СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "ОВЗ Музыка и движение 3 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "ОВЗ Музыка и движение 3 класс"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САВЕЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ МУСЫ ДЕНИЛБЕКОВИЧА ГАЗИМАГАМАДОВА»

НАУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



Рассмотрена


на заседании МО учителей

начальных классов

_____________

Протокол №__от _______2023 г


Согласована


Заместитель директора по УВР


_______________А.Р.Гумакаева

«___»________________2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Музыка и движение»

для 1 класса, обучающихся по адаптированной основной

общеобразовательной программе для обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)



на 2023-2024 учебный год











2023







Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования МОУ «Орлинская СОШ» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.

Общая характеристика учебного предмета:

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.

Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.

Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с Учебным планом время, отводимое на урок «Музыки и движения» в 1 дополнительном классе - 66 часов; распределение часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 2 ч. , 33 учебные недели.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам музыкального искусства.

Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация).

Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства.

Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация; использование различных изобразительных технологий.

Развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности. Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности.

Содержание учебного предмета


Программа предполагает работу по следующим разделам: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».




«Слушание музыки»

Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки. Узнавание знакомой песни. Узнавание (различение) колыбельной песни (марша). Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки.


«Пение»

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов). Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни.


«Движение под музыку»

Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Начало (окончание) движения под музыку. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, покачивание с ноги на ногу; движение в хороводе; ритмичная ходьба под маршевую музыку. Выполнение под музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, мяч): наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета, махание предметом и т.п. Движение под музыку в медленном (умеренном, быстром) темпе.


«Игра на музыкальных инструментах»

Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, колокольчики, бубенцы); тихая (громкая) игра на музыкальном инструменте.






























Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Тема

Часы

Формируемые базовые учебные действия (БУД)


Материально-техническое

обеспечение

образовательного

процесса

План Факт

Слушание - 16 ч

1-2



3-4

5-6



7



8-9

10-11

12

13-14



15-16

11.10.



16.10.

18.10.



23.10.



25.10.

08.11.

13.11.

15.11.



20.11.

Звуки знакомые и незнакомые.

2

-принимать цель и включаться в деятельность,

-удерживать произвольное внимание,

-уметь внимательно слушать,

-фиксировать взгляд на звучащем музыкальном инструменте,

-уметь дифференцировать слышимое,

-уметь сопереживать характеру музыке


Шумовые музыкальные инструменты: бубны, барабаны, маракасы, погремушки. колокольчики, палочки. детские гусли, блок-флейта, лира

Природный материал: шишки, сухие ветки, камни, сухие листья

Аудиозаписи шумов леса

Информационное сопровождение

Методическое пособие. /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной.

Янушко Е.А Игры с аутичным ребенком.

Звуки леса. Угадай-ка голоса.

2

"Какую музыку вы слушали?"

2

«Ищи колокольчик»

1

Звуки высокие и низкие

2

"Отгадай, что звучит"

2

«Ищи колокольчик»

1

Поиграем « Тихо- громко».

2

Поиграем "Весело-грустно"

2


Пение – 15 ч

17-19















21-25







26-28



29-32

22.11.

27.11.













29.11, 04.12,

06.12, 11.12.





13.12, 18.12.



20.12, 25.12,

27.12.

"Звучащая природа", имитация звуков природы:

- шуршание листьев (ш.ш.ш...)

- капель дождя (кап, кап.....)

-песня ветра (у.у.у)

и др.


3

-принимать цель и включаться в деятельность,

-удерживать произвольное внимание,

-проявлять интерес к пению, желание петь

-фиксировать взгляд на звучащем музыкальном инструменте,

-уметь узнавать знакомые песни, подпевать

-уметь сопереживать характеру музыке

Шумовые музыкальные инструменты: бубны, барабаны, маракасы, погремушки. колокольчики, палочки. детские гусли, блок-флейта, лира

Боровик Т. “Звуки, ритмы и слова”

Зимина А.Н. “Мы играем, сочиняем!”

"Кто как звучит", звукоподражание голосам: лягушки, собаки, пению птиц и др.

5

Поем колыбельные

3

Поем вместе (подпевать): ля. ля.ля. (слоги комбинировать)

4

Движение под музыку – 18 ч



33-37


38-39


40-41


42-43




44-45


46-50


10.01, 15.01,

17.01, 22.01,



24.01. 29.01.

31.01, 05.02.

07.02, 12.02.



14.02, 26.02.



28.02, 04.03,

06.03, 11.03,


Музыкально-ритмические игры на имитацию движений знакомых животных

5

-принимать цель и включаться в деятельность,

-удерживать произвольное

- проявлять интерес к танцевальным движениям,

внимание,

-уметь выполнять простейшие танцевальные движения,


Шумовые музыкальные инструменты: бубны, барабаны, маракасы, погремушки. колокольчики, палочки. детские гусли, блок-флейта, лира

Информационное сопровождение

Методическое пособие. /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной.

Янушко Е.А Игры с аутичным ребенком

Праздничное шествие - шагать по марш

2

Волшебный танец - кружиться

2

Музыкально-ритмические упражнения "Мы под музыку шагаем".

2

Дружно хлопаем в ладоши.

2

Игры- хороводы.

"Каравай", "Маленькие ножки", "Идет коза по лесу",

"Скок - поскок"

5

Игра на музыкальных инструментах -17 ч

51-54





55-58





59-61



62-64



65-66

13.03, 18.03,

20.03, 03.04.



08.04, 10.04,

15.04, 17.04.



22.04, 24.04, 29.04.


06.05, 08.05,

13.05.


15.05,20.05.

Музыкально-дидактические игры:

“Определи по ритму”


4

-принимать цель и включаться в целенаправленную деятельность,

-проявлять интерес к игре на музыкальных инструментах,

-осваивать простые приемы игры на музыкальных инструментах,

-проявлять адекватные эмоциональные реакции от игры на музыкальных инструментах


Шумовые музыкальные инструменты: бубны., барабаны, маракасы, погремушки. колокольчики, палочки. детские гусли, блок-флейта, лира

Информационное обеспечение:

Кононова Н.Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах”

Симукова В. “А вы ноктюрн сыграть смогли бы?” - “Музыкальный руководитель” №3.

Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху”

Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа”

Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6

“Угадай, на чём играю?"

4

"Поиграем звонко в бубен"

3

Весёлые музыканты.

3

Игра на народных инструментах: ложки, трещотки и др.

2




































Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

- дидактический материал: изображения (картинки, фото) музыкальных инструментов; флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.; музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубенцы;

- технические средства: моноблок, колонка, проектор; музыкальный центр;

- аудио и видеоматериалы, презентации, тексты песен.


Список используемой литературы:

1.. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика).