Муниципальное образование – городской округ
(учредитель)
города Рязани Рязанской области
(город)
МБОУ «Школа №58 имени Героя Российской Федерации, гвардии капитана Орлова Сергея Николаевича»
(полное наименование образовательной организации)
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
на заседании МО Ткачева М.Н. Протокол № 1 | Заместитель директора по УВР Лобанова Е. Н. | Директор МБОУ «Школа №58» Егорова Е. А. |
от 28.08.2017 г. | от 29.08 2017 г. | от 30.08.2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
физике
(указать учебный предмет)
Уровень образования (класс) 10Б, 10В
(среднее общее образование с указанием классов)
Количество часов 170
Учитель: Шаброва Мария Александровна
Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(базовый и профильный уровни). Авторы программы В.С. Данюшенкова, О.В. Коршунова .Просвещение ,2010г
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания)
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Стандарт устанавливает следующие требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1) обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; 2)анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; 3)рационального природопользования и защиты окружающей среды; 4)определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Содержание учебного предмета.
10 класс (170 часов; 5 ч в неделю)
Методы научного познания и физическая картина мира(2 ч)
Эксперимент и теория в процессе познания природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.
Механика ( 56 ч)
Основы кинематики(18 ч).
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория движения. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. Классический закон сложения скоростей. Ускорение.
Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение свободного падения.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях.
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Период и частота. Угловая скорость.
Основы динамики ( 20 ч).
Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета.
Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Третий закон Ньютона.
Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести. Движение искусственных спутников. Первая космическая скорость.
Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Силы трения.
Принцип относительности Галилея.
Законы сохранения в механике.(14 ч).
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Механическая работа. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии в механических процессах.
Элементы статики ( 4ч).
Равновесие тел. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Виды равновесия.
Демонстрации
Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Инертность тел.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Взаимодействие тел.
Невесомость и перегрузка.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Виды равновесия тел.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Изменение энергии тел при совершении работы.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Свободные колебания груза на нити и на пружине.
Запись колебательного движения.
Вынужденные колебания.
Резонанс.
Автоколебания.
Поперечные и продольные волны.
Отражение и преломление волн.
Дифракция и интерференция волн.
Частота колебаний и высота тона звука.
Лабораторные работы и опыты
Измерение жесткости пружины.
Измерение коэффициента трения скольжения.
Измерение ускорения свободного падения.
Изучение равновесия тела с закрепленной осью вращения.
Изучение закона сохранения механической энергии.
Молекулярная физика. (21 ч).
Основные положения молекулярно- кинетической теории и их опытные обоснования. Диффузия и броуновское движение. Масса и размеры молекул. Постоянная Авогадро.
Опыты Перрена и Штерна.
Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории идеального газа. Температура и ее измерение. Абсолютный нуль. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.
Насыщенные и ненасыщенные пары. Зависимость давления и плотности насыщенного пара от температуры. Влажность воздуха. Точка росы. Психрометр.
Зависимость температуры кипения жидкости от давления. Процессы конденсации и испарения.
Свойства жидкости. Поверхностная энергия. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления.
Строение кристаллов. Анизотропия кристаллов. Монокристаллы и поликристаллы. Дефекты в кристаллах. Аморфные тела.
Деформация. Напряжение. Механические свойства твердых тел. Диаграмма растяжения.
Критическая температура. Критическое состояние вещества. Диаграмма состояния вещества.
Основы термодинамики (16 ч)
Термодинамические параметры состояния тела. Внутренняя энергия тела.
Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс.
Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики.
Тепловые машины. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Тепловые машины и охрана окружающей среды.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Модель опыта Штерна.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Психрометр и гигрометр.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели дефектов кристаллических решеток.
Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы и опыты
Измерение удельной теплоты плавления льда.
Измерение скорости теплового движения молекул газа.
Изучение изобарного процесса в газа.
Наблюдение упругих и пластических деформаций тел.
Измерение модуля упругости резины.
Электродинамика (50 ч).
Основы электростатики (23 ч).
Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
Электрическое поле. напряженность электрического поля. Линии напряженности. Электрическое поле точечного заряда. Однородное электрическое поле.
Работа электрического поля при перемещении зарядов. Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Электрическое напряжение. Связь между напряжением и напряженностью. Проводники в электрическом поле.
Электроемкость. Электроемкость плоского конденсатора. Диэлектрическая проницаемость. Энергия электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. механизм поляризации диэлектриков.
Законы постоянного тока (16 ч).
Электрический ток. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах. Сила тока. Работа тока. Мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка цепи и для полной цепи. Правила Кирхгофа. Электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.
Электрический ток в различных средах (11ч).
Электрический ток в вакууме. Электронная эмиссия. Двухэлектродная лампа. Электронные пучки. Электронно- лучевая трубка.
Электрический ток в электролитах. Закон электролиза. Определение заряда электрона.
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газах. Виды самостоятельного разряда.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Конденсаторы.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.
Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.
Собственная и примесная проводимость полупроводников.
Полупроводниковый диод.
Транзистор.
Термоэлектронная эмиссия.
Электронно-лучевая трубка.
Явление электролиза.
Электрический разряд в газе.
Люминесцентная лампа.
Лабораторные работы и опыты.
Измерение удельного сопротивления проводников.
