СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для 1 индивидуального класса по АООП НОО (вариант 8.2.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для 1 класса составлена  в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования (далее - АООП НОО ОВЗ - вариант 8.2)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для 1 индивидуального класса по АООП НОО (вариант 8.2.)»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тазовская школа-интернат среднего общего образования





Рассмотрено

Руководитель МО

________________

И. Ф.Беспалая

Протокол №_____

От «___»_________2019 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР______________

Е. В. Задорожная

«____»___________2019 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ ТШИ

И.А. Зятев

__________________

Приказ № ______ от

«___»_____________2019 г.








Рабочая программа

по предмету «Музыка и движение»

для 1 индивидуального класса по АООП НОО (вариант 8.2.)


Лейпожих Светланы Ильиничны

учителя первой квалификационной категории













2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Музыка и движение» для 1 класса составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования (далее – АООП НОО ОВЗ – вариант 8,2) .

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для 1класса МКОУ ТШИ разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I-III (IV) классов)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом особенностей младших школьников ОВЗ.



Место учебного предмета

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета «Музыка и движение» в 1 классе отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.

Количество часов в I триместре – 12.

Количество часов во II триместре – 10.

Количество часов в III триместре – 11.

Общая характеристика учебного предмета

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.


Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.


Задачи:

  • организация музыкально-речевой среды;

  • пробуждение речевой активности обучающейся;

  • пробуждение интереса к музыкальным занятиям;

  • формирование музыкально-ритмических движений;

  • развитие музыкального вкуса.


Коррекционные задачи:

  • комплексное воздействие на учащегося, целью которого является активизация

речевой, мыслительной и коммуникативной деятельности;

  • использование «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего

развития»;

  • формирование и развитие положительной мотивации учебно-познавательной

деятельности;

  • осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;

  • практическое освоение умений коллективной деятельности и навыков социального

поведения;

  • использование охранительно-педагогического режима обучения.


Содержание учебного предмета

Раздел

Содержание учебного материала, курса

1 класс


1

Слушание музыки

Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки. Узнавание знакомой песни. Узнавание (различение) колыбельной песни (марша). Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки

2

Пение

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов). Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни

3

Движение под музыку

Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Начало (окончание) движения под музыку. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, покачивание с ноги на ногу; движение в хороводе; ритмичная ходьба под маршевую музыку. Выполнение под музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, мяч): наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета, махание предметом и т.п. Движение под музыку в медленном (умеренном, быстром) темпе

4

Игра на музыкальных инструментах

Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, колокольчики, бубенцы); тихая (громкая) игра на музыкальном инструменте.


Учебно-тематическое планирование

1 класс

Название раздела

Количество часов

1

Слушание музыки

12

2

Пение

7

3

Движение под музыку

7

4

Игра на музыкальных инструментах

7

Итого за год


33


Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

Личностные

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные

Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности


Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1

- дидактический материал: изображения (картинки, фото) музыкальных инструментов; флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.; музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубенцы;

2

- технические средства: моноблок, колонка, проектор; музыкальный центр

3

- аудио и видеоматериалы, презентации, тексты песен.

4

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика).

5

Музыка и движение. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковникова. М., Просвещение, 1984

6

Методика Тепляковой. Песенки. С.Петербург изд. Дом «Нева», 2004

7

Музыка. Коррекция детей с ограниченными возможностями. З.Н.Котышева. С.Петербург, 2010



Календарно-тематическое планирование «Музыка и движение» 1 класс (вариант 8.2)

п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во

уч-ся

Дата


Слушание музыки



1


Звуки знакомые и незнакомые.

1


2


Звуки леса. Угадай-ка голоса.

1


3


"Узнай мелодию"

1


4


"Что звучит"

1


5


"Кто как звучит"

1


6


"Отгадай, что звучит"

1


7


"Повсюду музыка слышна"

1


8


“Тихие и громкие ладошки”,

1


9


“Тихие и громкие ладошки”,

1


10


“Тихие и громкие звоночки”,

1


11


“Тихие и громкие звоночки”,

1


12


“Весёлый дождик”

1



Пение




13


Музыка в природе: песня комара, пчелы, жука и др.

1


14


Кто как звучит

1


15


Звучащая природа

1


16


Песня ветра: у.у.у.у

1


17


Колыбельная: а.а.а.а.

1


18


Пение птиц: пи.пи.пи и другие слоги

1


19


Поем вместе (подпевать): ля. ля.ля. (слоги комбинировать

1



Движение под музыку



20


Музыкально-ритмические игры на имитацию движений знакомых животных

1


21


Праздничное шествие - шагать по марш

1


22


Волшебный танец - кружиться

1


23


Музыкально-ритмические упражнения "Мы под музыку шагаем".

1


24


Дружно хлопаем в ладоши.

1


25


Игры- хороводы.

"Каравай", "Маленькие ножки".

1


26


Игры- хороводы.

"Идет коза по лесу", "Скок - поскок"

1



Игра на музыкальных инструментах



27


Музыкально-дидактические игры:

“Определи по ритму”

1


28


“Угадай, на чём играю?"

1


29


"Кто по лесу ходит?"

1


30


“Капельки большие и маленькие”,

1


31


“Какая птичка поёт?”

1


32


"Поиграем звонко в бубен"

1


33


Весёлые музыканты.

Игра на народных инструментах: ложки, трещотки и др.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!