1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана:
на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);
в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. М .: «Дрофа», 2007.);
согласно авторской программе (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2009)
Цели изучения английского языка в основной школе следующие:
-развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского уровня обученности;
- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
-_социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям, развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении, формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим , культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленном в учебном курсе;
-компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
-учебно-познаательная компетенция – развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступным ученикам способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.) , развиваются специальные учебные умения( умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования:начальную,основнуюистаршую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. готовности и способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью ( содержанием речи могут быть сведения из разных областей знания: литературы, искусства, истории, географии, математики)
- многоуровневостью ( с одной стороны, необходимо овладение языковыми средствами : лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью ( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В основной школе английский язык изучается с 2 по11 класс. Учебный план в 5 классе составляет 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Личностные результаты :
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
аффиксации:
существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречия с суффиксом -ly (quickly)
числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.
В 5 классе отведено 102 часов.
Тема 1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и их проведение в различное время года.
Всего 27 часов.
Новый ученик-англичанин в нашей школе.
Классная комната.
Школьное расписание
Новые предметы.
Режим дня.
Первый школьный день в пятом классе.
Письмо-приглашение о школьном обмене.
Речевой этикет: вежливая просьба.
Ответное письмо учительнице из Великобритании.
Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул.
Факты из жизни известных людей из России и Англии.
Планы на выходные и каникулы
Посещение достопримечательностей в России во время каникул.
Рекламный буклет для туристов.
Школьные клубы по интересам. Контроль письма.
Символы и девизы клубов.
Клубы для мальчиков и девочек.
Английский школьный театр.
Приглашения-объявления в клубы.
Контроль аудирования. Правила поведения в школе.
Придумываем и обсуждаем правила для учеников и учителей.
Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы
Отношение к школьной форме.
Контроль чтения. Любимые предметы
Сайт британской школы.
Контроль говорения. Школьные друзья.
Проектная работа «Школа и школьная жизнь»
Тема 2. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия.
Всего 21 час.
1. Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами.
2. Согласование условий обмена, уточнение деталей.
3. Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой.
4. Работа с текстом «Хандра в день рождения».
5. Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера.
6. Выходной с Мери Поппинс.
7. Семейные путешествия.
8. Праздник «Хэллоуин».
9. Обсуждение сувениров для британских школьников.
10. Контроль аудирования. «Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России».
11. Создание школьного альбома для британских друзей.
12. Обсуждение событий, происходящих в момент речи.
13. Из истории Деда Мороза.
14. Контроль чтения.
15. Вечер/воскресное утро в кругу семьи.
16. Подготовка к празднованию Рождества и Нового года.
17. Рождество в Великобритании.
18. Каникулы Санта Клауса. Общее и отличительное у Санта Клауса и Деда Мороза.
19. Проектная работа. «Любимый праздник британцев». Контроль говорения.
20. Контроль письма.
21. Внеклассное чтение «Мальчик, который хотел щенка»
Тема 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Всего 30 часов.
Пребывание российских школьников в английских семьях.
Карта Великобритании.
Факты о великих городах России.
Лондонский зоопарк.
Карта Лондона.
Наиболее известные достопримечательности Лондона.
Путешествие по Темзе.
Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.
Трафальгарская площадь.
Наиболее известные символы стран мира. Контроль аудирования.
Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей.
Контроль чтения.
Посещение колеса обозрения «Лондонский глаз». Живые скульптуры в Лондоне.
Факты об Останкинской башне.
Чтение забавной истории о встрече в парке.
Парк – любимое место лондонцев.
Бытовые диалоги из жизни англичан.
Парки Лондона.
Организации для рождения. Организации угощения и досуга гостей.
Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски.
Столовые принадлежности/приборы. Вежливая беседа за столом.
Контроль письма. Лексико-грамматический тест.
Знаменитые люди из англоговорящих стран.
Названия литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи.
Факты биографий.
Подготовка к проекту .
Проектная работа «Добро пожаловать в наш город».
Контроль говорения «Достопримечательности Лондона»
Внеклассное чтение. «Побег» Часть 1.
Внеклассное чтение «Побег». Часть 2,3.
Тема 4. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера.
Всего 14часов.
Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы.
Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне.
Письма домой.
Типичная английская семья.
Внешность и характер членов семьи.
Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами.
«Рассказ о своей семье».Традиции проведения праздников в семье.
