его редактирование. Работа с принтером.

1

131.

Работа в Word. Набор текста и его редактирование. Работа с принтером.

1

132.

Работа с меню. Поиск информации и её распечатка на принтере.

1


133.

Повторение 4 ч

Итоговая контрольная работа.


1

134.

Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

1



135.

Геометрические фигуры и величины. Решение задач.

1

136.

Правила о порядке выполнения действий. Задачи. Обобщающий урок.

1


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Волкова С. И. Контрольные работы. 3 класс - М.: Вако, 2014г.

  • Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. [Текст] Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

  • Моро М. И. Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1 и 2 для 3 кл. нач. школы - М.: Просвещение, 2012

  • Узорова О. В. «Тесты по математике 3 класс» - М.: Вако, 2010г.

  • Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012.

  • Ситникова Т. Н. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. - М.: Вако, 2014.


Дополнительная литература.

  • Волкова С.И. Математика. Контрольные работы 1-4 кл.

  • Волкова С.И. Математика. Методические рекомендации.

  • Волкова Е.В. Русский язык. Математика. 3 кл. Итоговая тестовая проверка знаний.

  • Ермолаева В.Г. Тренажер по математике. Таблица умножения.

  • Иляшенко Л.А. Итоговая аттестация. Математика.

  • Калашникова Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи.

  • Ласкина Л.Д. Итоговые комплексные работы. 1-4 кл.

  • Мишакина Т.Л. Тренажер по математике.

  • Моршнева Л.Г. Дидактический материал по математике.

  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике.

  • Рудницкая В.Н. Математика. КИМ. 3 кл.

  • Узорова О.В. 2000 задач и примеров по математике.

  • Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по математике.

  • Узорова О.В. Дидактические карточки-задания по математике.

  • Шклярова Т.В. Сборник самостоятельных работ. Вставь букву.

  • Шклярова Т.В. Сборник самостоятельных работ. Найди ошибку.


Электронные ресурсы.

  • Демонстрационные таблицы.

  • Математика 3 кл. (Раб. программа и тех. карты).

  • Математика 3 – 4 кл. (дидактический и раздаточный материал).

Печатные пособия.

  • Комплект таблиц для начальной школы по математике.


Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.

  • Демонстрационная оцифрованная линейка.

  • Демонстрационный чертежный треугольник.
















































Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование по математике


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения


Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 9 ч




Сложение и вычитание.

1


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Выражения с переменной.

1

Решение уравнений(алгоритм).

1

Решение уравнений.

1

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Закрепление пройденного.

1

9.

Закрепление пройденного.


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение».

1


1


Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление 55 ч



10.

Работа над ошибками. Связь умножения и сложения.

1

11.

Четные и нечетные числа.

1

12.

Таблица умножения и деления на 2 и 3.

1

13.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1


14.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

15.

Порядок выполнения действий без скобок.

1


16.

Порядок выполнения действий без скобок.

1

17.

Порядок выполнения действий со скобками.

1


18.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

1

19.

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного.

1

20.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21.

Закрепление пройденного.

1


22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1


25.

Решение задач.

1

26.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1


27.

Задачи на кратное сравнение.

1

28.

Задачи на кратное сравнение.

1

29.

Решение задач.

1

30.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

31.

Решение задач.

1

32.

Решение задач.

1

33.

Контрольная работа по теме «Таблица

умножения и деления »

1

34.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

35.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

36.

Странички для любознательных. Наши проекты.

1


37.

Повторение пройденного.

1

38.

Закрепление.

1


39.

Площадь. Единицы площади.

1

40.

Квадратный сантиметр

1

41.

Площадь прямоугольника.

1

42.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

43.

Закрепление изученного.

1

44.

Решение задач.

1

45.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

46.

Квадратный дециметр.

1

47.

Таблица умножения. Закрепление.

1

48.

Квадратный метр.

1

49.

Закрепление изученного.

1

50.

Страницы для любознательных.

1

51

Закрепление изученного.

1

52.

Закрепление изученного. Проверочная работа по теме: «Таблица умножения»

1

53.

Умножение на 1.

1

54.

Умножение на 0.

1

55.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число.

1


56.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

57.

Анализ контрольной работы. Доли

1

58.

Окружность. Круг.

1


59.

Диаметр окружности. Решение задач.

1

60.

Единицы времени

1

61.

«Страницы для любознательных»

1

62

Закрепление изученного.

1

63.

Закрепление изученного.

1

64.

Закрепление изученного.

1


Внетабличное умножение и деление 29 ч.



65.

Умножение и деление круглых чисел.



66.

Случаи деления вида 80 : 20

1

67-68.

Умножение суммы на число

2


69-70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

2


71.

Закрепление изученного.

1

72-73.

Деление суммы на число.

2

74.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75.

Делимое. Делитель.

1

76.

Проверка деления.

1

77.

Приемы деления для случаев вида 87:29.

1


78.

Проверка умножения

1


79-80.

Решение уравнений

2

81-82.

Закрепление пройденного.

2

83.

Деление с остатком.

1

84.

Деление с остатком.

1

85.

86.

87.

Деление с остатком.


Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

1

1

88.

Задачи на деление с остатком.


1

89.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

90.

Проверка деления с остатком.

1

91.

Закрепление пройденного.

1

92.

Закрепление пройденного.

1

93.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1



Числа от 1 до 1000 Нумерация 13 ч



94.

Анализ контрольной работы.

Тысяча.

1


95.

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

96.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000



1

97.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

98.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

99.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

100.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.


1

101.

Сравнение трехзначных чисел.

1

102.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000».

1

103.

Анализ контрольной работы.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

104.

Единицы массы. Грамм.


1

105-106.

Закрепление изученного.

2


Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание 10 ч



107.

Приемы устных вычислений.

1


108.

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

1

109.

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90


1

110.

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1

111.

Приемы устных вычислений.


1

112.

Письменное сложение трехзначных чисел.


1

113.

Приемы письменного вычитания в пределах 1000

1

114.

Виды треугольников.

1

115.

116.

Закрепление изученного.


Контрольная работа по темам: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

1


1


Числа от 1 до 1000 Умножение и деление 12 ч



117.

Приемы устных вычислений вида: 180*4, 900:3

1


118.

Приемы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3


1

119.

Приемы устных вычислений вида:100:50, 800:400


1

120.

Виды треугольников.


1


121.

Приемы устных вычислений вида 720:4


1

122.

Приемы письменных вычислений вида 234Х2


1

123.

Приемы письменных вычислений вида 325Х3, 86Х4



1

124.

Повторение. Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»


1

125.

Прием письменного деления на однозначное число.


1

126.

Прием письменного деления на однозначное число.



1

127.

Проверка деления. Знакомство с калькулятором.


1

128.

Контрольная работа по теме «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»

1


Компьютерная грамотность 4 ч.


129.

Устройство компьютера. Работа с клавиатурой и «мышью».

1

130.

Работа в Word. Набор текста и его редактирование. Работа с принтером.

1

131.

Работа в Word. Набор текста и его редактирование. Работа с принтером.

1

132.

Работа с меню. Поиск информации и её распечатка на принтере.

1


133.

Повторение 4 ч

Итоговая контрольная работа.

1

134.

Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

1

135.

Геометрические фигуры и величины. Решение задач.

1

136.

Правила о порядке выполнения действий. Задачи. Обобщающий урок.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!