СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая пргорамма по физической культуре 5-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Кондуслинская основная общеобразовательная школа»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Физическая культура»

для основного общего образования


Срок реализации - 5 лет






Составитель: Клыкова Татьяна Николаевна

учитель физической культуры





























п.Кондусла

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Физическая культура», обязательной предметной области

«Физическая культура» для основного общего образования разработана на основе:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, утверждѐнного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.

№287;

  • Примерной рабочей программы основного общего образования по физической культуре (для 5-9 классов, образовательных организаций), одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Кондуслинская ООШ;

  • Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу педагога, реализующего ФГОС НОО, ФГОС ООО МКОУ Кондуслинская ООШ.

Главными целями изучения предмета «Физическая культура» являются:

формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;

формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом;

развитие физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надѐжности и активности адаптивных процессов;

приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития; содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию;

формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Программа имеет следующую структуру:

- содержание учебного предмета «Физическая культура» по годам обучения;

- планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» по годам обучения;

- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета «Физическая культура» и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане


Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Физическая культура» в основной школе составляет 340ч (два часа в неделю в каждом классе): 5 класс — 68 ч; 6 класс — 68 ч; 7 класс

— 68 ч; 8 класс — 68 ч; 9 класс — 68 ч.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. КЛАСС

Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по

пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

  1. КЛАСС

Знания о физической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игр современности; первые олимпийские чемпионы.

Способы самостоятельной деятельности. Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как результат физической подготовки.

Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов.

Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений; упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.

Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев (девочки).

Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки).

Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием статических поз (девочки).

Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы; упор ноги врозь; перемах вперёд и обратно (мальчики).

Лазанье по канату в три приёма (мальчики).

Модуль «Лёгкая атлетика». Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением; спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученные беговые упражнения.

Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту; напрыгивание и спрыгивание.

Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом; преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке; ранее разученные упражнения лыжной подготовки; передвижения по учебной дистанции, повороты, спуски, торможение.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста; прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком.

Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину.

Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху.

Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке.

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

  1. КЛАСС

Знания о физической культуре. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта.

Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.

Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.

Способы самостоятельной деятельности. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре.

Техническая подготовка и её значение для человека; основные правила технической подготовки.

Двигательные действия как основа технической подготовки; понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных действий и организация процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы их предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой.

Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке. Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле»,

«ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой».

Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений ритмической гимнастики (девочки).

Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки; акробатическая комбинация из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики).

Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе (девочки).

Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений на статическое и динамическое равновесие (девочки). Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в висах, упорах, переворотах (мальчики). Лазанье по канату в два приёма (мальчики).

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и

«прыжковый бег»; эстафетный бег. Ранее освоенные беговые упражнения с увеличением скорости передвижения и продолжительности выполнения; прыжки с разбега в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».

Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.

Модуль «Зимние виды спорта». Торможение и поворот на лыжах упором при спуске с пологого склона; переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции; спуски и подъёмы ранее освоенными способами.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола; бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину.

Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника; передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с

использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

  1. КЛАСС

Знания о физической культуре. Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.

Способы самостоятельной деятельности. Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.

Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий.

Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Профилактика перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши).

Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки). Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).

Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием; торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона; переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно; ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении.

Модуль «Плавание». Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди; старт из воды толчком от стенки бассейна при плавании кролем на спине. Повороты при плавании кролем на груди и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на спине.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и снизу; бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Волейбол. Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в мини-футбол; технические и тактические действия. Игровая

деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (юноши).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

  1. КЛАСС

Знания о физической культуре. Здоровье и здоровый образ жизни, вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Туристские походы как форма организации здорового образа жизни. Профессионально-прикладная физическая культура.

Способы самостоятельной деятельности. Восстановительный массаж как средство оптимизации работоспособности, его правила и приёмы во время самостоятельных занятий физической подготовкой. Банные процедуры как средство укрепления здоровья. Измерение функциональных резервов организма. Оказание первой помощи на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха.

Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Занятия физической культурой и режим питания. Упражнения для снижения избыточной массы тела. Оздоровительные, коррекционные и профилактические мероприятия в режиме двигательной активности старшеклассников

Спортивно-оздоровительная деятельность.Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация с включением длинного кувырка с разбега и кувырка назад в упор, стоя ноги врозь (юноши).