Семейный альбом.
Самостоятельная работа..
10. Любимое домашнее животное.
11. Детективная история об английском мальчике и его собаке
12.Интервью о своем домашнем питомце.
13. Мой домашний питомец.
14. Хобби, которыми увлекаются люди.
Тема 5. Мир профессий. Проблема выбора профессии.
Всего 10 часов.
Мир профессий.
Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии.
3. «Типичные черты характера для определения профессий».
4.Рассказы людей разных профессий.
5.Идеальная работа в твоем понимании.
6.Чтение страноведческих текстов и их обсуждение.
7.Чтение страноведческих текстов и создание собственных рассказов.
8.Проверочная работа..
9. Лексико-грамматический тест
10. Урок-обобщение пройденного за год.
Учебно-тематический план
№ раздела | Раздел | Форма контроля | Кол-во часов | Кол-во часов |
1 | Школьное образование | Контрольная работа Проектная работа | 5 1 | 27 |
2 | Досуг и увлечения. | Контрольная работа Проектная работа | 2 1 | 21 |
3 | Страна, страны изучаемого языка. Родная страна. | Контрольная работа Проектная работа | 1 1 | 30 |
4 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера. | Контрольная работа Проектная работа | 1 1 | 14 |
5 | Мир профессий. Проблемы выбора профессии. | Контрольная работа Проектная работа | 2 1 | 10 |
| Всего | | 11\5 | 102 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места учащихся;
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
ПК,
видеопроектор,
проекционный экран.
Методическая литература для учителя
Основная
Основная
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012
Аудиоиздания
8. Требования к уровню подготовки учеников/Планируемый результат
В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту);
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные;
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Система оценивания планируемых результатов.
Критерии оценивания устных ответов
Отметка «5» ставится в случае:
Обучающийся показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений, закономерностей, теорий, подтверждает ответ конкретными примерами, фактами, соблюдает культуру устной речи;
Обучающийся демонстрирует умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации; соблюдает культуру устной речи;
Обучающийся самостоятельно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне, допускает не более одного недочета, который сам исправляет после замечания учителя;
Отметка «4» ставится в случае:
Обучающийся демонстрирует знание всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученного материала, определение понятий, допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях; материал излагает последовательно, при этом допускает одну негрубую ошибку или 1-2 речевых недочета, носам исправляет их при замечании учителя; дает полные ответы на дополнительные вопросы учителя.
Обучающийся демонстрирует умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике, соблюдает правила и нормы устной речи, но допускает одну ошибку или 1-2 недочета, которые сам исправляет после замечания учителя.
Обучающийся не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, другими источниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Отметка «3» ставится в случае:
Знание и усвоение материала обучающимся находится на уровне минимальных требований программы, обучающийся испытывает затруднение при самостоятельном воспроизведении учебного материала, требуется незначительная помощь преподавателя; учебный материал излагает непоследовательно, фрагментарно, несистематизированно.
Обучающийся демонстрирует умение работать на уровне воспроизведения, возникают затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Обучающийся испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, в подтверждении теоретических положений конкретными примерами или в подтверждении конкретных примеров практическим применением теорий.
На вопросы учителя обучающийся отвечает неполно, воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения текста. Допускает при ответе 1-2 грубые ошибки.
Отметка «2» ставится в случае:
Знание и усвоение материала обучающимся находится на уровне ниже минимальных требований программы, обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач.
У обучающегося отсутствует умение работать на уровне воспроизведения, возникают затруднения при ответах на стандартные вопросы;
Обучающийся допускает более 2-х ошибок при воспроизведении изученного материала или ответе на поставленный вопрос; отмечается значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи;
Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "1" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Критерии оценивания речевого вида деятельности по иностранному языку (говорение)
При оценке монологической и диалогической речи учитывается полнота описания, разнообразие языковых средств, объем высказывания.
Объем монологического высказывания устанавливается следующий:
Объем диалогического высказывания устанавливается следующий (количество реплик с каждой стороны):
Критерии оценивания речевого вида деятельности по иностранному языку (монологическая речь)
Отметка «5» ставится в случае, если обучающийся справляется с поставленной коммуникативной задачей, высказывание представляет собой связный, логически последовательный текст, ошибки, затрудняющие понимание текста, отсутствуют, объем высказывания соответствует требованиям, речь эмоционально окрашенная, выражается собственное мнение.
