СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 8 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАТАРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА







УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ «Татариновская СОШ»

от « » августа 2022г. №








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

(базовый уровень)

8 класс









Составитель

Гильмутдинова Нина Сергеевна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории


















с.Татариново, 2022г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Физическая культура» для 8 класса составлена на основе: программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений. «Комплексная программа физического воспитания, 1 − 11 классы» Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. – Москва «Просвещение», 2017г. Данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Легкая атлетика», «Гимнастика с элементами акробатики», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка». Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

• владение умениями:

— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

— в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти-шести элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из пяти-шести элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

— в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и мета-предметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.









КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ТЕХНИКЕ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ:

Отметку «5» ставится, если: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметку «4» ставится, если: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметку «3» ставится, если: двигательное действие выполнена основном правильно, но допущены одна или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Отметку «2» ставится, если: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Мелкой ошибкой считается искажение второстепенных элементов, не влияющих на результат действия. Грубыми ошибками – пропуски основных элементов, нарушение согласованности движений.

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ 8 КЛАСС.

Упражнение

юноши

девушки


5

4

3

5

4

3


1

Бег 100 метров

14,2

14,9

15,5

16,0

16,5

17,0


2

Метание гранаты 500 г. (дев.),

700г. (юноши)

38

32

26

23

18

12

3

Прыжок в длину с разбега

460

420

370

380

340

310


4

Бег 2000 м, мин




10.00

11.30

12.30

5

Бег 3000 метров, мин.

15.00

16.00

17.00




6

Прыжок в длину с места, см

240

220

200

205

195

180

7

Лыжные гонки 1 км




5.30

6.00

6.30

7.1

Лыжные гонки 2 км

10.00

11.00

12.00

11.00

12.00

13.00

7.2

Лыжные гонки 3 км

15.00

16.00

17.00

18.30

19.00

20.00

7.3

Лыжные гонки 5 км

27.00

29.00

31.00

34.00

35.00

37.00

8

Бег 30 метров

4,6

4,8

5,1

5,0

5,2

5,4

9

Прыжки через скакалку за 1 мин

140

130

120

140

130

120

10

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.




22

17

13

11

Гимнастический мост




8

4

1

12

Подтягивание из виса

12

10

8




13

Подъем переворотом

4

3

2




14

Челночный бег 5Х20

20,2

22,0

25,0

21,5

23,0

26,0

15

Кросс 1000 м.

3.30

3.40

3.55




Контрольные упражнения и зачеты 8 класс

Упражнения, 9 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек

9,3

9,7

10,2

9,7

10,1

10,8

Бег 30 м, с

4,7

5,2

5,7

5,4

5,8

6,2

Бег 100 м, с

14,4

14,8

15,5

16,5

17,2

18,2

Бег 2 км, мин


10,20

11,15

12,10

Бег 3 км метров, мин

12,40

13,30

14,30


Бег на лыжах 1 км, мин

4,40

5,00

5,30

6,00

6,30

7,10

Бег на лыжах 2 км, мин

10,30

10,50

11,20

12,15

13,00

13,40

Бег на лыжах 3 км, мин

14,40

15,10

16,00

18,30

19,30

21,00

Бег на лыжах 5 км, мин

26,00

27,00

29,00

без учета времени

Прыжки в длину с места, см

220

210

190

185

170

160

Подтягивание на перекладине

12

10

7


Подъем переворотом в упор на высокой перекладине

3

2

1


Отжимания в упоре лежа

32

27

22

20

15

10

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз

10

7

4


Лазание по канату без помощи ног, м

5

4

3


Наклон вперед из положения сидя

14

12

7

22

18

13

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс), раз

52

47

42

40

35

30

Прыжки на скакалке, за 25 секунд

65

60

50

75

70

60

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши


Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Основы знаний о физической культуре- процессе урока:

Техника безопасности на уроках физической культуры различной направленности, страховка и самостраховка.

Наша страна в Олимпийском движении, международный олимпийский комитет в олимпийском движении, краткая история международного олимпийского комитета, программа античных олимпийских игр.

Правила волейбола, баскетбола, футбола.

Оказание первой помощи.

Контроль за нагрузкой во время занятий.

Физическая культура и здоровье.

Физическая культура личности.

Основные формы и виды физических упражнений.