Гимнастическая комбинация на высокой перекладине, с включением элементов размахивания и соскока вперёд прогнувшись (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях, с включением двух кувырков вперёд с опорой на руки (юноши). Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне, с включением полушпагата, стойки на колене с опорой на руки и отведением ноги назад (девушки). Черлидинг: композиция упражнений с построением пирамид, элементами степ- аэробики, акробатики и ритмической гимнастики (девушки).

Модуль «Лёгкая атлетика». Техническая подготовка в беговых и прыжковых упражнениях: бег на короткие и длинные дистанции; прыжки в длину способами «прогнувшись» и «согнув ноги»; прыжки в высоту способом «перешагивание». Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность.

Модуль «Зимние виды спорта». Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, способы перехода с одного лыжного хода на другой.

Модуль «Плавание». Брасс: подводящие упражнения и плавание в полной координации. Повороты при плавании брассом.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броски мяча на месте, в прыжке, после ведения.

Волейбол. Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны площадки соперника; приёмы и передачи на месте и в движении; удары и блокировка.

Футбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приёмы и передачи, остановки и удары по мячу с места и в движении.

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта; технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Универсальные познавательные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий

физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. КЛАСС

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:

выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;

составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;

осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;

выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом

«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);

выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;

выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);

демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);

футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

  1. КЛАСС

К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:

характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении; обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Игр;

измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития;

контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;

готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;

отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;

составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений (девочки);

выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости;

выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация передвижения);

выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях; удар по катящемуся мячу с разбега; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

  1. КЛАСС

К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:

проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;

объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных школьников, приводить примеры из собственной жизни;

объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;

составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью

«индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);

выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);

составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в

ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки); выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее

освоенных упражнений (юноши);

выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и

«прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;

выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;

выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции; наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация перехода);

демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:

баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

  1. КЛАСС

К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:

проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание основных форм их организации;

анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;

проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;

составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствии с индивидуальными показателями развития основных физических качеств;

выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки);

выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока; наблюдать их выполнение другими учащимися и сравнивать с заданным образцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способы устранения (юноши);

выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать технические особенности в выполнении другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их технике;

выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход; преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием (для бесснежных районов — имитация

передвижения);

соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений; выполнять прыжки в воду со стартовой тумбы;

выполнять технические элементы плавания кролем на груди в согласовании с дыханием; демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:

баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной рукой в прыжке; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);

футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней частью подъёма стопы; тактические действия игроков в нападении и защите; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

  1. КЛАСС

К концу обучения в 9 классе обучающийся научится:

отстаивать принципы здорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм в профилактике вредных привычек; обосновывать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека, его социальную и производственную деятельность;

понимать пользу туристских подходов как формы организации здорового образа жизни, выполнять правила подготовки к пешим походам, требования безопасности при передвижении и организации бивуака;

объяснять понятие «профессионально-прикладная физическая культура», её целевое предназначение, связь с характером и особенностями профессиональной деятельности; понимать необходимость занятий профессионально-прикладной физической подготовкой учащихся общеобразовательной школы;

использовать приёмы массажа и применять их в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом, выполнять гигиенические требования к процедурам массажа;

измерять индивидуальные функциональные резервы организма с помощью проб Штанге, Генча,

«задержки дыхания»; использовать их для планирования индивидуальных занятий спортивной и профессионально-прикладной физической подготовкой;

определять характер травм и ушибов, встречающихся на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха, применять способы оказания первой помощи;

составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных акробатических упражнений с повышенными требованиями к технике их выполнения (юноши);

составлять и выполнять гимнастическую комбинацию на высокой перекладине из разученных упражнений, с включением элементов размахивания и соскока вперёд способом «прогнувшись» (юноши);

составлять и выполнять композицию упражнений черлидинга с построением пирамид, элементами степ-аэробики и акробатики (девушки);

составлять и выполнять комплекс ритмической гимнастики с включением элементов художественной гимнастики, упражнений на гибкость и равновесие (девушки);

совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в процессе самостоятельных занятий

технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО; совершенствовать технику передвижения лыжными ходами в процессе самостоятельных занятий

технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО; соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений; выполнять повороты кувырком, маятником;

выполнять технические элементы брассом в согласовании с дыханием;

совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол, футбол, взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите;

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

0.5

0

0


интересуются работой спортивных секций и их расписанием;;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

0.5

0

0


осознают положительное влияние каждой из форм организации занятий на состояние здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

0

0


приводят примеры содержательного наполнения форм занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной направленности;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

1

0


устанавливают общность и различия в организации древних и современных Олимпийских игр;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

Итого по разделу

3


Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

0.5

0

0


устанавливают причинно-следственную связь между видами деятельности, их содержанием и напряжённостью и показателями работоспособности;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

0.5

0

0


определяют индивидуальные виды деятельности в течение дня, устанавливают временной диапазон и последовательность их выполнения;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

0.5

0

0


составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

0.5

0

0


знакомятся с понятиями «правильная осанка» и

«неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического развития

0.5

0

0.5


приводят примеры влияния занятий физическими упражнениями на показатели физического развития.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

0.5

0

0


знакомятся с понятиями «правильная осанка» и

«неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

0.5

0



рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их целевого предназначения (оздоровительные мероприятия

в режиме дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических упражнений и др.);;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.8.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

0.5

0



выявляют соответствие текущих индивидуальных показателей стандартным показателям с помощью стандартных таблиц;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0.5

0

0.5


выбирают индивидуальный способ регистрации пульса (наложением руки на запястье, на сонную артерию, в область сердца);;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

2.10.

Ведение дневника физической культуры

0.5

0

0.5


измеряют пульс после выполнения упражнений (или двигательных действий) в начале, середине и по окончании самостоятельных занятий;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

Итого по разделу

5


Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

0.5

0

0.5


знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.2.

Упражнения утренней зарядки

0.25

0

0.25


отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

0.25

0

0.25


разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки

0.25

0

0.25


закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей процедуры способом обливания;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

0.25

0

0.25


разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разноимёнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.6.

Упражнения на развитие координации

0.25

0

0.25


разучивают упражнения в равновесии, точности движений, жонглировании малым (теннисным) мячом;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.7.

Упражнения на формирование телосложения

0.25

0

0.25


разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием

«спортивно-оздоровительная деятельность

1

0

1


знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

1

0

1


описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.10.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

2

0

1


разучивают кувырок назад в группировке по фазам и в полной координации;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

0

1


определяют задачи для самостоятельного обучения и закрепления техники кувырка вперёд ноги «скрёстно»;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.12.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

2

0

2


контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися с помощью сравнения её с образцом, выявляют;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.13.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

2

0

2


определяют задачи и последовательность самостоятельного обучения технике опорного прыжка;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.14.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

1

0

1


разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне; ;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.15.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

2

0

2


знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют отдельные элементы техники расхождения на гимнастической скамейке способом «удерживая за плечи»; выделяют технически сложные его элементы;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.16.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

0

1


контролируют технику выполнения комбинации другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

0

1


знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

2

0

2


описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем);;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

2

0

2


разучивают стартовое и финишное ускорение;; разучивают бег с максимальной скоростью с высокого старта по учебной дистанции в 60 м.;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

1

0

1


рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец метания, выделяют фазы движения и анализируют их технику;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.21.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

2

0

2


контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.22.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с прямого разбега

2

0

2


рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец метания, выделяют фазы движения и анализируют их технику;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.23.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

0

1


метают малый мяч на дальность по фазам движения и в полной координации;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.24.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

2

0

2


анализируют образец техники метания учителем, сравнивают с иллюстративным материалом, уточняют технику фаз движения, анализируют возможные ошибки и определяют причины их появления, устанавливают способы устранения;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.25.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

3

0

3


разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.26.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

1

0

1


знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости».;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.27.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

3

0

3


закрепляют и совершенствуют технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.28.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

2

0

2


применяют повороты способом переступания при прохождении учебных дистанций на лыжах попеременным двухшажным ходом с равномерной скоростью.;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.29.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

2

0

2


разучивают технику подъёма на лыжах способом

«лесенка» на небольшую горку;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.30.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

2

0

2


рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники спуска с пологого склона в низкой стойке, выделяют отличия от техники спуска в основной стойке, делают выводы;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.31.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

