муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРИНО УТВЕРЖДЕНА
на заседании МО приказом МБОУ
учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»
протокол № 2 от 19.09.2014 19.09.2014 № 135
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
для 3 класса
Составитель
Фролова Оксана Сергеевна,
учитель начальных классов
д .2-Пристань,2014
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД; в соответствии с положением о рабочих программах по учебному предмету, курсу МБОУ «2-Пристанская ООШ», утвержденным приказом от 01.09.2014г. №115.
Цель: математическое развитие учащихся, формирование математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, пространственного воображения математической речи;
формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
воспитывать стремление к расширению математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание обучения представлено в рабочей программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией», «Компьютерная грамотность».
Особое место в содержании занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Рабочая программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения учащихся.
Большое внимание в рабочей программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
В рабочей программе учебного предмета «Математика» для приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся используется изучения терминов, понятий учебного предмета «Информатика», Это способствует освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы решения примеров и задач, элементы формальной логики, моделирование.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» обязательной части учебного плана МБОУ «2-Пристанская ООШ» на 2014-2015 учебный год. На изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю - 136 часов в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащимся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результаты.
Метапредметные результаты.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
Учащиеся должны знать/уметь:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
алгоритм выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия;
единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100
выполнять письменное сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата;
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений
и калькуляторе ).
Работа с текстовыми задачами
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление плошади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Компьютерная грамотность
Устройство компьютера. Работа с клавиатурой и «мышью». Работа в Word. Набор текста и его редактирование. Работа с принтером. Работа с меню. Поиск информации в системе Интернет и её распечатка на принтере.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
| Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 9 ч | | |
-
| Сложение и вычитание. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
-
| Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
-
| Выражения с переменной. | 1 |
-
| Решение уравнений (алгоритм). | 1 |
-
| Решение уравнений. | 1 |
-
| Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
-
| Закрепление пройденного. | 1 |
-
9. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение». Закрепление пройденного. | 1 1 |
| Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление 55 ч | | Применять алгоритм выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
10. | Работа над ошибками. Связь умножения и сложения. | 1 |
11. | Четные и нечетные числа. | 1 |
12. | Таблица умножения и деления на 2 и 3. | 1 |
13. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
14. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 |
15. | Порядок выполнения действий без скобок. | 1 | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
16. | Порядок выполнения действий без скобок. | 1 |
17. | Порядок выполнения действий со скобками. | 1 |
18. | Закрепление пройденного. | 1 |
19. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 |
20. | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 |
21. | Закрепление пройденного. | 1 |
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
25. | Решение задач. | 1 |
26. | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Воспроизводить по памяти таблицы умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Чертить окружности (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машинке, осуществляющей выбор продолжения работы. |
27. | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
28. | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
29. | Решение задач. | 1 |
30. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 |
31. | Решение задач. | 1 |
32. | Решение задач. | 1 |
33. | Решение задач. | 1 |
34. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 |
35. | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 |
36. | Повторение пройденного. | 1 |
37. | Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления ». | 1 |
38. | Анализ контрольной работы. Закрепление. | 1 |
39. | Площадь. Единицы площади. | 1 |
40. | Площадь. Единицы площади. | 1 |
41. | Квадратный сантиметр | 1 |
42. | Площадь прямоугольника. | 1 |
43. | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 |
44. | Закрепление изученного. | 1 |
45. | Решение задач. | 1 |
46. | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 |
47. | Квадратный дециметр. | 1 |
48. | Таблица умножения. Закрепление. | 1 |
49. | Закрепление изученного. | 1 |
50. | Квадратный метр. | 1 |
51 | Закрепление изученного. | 1 |
52. | Страницы для любознательных. | 1 |
53. | Закрепление изученного. | 1 |
54. | Закрепление изученного. | 1 |
55. | Умножение на 1. | 1 | Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
56. | Умножение на 0. | 1 |
57. | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число. | 1 |
58. | Закрепление изученного. | 1 |
59. | Доли | 1 |
60. | Окружность. Круг. | 1 |
61. | Диаметр окружности. Решение задач. | 1 |
62. | Единицы времени | 1 |
63. | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
64. | Анализ контрольной работы. «Страницы для любознательных» | 1 |
| Внетабличное умножение и деление 29 ч. | | |
65. | Умножение и деление круглых чисел. | | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. |
66. | Случаи деления вида 80 : 20 | 1 |
67-68. | Умножение суммы на число | 2 |
69-70. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 |
71. | Закрепление изученного. | 1 |
72-73. | Деление суммы на число. | 2 |
74. | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 |
75. | Делимое. Делитель. | 1 |
76. | Проверка деления. | 1 |
77. | Приемы деления для случаев вида 87:29. | 1 |
78. | Проверка умножения | 1 |
79-80. | Решение уравнений | 2 |
81-82. | Закрепление пройденного. | 2 |
83. | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 |
84. | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 |
85-87. | Деление с остатком. | 3 |
88. | Задачи на деление с остатком. | 1 |
89. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 |
90. | Проверка деления с остатком. | 1 |
91. | Наш проект «Задачи-расчеты» | 1 |
92. | Закрепление пройденного. | 1 |
93. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 |
| Числа от 1 до 1000 Нумерация 13 ч | | |
94. | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.