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Физический практикум (15 часов)
Обобщающее повторение (7 ч).
Резерв времени (3 часа).
Тематическое планирование.
№ | Название темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
Iполугодие |
1 | Методы научного познания и физическая картина мира. | 2 | - |
2 | Механика | 56 | 4 |
3 | Молекулярная физика | 21 | 1 |
IIполугодие |
4 | Основы термодинамики | 16 | 1 |
5 | Электродинамика | 50 | 3 |
6 | Физический практикум | 15 | - |
7 | Повторение | 7(+3) | 1 |
Календарно-тематическое планирование 10 КЛАСС(5 часов в неделю)
Физика 10 класс. Учебник для общеобразовательных учержедений: базовый и профильные уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой/ 2017г
№ | Тема урока. Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Виды контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
| | | | | | План | Факт |
10Б | 10В |
I ПОЛУГОДИЕ |
РАЗДЕЛ 1: Методы научного познания и физическая картина мира (2 часа) |
1 | Правила ТБ в кабинете физики Зарождение и развитие научного взгляда на мир. Комбинированный урок | Необходимость познания природы. Физика - фундаментальная наука о природе. Зарождение и развитие современного метода исследования. Физика - экспериментальная наука | Понимать сущность научного познания окружающего мира. Приводить примеры опытов, уметь объяснить их. Формулировать методы научного познания | опрос | введение | | | |
2 | Физическая картина мира Векторные величины. Действия над векторами. Проекция вектора на ось. Урок изучения нового материала | Физические законы и теории, границы их применимости. Физические модели, объясняющие природные явления. Векторные величины. Действия над векторами. Проекция вектора на ось. | Понимать, что законы физики имеют определённые границы применимости. Указывать границы применимости классической механики. Уметь работать с векторами, находить их проекции. | опрос | Введение, записи в тетради | | | |
РАЗДЕЛ 2: Механика (56 часов) |
ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ (18часов) |
3 | Механическое движение. Система отсчета. Урок изучения нового материала | Механическое движение. Материальная точка. Тело отсчёта. Траектория. Система отсчёта. Вектор. Закон движения тела в координатной и векторной форме | Понимать относительность механического движения. Владеть векторным и координатным способом при решении задач | опрос | §1,2 | | | |
4 | Характеристики механического движения. Комбинированный урок | Траектория. Путь. Перемещение. Скорость. | Знать смысл физических понятий и величин: скорость, перемещение, путь, траектория | опрос | §3 | | | |
5 | Равномерное прямолинейное движение. Комбинированные уроки | Равномерное прямолинейное движение. График скорости. Графический способ нахождения перемещения. Графики зависимости координат тела и проекции скорости от времени | Знать уравнения прямолинейного равномерного движения; уметь описывать движение по графикам | | §4,5 | | | |
6 | Решение задач. Комбинированный урок | Равномерное прямолинейное движение | Применять полученные знания при решении физических задач | Решение задач, сам. работа | §4,5 | | | |
7 | Сложение скоростей. Урок изучения нового материала | Относительность движения. Закон сложения скоростей. Относительная скорость при движении тел в одном направлении и при встречном движении. | Знать и уметь применять закон сложения скоростей | опрос | §6,7 | | | |
8 | Мгновенная и средняя скорости. Комбинированный урок. | Средняя скорость. Единица скорости. Мгновенная скорость. Модуль мгновенной скорости. Вектор скорости | Знать формулу определения средней скорости и уметь её рассчитывать | Опрос, сам работа | §,8 | | | |
9 | Ускорение. Движение с постоянным ускорением Комбинированный урок. | Мгновенное ускорение. Единица ускорения. Тангенциальное и нормальное ускорение. Направление ускорения. | Знать и уметь находить ускорение тела | опрос | §9 | | | |
10 | Движение с постоянным ускорением. Комбинированный урок. | Равноускоренное движение. Графики зависимости величин при равноускоренном движении. | Знать формулы ускорения и скорости прямолинейного равноускоренного движения; описывать движения по графикам | Опрос, решение задач | §10,11 | | | |
11 | Решение задач. Комбинированные уроки | Прямолинейное равноускоренное движение | Уметь решать задачи по теме | опрос | §12 | | | |
12 | Решение задач. Комбинированный урок | Равноускоренное движение. | Знать формулу уравнения движения и уметь описывать движение по графику | Решение задач | §1-12 | | | |
13 | Контрольная работа №1 « Прямолинейное движение» Урок контроля знаний | Равномерное и равноускоренное движение | Уметь решать задачи по теме | Контрольная работа | | | | |
14 | Свободное падение. Комбинированный урок | Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного вверх | Знать формулу для расчёта параметров при свободном падении | Решение задач | §13 | | | |
15 | Движение тела брошенного под углом к горизонту и горизонтально. Урок изучения нового материала | Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом к горизонту | Уметь вычислять дальность, высоту полёта, угол при баллистическом движении. | опрос | §13,14 | | | |
16 | Решение задач. Комбинированный урок | Свободное падение. Баллистическое движение. | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | Повт §13,14 | | | |
17 | Равномерное движение точки по окружности. Комбинированный урок | Равномерное движение по окружности. Способы определения положения частицы в произвольный момент времени. Фаза вращения, линейная и угловая скорости тела, период и частота вращения, центростремительного ускорения | Знать формулы для вычисления периода, частоты, ускорения, линейной и угловой скорости при криволинейном движении | | §15,16 | | | |
