Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения начальная общеобразовательная школа с.Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
Рассмотренои принято на заседании педагогического совета от «___»августа 2021 года (Протокол №). | Согласовано заместитель директора по УВР _____________И.Ф.Саитгалиева «____»_____________2021г | Утверждаю Директор школы _________/ Р.К .Аминова приказ от «_____»__________ 2021г. №_______ |
Рабочая программа по предмету
«Английский язык» для 1 класса
на 2021-2022 учебные годы
(Внеурочная деятельность)
Срок реализации: 1 год
Уровень:начальное общее образование
Рабочую программу составил учитель английского языка, Гарипова О.Р.
Общая характеристика программы по английскому языку.
Программа «Английский с удовольствием» ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребенок получает сведения о другой стране и ее жителях.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Приоритетным в начальной школе являются познавательный, развивающий и воспитательный аспекты обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.
Цели обучения:
- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса;
- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Формы организации деятельности:
1. речевые и фонетические разминки;
2. стихотворные примеры, рифмовки;
3. игры, ролевые игры, инсценировки;
4. рисование (развитие мелкой моторики).
Общая характеристика программы по английскому языку.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени обучения. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
В данной программе большое внимание уделяется обучению младших школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребенка, изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Учителя не должны бояться показаться непрофессиональными с точки зрения режиссуры и драматургии, так как конечная цель постановки не создание театрального шедевра, а вовлечение детей в творческий процесс обучения языку.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;
- инсценировать изученные сказки;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и стрить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Содержание разделов и тем учебного курса |
Название раздела | Название темы | Кол-во часов |
Давайте познакомимся! | Вводное занятие. Языки мира. Англоговорящие страны. Приветствие и прощание. Представление себя (имя, фамилия, возраст). Знакомство друг с другом. | 4 |
Моя семья | Названия членов семьи (папа, мама, сестра, брат). Родственники (бабушка, дедушка, тётя, дядя, кузены). Имена родителей и других членов семьи. Род занятий твоих родителей. Изучаем профессии. Беседа о членах семьи. Какие профессии тебе нравятся? Кем ты хочешь стать? | 5 |
Окружающий нас мир | Цвета и цветы. Домашние и дикие животные. Места обитания. Как животные разговаривают? Дети животных. Рассказ о своём питомце. | 7 |
Наше тело | Название частей тела. Описание частей тела. Предназначение частей тела. Учимся считать с помощью пальцев. Размер предметов. Описание человека (имя, возраст, профессия, цвет глаз и волос, рост). Команды. | 8 |
Одежда | Название предметов летней одежды. Название предметов зимней одежды. Что на тебе надето? Какого цвета? Аксессуары: обувь, сумка, зонт, перчатки, шарф. Игра «Одеваемся на прогулку». | 5 |
Еда | Продукты питания. Напитки. Любимая еда. Название трапез: завтрак, обед, ужин. Овощи и фрукты. Инсценировка спектакля «Репка». Твой завтрак и обед. Рассказ. Какая посуда нам нужна? | 8 |
Дом | Место, где я живу. Название комнат и их предназначение. Мебель в нашем доме. Описание своей комнаты. | 5 |
Город и транспорт | Мой родной город. Крупный город, небольшой город, деревня. Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения. Куда можно пойти в городе (кинотеатр, театр, парк, музей). Я иду в магазин за покупками. Моя школа. Окрестности школы. Мой адрес. Места, где я бываю. | 8 |
Часы. Времена года. | Время суток. Приветствие с учётом времени суток. Учимся определять время по часам. День, неделя, месяц. Название дней недели. Название месяцев. Времена года. Зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Погодные явления. Твоё любимое время года. | 9 |