|
95. | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 |
96. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 |
97. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 |
98. | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 |
99. | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
100. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 |
101. | Сравнение трехзначных чисел. | 1 |
102. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
103. | Единицы массы. Грамм. | 1 |
104-105. | Закрепление изученного. | 2 |
106. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000». | 1 |
| Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание 10 ч | | |
107. | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
108. | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 | 1 |
109. | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | 1 |
110. | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 | 1 |
111. | Приемы устных вычислений. | 1 |
112. | Письменное сложение трехзначных чисел. | 1 |
113. | Приемы письменного вычитания в пределах 1000 | 1 |
114. | Виды треугольников. | 1 |
115.
116. | Закрепление изученного. Контрольная работа по темам: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | 1 1 |
| Числа от 1 до 1000 Умножение и деление 12 ч | | |
117. | Приемы устных вычислений вида: 180*4, 900:3 | 1 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
118. | Приемы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3 | 1 |
119. | Приемы устных вычислений вида:100:50, 800:400 | 1 |
120. | Виды треугольников. | 1 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять алгоритм выполнения действий и числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и при записи числовых выражений. Использовать приемы проверки правильности вычисления числового выражения. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Применять технику безопасности при работе с компьютером. Знать устройство компьютера, функции клавиатуры и «мышки». Использовать принтер для распечатки информации. Набирать текст и редактировать его. Пользоваться меню компьютера и искать нужную информацию в системе Интернет. |
121. | Приемы устных вычислений вида 720:4 | 1 |
122. | Приемы письменных вычислений вида 234Х2 | 1 |
123. | Приемы письменных вычислений вида 325Х3, 86Х4 | 1 |
124. | Повторение. Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | 1 |
125. | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 |
126. | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 |
127. | Проверка деления. Знакомство с калькулятором. | 1 |
128. | Контрольная работа по теме «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» | 1 |
| Компьютерная грамотность 4 ч. | |
129. | Устройство компьютера. Работа с клавиатурой и «мышью». | 1 |
130. | Работа в Word. Набор текста и его редактирование. Работа с принтером. | 1 |
131. | Работа в Word. Набор текста и его редактирование. Работа с принтером. | 1 |
132. | Работа с меню. Поиск информации и её распечатка на принтере. | 1 |
133. | Повторение 4 ч Итоговая контрольная работа. | 1 |
134. | Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. | 1 |
135. | Геометрические фигуры и величины. Решение задач. | 1 |
136. | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. Обобщающий урок. | 1 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Волкова С. И. Контрольные работы. 3 класс - М.: Вако, 2014г.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. [Текст] Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Моро М. И. Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1 и 2 для 3 кл. нач. школы - М.: Просвещение, 2012
Узорова О. В. «Тесты по математике 3 класс» - М.: Вако, 2010г.
Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012.
Ситникова Т. Н. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. - М.: Вако, 2014.
Дополнительная литература.
Волкова С.И. Математика. Контрольные работы 1-4 кл.
Волкова С.И. Математика. Методические рекомендации.
Волкова Е.В. Русский язык. Математика. 3 кл. Итоговая тестовая проверка знаний.
Ермолаева В.Г. Тренажер по математике. Таблица умножения.
Иляшенко Л.А. Итоговая аттестация. Математика.
Калашникова Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи.
Ласкина Л.Д. Итоговые комплексные работы. 1-4 кл.
Мишакина Т.Л. Тренажер по математике.
Моршнева Л.Г. Дидактический материал по математике.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике.
Рудницкая В.Н. Математика. КИМ. 3 кл.
Узорова О.В. 2000 задач и примеров по математике.
Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по математике.
Узорова О.В. Дидактические карточки-задания по математике.
Шклярова Т.В. Сборник самостоятельных работ. Вставь букву.
Шклярова Т.В. Сборник самостоятельных работ. Найди ошибку.
Электронные ресурсы.
Демонстрационные таблицы.
Математика 3 кл. (Раб. программа и тех. карты).
Математика 3 – 4 кл. (дидактический и раздаточный материал).
Печатные пособия.
Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
| Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 9 ч | | |
-
| Сложение и вычитание. | 1 | |
-
| Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
-
| Выражения с переменной. | 1 |
-
| Решение уравнений(алгоритм). | 1 |
-
| Решение уравнений. | 1 |
-
| Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
-
| Закрепление пройденного. | 1 |
-
9. | Закрепление пройденного. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение». | 1 1 |
| Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление 55 ч | | |
10. | Работа над ошибками. Связь умножения и сложения. | 1 |
11. | Четные и нечетные числа. | 1 |
12. | Таблица умножения и деления на 2 и 3. | 1 |
13. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
14. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 |
15. | Порядок выполнения действий без скобок. | 1 | |
16. | Порядок выполнения действий без скобок. | 1 |
17. | Порядок выполнения действий со скобками. | 1 |
18. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 |
19. | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. | 1 |
20. | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 |
21. | Закрепление пройденного. | 1 |
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
25. | Решение задач. | 1 |
26. | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | |
27. | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
28. | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
29. | Решение задач. | 1 |
30. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 |
31. | Решение задач. | 1 |
32. | Решение задач. | 1 |
33. | Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления » | 1 |
34. | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 |
35. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 |
36. | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 |
37. | Повторение пройденного. | 1 |
38. | Закрепление. | 1 | |
39. | Площадь. Единицы площади. | 1 |
40. | Квадратный сантиметр | 1 |
41. | Площадь прямоугольника. | 1 |
42. | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 |
43. | Закрепление изученного. | 1 |
44. | Решение задач. | 1 |
45. | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 |
46. | Квадратный дециметр. | 1 |
47. | Таблица умножения. Закрепление. | 1 |
48. | Квадратный метр. | 1 |
49. | Закрепление изученного. | 1 |
50. | Страницы для любознательных. | 1 |
51 | Закрепление изученного. | 1 |
52. | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме: «Таблица умножения» | 1 |
53. | Умножение на 1. | 1 |
54. | Умножение на 0. | 1 |
55. | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число. | 1 | |
56. | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
57. | Анализ контрольной работы. Доли | 1 |
58. | Окружность. Круг. | 1 |
59. | Диаметр окружности. Решение задач. | 1 |
60. | Единицы времени | 1 |
61. | «Страницы для любознательных» | 1 |
62 | Закрепление изученного. | 1 |
63. | Закрепление изученного. | 1 |
64. | Закрепление изученного. | 1 |
| Внетабличное умножение и деление 29 ч. | | |
65. | Умножение и деление круглых чисел. | | |
66. | Случаи деления вида 80 : 20 | 1 |
67-68. | Умножение суммы на число | 2 |
69-70. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 |
71. | Закрепление изученного. | 1 |
72-73. | Деление суммы на число. | 2 |
74. | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 |
75. | Делимое. Делитель. | 1 |
76. | Проверка деления. | 1 |
77. | Приемы деления для случаев вида 87:29. | 1 |
78. | Проверка умножения | 1 |
79-80. | Решение уравнений | 2 |
81-82. | Закрепление пройденного. | 2 |
83. | Деление с остатком. | 1 |
84. | Деление с остатком. | 1 |
85. 86. 87. | Деление с остатком. Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 1 1 |
88. | Задачи на деление с остатком. | 1 |
89. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 |
90. | Проверка деления с остатком. | 1 |
91. | Закрепление пройденного. | 1 |
92. | Закрепление пройденного. | 1 |
93. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 |
| Числа от 1 до 1000 Нумерация 13 ч | | |
94. | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | |
95. | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 |
96. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 |
97. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 |
98. | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 |
99. | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
100. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 |
101. | Сравнение трехзначных чисел. | 1 |
102. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000». | 1 |
103. | Анализ контрольной работы. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
104. | Единицы массы. Грамм. | 1 |
105-106. | Закрепление изученного. | 2 |
| Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание 10 ч | | |
107. | Приемы устных вычислений. | 1 | |
108. | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 | 1 |
109. | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | 1 |
110. | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 | 1 |
111. | Приемы устных вычислений. | 1 |
112. | Письменное сложение трехзначных чисел. | 1 |
113. | Приемы письменного вычитания в пределах 1000 | 1 |
114. | Виды треугольников. | 1 |
115. 116. | Закрепление изученного. Контрольная работа по темам: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | 1 1 |
| Числа от 1 до 1000 Умножение и деление 12 ч | | |
117. | Приемы устных вычислений вида: 180*4, 900:3 | 1 | |
118. | Приемы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3 | 1 |
119. | Приемы устных вычислений вида:100:50, 800:400 | 1 |
120. | Виды треугольников. | 1 | |
121. | Приемы устных вычислений вида 720:4 | 1 |
122. | Приемы письменных вычислений вида 234Х2 | 1 |
123. | Приемы письменных вычислений вида 325Х3, 86Х4 | 1 |
124. | Повторение. Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | 1 |
125. | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 |
126. | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 |
127. | Проверка деления. Знакомство с калькулятором. | 1 |
128. | Контрольная работа по теме «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» | 1 |
| Компьютерная грамотность 4 ч. | |
129. | Устройство компьютера. Работа с клавиатурой и «мышью». | 1 |
130. | Работа в Word. Набор текста и его редактирование. Работа с принтером. | 1 |
131. | Работа в Word. Набор текста и его редактирование. Работа с принтером. | 1 |
132. | Работа с меню. Поиск информации и её распечатка на принтере. | 1 |
133. | Повторение 4 ч Итоговая контрольная работа. | 1 |
134. | Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. | 1 |
135. | Геометрические фигуры и величины. Решение задач. | 1 |
136. | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. Обобщающий урок. | 1 |