СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре в 10 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений  «Физическая культура» 10-11 классы, автор В.И. Лях  7-е издание, М.: Просвещение, 2013г. с учётом требований ФБУПП. Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре в 10 классе»


Рабочая программа

по физической культуре в 10 классе

(базовый уровень)

по программе общеобразовательных учреждений

под ред. В. И. Ляха

на 2016/2017 учебный год;

часов в неделю — 3, всего за год - 102;

Учебник: Физическая культура, 10 -11 класс, Лях В.И. 2013

Учитель физической культуры: Фоменко А.Н..


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 10-11 классы, автор В.И. Лях 7-е издание, М.: Просвещение, 2013г. с учётом требований ФБУПП. Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе. Курс «Физическая культура» изучается с 11 класса из расчета 3 часа в неделю - 102 часов в год. Для прохождения программы в 11 классе в учебном процессе используют учебник: В. И. Ляха, В. И. Виленского. Физическая культура 10-11 класс. М.: Просвещение, 2013г.












Цель обучения физической культуре


Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ


Уровень подготовки обучающихся:


В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Ученик должны знать:

- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

- о способах и особенностях движений, передвижений;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливаю­щих процедур, профилактике нарушений осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Ученик должен понимать:

- Цели и задачи урока по физической культуре.

- Влияние занятий физической культурой и спортом на организм человека.

- Влияние закаливающих процедур на организм человека.

Ученик должен уметь:

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного мате­риала;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании 11 класса обучающиеся должны показать уровень физической подготов­ленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обяза­тельному минимуму содержания образования.

Ученик должен уметь демонстрировать.


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

4.3-4.7-5.1

4.8-5.3-6.1

Бег 100 м с высокого старта с опорой на руку, с

14.2-14.5-15.0

16.0-16.5-17.0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

230-215-190

210-185-160

Прыжок в длину с разбега, см

460-420-370

380-330-310

Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз

12-9-5

-

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

-

18-13-6

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу, кол-во раз

-

25

К гибкости

Наклон вперёд из положения сидя, см

15-12-5

20-14-7

К выносливости

Бег 1000м

4.45

5.50


Бег 2000м

14.00-16.00-17.00

10.30-12.10-13.10

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

7.2-7.7-8,1

8,4-8.7-9.6


Аттестация обучающихся планируется по полугодию по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основы знаний.

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся до­стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня и его основ­ное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.






СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культу­рой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устране­ния ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ


Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и кор­ригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (де­вочки). Упражнения и комбинации на гимнастической переклади­не (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражне­ния на разновысоких брусьях (девочки). Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Спортивные игры: Баскетбол. Волейбол. Футбол. Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности Обще­физическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибко­сти, координации движений, силы, выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений. Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие вынос­ливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости ко­ординации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.


Тематическое планирование с указанием количества часов



Изучаемый раздел

Количество часов

Всего

Уроки контроля

Контроль норм ГТО

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

Легкая атлетика

25

5

9

Баскетбол

19

2

0

Гимнастика с элементами акробатики

15

3

3

Волейбол

18

4

0

Лыжная подготовка

20

2

1

Кроссовая подготовка

5

1

1

Итого:

102

17

14










Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата урока

Тема урока

Количество часов

По плану

Фактически

1



Техника безопасности на уроке физической культуры. История лёгкой атлетики. Олимпийские игры. Низкий старт.

1

2



Низкий старт. Стартовый разгон. Сдача теста - 30м.

1

3



Высокий старт. Бег по дистанции. Сдача норматива - 100м.

1

4



Бег по дистанции и финиширование. Челночный бег 3*10 (д), 10*10(м)

1

5



Развитие скоростно-силовых качеств. Сдача теста - прыжки в длину с места.

1

6



Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с разбега. Подтягивание из виса на высокой перекладине (ю), на низкой перекладине (д).

1

7



Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с разбега.

1

8



Развитие скоростно-силовых качеств. Сдача норматива - прыжок в длину с разбега.

1

9



Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты из разных положений в цель

1

10



Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты из разных положений на дальность

1

11



Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты на дальность.

1

12



Развитие скоростно-силовых качеств. Сдача норматива - метание гранаты на дальность.

1

13



Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

1

14



Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Чередование ходьбы и бега.

1

15



Переменный бег. Преодоление горизонтальных препятствий.

1

16



Развитие выносливости. Сдача норматива в беге на 1000 м.

1

17



Развитие выносливости. Преодоление вертикальных препятствий.

1

18



Развитие выносливости Сдача норматива в беге на 1500 м (д); 2000 м (ю)

1

19



Баскетбол. Перемещения. Остановки. Ведение и передача б/б мяча. Правила игры в баскетбол

1

20



Ведение с сопротивлением. Передача б/б мяча в движении. Судейство. Учебная игра.