Легкая атлетика (33ч.)

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу на средние и длинные дис­танции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метаниям.

Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию, прежде всего, кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, гибкости и выносливости) и координационных способностей (к реакциям, дифференцированию временных, про­странственных и силовых параметров движений, ориентирова­нию в пространстве, чувству ритма). Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте яв­ляется освоение согласования движений разбега с отталкива­нием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике спо­собствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе со­действует укреплению здоровья, закаливанию.

Челночный бег 4×9 м, бег 30 м, бег 100 м, бег 2 км, бег 3 км

Прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Метание гранаты Ю: 750гр. Д:500гр.

Прыжок в высоту с прямого и бокового разбега.

Кроссовый бег 2000м.

Спортивные игры (21ч.)

В качестве базовых игр применяется преимущественно баскетбол, волейбол и футбол. Обучение сложной технике игры основывается на приобре­тенных простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и зада­ния с мячом создают неограниченные возможности для разви­тия координационных (ориентирование в простран­стве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к со­гласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.

Баскетбол: атака в двойках и тройках с последующим броском по кольцу, тактика защиты и нападения, трех очковый бросок по кольцу, бросок по кольцу после двухтактного ритма ног, игра по правилам, игра стрипбол, игра мини-баскетбол.

Волейбол: тактика защиты и нападения, игра в тройках, блок защита, нападающий удар, верхняя прямая подача, игра по правилам.

Футбол: тактика защиты и нападения, игра голкипера, штрафной удар по воротам, игра по правилам, мини-футбол.

Гимнастика с элементами акробатики (21ч.)

Акробатические соединения и связки (8-12 элементов), опорный прыжок через гимнастического коня и козла, силовые упражнения на высокой и низкой перекладине, лазанье по канату, подтягивание из виса, подъем переворотом, силовые ОРУ с утяжилителями и без, ОРУ на координацию и ориентацию в пространстве, гимнастическая полоса препятствий.

Лыжная подготовка (15ч.)

Техника лыжных ходов, бег на лыжах 2000м., 3000м., 5000м., спуски в различных стойках, торможение разными способами, использование лыжных ходов на разном рельефе местности.

Элементы единоборств (9ч.)

Техника безопасности и правила поведения на уроках по элементам единоборств. Овладение техникой приемов (стойки и передвижения в стойках. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов.

Виды единоборств. Гигиена борца. Приемы борьбы за выгодное положение.

Борьба за предмет. Влияние занятий единоборствами на организм человека.

Упражнения по овладению приемами страховки. Оказание первой медицинской помощи.

Совершенствование техники изученных приемов. Упражнения в парах.

Подготовка мест занятий. Оказание помощи слабоуспевающим в овладении программным материалом.

Силовые упражнения. Роль помощника судьи.

Единоборства в парах.

Единоборства в парах.

Игры с элементами единоборств.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов

Количество часов

Базовая часть: 72

Легкая атлетика

15

Спортивные игры

12

Гимнастика с элементами акробатики

21

Лыжная подготовка

15

Элементы единоборств

9

Вариативная часть: 27

6.

Спортивные игры

9

7.

Легкая атлетика

18


Итого:

99















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока


Наименование разделов и тем


По плану


По факту


1.Легкая атлетика (15 часов)


1

Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Низкий старт 60 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование.

01.09-02.09.22г.



2

Спринтерский бег Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование



3

Низкий старт 100 м. Стартовый разгон. Бег

по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег.



4

Низкий старт 100 м. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 100 м. Финиширование. Бег на результат 30 м. Эстафетный бег.

05.09-09.09.22г.



5

Развитие скоростных качеств. Бег на результат 100 м. Эстафетный бег.



6

Развитие выносливости в беге 2000м.



7

Прыжок в длину с разбега в высоту способом «ножницы» с 3-7 шагов разбега. Тест развитие гибкости.

12.09-16.09.22г.



8

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги с 8–10 шагов разбега. Тест подтягивание.



9

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Тест прыжки в длину с места.



10

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие прыгучести.

19.09-23.09.22г.



11

Метание гранаты на дальность из разных положений.



12

Метание гранаты на дальность с разбега.



13

Совершенствование техники метания гранаты на дальность с разбега.

26.09-30.09.22г.