Отметка «4» ставится в случае, если обучающийся справляется с поставленной коммуникативной задачей, высказывание связное, темп речи замедленный, речь достаточно эмоциональна, но не было выражено свое мнение или допущена 1-2 ошибки.
Отметка «3» ставится в случае, если обучающийся сумел решить коммуникативную задачу, но объем высказывания меньше нормы, обучающийся допустил 3-5 ошибок, нарушалась последовательность высказывания, не проявлялась эмоциональная окрашенность, темп речи замедленный.
Отметка «2» ставится в случае, если обучающийся допустил в высказывании более 5 ошибок, текст высказывания выстроен не последовательно, эмоциональная окраска отсутствует, коммуникативная задача решена менее, чем на 50%.
Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "1" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Критерии оценивания речевого вида деятельности по иностранному языку (диалогическая речь)
Отметка «5» ставится в случае, если обучающийся умеет поддержать беседу, правильно употребляет речевые обороты, ошибки, затрудняющие понимание высказывания, отсутствуют;
Отметка «4» ставится в случае, если реплики обучающегося сбивчивые, отмечается наличие пауз, связанных с поисками средств выражения мыслей, допускается 1-2 ошибки.
Отметка «3» ставится в случае, если обучающийся не смог ответить на все реплики партнера, отмечается наличие пауз, связанных с тем, что обучающийся не может выразить мысль, допускается 3-5 ошибок.
Отметка «2» ставится в случае, если речевая задача не решена, обучающийся не смог ответить более, чем на половину реплик партнера.
Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "1" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Критерии оценивания письменных самостоятельных и контрольных работ, грамматических заданий речевого вида деятельности по иностранному языку (аудирование)
Отметка «5» ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- не более двух недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- не более двух-трех негрубых ошибок;
Отметка «2» ставится, если ученик:
- допустил от пяти до семи недочетов;
- правильно выполнил от 30% до 50% работы.
Отметка «1» ставится, если ученик:
- допустил 7 и более недочетов;
- правильно выполнил менее 30% работы.
Критерии оценивания диктантов
Объем словарного диктанта устанавливается следующий: 5 класс – 15-20 слов.
Оценивание словарных диктантов:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок;
Оценка «4» ставится при наличии в диктанте 1-2 ошибки;
Оценка «3» ставится при наличии в диктанте 3-4 ошибки;
Оценка «2» ставится при наличии в диктанте 5-7 ошибок;
Оценка «1» ставится при наличии в диктанте более 7 ошибок.
Критерии оценивания сочинений
Оценка «5» ставится за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 недочета в содержании и 1-2 речевых недочета;
Оценка «4» ставится за работу, в которой допущено не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочета;
Оценка «3» ставится за работу, в которой допущено не более 4 недочетов в содержании и не более 5 речевых недочета;
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6 недочетов в содержании и не более 7 речевых недочетов;
Оценка «1» ставится за работу, в которой допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.
Критерии оценивания навыков чтения
Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты. Темп чтения соответствует норме (темп чтения на английском языке может быть на 5-10 слов/мин меньше). Чтение эмоционально окрашенное.
Оценка «4» ставится в случае, если обучающийся понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты, однако эмоциональная окраска чтения отсутствует, темп чтения замедлен (ниже нормы). При чтении на английском языке обучающийся часто обращается к словарю;
Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся не совсем точно понял содержание текста, смог выделить в тексте небольшое количество фактов, эмоциональная окраска чтения отсутствует, темп чтения замедлен (ниже нормы). При чтении на английском языке не может из содержания текста понять значение незнакомых слов;
Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся не понял содержание текста или понял его неправильно. Темп чтения низкий, по слогам.
Оценка «1» ставится в случае, если обучающийся не смог прочитать текст.
Критерии оценивания тестов
Тесты проводятся как открытого, закрытого, так и комбинированного видов по отдельным темам программы и по курсу в целом.
Оценивание тестов:
Оценка «5» ставится в случае верного выполнения 100-90% тестовых заданий;
Оценка «4» ставится в случае верного выполнения 89-70% тестовых заданий;
Оценка «3» ставится в случае верного выполнения 69-50% тестовых заданий;
Оценка «2» ставится в случае верного выполнения менее 50 - 30% тестовых заданий.
Оценка «1» ставится в случае верного выполнения менее 30% тестовых заданий.