18 | Решение задач. Комбинированный урок. | Равномерное движение по окружности. | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | §17 | | | |
19 | Решение задач. Комбинированный урок. | Равномерное движение по окружности. | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | Повт §15-17 | | | |
20 | Контрольная работа №2 «Свободное падение тел. Периодическое движение» Урок контроля знаний. | Свободное падение .баллистическое движение. Равномерное движение по окружности. | Уметь решать задачи по теме | | | | | |
ОСНОВЫ ДИНАМИКИ (20 часов) |
21 | Основное утверждение механики. Сила. Масса. Первый закон Ньютона. Урок изучения нового материала | Принцип инерции. Экспериментальное подтверждение закона инерции. Относительность движения и покоя. Инерциальные системы отсчёта.. Первый закон Ньютона. | Знать формулировку первого закона Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физический смысл, границы применимости. | Тест | §18,19,20 | | | |
22 | Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. Уроки изучения нового материала | Второй закон Ньютона. Равнодействующая сила. Принцип суперпозиции сил. | Знать: причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой, и принцип суперпозиции сил | опрос | §21,22 | | | |
23 | Решение задач. Комбинированный урок | Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. | Уметь решать задачи по теме | Физ. Диктант, решение задач | §23 | | | |
24 | Третий закон Ньютон. Комбинированный урок. | Силы действия и противодействия. Третий закон Ньютона. Примеры действия и противодействия | Знать . понимать смысл законов Ньютона. Уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов. | опрос | §24 | | | |
25 | Геоцентрическая система отсчета. Принцип относительности Галилея. Урок изучения нового материала | Геоцентрическая система отсчета. Доказательство вращения Земли. Принцип относительности Галилея. Инвариантные и относительные величины. | Понимать смысл принципа относительности Галилея. Уметь применять его для объяснения механических явлений и процессов | опрос | §25,26 | | | |
26 | Силы в природе. Закон всемирного тяготения. Уроки изучения нового материала | Четыре типа сил. Гравитационные силы. Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Опыт Кавендиша. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. | Знать и объяснять природу взаимодействия. закон, всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной. Знать формулу силы тяжести | опрос | §27,28 | | | |
27 | Сила тяжести на других планетах. Решение задач. Комбинированный урок. | Сила тяжести на других планетах. Решение задач. | Уметь решать задачи по теме | Опрос, решение задач | §29,30 | | | |
28 | Первая космическая скорость. Комбинированный урок | Первая космическая скорость. Решение задач. | Знать формулу первой космической скорости и уметь ее применять. | Решение задач, опрос | §31,32 | | | |
29 | Вес и невесомость. Комбинированный урок. | Вес тела. Изменение веса тела при определенных условиях. Невесомость и перегрузки. | Знать понятие веса тела и невесомости. Уметь рассчитать перегрузку для тела, движущегося с ускорением, знать условие невесомости | Опрос, решение задач | §33 | | | |
30 | Решение зада. Урок повторения и закрепления. | Гравитационные явления. | Уметь решать задачи по теме | Опрос, решение задач. | §28-33 повт. | | | |
31 | Самостоятельная работа по теме « Всемирное тяготение». Урок проверки знаний. | Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Первая космическая скорость. | Уметь решать задачи по теме | Самостоятельная работа | | | | |
32 | Сила упругости. Комбинированный урок | Сила упругости. Закон Гука. Виды деформации | Знать закон Гука и указывать границы его применимости | опрос | §34 | | | |
33 | Решение задач. Комбинированный урок. | Сила упругости. Закон Гука. Виды деформации | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | §35 | | | |
34 | Силы трения. Комбинированный урок . | Силы трения и сопротивления: природа и виды | Знать природу сил трения, способы изменения величины сил трения. Уметь приводить примеры действия сил трения, изображать силу графически Знать формулу. | опрос | §36 | | | |
35 | Решение задач. Комбинированный урок | Силы трения. Коэффициент трения. | Знать и уметь применять формулы при выполнении лабораторной работы. | Решение задач | Повт §27-36 | | | |
36 | Решение задач. Комбинированный урок | Силы трения и сопротивления. | Знать формулы для расчёта сил трения и сопротивления | Решение задач | §37 | | | |
37 | Движение связанных тел. Комбинированный урок. | Силы в природе. | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | Записи в тетради | | | |
38 | Силы в природе. Урок обобщения и повторения знаний. | Силы в природе | Разбор текстов ЕГЭ | Тест. Решение задач | Повт §27-37 | | | |
39 | Решение задач. Урок повторения знаний. | Законы динамики. Силы в механики. | Уметь решать задачи | Решение задач | Подг. К кон. работе. | | | |
40 | Контрольная работа №3 «Применение законов Ньютона» Урок проверки знаний. | Законы динамики. Силы в природе. | Применять теоретические знания на практике | Контрольная работа | | | | |
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКИ (14 часов) |
41 | Импульс силы и импульс тела. Закон сохранения импульса. Урок изучения нового материала | Импульс силы - временная характеристика силы. Единица импульса силы. Импульс тела. Единица импульса тела. Общая формулировка закона Ньютона. Закон сохранения импульса | Знать формулы для расчёта импульсов силы и тела, понимать смысл второго закона Ньютона. Раскрывать смысл закона сохранения импульса и указывать границы его применения | опрос | §38 | | | |
