СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая пргорамма по физической культуре 5-9 класс
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Кондуслинская основная общеобразовательная школа»
учебного предмета
«Физическая культура»
для основного общего образования
Срок реализации - 5 лет
Составитель: Клыкова Татьяна Николаевна
учитель физической культуры
п.Кондусла
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа предмета «Физическая культура», обязательной предметной области
«Физическая культура» для основного общего образования разработана на основе:
Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, утверждѐнного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№287;
Примерной рабочей программы основного общего образования по физической культуре (для 5-9 классов, образовательных организаций), одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.;
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Кондуслинская ООШ;
Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу педагога, реализующего ФГОС НОО, ФГОС ООО МКОУ Кондуслинская ООШ.
Главными целями изучения предмета «Физическая культура» являются:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;
формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом;
развитие физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надѐжности и активности адаптивных процессов;
приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития; содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию;
формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Программа имеет следующую структуру:
- содержание учебного предмета «Физическая культура» по годам обучения;
- планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» по годам обучения;
- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета «Физическая культура» и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Физическая культура» в основной школе составляет 340ч (два часа в неделю в каждом классе): 5 класс — 68 ч; 6 класс — 68 ч; 7 класс
— 68 ч; 8 класс — 68 ч; 9 класс — 68 ч.
КЛАСС
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по
пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Знания о физической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игр современности; первые олимпийские чемпионы.
Способы самостоятельной деятельности. Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как результат физической подготовки.
Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов.
Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.
Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений; упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.
Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев (девочки).
Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки).
Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием статических поз (девочки).
Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы; упор ноги врозь; перемах вперёд и обратно (мальчики).
Лазанье по канату в три приёма (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика». Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением; спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученные беговые упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту; напрыгивание и спрыгивание.
Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом; преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке; ранее разученные упражнения лыжной подготовки; передвижения по учебной дистанции, повороты, спуски, торможение.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста; прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком.
Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину.
Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.
Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху.
Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Знания о физической культуре. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта.
Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.
Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.
Способы самостоятельной деятельности. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре.
Техническая подготовка и её значение для человека; основные правила технической подготовки.
Двигательные действия как основа технической подготовки; понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных действий и организация процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы их предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой.
Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке. Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле»,
«ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой».
Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений ритмической гимнастики (девочки).
Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки; акробатическая комбинация из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики).
Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе (девочки).
Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений на статическое и динамическое равновесие (девочки). Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в висах, упорах, переворотах (мальчики). Лазанье по канату в два приёма (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и
«прыжковый бег»; эстафетный бег. Ранее освоенные беговые упражнения с увеличением скорости передвижения и продолжительности выполнения; прыжки с разбега в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».
Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.
Модуль «Зимние виды спорта». Торможение и поворот на лыжах упором при спуске с пологого склона; переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции; спуски и подъёмы ранее освоенными способами.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола; бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину.
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника; передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Знания о физической культуре. Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.
Способы самостоятельной деятельности. Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.
Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий.
Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Профилактика перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши).
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки). Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием; торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона; переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно; ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении.
Модуль «Плавание». Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди; старт из воды толчком от стенки бассейна при плавании кролем на спине. Повороты при плавании кролем на груди и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на спине.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и снизу; бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Волейбол. Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в мини-футбол; технические и тактические действия. Игровая
деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (юноши).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Знания о физической культуре. Здоровье и здоровый образ жизни, вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Туристские походы как форма организации здорового образа жизни. Профессионально-прикладная физическая культура.
Способы самостоятельной деятельности. Восстановительный массаж как средство оптимизации работоспособности, его правила и приёмы во время самостоятельных занятий физической подготовкой. Банные процедуры как средство укрепления здоровья. Измерение функциональных резервов организма. Оказание первой помощи на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха.
Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Занятия физической культурой и режим питания. Упражнения для снижения избыточной массы тела. Оздоровительные, коррекционные и профилактические мероприятия в режиме двигательной активности старшеклассников
Спортивно-оздоровительная деятельность.Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация с включением длинного кувырка с разбега и кувырка назад в упор, стоя ноги врозь (юноши).
