СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться планированием. Представляю рабочую программу по элективному курсу в 11 классе "Решение нестандартных задач"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ревякинская средняя школа»

Ясногорского района Тульской области














УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

(протокол № 1 от 28 августа 2015 г.,

приказ МОУ «Ревякинская средняя школа» от 01.09.2015 № 58/20)

Директор: Ю.В. Истратова









Рабочая программа


элективного курса по математике

для учащихся 11 класса

«Решение нестандартных задач»








Учитель: Дагаева Татьяна Ивановна,

первая квалификационная категория











2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа описывает элективный курс математики «Решение нестандартных задач», предназначенный для изучения в 11 классе.

Предполагаемый объем учебного времени 2 часа в неделю, 68 часов в год. Данный курс позволяет наиболее оптимально готовить выпускников к сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и поступлению в высшие учебные заведения, повысит уровень их математической культуры.

Преподавание курса строится как углубленное изучение некоторых вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применение высокой логической и операционной культуры. Особое место занимают задачи, требующие применение учащимися знаний в нестандартных ситуациях.

Основной целью изучения курса является систематизация и углубление знаний, закрепление и упрочнение умений, необходимых для продолжения обучения в вузах.

В тоже время курс направлен на выполнение следующих задач:

  • расширение представления об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения;

  • развитие логической культуры, составляющей существенный компонент культуры мышления, рассматриваемой в рамках общей культуры;

  • овладение общими приемами организации действий: планирование, осуществление плана, анализ и представление результатов действий;

  • развитие внутренней мотивации и фактора поисковой активности в предметной деятельности, формирование устойчивого и осознанного интереса к ней.

Изучение данного курса способствует развитию у учащихся следующих компетенций:

Предметные:

  • умение проводить логически грамотные преобразования выражений и эквивалентные преобразования алгебраических задач (уравнений, неравенств, систем, совокупностей);

  • умение использовать основные методы при решении алгебраических задач с различными классами функций;

  • умение понимать и правильно интерпретировать алгебраические задачи, умение применять изученные методы исследования и решения алгебраических задач.

Общеинтеллектуальные:

  • умение анализировать различные задачи и ситуации, выделять главное;

  • умение логически обосновывать свои суждения;

  • умение конструктивно подходить к предлагаемым задачам;

  • умение планировать свою деятельность, проверять и оценивать её результаты.

Общекультурные:

  • восприятие математики как развивающейся фундаментальной науки, являющейся неотъемлемой составляющей науки, цивилизации, общечеловеческой культуры во взаимосвязи и взаимодействии с другими областями мировой культуры.



2. Результаты освоения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)


В результате изучения курса учащиеся должны:


- понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения боли величины;

- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

- знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

- производить прикидку и оценку результатов вычислений;

- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

В результате изучения курса учащиеся:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения:

    • самоконтроль времени выполнения заданий;

    • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    • прикидка границ результатов;

    • прием «спирального движения» (по тесту).



Содержание программы состоит из 4 тем:

  1. Алгебраические уравнения, неравенства и системы (16 часов).

В этой теме повторяются основные принципы и методы решения алгебраических уравнений, неравенств, систем (линейные, квадратные, рациональные, дробно-рациональные, с модулем).

Особое внимание уделяется решению уравнений и неравенств с параметрами.

  1. Тригонометрические уравнения, неравенства и системы (15 часов).

Повторяем основные методы и принципы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем.

Особое внимание уделяется правилам отбора корней в тригонометрическом уравнении, решению уравнений и неравенств с параметрами, методам оценки в уравнениях и неравенствах с параметрами.

  1. Иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы (16 часов).

Рассматриваются основные методы и принципы решения данных уравнений, неравенств, систем.

Особое внимание уделяется решению уравнений и неравенств смешанных типов и решению уравнений и неравенств с параметрами.

  1. Нестандартные уравнения, неравенства, системы (15 часов).

В этой теме рассматриваются уравнения и неравенства, решение которых основано на использовании монотонности и ограниченности, входящих в них функций; графические методы решения; нестандартные по формулировке задачи; применение производной к решению уравнений и неравенств с параметрами (задания группы С)


Резервное время — 6 часов.


Тематическое планирование материала элективного курса

урока

Содержание учебного материала

Количество

часов


1. Алгебраические уравнения, неравенства, системы.

16 часов

1

Общие сведения об уравнениях. Основные принципы решения уравнений: равносильные преобразования и преобразования, при которых возможно появление посторонних корней, и потеря корней.

1 ч

2

Основные методы решения уравнений: разложение на множители, замена переменной.

1 ч

3-4

Системы уравнений, общие принципы и основные методы решения.

2 ч

5

Алгебраические уравнения, сводящиеся к системам уравнений.

1 ч

6-7

Общие принципы решения неравенств. Основной метод решения неравенств — метод интервалов.

2 ч

8-11

Алгебраические уравнения и неравенства с модулями.

4 ч

12-15

Алгебраические уравнения и неравенства с параметрами.

4 ч

16

Зачетная работа №1

1 ч


2. Тригонометрические уравнения, неравенства, системы.

15 часов

17-18

Основные методы решения тригонометрических уравнений: разложение на множители, замена неизвестного.

2 ч

19-20

Отбор корней в тригонометрическом уравнении и запись ответа.

2 ч

21-22

Основные методы и принципы решения систем тригонометрических уравнений. Запись ответа.

2 ч

23-24

Тригонометрические неравенства и методы их решения.

2 ч

25-28

Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами. Условия существования решений тригонометрических уравнений и неравенств с параметрами.

4 ч

29

Метод оценки в тригонометрических уравнениях и неравенствах с параметрами.

1 ч

30

Существование решений уравнения, содержащего обратные тригонометрические функции.

1 ч

31

Зачетная работа №2

1 ч


3. Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства и системы.

16 часов

32-34

Основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств.

3 ч

35-37

Основные принципы и методы решения показательных и логарифмических уравнений: логарифмирование, потенцирование, замена неизвестного, переход к одному основанию.

38-40

Показательные и логарифмические неравенства, основные методы решения: логарифмирование, потенцирование, замена неизвестного, метод интервалов.

3 ч

41-42

Уравнения, системы уравнений, неравенства смешанных типов (включающие алгебраические, показательные, логарифмические выражения).

2 ч

43-46

Иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства с параметрами.

4 ч

47

Зачетная работа №3.

1 ч


4. Нестандартные уравнения, неравенства и системы.

15 часов

48-51

Уравнения и неравенства, решение которых основано на использовании монотонности и ограниченности входящих в них функций.

4 ч

52-53

Графические методы решения, оценка числа корней уравнений и неравенств.

2 ч

54-55

Нестандартные по формулировке задачи, связанные с уравнениями и неравенствами: нахождение числа корней, определение целочисленных корней и т.д.

2 ч

56-58

Уравнения, системы уравнений и неравенства с параметрами, в которых требуется определить зависимость числа решений от параметра, при которых решение удовлетворяет заданным условиям.

3 ч

59-61

Применение производной к решению задач с параметрами.

3 ч

62

Зачетная работа №4.

1 ч

63-68

Итоговое повторение. Решение заданий ЕГЭ по математике.

6 часов