42 | Упругое и не упругое столкновение. Решение задач. Комбинированный урок | Упругое и не упругое столкновение. | Уметь решать задачи по теме | опрос | §39 | | | |
43 | Реактивное движение. Комбинированный урок. | Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства | Понимать смысл реактивного движения Знать формулы реактивного движения, уметь применять их. | Решение задач | Записи в тетради | | | |
44 | Самостоятельная работа по теме «Закон сохранения импульса». Урок закрепления материала. | Закон сохранения импульса. | Уметь решать задачи по теме | Самостоятельная работа | Повт. §38,39 | | | |
45 | Работа силы. Мощность. Комбинированный урок | Работа силы. Мощность. Единицы измерения | Знать физический смысл механической работы и мощности | Опрос. решение задач | §40 | | | |
46 | Энергия. Кинетическая энергия. Комбинированный урок | Понятие энергии. Кинетическая энергия тела и её единица. Теорема о кинетической энергии | Знать формулу кинетической энергии тела, теорему об изменении кинетической энергии. | Опрос. Решение задач | §41,42 | | | |
47 | Работа силы тяжести и силы упругости. Потенциальная энергия. Комбинированный урок. | Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Потенциальная энергия. | Знать формулы работы силы тяжести и силы упругости, потенциальной энергии, понятие консервативных сил. | опрос | §43,44 | | | |
48 | Закон сохранения энергии. Комбинированный урок.. | Закон сохранения энергии | Раскрывать смысл закона сохранения энергии и указывать границы его применения. | Опрос, решение задач | §45 | | | |
49 | Работа силы тяготения. Комбинированный урок. | Работа силы тяготения. Вторая космическая скорость. | Понятие второй космической скорости. | опрос | §46 | | | |
50 | Решение задач. Комбинированный урок. | Закон сохранения энергии. | Знать закон сохранения энергии и уметь его применять. | Опрос, решение задач. | §47 | | | |
51 | Динамика вращательного движения. Закон сохранения момента импульса. Урок изучения нового материала. | Основное уравнение динамики вращательного движения. Момент импульса. Закон сохранения момента импульса. Кинетическая энергия абсолютно твердого тела, вращающегося вокруг некоторой неподвижной оси. | Знать основное уравнение динамики вращательного движения, закон сохранения момента импульса, кинетической энергии абсолютно твердого тела, имеющего неподвижную ось вращения. | опрос | §48,49 | | | |
52 | Решение задач. Комбинированный урок | Закон сохранения момента импульса. Кинетическая энергия абсолютно твердого тела, вращающегося вокруг некоторой неподвижной оси. | Уметь применять полученные знания на практике. | Опрос, решение задач. | §50 | | | |
53 | Решение задач. Урок повторения и обобщения. | Законы сохранения . | Знать закон сохранения энергии, импульса, момента импульса. | Решение задач | Повт §38-50 | | | |
54 | Контрольная работа №4 «Законы сохранения». Урок проверки знаний. | .Законы сохранения | Знать законы сохранения и уметь применять их при решении задач. | Контрольная работа | | | | |
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИКИ (4 часа) |
55 | Условия равновесия твёрдого тела. Виды равновесия. Урок изучения нового материала | Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия. Момент силы. | Знать условия равновесия твёрдого тела и виды равновесия | Опрос | §51,52 | | | |
56 | Решение задач по теме «Законы статики». Комбинированный урок. | Законы статики | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | Повт. §51,52 | | | |
57 | Решение задач. Комбинированный урок. | Законы статики. | Уметь решать задачи по теме. | Решение задач | Зад. в тетр. | | | |
58 | Решение задач. Самостоятельная работа «статика» Урок обобщения и проверки полученных знаний | Законы статики | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | Самостоятельная работа. Решение задач. | | | | |
РАЗДЕЛ 3: МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (21 часов) |
59 | Основные положения молекулярно - кинетической теории. Размеры молекул. Урок изучения нового материала | Основные положения молекулярно - кинетической теории. Масса и размеры молекул, количество вещества. | Знать основные положения молекулярно-кинетической теории | опрос | §53, введение | | | |
60 | Решение задач. Комбинированный урок. | Основные положения молекулярно - кинетической теории | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | §54 | | | |
61 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Комбинированный урок. | Броуновское движение. Опыт Перрена. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких, твердых тел | Приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов | опрос | §55,56 | | | |
62 | Основное уравнение МКТ газов. Комбинированный урок. | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ | Знать модель идеального газа, формулы основного уравнения МКТ газов, связи давления со средней кинетической энергией молекул | опрос | §57 | | | |
63 | Решение задач. Комбинированный урок. | Основное уравнение МКТ газов. | Уметь решать задачи по теме | Опрос, решение задач | §58 | | | |
64 | Температура. Энергия теплового движения молекул. Комбинированный урок. | Температура и тепловое равновесие. Абсолютная шкала температур. Энергия теплового движения молекул. | Иметь понятие о температуре и разных шкалах измерения. Уметь переводить температуры из одной шкалы в другую. Знать формулу связи энергии с температурой. | Опрос, решение задач | §59,60 | | | |
65 | Измерение скоростей молекул. Решение задач. Комбинированный урок. | Средняя квадратичная скорость. Опыт Штерна. | Знать суть опыта Штерна, формулу средней квадратичной скорости. | Опрос, решение задач | §61 | | | |