В школе | Предметы, которые я изучаю. Всё, что необходимо для учёбы (книги, канцелярия). Мой день. Режим дня. Расписание уроков. | 3 |
Праздники | Праздники в Британии (Хэллоуин, рождество, день св. Валентина). Праздники в России. | 2 |
Содержание разделов и тем учебного курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | | | |
| Давайте познакомимся! | | | | |
1 | Вводное занятие. Языки мира. Англоговорящие страны. | 1 | 2.09 | | |
2 | Приветствие и прощание. Представление себя (имя, фамилия, возраст). | 1 | 7.09 | | |
3 | Знакомство друг с другом. | 1 | 9.09 | | |
4 | Знакомство друг с другом. | 1 | 14.09 | | |
| Моя семья | | | | |
5 | Названия членов семьи (папа, мама, сестра, брат). | 1 | 16.09 | | |
6 | Родственники (бабушка, дедушка, тётя, дядя, кузены). | 1 | 21.09 | | |
7 | Имена родителей и других членов семьи. | 1 | 23.09 | | |
8 | Род занятий твоих родителей. Изучаем профессии. | 1 | 28.09 | | |
9 | Беседа о членах семьи. Какие профессии тебе нравятся? Кем ты хочешь стать? | 1 | 30.09 | | |
| Окружающий нас мир | | | | |
10 | Цвета и цветы. | 1 | 5.10 | | |
11 | Домашние и дикие животные. | 1 | 7.10 | | |
12 | Домашние и дикие животные. | 1 | 12.10 | | |
13 | Места обитания. | 1 | 14.10 | | |
14 | Как животные разговаривают? | 1 | 19.10 | | |
15 | Дети животных. | 1 | 21.10 | | |
16 | Рассказ о своём питомце. | 1 | 26.10 | | |
| Наше тело | | | | |
17 | Название частей тела. | 1 | 28.10 | | |
18 | Описание частей тела. | 1 | 9.11 | | |
19 | Предназначение частей тела. | 1 | 11.11 | | |
20 | Учимся считать с помощью пальцев. | 1 | 16.11 | | |
21 | Учимся считать. | 1 | 18.11 | | |
22 | Размер предметов. | 1 | 23.11 | | |
23 | Описание человека (имя, возраст, профессия, цвет глаз и волос, рост). | 1 | 25.11 | | |
24 | Команды. | 1 | 30.11 | | |
| Одежда | | | | |
25 | Название предметов летней одежды. | 1 | 2.12 | | |
26 | Название предметов зимней одежды. | 1 | 7.12 | | |
27 | Что на тебе надето? Какого цвета? | 1 | 9.12 | | |
28 | Аксессуары: обувь, сумка, зонт, перчатки, шарф. | 1 | 14.12 | | |
29 | Игра «Одеваемся на прогулку». | 1 | 16.12 | | |
| Еда | | | | |
30 | Название трапез: завтрак, обед, ужин. | 1 | 21.12 | | |
31 | Продукты питания. | 1 | 23.12 | | |
32 | Напитки. | 1 | 28.12 | | |
33 | Любимая еда. | 1 | 30.12 | | |
34 | Овощи и фрукты. | 1 | 18.01 | | |
35 | Инсценировка спектакля «Репка». | 1 | 20.01 | | |
36 | Твой завтрак и обед. Рассказ. | 1 | 25.01 | | |
37 | Какая посуда нам нужна? | 1 | 27.01 | | |
| Дом | | | | |
38 | Место, где я живу. | 1 | 01.02 | | |
39 | Название комнат и их предназначение. | 1 | 03.02 | | |
40 | Название комнат и их предназначение. | 1 | 08.02 | |
41 | Мебель в нашем доме. | 1 | 10.02 | |
42 | Описание своей комнаты. | 1 | 15.02 | |
| Город и транспорт | | |
43 | Мой родной город. | 1 | 17.02 | |
44 | Крупный город, небольшой город, деревня. | 1 | 22.02 | |
45 | Транспорт на улицах города. | 1 | 24.02 |
46 47 | Правила дорожного движения. Куда можно пойти в городе (кинотеатр, театр, парк, музей). | 1 1 | 01.03 03.03 |
48 | Я иду в магазин за покупками. | 1 | 10.03 | |
49 | Моя школа. Окрестности школы. | 1 | 15.03 |
50 | Мой адрес. Места, где я бываю. | 1 | 17.03 |
| Часы. Времена года. | | |
51 | Время суток. Приветствие с учётом времени суток. | 1 | 24.03 |
52 | Учимся определять время по часам. | 1 | 05.04 |
53 | День, неделя, месяц. | 1 | 07.04 |
54 | Название дней недели. | 1 | 12.04 |
55 | Название месяцев. | 1 | 14.04 |
| | | | |
56 | Времена года. | 1 | 19.04 | |
57 | Зимние, весенние, летние и осенние месяцы. | 1 | 21.04 | | |
58 | Погодные явления. | 1 | 26.04 | | |
59 | Твоё любимое время года. | 1 | 28.04 | |
| В школе | | | |
60 | Предметы, которые я изучаю. | 1 | 5.05 | |
61 | Всё, что необходимо для учёбы (книги, канцелярия). | 1 | 10.05 | |
62 | Мой день. Режим дня. Расписание уроков. | 1 | 12.05 |
| Праздники | | |
63 | Праздники в Британии (Хэллоуин, рождество, день св. Валентина). | 1 | 17.05 |
64 | Праздники в России. | 1 | 24.05 |
| Итого: | 64 | |