14

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Метание гранаты с разбега на дальность.



15

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.



2.Спортивные игры-12 часов


16

Инструктаж по технике безопасности на уроках по баскетболу. Перемещение в стойке баскетболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке.

03.10-07.10.22г.



17

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.



18

Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху.



19

Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Учебная игра.

17.10-21.10.22г.



20

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (ведение со сниженным отскоком). Учебная игра.



21

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника (ведение обычное, со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления защитников. Учебная игра. 



22

Варианты ловли и передач Варианты ведения мяча без и с сопротивлением. Варианты бросков мяча без и с сопротивлением защитников. Учебная игра. 

24.10-28.10.22г.



23

Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия. Учебная игра.



24

Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Учебная игра.



25

Зонная защита. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Учебная игра.

31.10-04.11.22г.



26

Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».

Учебная игра.



27

Добивание мяча. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра.



3.Гимнастика с элементами акробатики -21 час


28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Повороты в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Развитие гибкости и координации.

07.11-11.11.22г.



29

Перестроения из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Подтягивание на перекладине. Развитие силы.



30

Вис согнувшись, вис прогнувшись Вис углом. Развитие гибкости и координации. Подтягивание на перекладине.



31

Метание набивного мяча из – за головы, от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения на гимнастической скамейке и стенке.

14.11-18.11.22г.



32

Кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках, переворот боком - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед - назад, полушпагат. Упражнения на гибкость.



33

Кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках, переворот боком - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед - назад, полушпагат. Подтягивание на перекладине.



34

Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Кувырки вперед и назад. Сед углом. Длинный кувырок вперед. Стойка на руках. Прыжок в глубину.

28.11-02.12.22г.



35

Комплекс с гимнастическими палками.

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.



36

Комплекс с гимнастическими палками.

Совершенствование упражнений в висах и упорах. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. 



37

Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. 

05.12-09.12.22г.



38

Общеразвивающие упражнения на осанку. Метание набивного мяча из – за головы. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. 



39

Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Дыхательные упражнения. 



40

Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок.

12.12-16.12.22г.



41

Опорный прыжок: юноши – прыжок согнув ноги, девушки прыжок боком.



42

Опорный прыжок. Акробатическая связка.



43

Опорный прыжок. Акробатическая связка на 32 счёта.

19.12-23.12.22г.



44

Акробатическая связка - комбинация. Равновесие на одной, выпад вперед. Развитие координационных способностей. Опорный прыжок.



45

Равновесие на одной, выпад вперед. Кувырок вперед. Сед углом. Развитие координационных способностей.



46

Упражнения в равновесии. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей.

26.12-30.12.22г.



47

Опорный прыжок. Комбинация на 32 счёта. Ритмическая гимнастика.



48

Комбинация на 32 счёта.

Упражнения в равновесии.

Подтягивание в висе, в висе лёжа. Развитие координационных способностей. Ритмическая гимнастика.



4.Лыжная подготовка -15 часов


49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Способы передвижения на лыжах. Передвижение попеременным 2-х шажным ходом. Передвижение одновременными ходами.

09.01-13.01.23г.



50

Способы передвижения на лыжах.   Применение лыжных ходов в зависимости от рельефа местности.   Передвижение попеременным 2-х шажным ходом от 1500м  до 3,000м.



51

Особенности физической подготовки лыжника Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход — основной и стартовый варианты.



52

Одновременный одношажный стартовый и основной варианты.   Перемещение  изученными способами от 2000 до 3000 метров.

16.01-20.01.23г.



53

Одновременный одношажный ход.  Перемещение  изученными способами от 2000 до 3500 метров.



54

Использование лыжных ходов с учетом рельефа местности.


55

Спуски в разных стойках.

23.01-27.01.23г.


56

Спуски в разных стойках с торможением разворотом.


57

Использование разных видов торможения и подъемов.


58

Подвижные игры на лыжах

30.01-03.02.23г.



59

Спуски с поворотами и торможениями. Передвижение на лыжах до 3,5 км



60

Передвижение на лыжах коньковым ходом. Работа рук при перемещении коньковыми ходами. Перемещение изученными способами до 3500 м.



61

Передвижение на лыжах коньковым ходом. Перемещение изученными способами до 3500м.

06.02.-10.02.23г.