66 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Урок изучения нового материала. | Уравнение Менделеева-Клапейрона. Уравнения и графики изопроцессов | Знать уравнение Менделеева-Клапейрона; уравнения и графики изопроцессов | опрос | §63,65 | | | |
67 | Решения задач. Комбинированный урок | Газовые законы. Уравнение Менделеева- Клапейрона. | Уметь решать задачи по теме | Опрос, решение задач | §64,66 | | | |
68 | Решение задач . Комбинированный урок. | Газовые законы | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | §67 | | | |
69 | Комбинированные задачи на газовые законы. Комбинированный урок. | Газовые законы. Разбор текстов ЕГЭ | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | Зад. В тетр. | | | |
70 | Повторение и обобщение. Комбинированный урок | Основные положения МКТ, основное уравнение идеального газа, уравнение состояния идеального газа, газовые законы | Знать и уметь применять полученные знания на практике. | Опрос, решение задач | §53-67 | | | |
71 | Контрольная работа №5 «Основы МКТ». Урок проверки знаний. | Основные положения МКТ, основное уравнение идеального газа, уравнение состояния идеального газа, газовые законы | Знать и уметь применять изученные формулы на практике. | Контрольная работа | | | | |
72 | Взаимное превращение жидкостей и газов. Давление насыщенного пара. Урок изучения нового материала. | Насыщенные и ненасыщенные пары; изотермы реального газа; критическая температура. Кипение. | Описывать изменения, происходящие при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот | опрос | §68,69 | | | |
73 | Влажность воздуха. Комбинированный урок | Абсолютная и относительная влажность, точка росы, психрометр, парциальное давление. | Уметь рассчитывать и определять абсолютную и относительную влажность | Опрос, решение задач | §70,71 | | | |
74 | Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Комбинированный урок | Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Менисковые давления | Знать формулу для расчёта силы поверхностного натяжения; расчёта высоты и опускания жидкости при капиллярных явлениях | Решение задач, опрос | Записи в тетради | | | |
75 | Твёрдые тела. Механические свойства твёрдых тел. Урок изучения нового материала | Кристаллические и аморфные тела. Виды и типы кристаллических решёток. Дефекты кристаллов. Жидкие кристаллы. Объяснение механических свойств твёрдых тел на основе молекулярно-кинетической теории. Закон пластической деформации. Диаграмма зависимости механического напряжения от деформации | Познакомиться с видами твёрдых тел и их структурой. Знать формулу закона Гука, механического напряжения и коэффициента упругости | опрос | §72, записи в тетради | | | |
76 | Решение задач. Комбинированный урок | Закон пластической деформации. Диаграмма зависимости механического напряжения от деформации | | Решение задач | Зад. в тетр | | | |
77 | Фазовые переходы. Объемное расширение тел. Урок изучения нового материала. | Плавление и отвердевание. Удельная теплота плавления. Тепловое объёмное расширение жидкостей и твёрдых тел. Коэффициенты линейного и объёмного расширения | Уметь рассчитывать энергию при переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и обратно. Знать формулы расчёта теплового объёмного и линейного расширения жидкостей и твёрдых тел | опрос | Записи в тетради | | | |
78 | Повторение и обобщение. Решение задач. Комбинированный урок | Влажность. Поверхностное натяжение. Закон Гука. Объемное и линейное расширение. | Знать теорию и уметь применять ее на практике. | Опрос, решение задач | Повт. Записи в тетради. §70-72 | | | |
79 | Самостоятельная работа. Урок проверки знаний. | Влажность. Поверхностное натяжение. Закон Гука. Объемное и линейное расширение. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Сам.раб. | | | | |
II полугодие |
РАЗДЕЛ 4: ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (16 часов) |
80 | Внутренняя энергия идеального газа. Комбинированный урок | Внутренняя энергия идеального газа | Знать формулы для расчёта внутренней энергии n-атомного идеального газа | Опрос, решение задач | §73 | | | |
81 | Работа в термодинамике. Комбинированный урок. | Работа в термодинамике | Знать формулу для расчёта работы в термодинамике и её графическое истолкование | Опрос, решение задач | §74,75 | | | |
82 | Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Комбинированный урок | Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Удельная теплоёмкость | Понимать эквивалентность количества теплоты и работы; физический смысл удельной теплоёмкости | Опрос, решение задач | §76 | | | |
83 | Решение задач на уравнение теплового баланса. Комбинированный урок. | Уравнение теплового баланса. | Уметь решать задачи по теме. | Опрос, решение задач | Зад. В тетр | | | |
84 | Решение задач на уравнение теплового баланса. Комбинированный урок. | Уравнение теплового баланса. Фазовые переходы. | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | Зад в тетр | | | |
85 | Самостоятельная работа. Урок проверки знаний. | Уравнение теплового баланса. Фазовые переходы. | Уметь решать задачи по теме | | | | | |
86 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам. Урок изучения нового материала | Первый закон термодинамики и его интерпретация для изопроцессов. Адиабатный процесс | Знать первый закон термодинамики и уметь применять его для изопроцессов | опрос | §78,79 | | | |
87 | Решение задач. Комбинированный урок. | Первый закон термодинамики и его интерпретация для изопроцессов. Адиабатный процесс | Знать первый закон термодинамики и уметь применять его для изопроцессов | Опрос, решение задач | §80 | | | |
88 | Решение задач. Комбинированный урок. | Первый закон термодинамики и его интерпретация для изопроцессов. Адиабатный процесс | Знать первый закон термодинамики и уметь применять его для изопроцессов | Опрос, решение задач. | Повт.§73-80 | | | |