Гимнастическая комбинация на высокой перекладине, с включением элементов размахивания и соскока вперёд прогнувшись (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях, с включением двух кувырков вперёд с опорой на руки (юноши). Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне, с включением полушпагата, стойки на колене с опорой на руки и отведением ноги назад (девушки). Черлидинг: композиция упражнений с построением пирамид, элементами степ- аэробики, акробатики и ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика». Техническая подготовка в беговых и прыжковых упражнениях: бег на короткие и длинные дистанции; прыжки в длину способами «прогнувшись» и «согнув ноги»; прыжки в высоту способом «перешагивание». Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность.
Модуль «Зимние виды спорта». Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, способы перехода с одного лыжного хода на другой.
Модуль «Плавание». Брасс: подводящие упражнения и плавание в полной координации. Повороты при плавании брассом.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броски мяча на месте, в прыжке, после ведения.
Волейбол. Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны площадки соперника; приёмы и передачи на месте и в движении; удары и блокировка.
Футбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приёмы и передачи, остановки и удары по мячу с места и в движении.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта; технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Универсальные познавательные действия:проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
КЛАСС
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении; обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Игр;
измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития;
контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;
готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;
отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;
составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений (девочки);
выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости;
выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация передвижения);
выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях; удар по катящемуся мячу с разбега; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;
объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных школьников, приводить примеры из собственной жизни;
объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;
составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью
«индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);
выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);
составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в
ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки); выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее
освоенных упражнений (юноши);
выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и
«прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;
выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;
выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции; наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация перехода);
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание основных форм их организации;
анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;
проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;
составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствии с индивидуальными показателями развития основных физических качеств;
выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки);
выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока; наблюдать их выполнение другими учащимися и сравнивать с заданным образцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способы устранения (юноши);
выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать технические особенности в выполнении другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их технике;
выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход; преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений; выполнять прыжки в воду со стартовой тумбы;
выполнять технические элементы плавания кролем на груди в согласовании с дыханием; демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной рукой в прыжке; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней частью подъёма стопы; тактические действия игроков в нападении и защите; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
К концу обучения в 9 классе обучающийся научится:
отстаивать принципы здорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм в профилактике вредных привычек; обосновывать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека, его социальную и производственную деятельность;
понимать пользу туристских подходов как формы организации здорового образа жизни, выполнять правила подготовки к пешим походам, требования безопасности при передвижении и организации бивуака;
объяснять понятие «профессионально-прикладная физическая культура», её целевое предназначение, связь с характером и особенностями профессиональной деятельности; понимать необходимость занятий профессионально-прикладной физической подготовкой учащихся общеобразовательной школы;
использовать приёмы массажа и применять их в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом, выполнять гигиенические требования к процедурам массажа;
измерять индивидуальные функциональные резервы организма с помощью проб Штанге, Генча,
«задержки дыхания»; использовать их для планирования индивидуальных занятий спортивной и профессионально-прикладной физической подготовкой;
определять характер травм и ушибов, встречающихся на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха, применять способы оказания первой помощи;
составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных акробатических упражнений с повышенными требованиями к технике их выполнения (юноши);
составлять и выполнять гимнастическую комбинацию на высокой перекладине из разученных упражнений, с включением элементов размахивания и соскока вперёд способом «прогнувшись» (юноши);
составлять и выполнять композицию упражнений черлидинга с построением пирамид, элементами степ-аэробики и акробатики (девушки);
составлять и выполнять комплекс ритмической гимнастики с включением элементов художественной гимнастики, упражнений на гибкость и равновесие (девушки);
совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в процессе самостоятельных занятий
технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО; совершенствовать технику передвижения лыжными ходами в процессе самостоятельных занятий
технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО; соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений; выполнять повороты кувырком, маятником;
выполнять технические элементы брассом в согласовании с дыханием;
совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол, футбол, взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите;
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | ||||||||
1.1. | Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению | 0.5 | 0 | 0 |
| интересуются работой спортивных секций и их расписанием;; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
1.2. | Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе | 0.5 | 0 | 0 |
| осознают положительное влияние каждой из форм организации занятий на состояние здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
1.3. | Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека | 1 | 0 | 0 |
| приводят примеры содержательного наполнения форм занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной направленности;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
1.4. | Знакомство с историей древних Олимпийских игр | 1 | 1 | 0 |
| устанавливают общность и различия в организации древних и современных Олимпийских игр; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
Итого по разделу | 3 |
| ||||||
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
2.1. | Режим дня и его значение для современного школьника | 0.5 | 0 | 0 |
| устанавливают причинно-следственную связь между видами деятельности, их содержанием и напряжённостью и показателями работоспособности;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
2.2. | Самостоятельное составление индивидуального режима дня | 0.5 | 0 | 0 |
| определяют индивидуальные виды деятельности в течение дня, устанавливают временной диапазон и последовательность их выполнения;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
2.3. | Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели | 0.5 | 0 | 0 |
| составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы.; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
2.4. | Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника | 0.5 | 0 | 0 |
| знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
2.5. | Измерение индивидуальных показателей физического развития | 0.5 | 0 | 0.5 |
| приводят примеры влияния занятий физическими упражнениями на показатели физического развития.; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
2.6. | Упражнения для профилактики нарушения осанки | 0.5 | 0 | 0 |
| знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
2.7. | Организация и проведение самостоятельных занятий | 0.5 | 0 |
|
| рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их целевого предназначения (оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических упражнений и др.);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
2.8. | Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы | 0.5 | 0 |
|
| выявляют соответствие текущих индивидуальных показателей стандартным показателям с помощью стандартных таблиц;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
2.9. | Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца | 0.5 | 0 | 0.5 |
| выбирают индивидуальный способ регистрации пульса (наложением руки на запястье, на сонную артерию, в область сердца);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
2.10. | Ведение дневника физической культуры | 0.5 | 0 | 0.5 |
| измеряют пульс после выполнения упражнений (или двигательных действий) в начале, середине и по окончании самостоятельных занятий;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
Итого по разделу | 5 |
| ||||||
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | ||||||||
3.1. | Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность | 0.5 | 0 | 0.5 |
| знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.2. | Упражнения утренней зарядки | 0.25 | 0 | 0.25 |
| отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.3. | Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики | 0.25 | 0 | 0.25 |
| разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.4. | Водные процедуры после утренней зарядки | 0.25 | 0 | 0.25 |
| закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей процедуры способом обливания;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.5. | Упражнения на развитие гибкости | 0.25 | 0 | 0.25 |
| разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разноимёнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.6. | Упражнения на развитие координации | 0.25 | 0 | 0.25 |
| разучивают упражнения в равновесии, точности движений, жонглировании малым (теннисным) мячом;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.7. | Упражнения на формирование телосложения | 0.25 | 0 | 0.25 |
| разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.8. | Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность | 1 | 0 | 1 |
| знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.9. | Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке | 1 | 0 | 1 |
| описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.10. | Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке | 2 | 0 | 1 |
| разучивают кувырок назад в группировке по фазам и в полной координации;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.11. | Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно» | 1 | 0 | 1 |
| определяют задачи для самостоятельного обучения и закрепления техники кувырка вперёд ноги «скрёстно»;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.12. | Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках | 2 | 0 | 2 |
| контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися с помощью сравнения её с образцом, выявляют; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.13. | Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла | 2 | 0 | 2 |
| определяют задачи и последовательность самостоятельного обучения технике опорного прыжка;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.14. | Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне | 1 | 0 | 1 |
| разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне; ; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.15. | Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке | 2 | 0 | 2 |
| знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют отдельные элементы техники расхождения на гимнастической скамейке способом «удерживая за плечи»; выделяют технически сложные его элементы;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.16. | Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах | 1 | 0 | 1 |
| контролируют технику выполнения комбинации другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.17. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой | 1 | 0 | 1 |
| знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.18. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции | 2 | 0 | 2 |
| описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.19. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции | 2 | 0 | 2 |
| разучивают стартовое и финишное ускорение;; разучивают бег с максимальной скоростью с высокого старта по учебной дистанции в 60 м.;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.20. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей | 1 | 0 | 1 |
| рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец метания, выделяют фазы движения и анализируют их технику;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.21. | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 2 | 0 | 2 |
| контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.22. | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с прямого разбега | 2 | 0 | 2 |
| рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец метания, выделяют фазы движения и анализируют их технику;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.23. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения | 1 | 0 | 1 |
| метают малый мяч на дальность по фазам движения и в полной координации; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.24. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень | 2 | 0 | 2 |
| анализируют образец техники метания учителем, сравнивают с иллюстративным материалом, уточняют технику фаз движения, анализируют возможные ошибки и определяют причины их появления, устанавливают способы устранения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.25. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность | 3 | 0 | 3 |
| разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.26. | Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости | 1 | 0 | 1 |
| знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости».; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.27. | Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом | 3 | 0 | 3 |
| закрепляют и совершенствуют технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.28. | Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания | 2 | 0 | 2 |
| применяют повороты способом переступания при прохождении учебных дистанций на лыжах попеременным двухшажным ходом с равномерной скоростью.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.29. | Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка» | 2 | 0 | 2 |
| разучивают технику подъёма на лыжах способом «лесенка» на небольшую горку;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.30. | Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона | 2 | 0 | 2 |
| рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники спуска с пологого склона в низкой стойке, выделяют отличия от техники спуска в основной стойке, делают выводы;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.31. | Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона | 2 | 0 | 2 |
| рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в преодолении бугров и впадин при спуске с пологого склона в низкой стойке;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.32. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди | 1 | 0 | 1 |
| рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком, анализируют фазы и элементы техники;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.33. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол | 1 | 0 | 1 |
| описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.34. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении | 1 | 0 | 1 |
| закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.35. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой» | 1 | 0 | 1 |
| описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.36. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места | 1 | 0 | 1 |
| описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.37. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее разученные технические действия с мячом | 1 | 0 | 1 |
| знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.38. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол | 1 | 0 | 1 |
| знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.39. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе | 1 | 0 | 1 |
| закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.40. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении | 1 | 0 | 1 |
| закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение в парах);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.41. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении | 1 | 0 | 1 |
| закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.42. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее разученные технические действия с мячом | 1 | 0 | 1 |
| контролируют технику выполнения подачи другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.43. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол | 1 | 0 | 1 |
| рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.44. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу | 1 | 0 | 1 |
| рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники удара по мячу учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.45. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | 1 | 0 | 1 |
| закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. ; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.46. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча | 1 | 0 | 1 |
| рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют отличительные признаки в технике ведения мяча «змейкой» и техники обводки учебных конусов, делают выводы;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
3.47. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров | 1 | 0 | 1 |
| разучивают технику обводки учебных конусов;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
Итого по разделу | 59 |
| ||||||
Раздел 4. СПОРТ | ||||||||
4.1. | Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО | 1 | 0 | 1 |
| демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://www.gto.ru/ |
Итого по разделу | 1 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 1 | 67 |
|
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению. Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
2. | Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой. Наклон вперёд. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; Тестирование; |
3. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Челночный бег 3х10м. Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; Тестирование; Устный опрос; |
4. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег 60 м .Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; Тестирование; Устный опрос; |
5. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег 30 м .Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; Тестирование; Устный опрос; |
6. | Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения. Прыжок в длину с места. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; Тестирование; |
7. | Метание малого мяча на дальность. Измерение индивидуальных показателей физического развития. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; Устный опрос; |
8. | Метание малого мяча на дальность. Бег 1000м. Подтягивание на перекладине. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; Тестирование; |
9. | Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции. Упражнения для профилактики нарушения осанки | 1 | 0 | 1 |
| Устный опрос; |
10. | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. Ведение дневника физической культуры. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; Устный опрос; |
11. | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
12. | Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. Организация и проведение самостоятельных занятий. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; Устный опрос; |
13. | Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
14. | Ведение мяча на месте и в движении «по прямой». | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
15. | Ведение мяча на месте и в движении «по кругу» и «змейкой».Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; Устный опрос; |
16. | Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа;
Устный опрос; |
17. | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
18. | Удар по неподвижному мяч.у | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
19. | Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность. Знакомство с понятием «физкультурно- оздоровительная деятельность. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа;
Устный опрос; |
20. | Кувырок вперёд в группировке. Упражнения утренней зарядки. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
21. | Кувырок назад в группировке. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
22. | Кувырок назад в группировке. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
23. | Кувырок вперёд ноги "скрёстно ". | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
24. | Кувырок назад из стойки на лопатках. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
25. | Кувырок назад из стойки на лопатках. Водные процедуры после утренней зарядки. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа;
Устный опрос; |
26. | Опорный прыжок на гимнастического козла. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
27. | Опорный прыжок на гимнастического козла. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
28. | Опорный прыжок на гимнастического козла. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
29. | Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
30. | Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. Упражнения на формирование телосложения. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
31. | Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
32. | Расхождение на гимнастической скамейке в парах. Упражнения на развитие координации. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
33. | Расхождение на гимнастической скамейке в парах. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
34. | Знакомство с историей древних Олимпийских игр. | 1 | 1 | 0 |
| Устный опрос; |
35. | Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
36. | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
37. | Одновременный одношажный ход. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
38. | Прохождение дистанции до 1,5 км. Виды лыжного спорта. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
39. | Одновременный бесшажный ход. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
40. | Работа рук при одновременном бесшажном ходе. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
41. | Попеременный двухшажный ход (работа рук). | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
42. | Прохождение дистанции до 2 км. Подъемы, спуски, повороты. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
43. | Поворот переступанием на месте. Прохождение дистанции до 2,5 км. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
44. | Подъём в горку на лыжах способом «лесенка» | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
45. | Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2 км. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
46. | Поворот переступанием в движении. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
47. | Спуск с горы в основной стойке. Подъем «полу ёлочкой». | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
48. | Подвижные игры на лыжах. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
49. | Подъём в гору «ёлочкой». Прохождение дистанции 1 км. с учётом времени. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
50. | Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
51. | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
52. | Прямая нижняя подача мяча в волейболе. Режим дня и его значение для современного школьника. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
53. | Прямая нижняя подача мяча в волейболе. Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
54. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении. Самостоятельное составление индивидуального режима дня. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
55. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
56. | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
57. | Ведение футбольного мяча. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
58. | Обводка мячом ориентиров. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
59. | Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
60. | Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой. Наклон вперёд. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
61. | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. Челночный бег 3х10м. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
62. | Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции. Бег 60 м. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
63. | Прыжки в высоту с прямого разбега. Бег 30 м. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
64. | Прыжки в высоту с прямого разбега. Прыжок в длину с места. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
65. | Прыжки в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
66. | Метание малого мяча в неподвижную мишень. Бег 1000м | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
67. | Подтягивание на перекладине. Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
68. | Метание малого мяча на дальность | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 1 | 67 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКАФизическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
1. Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности; и ВФСК ГТО. 2.;
Учебно – методические фильмы по методике обучения двигательным действиям.; Список литературы;
Программно-нормативные документы;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во; образования и науки России. Федерации – М.: Просвещение;
2011.;
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. -; М.: Просвещение;
2011.;
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского; М.Я.;
Ляха В.И. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М:; Просвещение;
2013.;
Учебники и справочные издания; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ https://www.gto.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАУЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Видеофильм
Компьютер.
Цифровой проектор
Мячи для метания 3
Гранаты учебные (500, 700 гр.) 3
Скамейки гимнастическая 1
Набор гимнастических матов 1
Гимнастический козел 1
Гимнастический конь 1
Канат для перетягивания 1
Скакалки 10
Мостик гимнастический подкидной 1
Щит баскетбольный игровой 2
Кольца баскетбольные 2
Волейбольные стойки 2
Волейбольная сетка 2
Мячи волейбольные 2
Ворота для минифутбола 2
Мячи футбольные 2
Теннисные столы 2
Ракетки для настольного тенниса 6
Секундомер электронный 1
Рулетки 2