62

Передвижение изученными способами по 200-300м от 1800м до 4000 м по пересеченной местности. Развитие выносливости.



63

Сдача контрольных упражнений по технике лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений. Прохождение дистанции 5 км ( ю),4 км (д) с переменной скоростью.



5.Элементы единоборств-9 часов


64

Техника безопасности и правила поведения на уроках по элементам единоборств. Овладение техникой приемов (стойки и передвижения в стойках. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов.

13.02-17.02.23г.



65

Виды единоборств. Гигиена борца. Приемы борьбы за выгодное положение.



66

Борьба за предмет. Влияние занятий единоборствами на организм человека.



67

Упражнения по овладению приемами страховки. Оказание первой медицинской помощи.

27.02-03.03.23г.



68

Совершенствование техники изученных приемов. Упражнения в парах.



69

Подготовка мест занятий. Оказание помощи слабоуспевающим в овладении программным материалом. Игра «Выталкивание из круга».



70

Силовые упражнения. Роль помощника судьи. Игра «Бой петухов».

06.03-10.03.23г.



71

Единоборства в парах. Игра «Часовые и разведчики».



72

Единоборства в парах. Игра «Перетягивание в парах».



6.Спортивные игры- 9 часов


73

Волейбол: Совершенствование упражнений с мячом в парах (нижняя передача, прием снизу, прием мяча одной рукой снизу с падением вперед на руки) Игра – волейбол.

13.03-17.03.23г.



74

Передача мяча над собой во встречных колоннах. Совершенствование приемов и передач мяча. Игра – волейбол.



75

Совершенствование упражнений с мячом в парах (нижняя прямая подача, прием и передача мяча после подачи). Подачи мяча в определенную зону Игра – волейбол.



76

Совершенствование упражнений с мячом в парах (верхняя передача мяча, прием сверху). Тренировочная игра.

20.03-24.03.23г.



77

Развитие координационных способностей, внимания, ловкости в упражнениях с элементами волейбола.



78

Совершенствование упражнений с элементами волейбола. Прием подачи. Учебная игра.



79

Развитие внимания, мышления, координационных способностей, двигательных качеств посредством волейбольных упражнений. Игра–волейбол.

27.03-31.03.23г.



80

Совершенствование упражнений с элементами волейбола индивидуально, в парах, в группах. Игра–волейбол.



81

Совершенствование упражнений с элементами волейбола и применение их в игре. Терминология волейбола.



7.Легкая атлетика-18 часов


82

Техника безопасности и правила поведения на уроках легкой атлетики. Совершенствование стартов и стартового разгона.

10.04-14.04.23г.



83

Бег в равномерном темпе до 15 мин. Специальные беговые упражнения.



84

Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.



85

Совершенствование прыжков с разбега.

17.04-21.04.23г.



86

Бросок набивного мяча 2 кг. двумя руками из различных положений. Помощь в оценке результатов и проведения соревнований.



87

Кросс до 15 минут. Эстафеты. Легкоатлетические упражнения для развития выносливости.



88

Кросс до 15 минут. Подвижные игры (различные варианты салок)

24.04-28.04.23г.



89

Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол.



90

Упражнения и простейшие программы развития выносливости. Контроль: бег на 100 метров. Игра мини-футбол.



91

Контроль: бег 1500 м.- девочки, 2000 м.- мальчики.

01.05-12.05.23г.



92

Совершенствование прыжков в длину с разбега. Подвижные игры.



93

Контроль: прыжок в длину с разбега. Игра «Волейбол».



94

Метание мяча 150 гр. на дальность. Игра «Волейбол».

15.05-19.05.23г.



95

Совершенствование легкоатлетических упражнений. Метание гранаты-мальчики. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.



96

ОРУ специальные прыжковые и беговые. Прыжок с разбега в прыжковую яму.



97

ОРУ специальные прыжковые и беговые. Прыжок с разбега в прыжковую яму.

22.05-26.05.23г.



98

ОРУ специальные прыжковые и беговые. Прыжок с разбега в прыжковую яму.



99

Подведение итогов учебного года. Индивидуальные домашние задания на лето. Игровой урок.













































































РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей,

преподающих на уровне ООО, СОО

Протокол №


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Колбасина О.А.

«____»________________2022г.

28