89 | Решение задач. Комбинированный урок | Первый закон термодинамики и его интерпретация для изопроцессов. Адиабатный процесс | Знать первый закон термодинамики и уметь применять его для изопроцессов | Опрос, решение задач. | Повт.§73-80 | | | |
90 | Второй закон термодинамики. Комбинированный урок. | Второй закон термодинамики. Обратимость и необратимость процессов. | Знать смысл второго закона термодинамики и границы его применимости | Опрос, решение задач | §81 | | | |
91 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей Комбинированный урок. | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Тепловая машина Карно | Знать принцип действия тепловых двигателей; КПД и экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей | Опрос, решение задач. | §82 | | | |
92 | Решение задач. Комбинированный урок. | Тепловые машины. КПД двигателей. | Уметь применять полученные знания к решению задач | Решение задач | §83 | | | |
93 | Решение задач. Комбинированный урок | Внутренняя энергия. Законы термодинамики. КПД тепловых двигателей. | Уметь применять полученные знания к решению задач | Опрос, решение задач. | Повт §73-83 | | | |
94 | Повторение и обобщение. Комбинированный урок.. | Внутренняя энергия. Законы термодинамики. КПД тепловых двигателей. | Уметь применять полученные знания к решению задач | Опрос, решение задач. | Подг к к/р | | | |
95 | Контрольная работа №6 «Основы термодинамики». Урок проверки знаний. | Основы термодинамики | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | Контрольная работа | | | | |
РАЗДЕЛ 5: Электродинамика (50 часов) |
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОСТАТИКИ (23 часа) |
96 | Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Комбинированный урок. | Единицы электрического заряда. Два рода зарядов. Закон сохранения зарядов. | Знать закон сохранения зарядов и уметь приводить примеры электризации | решение задач, опрос | §84 | | | |
97 | Закон Кулона. Комбинированный урок. | Единицы электрического заряда; закон Кулона; суперпозиция сил Кулона | Знать закон Кулона. | Опрос, решение задач | §85 | | | |
98 | Решение задач. Комбинированный урок. | Закон Кулона; суперпозиция сил Кулона | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Опрос, решение задач | §86 | | | |
99 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Комбинированный урок. | Теория близкодействия. Теория дальнодействия. Электрическое поле. | Знать Понятие электрического поля и его свойства. | Опрос, решение задач | §87,88 | | | |
100 | Напряженность электрического поля. Силовые линии. Комбинированный урок. | Электрическое поле и линии напряженности. Напряженность поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости | Знать формулу для определения напряженности, способы изображения электрического поля | опрос, решение задач | §89 | | | |
101 | Поле точечного заряда и шара. Принцип суперпозиции полей.. Комбинированный урок. | Принцип суперпозиции полей. Поле точечного заряда, шара. | Знать формулы для определения напряженности точечного заряда, сферы, шара и плоскости | Опрос, решение задач | §90 | | | |
102 | Решение задач. Комбинированный урок. | Закон Кулона. Напряженность. Принцип суперпозиции. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Опрос, решение задач | §91 | | | |
103 | Решение задач. Комбинированный урок. | Закон Кулона. Напряженность. Принцип суперпозиции. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Опрос, решение задач | Повт §84-91 | | | |
104 | Самостоятельная работа. Урок проверки знаний | Закон Кулона. Напряженность. Принцип суперпозиции. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Решение задач | | | | |
105 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Урок изучения нового материала | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диполь. Поляризация. | Понимать поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле | опрос | §92 | | | |
106 | Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Комбинированный урок | Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда | Понимать, что такое потенциал электрического поля и разность потенциалов; знать формулы вычисления работы электрического поля по переносу зарядов | решение задач, опрос | §93,94 | | | |
107 | Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Комбинированный урок. | Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | Знать понятие и свойства эквипотенциальных поверхностей и формулу связи Е с U. | Опрос, решение задач | §95 | | | |
108 | Решение задач. Комбинированный урок | Потенциал. Разность потенциалов. Потенциальная энергия электростатического поля. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Опрос, решение задач | §96 | | | |
109 | Решение задач. Комбинированный урок | Потенциал. Разность потенциалов. Потенциальная энергия электростатического поля. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Опрос, решение задач | Повт.§92-96 | | | |
110 | Решение задач. Комбинированный урок | Потенциал. Разность потенциалов. Потенциальная энергия электростатического поля. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Решение задач | Зад в тетр | | | |
111 | Электрическая ёмкость, Конденсаторы. Комбинированный урок | Электрическая ёмкость, конденсаторы. Плоские и сферические конденсаторы | Знать формулы для определения ёмкости конденсаторов | Решение задач, опрос | §97 | | | |
112 | Соединение конденсаторов. Комбинированный урок | Последовательно и параллельно соединенные конденсаторы | Знать распределение параметров при последовательно и параллельно соединенных конденсаторах | Опрос, решение задач | Записи в тетради | | | |