2

0

2


рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в преодолении бугров и впадин при спуске с пологого склона в низкой стойке;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.32.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

1

0

1


рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком, анализируют фазы и элементы техники;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.33.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

1

0

1


описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.34.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении

1

0

1


закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах);;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.35.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и

«змейкой»

1

0

1


описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.36.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

0

1


описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.37.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее разученные технические действия с мячом

1

0

1


знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.38.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

0

1


знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.39.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

0

1


закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.40.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении

1

0

1


закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение в парах);;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.41.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении

1

0

1


закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.42.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее разученные технические действия с мячом

1

0

1


контролируют технику выполнения подачи другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах);;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.43.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

1

0

1


рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.44.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

1

0

1


рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники удара по мячу учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.45.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

0

1


закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. ;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.46.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча

1

0

1


рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют отличительные признаки в технике ведения мяча «змейкой» и техники обводки учебных конусов, делают выводы;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

3.47.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров

1

0

1


разучивают технику обводки учебных конусов;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

Итого по разделу

59


Раздел 4. СПОРТ

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1


демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://www.gto.ru/

Итого по разделу

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

67


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению. Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции.

1

0

1


Практическая работа;

2.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой. Наклон вперёд.

1

0

1


Практическая работа;

Тестирование;


3.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Челночный бег 3х10м. Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели.

1

0

1


Практическая работа;

Тестирование;

Устный опрос;

4.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег 60 м .Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

1

0

1


Практическая работа;

Тестирование;

Устный опрос;


5.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег 30 м .Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника.

1

0

1


Практическая работа;

Тестирование;

Устный опрос;

6.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения. Прыжок в длину с места.

1

0

1


Практическая работа;

Тестирование;



7.

Метание малого мяча на дальность. Измерение индивидуальных показателей физического развития.

1

0

1


Практическая работа;

Устный опрос;

8.

Метание малого мяча на дальность. Бег 1000м. Подтягивание на перекладине.

1

0

1


Практическая работа;

Тестирование;


9.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции. Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

0

1


Устный опрос;

10.

Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. Ведение дневника физической культуры.

1

0

1


Практическая работа;

Устный опрос;

11.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол.

1

0

1


Практическая работа;

12.

Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. Организация и проведение самостоятельных занятий.

1

0

1


Практическая работа;

Устный опрос;

13.

Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении.

1

0

1


Практическая работа;

14.

Ведение мяча на месте и в движении «по прямой».

1

0

1


Практическая работа;

15.

Ведение мяча на месте и в движении «по кругу» и

«змейкой».Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека.

1

0

1


Практическая работа;

Устный опрос;

16.

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы.

1

0

1


Практическая работа;


Устный опрос;

17.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол.

1

0

1


Практическая работа;

18.

Удар по неподвижному мяч.у

1

0

1


Практическая работа;

19.

Знакомство с понятием

«спортивно-оздоровительная деятельность. Знакомство с понятием «физкультурно- оздоровительная деятельность.

1

0

1


Практическая работа;


Устный опрос;

20.

Кувырок вперёд в группировке. Упражнения утренней зарядки.

1

0

1


Практическая работа;

21.

Кувырок назад в группировке. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики.

1

0

1


Практическая работа;

22.

Кувырок назад в группировке.

1

0

1


Практическая работа;

23.

Кувырок вперёд ноги "скрёстно ".

1

0

1


Практическая работа;

24.

Кувырок назад из стойки на лопатках.

1

0

1


Практическая работа;

25.

Кувырок назад из стойки на лопатках. Водные процедуры после утренней зарядки.

1

0

1


Практическая работа;


Устный опрос;

26.

Опорный прыжок на гимнастического козла.

1

0

1


Практическая работа;

27.

Опорный прыжок на гимнастического козла.

1

0

1


Практическая работа;

28.

Опорный прыжок на гимнастического козла.

1

0

1


Практическая работа;

29.

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке.

1

0

1


Практическая работа;

30.

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. Упражнения на формирование телосложения.

1

0

1


Практическая работа;

31.

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке.

1

0

1


Практическая работа;

32.

Расхождение на гимнастической скамейке в парах. Упражнения на развитие координации.