1

21



Бросок в прыжке со средней дистанции. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

1

22



Штрафной бросок. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

1

23



Нападение против зонной защиты. Учебная игра.

1

24



Эстафеты с элементами баскетбола.

1

25



Эстафеты с элементами баскетбола

1

26



Гимнастика. Техника безопасности на уроки гимнастики. История спортивной гимнастики. Строевые упражнения.

1

27



Комплекс №2. Акробатика - кувырок вперёд, кувырок назад полушпагат, «мост» (д); стойка на лопатках, стойка на голове, стойка на руках (ю).

1

28



Комплекс №2. Акробатика - кувырок вперёд, кувырок назад полушпагат, «мост» (д); стойка на лопатках, стойка на голове, стойка на руках (ю).

1

29



Акробатика - кувырок вперёд, кувырок назад полушпагат, «мост» (д); стойка на лопатках, стойка на голове, стойка на руках, длинный кувырок вперед (ю).

1

30



Акробатика - равновесие, шпагат, поворот прыжком на 360 градусов.

1

31



Акробатика - сдача - связки из 7 и более акробатических элементов.

1

32



Опорный прыжок через коня, ноги врозь (ю); ноги вместе (д)

1

33



Опорный прыжок через коня, ноги врозь (ю); прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (д)

1

34



Общефизическая подготовка. Сдача теста - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

1

35



Общефизическая подготовка. Упражнения с обручем. Упражнения у гимнастической стенки.

1

36



Общефизическая подготовка. Сдача теста-поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин).

1

37



Общефизическая подготовка Упражнения у гимнастической стенки. Перетягивание каната.

1

38



Общефизическая подготовка. Сдача теста – наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке (см.)

1

39



Общефизическая подготовка Упражнения со скакалкой. Сдача теста - прыжки через скакалку (кол-во раз за 1 мин).

1

40



Общефизическая подготовка Полоса препятствий из гимнастических снарядов.

1

41



Волейбол. Техника безопасности при занятии спортивными играми. Правила игры в волейбол.

1

42



Стойки и передвижения игроков. Элементы волейбола. Правила игры в волейбол. Судейство.

1

43



Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

44



Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

45



Верхняя передача мяча в парах, тройках, через сетку. Нижняя прямая подача на точность. Учебная игра.

1

46



Верхняя передача мяча в парах, тройках, через сетку. Нижняя прямая подача на точность. Учебная игра.

1

47



Верхняя прямая подача. Нападающий удар. Блок Учебная игра.

1

48



Верхняя прямая подача. Нападающий удар. Блок. Учебная игра.

1

49



Двусторонняя игра по упрощённым правилам.

1

50



Игры на основе волейбола. «Пионербол», «Вышибалы», «Картошка».

1

51



Лыжная подготовка. Техника безопасности при занятии лыжной подготовкой. Оказание помощи при обморожении.

1

52



Строевая подготовка с лыжами. Ходьба на лыжах ступающим шагом, скользящим шагом.

1

53



Строевая подготовка на лыжах. Одновременный одношажный ход

1

54



Торможение и повороты. Попеременно четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные и наоборот.

1

55



Торможение и повороты. Попеременно четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные и наоборот.

1

56



Торможение и повороты. Одновременно одношажный ход до 1000м

1

57



Торможение и повороты. Одновременно одношажный ход до 1000м.

1

58



Поворот переступанием. Полуконьковый ход. Попеременно двухшажный ход 1500м

1

59



Поворот переступанием. Полуконьковый ход. Попеременно двухшажный ход 2000м

1

60



Подъём в гору «Ёлочкой», «Полуёлочкой», «Лесенкой», «Ступающим шагом», «Скользящим шагом». Одновременно одношажный ход 1000м

1

61



Подъём в гору «Ёлочкой», «Полуёлочкой», «Лесенкой», «Ступающим шагом», «Скользящим шагом». Одновременно двухшажный ход 1500м

1

62



Спуск в высокой, низкой и средней стойках. Одновременно двухшажный ход 1500м

1

63



Спуск в высокой, низкой и средней стойках. Одновременно двухшажный ход 1500м

1

64



Поворот переступанием. Полуконьковый ход

1

65



Одновременно двухшажный коньковый ход 1000м

1

66



Одновременно одношажный коньковый ход 1000м

1

67



Попеременно двухшажный коньковый ход 1000м

1

68



Попеременно одношажный коньковый ход 1000м

1

69



Прохождение дистанции до 3км (д), 5 км (ю)

1

70



Прохождение дистанции до 3км (д), 5 км (ю)- сдача теста.

1

71



Подвижные игры лыжной подготовки «Эстафета», «Салки», «К своим флажкам», «Тир»

1

72



Спортивные игры. Техника безопасности на уроке ФК (при занятии спортивными и подвижными играми и при занятии лёгкой атлетикой). Баскетбол. Передача б/б мяча в движении, во встречных колоннах. Эстафеты с б/б мячом

1

73



Зонная защита. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

74



Личная защита. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

75



Нападение против личной защиты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

76



Нападение против личной защиты. Учебная игра.

1

77



Нападение против зонной защиты. Учебная игра.

1

78



Нападение против зонной защиты. Учебная игра.

1

79



Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

1

80



Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

1

81



Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Учебная игра.

1

82



Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Учебная игра..

1

83



Двухсторонняя игра по правилам. Судейство.

1

84



Двухсторонняя игра по правилам. Судейство.

1

85



Волейбол. Стойки и перемещения игроков. Прямой нападающий удар.

1

86



Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

87



Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

88



Верхняя передача мяча в парах, тройках, через сетку. Нижняя прямая подача на точность. Учебная игра.

1

89



Верхняя передача мяча в парах, тройках, через сетку. Нижняя прямая подача на точность. Учебная игра.

1

90



Верхняя прямая подача. Нападающий удар. Блок Учебная игра.

1

91



Верхняя прямая подача. Нападающий удар. Блок. Учебная игра.

1

92



Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

93



Двусторонняя игра по упрощённым правилам.

1

94



Техника безопасности на занятиях легкой атлетике

1

95



Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места.

1

96



Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3*10 (д), 10*10(м)

1

97



Низкий старт. Стартовый разгон. Сдача теста - 30м.

1

98



Высокий старт. Бег по дистанции. Сдача норматива - 100м

1

99



Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с разбега.

1

100



Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с разбега.

1

101



Развитие скоростно-силовых качеств. Сдача норматива - прыжок в высоту с разбега.

1

102



Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты из разных положений в цель

1

103



Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты на дальность.

1

104



Развитие скоростно-силовых качеств. Сдача норматива - метание гранаты на дальность.

1

105



«Линейные эстафеты». Техника безопасности при купании в открытом водоёме.

1















Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

по физической культуре.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья обучаю­щихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с програм­мами, позволяющими следить за весо-ростовыми и другими показателями состояния обучающихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.

Кроме того, учитель физической культуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательно­го учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.

Учителю физической культуры должна быть обеспечена информа­ционная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и веде­ние электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, по­иск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Интерактивный электронный контент учителя физической культу­ры должен включать содержание предметной области «Физи­ческая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графи­кой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание





Основная школа



1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.1

Рабочие программы по физической культуре

Д


1.2

Рабочие программы по учебным предметам. Физическая куль­тура. 10—11 классы

Д


1.3

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха

Физическая культура. 10—11 классы/Под редакцией М. Я. Вилен­ского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 10—11 классы/ Под общ.ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных уч­реждений. М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 10—11 классы. Пособие для учителя/на сайте издательства по адресу: http-//wwwprosv.ru/ebooks/VilenskiiFiz-ra 10-11 kl/index.html

к

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федера­ции, входят в библиотечный фонд

Методические пособия и тес­товый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд








1.4

В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 10—11 клас­сы (серия «Текущий контроль»).



1.5

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физи­ческая культура в школе»

1.7

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

Д

В составе библиотечного фонда

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д


3.

Средства материально-технического оснащения

Основная школа




Спортивный инвентарь

3.1

Эстафетные палочки

2


3.2

Теннисные мячи

30


3.3

Набивные мячи 1 кг

10


3.4

Конусы

10


3.5

Гимнастические обручи

30


3.6

Гимнастические палки

30


3.7

Гимнастические скакалки

30


3.8

Туристические коврики

20


3.9

Гимнастические маты

20


3.10

Гимнастический мостик

1


3.11

Гимнастический конь

1


3.12

Гимнастическое бревно

1


3.13

Гимнастическая перекладина

1


3.14

Гимнастические стенки

10


3.15

Навесная перекладина

1


3.16

Канат

1


3.17

Скамейки гимнастические

2


3.18

Футбольные мячи

3


3.19

Футбольные ворота

2


3.20

Баскетбольные мячи

15


3.21

Кольца баскетбольные

2


3.22

Волейбольные мячи

15


3.23

Сетка волейбольная

1


4

Спортивные площадки

4.1

Футбольное поле

1


4.2

Волейбольные площадки

2


4.3

Баскетбольная площадка

1



Спортивный городок

2


5

Контрольно-измерительный инвентарь

5.1

Секундомер

1



Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчёте на один спортивный зал. Конкретное количе­ство средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости класса (26—30 уча­щихся).