113 | Соединения конденсаторов. Решение задач. Комбинированный урок. | Последовательно и параллельно соединенные конденсаторы | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Решение задач | Зад. в тетр | | | |
114 | Энергия конденсаторов. Применение конденсаторов. Комбинированный урок | Энергия конденсаторов. Применение конденсаторов. | Уметь рассчитывать энергию заряженных конденсаторов | Решение задач | §98 §28 | | | |
115 | Основы электростатики. Комбинированный урок. | Основы электростатики. Отработка заданий ЕГЭ | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Решение задач | §99 | | | |
116 | Основы электростатики. Комбинированный урок | Основы электростатики. Отработка заданий ЕГЭ. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Решение задач | Зад. в тетр. | | | |
117 | Повторение и обобщение. Комбинированный урок. | Основы электростатики | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Решение задач, опрос | Повт. §84-99 | | | |
118 | Контрольная работа №7 «Основы электростатики» Урок проверки знаний | Основы электростатики | Уметь применять теоретические знания на практике | Контрольная работа | | | | |
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (16 часов) |
119 | Электрический ток. Сила тока. Комбинированный урок | Направление тока, действие тока, его сила, единица измерения силы тока | Знать формулы для расчёта силы тока, ее единицы измерения | Опрос, решение задач | §100 | | | |
120 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Комбинированный урок. | Закон Ома, сопротивление, единицы сопротивления, удельное сопротивление. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. | Знать формулы закона Ома и расчета сопротивления проводников; уметь применять их для решения задач | Решение задач | §101 | | | |
121 | Последовательное и параллельное соединение проводников. Комбинированный урок | Последовательное и параллельное соединение проводников | Уметь рисовать схемы цепей и рассчитывать их параметры | Опрос, решение задач | §102 | | | |
122 | Электрические цепи. Комбинированный урок. | Последовательное и параллельное соединение проводников | Решение задач на расчёт работы и мощности тока, количества выделенного тепла и параметров цепи при различных соединениях потребителей | Решение задач, опрос | §103 | | | |
123 | Смешанное соединение проводников. Комбинированный урок | Смешанное соединение проводников. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | | | | | |
124 | Работа и мощность тока. Комбинированный урок. | Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца | Знать формулы на расчёт работы и мощности тока и количества выделенного тепла при прохождении тока по участку цепи. Уметь применять эти формулы при решении задач | Решение задач, опрос | §104 | | | |
125 | Решение задач. Комбинированный урок | Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Решение задач, опрос | §104 | | | |
126 | Решение задач. Комбинированный урок. | Последовательное и параллельное соединение проводников. | Уметь применять полученные знания при выполнении лабораторной работы. | Решение задач | Зад. в тетр | | | |
127 | Электродвижущая сила. Урок изучения нового материала | Электродвижущая сила. Природа сторонних сил | Познакомиться с видами источников тока | опрос | §105 | | | |
128 | Закон Ома для полной цепи. Комбинированный урок | Закон Ома для участка цепи, содержащей ЭДС и для полной цепи | Знать формулу закона Ома для полной цепи и уметь рассчитывать параметры цепи, содержащей ЭДС | Решение задач | §106 | | | |
129 | Решение задач. Комбинированный урок. | Электродвижущая сила. Внутреннее сопротивление источника. | Уметь применять полученные знания при выполнении лабораторной работы. | Решение задач | | | | |
130 | Правила Кирхгофа. Комбинированный урок | Правила Кирхгофа | Уметь вести расчёт сложных электрических цепей | Решение задач. | Записи в тетради | | | |
131 | Решение задач. Комбинированный урок | Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Решение задач | §107 | | | |
132 | Решение задач. Комбинированный урок. | Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Решение задач. | Зад. в тетр. | | | |
133 | Повторение и обобщение. Комбинированный урок. | Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила. Правила Кирхгофа | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Опрос, решение задач. | Повт. §100-107 | | | |
134 | Контрольная работа №8 по теме «Электрический ток». Урок контроля знаний. | Электрический ток. | Уметь применять теоретические знания на практике | Контрольная работа | | | | |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ( 11 ЧАСОВ) |
135 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Урок изучения нового материала. | Проводники и диэлектрики. Электронная проводимость металлов. | Понимать физическую природу проводимости различных веществ, и в частности металлов | опрос | §108 | | | |
136 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Комбинированный урок. | Температурный коэффициент сопротивления. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. | Понимать зависимость сопротивления от температуры, явление сверхпроводимости. | Опрос, решение задач. | §109 | | | |
137 | Электрический ток в полупроводниках. Урок изучения нового материала. | Полупроводники. Собственная и примесная проводимость. Донорные и акцепторные примеси. | Знать о природе эл тока в полупроводниках | опрос | §110 | | | |
138 | Р-п- переход. Транзисторы. Комбинированный урок. | р- п-контакт. Полупроводниковый диод. Транзистор. | Знать об устройстве транзистора и полупроводникового диода, его вольт-амперной характеристике и применении | Опрос | §111 | | | |