1

0

1


Практическая работа;

33.

Расхождение на гимнастической скамейке в парах.

1

0

1


Практическая работа;

34.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр.

1

1

0


Устный опрос;

35.

Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости.

1

0

1


Практическая работа;

36.

Попеременный двухшажный ход.

1

0

1


Практическая работа;

37.

Одновременный одношажный ход.

1

0

1


Практическая работа;

38.

Прохождение дистанции до 1,5 км. Виды лыжного спорта.

1

0

1


Практическая работа;

39.

Одновременный бесшажный ход.

1

0

1


Практическая работа;

40.

Работа рук при одновременном бесшажном ходе.

1

0

1


Практическая работа;

41.

Попеременный двухшажный ход (работа рук).

1

0

1


Практическая работа;

42.

Прохождение дистанции до 2 км. Подъемы, спуски, повороты.

1

0

1


Практическая работа;

43.

Поворот переступанием на месте. Прохождение дистанции до 2,5 км.

1

0

1


Практическая работа;

44.

Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

1

0

1


Практическая работа;

45.

Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2 км.

1

0

1


Практическая работа;

46.

Поворот переступанием в движении.

1

0

1


Практическая работа;

47.

Спуск с горы в основной стойке. Подъем «полу ёлочкой».

1

0

1


Практическая работа;

48.

Подвижные игры на лыжах.

1

0

1


Практическая работа;

49.

Подъём в гору «ёлочкой». Прохождение дистанции 1 км. с учётом времени.

1

0

1


Практическая работа;

50.

Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

1

0

1


Практическая работа;

51.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол.

1

0

1


Практическая работа;

52.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе. Режим дня и его значение для современного школьника.

1

0

1


Практическая работа;

53.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе. Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца.

1

0

1


Практическая работа;

54.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении. Самостоятельное составление индивидуального режима дня.

1

0

1


Практическая работа;

55.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении.

1

0

1


Практическая работа;

56.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

1

0

1


Практическая работа;

57.

Ведение футбольного мяча.

1

0

1


Практическая работа;

58.

Обводка мячом ориентиров.

1

0

1


Практическая работа;

59.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

0

1


Практическая работа;

60.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой. Наклон вперёд.

1

0

1


Практическая работа;

61.

Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. Челночный бег 3х10м.

1

0

1


Практическая работа;

62.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции. Бег 60 м.

1

0

1


Практическая работа;

63.

Прыжки в высоту с прямого разбега. Бег 30 м.

1

0

1


Практическая работа;

64.

Прыжки в высоту с прямого разбега. Прыжок в длину с места.

1

0

1


Практическая работа;

65.

Прыжки в высоту с прямого разбега

1

0

1


Практическая работа;

66.

Метание малого мяча в неподвижную мишень. Бег 1000м

1

0

1


Практическая работа;

67.

Подтягивание на перекладине. Метание малого мяча в горизонтальную цель
(1 × 1) с 5–6 м.

1

0

1


Практическая работа;

68.

Метание малого мяча на дальность

1

0

1


Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

67

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

1. Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности; и ВФСК ГТО. 2.;

Учебно – методические фильмы по методике обучения двигательным действиям.; Список литературы;

Программно-нормативные документы;

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во; образования и науки России. Федерации – М.: Просвещение;

2011.;

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. -; М.: Просвещение;

2011.;

  1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского; М.Я.;

Ляха В.И. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М:; Просвещение;

2013.;

Учебники и справочные издания; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ https://www.gto.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Видеофильм

  2. Компьютер.

  3. Цифровой проектор


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
  1. Мячи для метания 3

  2. Гранаты учебные (500, 700 гр.) 3

  3. Скамейки гимнастическая 1

  4. Набор гимнастических матов 1

  5. Гимнастический козел 1

  1. Гимнастический конь 1

  2. Канат для перетягивания 1

  3. Скакалки 10

  4. Мостик гимнастический подкидной 1

  5. Щит баскетбольный игровой 2

  6. Кольца баскетбольные 2

  7. Волейбольные стойки 2

  8. Волейбольная сетка 2

  9. Мячи волейбольные 2

  10. Ворота для минифутбола 2

  11. Мячи футбольные 2

  12. Теннисные столы 2

  13. Ракетки для настольного тенниса 6

  14. Секундомер электронный 1

  15. Рулетки 2