Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тазовская школа-интернат среднего общего образования
Рассмотрено Руководитель МО ________________ И. Ф.Беспалая Протокол №_____ От «___»_________2019 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР______________ Е. В. Задорожная «____»___________2019 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ ТШИ И.А. Зятев __________________ Приказ № ______ от «___»_____________2019 г. |
Рабочая программа
по предмету «Музыка и движение»
для 1 индивидуального класса по АООП НОО (вариант 8.2.)
Лейпожих Светланы Ильиничны
учителя первой квалификационной категории
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Музыка и движение» для 1 класса составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования (далее – АООП НОО ОВЗ – вариант 8,2) .
Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для 1класса МКОУ ТШИ разработана в соответствии со следующими документами:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I-III (IV) классов)
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
-
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы
-
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом особенностей младших школьников ОВЗ.
Место учебного предмета
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета «Музыка и движение» в 1 классе отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.
Количество часов в I триместре – 12.
Количество часов во II триместре – 10.
Количество часов в III триместре – 11.
Общая характеристика учебного предмета
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.
Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
Задачи:
-
организация музыкально-речевой среды;
-
пробуждение речевой активности обучающейся;
-
пробуждение интереса к музыкальным занятиям;
-
формирование музыкально-ритмических движений;
-
развитие музыкального вкуса.
Коррекционные задачи:
речевой, мыслительной и коммуникативной деятельности;
развития»;
деятельности;
поведения;
Содержание учебного предмета
№ | Раздел | Содержание учебного материала, курса |
1 класс | |
1 | Слушание музыки | Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки. Узнавание знакомой песни. Узнавание (различение) колыбельной песни (марша). Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки |
2 | Пение | Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов). Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни |
3 | Движение под музыку | Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Начало (окончание) движения под музыку. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, покачивание с ноги на ногу; движение в хороводе; ритмичная ходьба под маршевую музыку. Выполнение под музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, мяч): наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета, махание предметом и т.п. Движение под музыку в медленном (умеренном, быстром) темпе |
4 | Игра на музыкальных инструментах | Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, колокольчики, бубенцы); тихая (громкая) игра на музыкальном инструменте. |
Учебно-тематическое планирование
1 класс | Название раздела | Количество часов |
1 | Слушание музыки | 12 |
2 | Пение | 7 |
3 | Движение под музыку | 7 |
4 | Игра на музыкальных инструментах | 7 |
Итого за год | | 33 |
Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса
Личностные | осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Предметные | Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах). Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах. Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности |
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1 | - дидактический материал: изображения (картинки, фото) музыкальных инструментов; флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.; музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубенцы; |
2 | - технические средства: моноблок, колонка, проектор; музыкальный центр |
3 | - аудио и видеоматериалы, презентации, тексты песен. |
4 | Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика). |
5 | Музыка и движение. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковникова. М., Просвещение, 1984 |
6 | Методика Тепляковой. Песенки. С.Петербург изд. Дом «Нева», 2004 |
7 | Музыка. Коррекция детей с ограниченными возможностями. З.Н.Котышева. С.Петербург, 2010 |
Календарно-тематическое планирование «Музыка и движение» 1 класс (вариант 8.2)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во уч-ся | Дата |
| Слушание музыки | | |
1 | | Звуки знакомые и незнакомые. | 1 | |
2 | | Звуки леса. Угадай-ка голоса. | 1 | |
3 | | "Узнай мелодию" | 1 | |
4 | | "Что звучит" | 1 | |
5 | | "Кто как звучит" | 1 | |
6 | | "Отгадай, что звучит" | 1 | |
7 | | "Повсюду музыка слышна" | 1 | |
8 | | “Тихие и громкие ладошки”, | 1 | |
9 | | “Тихие и громкие ладошки”, | 1 | |
10 | | “Тихие и громкие звоночки”, | 1 | |
11 | | “Тихие и громкие звоночки”, | 1 | |
12 | | “Весёлый дождик” | 1 | |
| Пение | | | |
13 | | Музыка в природе: песня комара, пчелы, жука и др. | 1 | |
14 | | Кто как звучит | 1 | |
15 | | Звучащая природа | 1 | |
16 | | Песня ветра: у.у.у.у | 1 | |
17 | | Колыбельная: а.а.а.а. | 1 | |
18 | | Пение птиц: пи.пи.пи и другие слоги | 1 | |
19 | | Поем вместе (подпевать): ля. ля.ля. (слоги комбинировать | 1 | |
| Движение под музыку | | |
20 | | Музыкально-ритмические игры на имитацию движений знакомых животных | 1 | |
21 | | Праздничное шествие - шагать по марш | 1 | |
22 | | Волшебный танец - кружиться | 1 | |
23 | | Музыкально-ритмические упражнения "Мы под музыку шагаем". | 1 | |
24 | | Дружно хлопаем в ладоши. | 1 | |
25 | | Игры- хороводы. "Каравай", "Маленькие ножки". | 1 | |
26 | | Игры- хороводы. "Идет коза по лесу", "Скок - поскок" | 1 | |
| Игра на музыкальных инструментах | | |
27 | | Музыкально-дидактические игры: “Определи по ритму” | 1 | |
28 | | “Угадай, на чём играю?" | 1 | |
29 | | "Кто по лесу ходит?" | 1 | |
30 | | “Капельки большие и маленькие”, | 1 | |
31 | | “Какая птичка поёт?” | 1 | |
32 | | "Поиграем звонко в бубен" | 1 | |
33 | | Весёлые музыканты. Игра на народных инструментах: ложки, трещотки и др. | 1 | |