139 | Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка. Урок изучения нового материала. | Получение эл тока в вакууме. Электронные лампы, электронные пучки, их свойства и применение. Электронно- лучевая трубка. | Понятие термоэлектронной эмиссии. Знать устройство элетроннолучевых трубок, их применение | опрос | §112 | | | |
140 | Электрический ток в жидкостях. Закон Электролиза. Урок изучения нового материала. | Природа эл тока в жидких проводниках. Закон Фарадея. Применение электролиза | Знать закон электролиза, понимать природу тока в жидкостях | Опрос. | §113 | | | |
141 | Решение задач. Комбинированный урок. | Ток в различных средах | Уметь применять полученные знания на практике. | Опрос, решение задач. | Зад. в тетр. | | | |
142 | Электрический ток в газах. Плазма. Комбинированный урок. | Эл разряды в газах. Типы разрядов. Плазма | Понимать физическую природу самостоятельного и несамостоятельного разряда в газах. | Опрос, решение задач | §114,115 | | | |
143 | Решение задач. Комбинированный урок. | Электрический ток в различных средах. | Уметь применять полученные знания на практике. | Решение задач | §116 | | | |
144 | Повторение и обобщение. Комбинированный урок. | Электрический ток в различных средах. | Уметь применять полученные знания на практике. | Решение задач. | Повт. §108-116 | | | |
145 | Контрольная работа №9 «Электрический ток в различных средах» | Электрический ток в различных средах. | Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа | | | | |
РАЗДЕЛ 6: Физический практикум (15 часов) |
146-160 | Физический практикум. Уроки применения знаний и формирования умений. | Механика. Молекулярная физика. Электродинамика. | Уметь применять полученные знания на практике. | Лабораторные работы | | | | |
Раздел 7: Повторение (7+3 часа) |
161-166 | Итоговое повторение. Комбинированные уроки. | Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. Электродинамика. | Знать и уметь применять на практике изученный материал. | Опрос, решение задач. | | | | |
167 | Итоговая контрольная работа. №10 .Урок контроля знаний. | Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. Электродинамика. | Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа | | | | |
168-170 | Резервные уроки | Разбор текстов ЕГЭ | Уметь применять полученные знания на практике. | | | | | |
ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (15 часов)
Тип уроков- уроки применения знаний и формирования умений.
№ | Тема урока. (название лабораторной работы) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля Измерители |
-
| Лабораторный практикум. Вводное занятие . | Погрешности измерений. Обработка результатов измерений. | Измерения и погрешности измерений. Случайные и систематические, абсолютные и относительные погрешности. Сравнение результатов измерений физической величины. Графические методы обработки результатов. Оформление отчета о проделанной работе | Оформление работы |
-
| Измерение жесткости пружины. | Жесткость пружины. Закон Гука | Измеряют жесткость пружины используя закон Гука. | Оформление работы, выводы |
-
| Определение ускорения свободного падения | Ускорение свободного падения | Определяют ускорение свободного падения на основе зависимости периода колебаний маятника на подвесе от его длины | Оформление работы, выводы |
-
| Измерение коэффициента трения скольжения | Коэффициент трения и свойства поверхности | Определяют коэффициент трения скольжения и находят его зависимость от свойств поверхности. | Оформление работы, выводы |
-
| Изучение равновесия тела с закрепленной осью вращения | Условия равновесия твёрдого тела.. Виды равновесия | Выясняют условие устойчивого, неустойчивого и безразличного равновесия тела с закрепленной осью вращения. | Оформление работы, выводы |
-
| Изучение закона сохранения механической энергии | Сила упругости. Закон Гука. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии. | Измеряют потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины. Обобщают полученные результаты и делают выводы. | Оформление работы, выводы |
-
| Измерение удельной теплоты плавления льда. | Плавление. Удельная теплота плавления. | Измерить удельную теплоту плавления льда. | Оформление работы, выводы |
| Измерение скорости теплового движения молекул газа. | Скорость теплового движения молекул | Научиться решать экспериментальные задачи на измерение средней квадратичной скорости теплового движения молекул газа. | Оформление работы, выводы |
| Изучение изобарного процесса в газе | Газовые законы | Научиться экспериментально проверять закон Гей-Люссака путём сравнения параметров газа в двух термодинамических состояниях | Оформление работы, выводы |
| Наблюдение упругих и пластических деформаций тел. | Виды деформаций. | Изучить различные виды деформаций и их взаимосвязь | Оформление работы, выводы |
| Измерение модуля упругости резины | Механические свойства твёрдых тел | Научиться объяснять растяжение резины; измерять модуль её упругости; уметь по результатам измерений строить графики и определять по ним границы применимости закона Гука. | Оформление работы, выводы |
| Измерение удельного сопротивления проводника | Удельное сопротивление проводника. Закон Ома | Научиться определять удельное сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра. | Оформление работы, выводы |
13-14 | Изучение последовательного и параллельного соединений проводников | Последовательное и параллельное соединение проводников | Изучить последовательное и параллельное соединение проводников, сравнить результаты, полученные путём измерений со следствиями, выведенными из закона Ома | Оформление работы, выводы |
15 | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | Закон Ома для участка цепи, содержащей ЭДС и для полной цепи | Научиться измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока несколькими способами. | Оформление работы, выводы |